Система приема на работу и увольнения в Valve
Недавняя
«большая чистка» в
Valve вызвала законные кривотолки и сомнения в истинности постоянных уверений боссов компании, что они — одна дружная семья, где нет ни начальников, ни подчиненных. Сайт econtalk.org
пообщался с экономистом компании
Янисом Варуфакисом (Yanis Varoufakis), где в числе прочего обсудил практикуемую ею политику найма и увольнений.
Сразу следует сказать, что
Варуфакис легенду о единой и дружной семье не опроверг, а наоборот — держался ее как матерый агент-нелегал на допросе в ФБР. Мол, у них и в самом деле нет боссов, поэтому все решает коллектив. Например, возникает у отдельного члена ощущение, что им не хватает ценных кадров, отчего страдает их великое дело и вообще плохо.
Далее он обсуждает свое ощущение с прочими членами конкретного подразделения, и если оказывается в нем не одинок, то проблема выносится на собрание. После чего принимается решение. Отрицательное или положительное. В последнем случае все заинтересованные лица начинают недостающего ценного кадра искать. А найдя — его собеседуют. Сначала по «Скайпу», а потом лично. Ну и если он действительно оказывается ценным, то его берут в штат.
Процесс увольнения схож с процессом найма. Тут
Варуфакис признается, что им таки в самом деле приходится увольнять людей. Дело это неблагодарное, но необходимое. Зачастую не потому, что люди плохие или неграмотные, а потому что не вписываются в «безбоссовую» организацию труда, где все строится на сознательной дисциплине и персональных обязательствах.
Опять все начинается с того, что кто-то решает, что такой-то кадр является не таким уж и ценным, как когда-то считалось. Он обсуждает данную идею, и они приходят к совместному консенсусу. В результате которого делаются надлежащие организационные выводы… Звучит красиво, но с трудом объясняет одновременное увольнение 25 человек из разных отделов.