Облака против пинга

Вольдемар Сидоров 5 июля 2011 17:58 46
Разговоры про использование «облачных технологий» в играх за последние пару лет превратились из редких фраз в поток нескончаемых новостей. Издатели, разработчики, специалисты и потребители мечтают о дешевой, открытой и универсальной платформе для всех, чтобы никто не уходил обиженным.

Однако любому адекватному геймеру очевидно, что у «облаков» есть как минимум один неприятный нюанс — высокая чувствительность к пингу. Если на компьютере или консоли временем прохождения сигнала от клиента к монитору/телевизору можно пренебречь, то удаленный сервер — совсем другая скотина. От которой с такой же легкостью не отмахнешься.

Cооснователь сервиса Gaikai и по совместительству легенда геймдевелопинга Дейв Перри (Dave Perry, Earthworm Jim — его заслуга) называет проблему пинга «самым большим слоном в комнате». Но все равно обещает ее побороть. Одним из методов борьбы должно стать увеличение числа дата-центров. Логика здесь очевидная — чем больше серверов разбросано по миру, тем больше шансов, что до какого-то из них компьютеру клиента окажется не очень далеко.

Но есть и другой метод. Который в комбинации с предыдущим может упаковать в небольшую подарочную коробку не то что слона, а кита. Заключается он в разнице FPS (кадров в секунду) между сервером и клиентом. Например, если на игровом мониторе игра идет со стандартными для консолей 30 FPS, а на сервере — с 60, то у последнего появляется гандикап во времени, который можно пожертвовать пингу. И чем больше такая разница, тем меньшее влияние окажет пинг.

Перри уверяет, что оба метода — это далеко не все, что у них имеется в запасе. В компании над решением проблемы бьются 60 программистов и технических спецов, и такая армия мозгов наверняка что-нибудь да придумает. А там и технологии передачи сигналов улучшатся. Так что игрокам не стоит беспокоиться — «облака» уже спешат к ним на помощь.

Другие новости

Комментарии

интересно какой смысл ограничивать себя в 30 фпс если на сервере 60, если только этор будут делать намеренно а это уже не айс. к тому же с новым поколением консолей требования к мощностям сильно возрастут, все как-то сомнительным кажется, надежнее со своего винта запускать)
Был забыт 3 фактор производительность/качество изображение. Предположим в одоном лобби/комнате/сервере играет 3 играка: 1-ый играет на ПК, 2-ой на консоли xbox/ps, 3-ий psp/ipohe. Возможно получится примерно сровнять fps и пинг, НО у ПК будет явное преимущество по железу, которое принудительно заставят работать на половину возможностей или будет дисбаланс с графикой.
сам понял че сказал? 3D — трехмерные игры, 4D такого понятия даже нету…
Есть, но поголовно игры 4D точно не станут.
Хотя уже сейчас есть игры, которые балуются с четвертым измерением.
Господи исуси, пищерный человек детектед ??? Ну ты приколист, я просто под сталом валяюсь. А ты что нибудь про квантовую сцепленность слышал. Когда можно общаться с помощью этого эфекта находясь в разных концах галактики с пингом 0. Если бы не говноконсоли которые тормозят индустрию железа и вообще науки в целом у нас бы может уже были такие гаджеты :)
Все комментарии