Имя, сестра, имя!
Лето, отпуска, каникулы, народ отдыхает... А девелоперы мечтают вклиниться в чужое отпускное время и уделить себе немного народного внимания. Или много, если речь идет о таком монстре, как
World of Warcraft. Однако тема, вызвавшая приступ общественной заинтересованности, на сей раз не имеет никакого отношения к будущим фичам
WoW: Cataclysm, а куда ближе к реальной жизни. Ибо затрагивает святая святых любого человека разумного - его личную безопасность.
Blizzard уже какое-то время одержима идеей привести социальную жизнь вокруг своей продукции к цивилизованному, как представляется ее боссам, виду. Главным препятствием на пути к этому им видится анонимность пользователей. Мол, эти гады взяли привычку прятаться за псевдонимы, а затем позволять себе безответственное общение вплоть до сообщений, вызывающих справедливые нарекания. Другое дело, если заставить народ использовать свои настоящие имена и фамилии. Тут и ответственность повысится, и органы государственной безопасности не будут видеть в
World of Warcraft клуб для начинающих террористов.
Первый шаг к деанонимизации уже сделан -
Blizzard ввела опцию «Реальное имя» для пользователей Battle.net. Опция добровольная, и чтобы пользователи активнее ее использовали, к ней пообещали приложить всякие уникальные возможности, недоступные обычным смертным. Но этого компании показалось недостаточно, и она анонсировала планы по переводу общения на всех своих официальных форумах в режим реальных имен. И здесь-то народ не выдержал, выразив на редкость единодушно-категорический протест.
Главным доводом против раскрытия реальных имен является та самая безопасность. В наше время повальной компьютеризации и баз данных выяснить всю подноготную человека по его имени - как два байта переслать. Сотруднику
Blizzard, решившему раскрыть свое реальное имя в знак доброй воли и отсутствия страха перед народом, уже через несколько часов сообщили его адрес проживания и карту с точным планом проезда, имена и адреса проживания его родителей и даже домашний телефон. После чего бесстрашие растаяло, словно мороженое в Сахаре.
Впрочем, не у всех. Некоторые ответственные сотрудники продолжают настаивать на своем и демонстрировать уверенность в том, что реальные имена обязательно восторжествуют. Но часть девелоперов в беседах в журналистами сообщила, что они не собираются отказываться от анонимности, ибо боятся вторжения в свою частную жизнь. Если даже внутри
Blizzard возникли разногласия по данному поводу, то стоит ли говорить, что внутри игрового сообщества никаких разногласий нет, а есть лишь единогласное неприятие?
Ситуация остается неопределенной, и журналистам пока не удалось добиться от представителей компании официальной реакции. Наверное, официальная реакция и сама еще не решила, как ей следует реагировать. Но мы продолжаем ждать - хочется все же узнать, работают ли в
Blizzard настоящие пацаны и девчонки, всегда готовые ответить за любой базар, или им милее привычная безопасная анонимность?