1541 24 1295 142
Resident Evil 4

Рейтинг игры

4.5 2023
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Resident Evil 4

Дата выхода
11 января 2005
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
SourcenextCapcom Production Studio 4
Издатели
UbisoftCapcomNintendo Australia
Платформы
PCPS2PS3PS4PS5X360XONEXBOXSXGCWIINSWiOSAndroidOculusPS VR2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Любимая игра детства

Когда-то было модным чиповать PS2 и записывать игры на болванки, эта участь коснулась и нашей "Сони" и вот, спустя полгода после появления данного чуда в нашей семье (на минуточку, на Новый Год 2010) родители решили её отчиповать. По тем временам данная процедура стоила солидные деньги (2000 рублей или 66 долларов) но что не сделаешь ради детского счастья? 

Новые возможности пришлись нам с братом по душе: помимо болванок, появилась возможность покупать готовые, пиратские диски, по цене в 150 рублей.

Четвертый резидент не был желанной игрой, сразу скажу, его нам записал знакомый случайно, видимо, она была в рекомендованных играх для ПС2.

По началу игра даже не зашла, не впечатлила (какой-то челкастый мужик в кожанке с мехом, бродит по серой и унылой пустой деревне) но поиграв часок-другой, и дойдя до момента с заварушкой на деревенской площади (там, где появляется бензопильщик) игра влюбила в себя своим экшеном, атмосферой и юмором главного героя.

Ощущение такое, будто бы каждый этап, каждая сцена выверена и просчитана: в игре нет ничего лишнего, а паузы между "стычками" настолько короткие, что их сложно заметить - и это радует! Вот только мы сражались с бензопильщиком, а уже бежим от валуна! Убежали от валуна? Вот, нас с освобожденным пленником схватили и отправили в далекий конец деревни! Выбрались из передряги? Вот, мы уже в доме старосты, а потом сражаемся с гигантской рыбой-мутантом и просыпаемся уже в глубокой ночи!

Бек-трекинга в игре нет, даже возвращаясь в прошлые места, вы делаете это иными маршрутами (грубо говоря, маршрут из А в Б будет у вас раз за игру, иные маршруты, ведущие в точку Б, будут иметь иное расположение и давать вам новые приключения.)

Если тезисно: хочу начать с атмосферы, а затем, пробежаться по иным пунктам, в конце подведя общий итог.

Атмосфера:

Что это такое, ваша эта, атмосфера? Если послушать современных геймеров 2010-ых годов рождения, то в их лексиконе такое слово отсутствует в принципе, им интересна графика, которая как минимум со времен PS3 не отталкивает.

К сожалению, нынешние "задроты" оправдывают это слово больше, чем поколения 90х и 00х, поэтому такие глубокие чувства получать от игр им не требуется.

Что ж, словами описать данное понятие сложно, но я попробую:

Лето, 2010 год. Если кто помнит, это одно из самых жарких и засушливых "лет" за последние десятилетия. Практически все лето не было дождя, поэтому любое сгущение туч воспринималось с надеждой на то, что все это кончится.

И вот, в одно из таких сгущений, мы с братом играли в РЕ4 на большом кинескопном телике, стоящим у окна. За окном начиналась буря, а мы, в это время, проходили момент с битвой на Озере, с большой рыбой!

Думаю, не стоит и рассказывать, какое погружение в мир игры, мы испытали в тот момент! Ведь погода в игре полностью гармонировала с погодой на улице! А вот эта ночь? Когда саундтрек превращается в жуткие гудения, из голов уже привычных врагов появляются паразиты, а ты, пытающийся хоть что-то разглядеть в непроглядной тьме, пробираешься по сюжету дальше?

В общем, с атмосферой в игре - полный порядок. А что с остальным?

Геймплей:

В отличии от предыдущих игр данной серии, формула построения игры целиком и полностью изменилась: теперь нет бектрекинга и эксплоринга одних и тех же локаций всю игру, нет изометрической, "потолочной" камеры. А главный герой научился давать отпор не только оружием, но и своими руками/ногами! Появилась тактика: выстрелы в разные части тела врагов, дают различный эффект оглушения. Благодаря камеры "от плеча" главного героя, появилась полная свобода прицеливая, теперь никаких "перед собой - верх - низ" - целиться и стрелять можно куда душе угодно. Звуковое сопровождение выстрелов и попаданий тоже радует: звук лопающегося с треском арбуза при уничтожении голов - что может быть "импактнее"?

Игра будто бы дает вам возможность играть так, как вам приятно, практически ни в чем вас не ограничивая! Чтобы компенсировать данную "крутость" на вас будут наваливать толпы врагов, разной степени умственного и физического развития.

Помимо управления и стрельбы, также добавилась экономическая система и торговец - данные вещи убивают серьезность происходящего, превращая все в аттракцион, но, камон, когда это было плохо в играх? Все кричат: реализЬм реализЬм, а он нам не нужОн ваш этот, как его, рИалиСЬм! Игра на то и игра, чтобы быть веселой и задорной, а излишнее заигрывание с реалистичностью происходящего, создает лишь невидимые стены, не дающие играть комфортно и проникнуться игрой!

Вернемся к интересным нововведениям: если первые резиденты никак не поощряли вас за убийство зомби, а, наоборот, делали все возможное, чтобы вы, экономя патроны, обходили их стороной, то ре4, делает все по другому! Убил врага? Получил либо патроны, либо траву, либо деньги, либо, сокровище (читай: деньги).

Все это с легкостью продается торговцу, который с удовольствием одарит (за денюжку) вас новым оружием, его улучшением и лечебными спреями.

В общем, ввод такой системы добавил в игру азарта: вы можете спидранить, идя напролом, а можете "пылесосить" локации в поисках лута, который затем, вы сможете продать тому же торгашу. Это увеличивает количество сценариев игры, что, в свою очередь, увеличивает её реиграбельность.

Графика:

Самый сложный параметр для оценки, ведь он строго привязан к году выхода игры! На момент выхода графика была очень недурной, а уж сейчас, после многократных HD ремастеров и даже добавления лучей, графика в игре - выше всяких похвал! Вряд ли новые игры будут столько лет поддерживать, улучшая графически и не только. Что ж, Ре4 в этом плане однозначный рекордсмен, больше сказать мне нечего.

Музыка:

Несмотря на наличие огромного количества саундтреков, музыкальное сопровождение в игре, представляет из себя довольно примитивные гудения, прослушивая которые отдельно, вы, скорее всего, назовете их бездарным сочинением начинающих композиторов. Но! Играя в игру, ты понимаешь, насколько это "гудение" к месту, а это главное! Музыка будто бы создана для этих локаций, текстур, врагов, кат-сцен и так далее. Она гармонирует с происходящим и не вызывает крови из ушей, ибо её монотонность сочетается с геймплеем игры, делая некий приятный "коктейль" что однозначно плюс, а не минус.

Сюжет:

По идее, данный пункт должен идти или первым, или вторым (после геймплея) но я решил его оставить на конец, так как, сюжет в игре довольно простой и рассказывать о нем в отрыве от более классных вещей в игре, не совсем правильный подход. Главный герой - агент спец. назначения США, отправленный в глухую испанскую деревню найти похищенную сектой дочь президента. По приезду агент узнает, что похитители не просто помешанные морально, но и физически, ибо заражены паразитом Лас-Плагас, контролирующим их разум и тело. По ходу сюжета, мы спасем девушку и будем защищать её все наше приключение, а в конце - доберемся до глав.гада и поставим очередную жирную запятую в мире Б.О.О. инцидентов в серии Резидентов.

Сюжет хоть и прост, но наполнен интересными ситуациями, персонажами и юмором. Уж чего-чего, а с юмором в этой части полый порядок. Он тут к месту, ибо благодаря нему происходящее вполне логично, ведь в шутливой форме любая дурь воспринимается адекватно, чего не скажешь про пафос прошлых частей, в которых, несмотря на это, было много глупости и наивности. Тут с этим полный порядок, баланс соблюден, и это еще одна причина, почему играть в эту игру приятно: просто потому, то что выглядит смешно, то и подается как что-то смешное.

Подведем ИТОГ:

Игра получилась отличной "взрывной" смесью, вобрав в себя лучшие аспекты хоррора, экшена и, временами, сурвайвола. Как бы её не ругали фанаты первых резидентов, она - дала новое дыхание серии, спася её от сплошных самоповторов и падения качества в связи с этим. Также, она подарила нам хорошую RE 5 с бодрым ко-опом, и пускай и спорную, но также интересную 6 часть. В конце концов, 7-ка вернула серию к истокам, и... не надолго, уже следующая часть (8) стала открыто оммажить (копировать) данную (4) часть, что, как бы, намекает нам на то, что сурвайвол-хоррор хороший жанр, но не массовый и не долгий, аркадные механики притягивают сильнее и на дольше, чем излишний пафос и приземленность происходящего.

P.S. Думаю, этот отзыв самый длинный не пока, а вообще, ибо писать о какой-либо игре так же много и глубоко как о 4 резиденте, я больше просто не смогу и не захочу. Есть мысли написать еще более глубокий и длинный блог-обзор, но это вряд ли, аудитория слишком маленькая, для таких титанических трудов XD

10/10

СюжетЮморГрафикаБоевая системаСистема стрельбыЭкономическая система и торговецМенеджмент ресурсов и инвентаряМузыкальное сопровожденияБоссы и рядовые враги сделаны прекрасноБесконечная реиграбельностьМало, хочется еще, но увы (((

+7
Слабая игра, никакущая Resident Evil

Впервые игру я прошёл в 2005 году, когда она вышла на Playstation 2. Уже в то время стало понятно, что серия свернула максимально не туда, начиная именно с четвёртой части.

В Resident Evil 4 мне не понравилось практически всё:

- Сюжет был абсолютным кринжом, даже по меркам серии;

- Жанр поменялся на какой-то шутер;

- Сеттинг, можно сказать, тоже поменялся, из старого в игре осталась только пара знакомых персонажей.

Игру я тогда прошёл до конца, не понял, зачем это вообще было сделано, и не разделял восторгов остальных игроков. Повторно я её пробежал, когда решил устроить себе RE-марафон в 2019 году, ещё раз убедившись, что это уже не Resident Evil, как и все последующие части.

Однако не могу не накинуть игре пару баллов за то, что она привнесла новые механики в индустрию, за это можно сказать отдельное спасибо господину Миками, жаль только, что для данной серии игр они не подходят абсолютно.

Подарила новые механики для всей индустрии.Это не Resident Evil, начиная именно с этой части серия закончилась, превратившись в нечто непонятное.
8 марта 2023

+6
Очень хорошо сохранилась

Когда речь заходит о 4-й части президента зла, важно делать уточнение, вы говорите о самой игре или о её порте на пк. Многие могли слышать о том, что 4-ю часть просто отвратительно перенесли на компьютеры и я не могу с этим не согласится. Управление крайне неудобное, а если вы играете с клавиатурой и мышью, то во время QTE сцен у вас и вовсе не будут отображаться кнопки, либо будут отображаться кнопки геймпада. Вот и думай в критической ситуации, чё тут и когда жмакать. Причём я не понимаю, а почему так получилось? 4-й резик вроде выходил на многих консолях и нигде я не слышал столько жалоб, как с пк-версией. Возникает чувство, будто бы Capcom в принципе на тот момент не очень умели в пк-порты, либо им было ну настолько плевать, что те даже не заморачивались. Из под их медвежьей лапы ещё был портирован 3-й девил май край, причём там ситуация была ещё хуже и страшнее.

Ну, так или иначе, оценивать я хочу далеко не порт, по большей части. Я прошёл игру один раз на свиче и около 3-х раз на пк (с модом, который фиксил приколы порта, очевидно). И я искренне считаю, что "Resident Evil 4" 2005 года — до сих пор более чем играбельный, весёлый и интересный. Но обо всём по порядку.

А по порядку, обычно, в обзорах принято начинать с сюжета. Но тут вот какое дело... В этом вопросе я согласен с мнением некого БУЛДЖАТЯ, а именно с тем, что сюжет в 4-й части очень странный. На первый взгляд кажется, что всё нормально, но если ты вдруг начнёшь вдумываться и задавать вопросы... Странные многоходовочки персонажей бросаются сразу, странноватые диалоги. К сюжету нужно относиться более снисходительно, как по мне, но знаете что? Я не буду его обмусоливать в принципе. Я понимаю, что сюжетная составляющая может быть очень важна для многих людей, но для меня это почти всегда просто приятное дополнение, ведь в игры я, зачастую, прихожу ради геймплея. Тем более... А вот мне нравится этот упоротый сюжет и диалоги! Есть в этом что-то бизарное, когда в катсцене появляется злодей, чтобы поприветствовать персонажей, а ему Леон отвечает "Ноу, сенкс, БРО". Причём отвечает он это СТАРИКУ в теле РЕБЁНКА, который, во-первых, выглядит экстравагантно, а во-вторых, ведёт себя соответствующе! Возникает чувство, будто бы разработчики тоже успели повеселиться на славу, пока работали над этим. Так и получается, что о истории мне вам нечего поведать, зато вот касательно того, как это чувствуется и играется — мыслей у меня много.

Геймплей, на первый взгляд, в резьбе тоже неоднозначный по некоторым причинам. Для многих, конечно, это неимоверная трагедия, что выстрелить из пистолета персонаж может лишь в том случае, если он прицелится, а пока персонаж целится — он не может двигаться, стоит как камень на месте и всё тут. Та же ситуация с перезарядкой, то есть нажимаешь кнопку "R" и стоишь как вкопанный, пока не получишь по роже или пока не закончишь перезаряжаться. Однако я, человек, который почти не играет в шутеры и раньше не прошёл ни одного резидента — довольно быстро привык к подобным правилам. Да, мне почти не с чем сравнивать и я понимаю, что для многих может быть очень непривычно и больно, пересесть с обычной стрельбы на вот это. Но я считаю, что к этому вполне можно привыкнуть.

И вот мне, как человеку, который не любит шутеры, очень нравится стрельба в резике. Как минимум потому, что здесь понятно, какое оружие нужно в той или иной ситуации и чем оно отличается. Базовые пистолеты делают одиночный выстрел; дробовики лучше использовать когда тебя зажимают толпой; ТМП обладает не очень хорошей точностью и силой, зато скорострельность ого-го. Наверняка это прозвучит как что-то крайне обыденное для уже матёрых фанатов серии, а любители шутеров вообще покрутят у виска, НО! Когда я пробовал играть в другие шутеры — я вообще ничего не понял. У тебя полно оружия, но всё оно будто бы выглядит на одно лицо, а чем отличается стрельба из них, скорее всего, сможет понять человек, который в оружии разбирается, ну а я... Я просто для сравнения пострелял сначала из одной пушки, а потом из другой. В чём разница — не понял, да и не очень интересно. Безусловно, это неправильно, открещиваться от целого жанра из-за негативного опыта в парочке игр, НО НЕ ОБ ЭТОМ СЕЙЧАС.

Хочется отметить, что в резидент очень приятно играть как минимум по одной причине. Да, управление местами кривовато и не совсем удобное, но звуки выстрела, звуки попадания по зомбяре, звуки удара ножом. О! О! О! А знаете, что у меня самое любимое? Когда ты стреляешь в голову и она ВЗРЫВАЕТСЯ как арбуз с соответствующим звуком!... Кхм... Я нормальный, честно... И ведь очевидно, что это чисто физически невозможно, чтобы от обычной пули башка отчекрыживалась, будто там петарда внутри была, но это не отменяет того, что процесс этот... Как бы так выразиться, чтобы вновь не прозвучало странно... Ну, в общем, что-то в этом есть. Будто ты пупырку хлопаешь. Это и выглядит довольно завораживающе и, опять таки, звуки всем этим действиям играют только на руку. Хотя не только это забавно. Игра может похвастаться не только визуально-приятным мордобоем, но и способами эти же самые мордобои проводить. Например, противнику можно выстрелить в ногу, чтобы он упал или остановился. В этом есть смысл, потому что это станит врага и пока он в таком состоянии, Леон может пробежать и прописать вертуху. Более того, во время подобной атаки Леон становится неуязвим и может задеть ещё других врагов, если они рядом, от чего они прикольно разлетятся по сторонам. Если же враг не застанился, а просто упал — подбегаешь и добиваешь ножом, потому что патроны нужно беречь.

Враги, разумеется, будут отличаться, потому со всеми так просто расправиться не получится. Например, есть враги в стальных шлемах, которым, очевидно, голову не прострелить; Есть заражённые волки, что довольно резвые и не постесняются откусить вам лицо, увернувшись от пули; Есть просто неприятные противники, которые либо ваншотят вас (как мужики с бензопилой), либо обладают достаточно большим хп и страшным оружием (как мужики с пулемётом). И это только малая часть, но которая уже заставляет вас адаптироваться и менять подход к игре, а не действовать только по тактике "бам в ногу, бам в голову, до свидания".

Но какие бы разнообразные ни были враги, я почти никого из них не могу назвать страшным. Хотя тут уже дело в моём отношении к серии и её восприятии. Типо... Все то и дело пытаются сказать о том, что Резидент Ивел — это очень страшный сурвайвл хоррор. Но я вообще этого не вижу. Я понимаю, что у многих такое отношение могло остаться ещё с детства, когда даже игры с пс1 могли показаться ребёнку очень страшными. Но смотря на эти игры сейчас, у меня ассоциации только с боевиком про зомбей и это определённо не минус. Более того, 4-й резик ещё и обладает кучей эпичнейших катсцен, некоторые из которые будто бы из индийского кино взяты. Они крутые, они весёлые, но мне всё ещё не страшно.

Хотя и не буду отрицать, что в игре, тем не менее, есть пара моментов, которые заставляют напрячься. Мне до сих пор очень тяжело даётся буквально самый первый эпизод, когда Леон приходит в деревню и нужно убить какое-то количество зомби, чтобы появилась катсцена и можно было пройти дальше, а до тех пор — враги будут появляться со всех сторон, окружать тебя, заставать врасплох. Это не то чтобы сложно, казалось бы, но только на поздних этапах игры, а в начале обладаешь далеко не самым богатым арсеналом, да ещё и патрон не то чтобы много — вот что страшно. Да, спидранеры научились легко скипать этот сегмент, но я, как ни пытался, не научился. А потом ты и вовсе слышишь рёв бензопилы, а на тебя с воплем уже мчится новый враг, которому вообще по барабану, сколько у тебя хп, ваншот — есть ваншот. И напряжным моментов в игре ещё достаточно. Первое время могут напрягать регенираторы — твари, которых очень трудно убить без особого снаряжения и которые, во первых, дышат страшно, а во-вторых, поведение у них ни чуть не уступает дизайну. Если вы отстрелите ему ноги, он может просто напрыгнуть на вас, аки какая-нибудь анаконда, сделав очень болезненный кусь. А ноги потом всё равно восстановятся. Первое время могут напрягать слепые враги, которых можно пробить только в спину (особенно отвратительно, когда их несколько). Но даже несмотря на такие жуткие моменты, для меня резик всё-равно больше про боевик.

Хочется отметить ещё пару приятных моментов, вроде того же менеджмента инвентаря. У тебя буквально есть чумодан с ячейками по которым надо грамотно разложить вещи, чтобы всё поместилось. И это настолько медитативный процесс, что некоторые только на этой фишке даже свои инди игры клипают. Правда, мой небольшой перфекционист внутри чисто физически не мог продолжить игру, пока в инвентаре творится срач (а лучше бы в комнате убрался).

На самом деле, мне трудно ответить, что мне вообще не понравилось в игре, за исключением кривости порта. Могу только отметить, что сложность "профессионал" (открывается после первого прохождения) мне не понравилась. Если я правильно всё понял, то эта сложность влияет только на урон врагов, их количество в некоторых местах и выпадаемый лут. Но как-то это... Скучно?

Да, многим играм такой подход не мешает, потому что некоторым людям может не хватить средней сложности, чтобы получить удовольствие. Если враги бьют слишком слабо, а сами они убиваются с пару выстрелов — нет ничего плохого, чтобы подкрутить им статы на другой сложности. Но я считаю, что в случае с резиком можно было и что-то круче придумать. По итогу, дефицита боеприпасов я почти не ощущал, всегда всего хватало. Можно сказать, что я ещё раз прошёл ту же самую игру. Мне бы больше хотелось каких-то... Глобальных изменений, ну или около того. Например... Впервые ты встречаешься с регенератором в комнате с ключ-картой, которая нужна тебе, чтобы пройти дальше. Но первое время регенератор будет не активен, он будет лежать и ничего не делать до тех пор, пока ты не возьмёшь ключ. И если ты играешь на профессионале, то ты уже знаешь всю подноготную, ты даже пытаться не будешь забороть эту тварь. Первые мысли, что возникли у меня в голове — сделать регенератора активным сразу, а не только после взятия ключа. А ещё можно было бы закрыть выход из комнаты, а чтобы выбраться — нужно как-то обойти регенератора и нажать на какую-нибудь кнопку в его комнате. Во-первых, создавало бы больше напряжения, а во-вторых, та же самая игра проходилась бы уже несколько иначе и это любопытно. Но увы...

Ещё не понравилось, что на торговца забили. Я всегда был рад видеть этого мужика, как-то он внушает доверие и чувство безопасности. Это его "Велком, стрейнджа!!!" навсегда засело в моём сердце и он у меня симпатии и любви вызывает больше, чем дочь президента, которую Леон, по сюжету, должен спасти и сбежать с ней. Но увы, 0 информации о том, кто это такой и чем он живёт. А ведь он порой так добродушно и учтиво расставляет боеприпасы перед каким-нибудь условным боссом. Ну вот просто... Бро!

В общем, итог такой — игра всё ещё хороша и приятна. Нужно, разве что, привыкнуть к некоторым её особенностям. Жаль, что с портом на пк так неприятно получилось. Если вновь вернусь к этой игре, то перепроходить 100% буду уже только на сыче.

Всем спасибо за внимание! Не болейте.

Сюжет в игре, что называется, биззарныйЗвуки попадания по зомби может стать ASMR'омВ игру просто приятно играть за счёт её разнообразияПриятный менеджмент инвентаряСложность "Профессионал" мне показалась скучнойИграть советую либо на консолях, либо с модами, на пк нормальных портов не завезлиМне не хватило торговца! Хочу больше "ВЕЛКОМ, СТРЕЙНДЖА"!!!
3 марта

Игры серии 37

Схема серии

Подборки с игрой 35

Смотреть все
201 6
+21
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178/">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>



Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все