Говорят, пройти Dragon Age Origins - это как прочитать хорошую фентезийную книгу. И действительно, мрачная история, которую рассказывает игра, многогранна, гибка и податлива на решения игрока, полна хорошо прописанных персонажей и богата мелкими деталями. Она впитала в себя все лучшее, что есть в жанре, набравшись опыта у Dungeons & Dragons и заполировав это веянием эпохи в лице World of Warcraft.
Одна из лучших игр в жанре и одно из лучших творений BioWare. Ее однозначно стоит пройти, если вы любите RPG и большие сюжетно-ориентированные игры.
Пройдено за 48 часов, с завершением половины побочных квестов.
P.S.: В режиме обратной совместимости на Xbox One игра работает лучше, чем на "родном" железе.
Dragon Age: Origins
- Дата выхода
- 3 ноября 2009
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- Edge of RealityBioWare
- Издатель
- Electronic Arts
- Платформы
- PCMacPS3X360XONEXBOXSX
Статусы друзей
Отзывы 17
Смотреть всеИ это хорошо. Создавая историю Origins разработчики явно черпали вдохновение, идеи, а может и попросту использовали концепты из других фэнтези произведений - вселенское зло даже по атмосфере напоминает "Средиземье" Толкина, как и быт гномов (да, концепция много где присутствует, но у этих даже свои подземные чудики и вечная борьба с ними) Серые стражи похожи на ведьмаков из мира Сапковского, как и здешние эльфы. Порождения тьмы неразумны, ведомы единым мозгом в лице Архидемона, как орки ведомы Сауроном и в армиях у них есть свои тролли. Все эти произведения (или игры, если говорить про первого "Ведьмака) вышли задолго (или раньше) первой части игры. Можно сказать, что все это шаблоны для фэнтези, но если сравнение закроется в голову - его уже тяжело отмести, ибо Origins не переизобретает концепт, идею, как допустим в Dnd эльфов делают пустынниками, а в некоторых вселенных каннибалами. Это те же идеи, зачастую в той же обертке. Но, повторюсь, это хорошо, ибо на тот момент чего-то такого в жанре RPG было в недостатке. Эпичного, веселого. Да и к тому же - порой начинать что-то уникальное проще с чего-то знакомого. Зачем переизобретать колесо? Однако обозначается сразу проблема этой части - она не настолько самостоятельна, как принято считать. По самостоятельности и самобытности мира она устыпает своим следующим частям, где лор начинает исследоваться гораздо глубже.
Сходства идей можно перечислять долго. Но что по геймплею - он достаточно скучен для повторного прохождения за определенные классы. В этом его главная проблема - но в первый раз играть самое-то, однако игре не хватает спустя время хардкора. Но при всем однообразии - в трилогии именно Origins удостоилась самого проработанного геймплея.
Origins порадует игрока и квестами. По большей части они про "убей кого-нибудь", но всегда сопровождаются интересными историями, юмором и квестами. Все части трилогии хороши в этом плане, просто страдают, в отличие от первой, кривым балансом (по соотношению количества и качества). Во второй отличные квесты, но их 20% от общего числа, в третьей, наверное, 30%. И квестов в этих играх просто куча, некоторые проходят по дороге и ты их не запомнишь. В Origins процентов 80% квестов срежиссированные, но их и на порядок меньше. Это тоже прекрасно, но несформированному миру первой части не хватает истории, большинство квестов имеет знакомую завязку, ситуации, с которыми сталкивается практически каждый игрок в D&D. Что опять же является небольшой проблемой - мир не удается исследовать, потому что он не скрывает тайн и историй вне сюжета, а квесты часто оказываются скучны, потому что они не многоступенчатые, не имеют последствий и не являются уникальными.
DLC "Аwakening" заполняет многие пробелы и дает игроку возможность познакомиться с историей мира. Хотя страдает от бюджетности и вырезания некоторых функций, режиссуры.
Персонажи в Origins могут показаться архетипичными и таковыми и являются, однако удивить могут ни раз и ни два за игру, так как развиваются, диалоги с ними похожи на диалоги живых людей, а не диалог из фильма, отчего хочется представить их вне контекста происходящего, хочется больше душевных моментов с ними. Как и принято во всей трилогии - у спутников есть переломные моменты, ломающие или укрепляющие их мировоззрения. Другие персонажи тоже могут удивить - например Логэйн. Скотина, на первый взгляд, но так ли он не прав? Если попытаться разобраться, захочется встать на его сторону.
Что же остается в сухом остатке? Dragon Age: Origins - замечательная игра, давшая начало хорошей серии. Она имеет свои крайне несущественные недостатки и свои достаточно средние положительные стороны, которые, тем не менее, за счет грамотного использования вызывают теплоту от знакомства с ними - речь именно про простоту и незамысловатость идеи, сочетающуюся с достаточно глубокими моментами в истории и чувством товарищества. В других частях последнее отсутствует, а остальное можно разглядеть лишь под лупой.
Dragon Age. Как много в имени твоем… Фанаты "Балдурса" мечтали узреть в нем славного продолжателя традиций CRPG, поклонники современных ролевух с недоверием косились на новый проект BioWare, опасаясь найти там таблицы из экселя и набор восьмигранных кубиков в комплекте. Давайте посмотрим, чего наколдовала BioWare за пять лет работы над игрушкой.
Человек – вот кто царь и господин в мире "Эпохи Дракона". Эльфов считают за своенравное, а посему опасное отребье, гномов корят за приверженность отжившим себя традициям, ну а маги (в основном люди), несут бремя изгоев, обреченных находится под неусыпным надзором местной Инквизиции – храмовников, военизированной организации служителей Церкви, чья задача не допустить опасных выходок со стороны сведущих в магии сородичей.
Не слишком похоже на то что, мы привыкли видеть в Neverwinter Nights или его великом предке Baldur’s Gate? Действительно, Dragon Age это мрачное, неприветливое и злое фентези, невероятно далекое от исхоженного вдоль и поперек Forgotten Realms. Добро здесь имеет суровое, отмеченное шрамами лицо, а его представители далеко не всегда светлоокие витязи с черно-белым взглядом на вещи. Зло же тут ничем не уступает Толкиеновскому, где оно всегда находит себе путь в сердца представителей рода людского.
Главный герой приходит в мир игры перед началом нового Мора, который в этот раз грозит стать последним – забыв о неизбежной опасности обитатели мира развлекаются интригами и борьбой за власть, морально деградируют и не замечают опасности до тех пор пока та не постучится кованым сапогом в их дверь.
Впервые в синглплеерной RPG у каждого персонажа есть настолько проработанная стартовая зона. Для всех трех рас (человек, эльф, гном) она уникальна, а некоторым, в зависимости от происхождения, дается целых две предыстории.
Неприятная особенность многих RPG – дуализм моральных решений - в Dragon Age почти отсутствует. Мир игры не разделен на черное и белое, мол, вот плохой поступок, ведущий к плохим последствиям, а вот хороший, ведущий к хорошим. Нет. Игра целиком состоит из полутонов, здесь доброту могут легко спутать с малодушием, а твердость характера с бессердечием.
Говоря о ролевой системе игры, стоит сказать, что переезд с AD&D на self made, конечно удался, но не во всем. Прежде всего, это касается магической системы. Если в Neverwinter Nights маг был способен находить свитки с заклинаниями, выучивать их, а затем выбирать из обширного списка самые необходимые, то в Dragon Age: Origins такого нет.
Новые заклинания даются за повышение уровня, к тому же после использования они требуют времени на перезарядку. Напихать в quick bar три "молнии" и выстрелить их одна за другой игра на позволит – будьте добры ждать, пока спелл "перезагрузится" и лишь потом кастуйте вновь. И следите за шкалой "лириума" (местная мана), которая может опустеть в самый неподходящий момент.
Поэтому маг в Dragon Age, это вспомогательный юнит второго порядка, причем даже высокоуровневый. Зато оставшихся два класса - Воин и Плут - откровенно порадовали: море полезных в бою способностей значительно разнообразят банальное кромсалово и расширяют набор всевозможных боевых тактик. Оружие можно смазывать различными ядами и пичкать магическими рунами для придания особых свойств.
Характерная особенность Dragon Age: Origins, которую подмечаешь почти сразу – ее комфорт и дружелюбное отношение к игроку. Молниеносные загрузки, почти идеальное управление, один на всех инвентарь, что избавляет от назойливого макроменеджмента вещмешков партии, прекрасный AI тиммейтов (большое количество настроек которого позволят создать массу тактик для любой ситуации)… Но, к сожалению, эта легкость и комфорт имеют обратную сторону – упрощение, что понравится далеко не всем.
Истрепанные в бою персонажи постепенно выздоравливают без сна и аптечек; убитые по завершении битвы воскресают; те, кого вы оставили томиться в лагере, повышают уровень синхронно с остальными. Если вы хотите сказать "BioWare уже не тот", самое подходящее время это сделать...
Не стоит, однако полагать, что Dragon Age: Origins это увеселительная прогулка среди мрачных, но совершенно безопасных декораций. Играть будет сложно, особенно тем, кто не видел ни Baldur’s Gate, ни Icewind Dale. Отчасти такая сложность оправдывает упрощения – без них игра бы превратилась в каторгу.
Dragon Age эпичен. Эпичен по-настоящему. Своим размахом, уровнем реализации, сюжетом, геймплеем. Эта игра может поглотить вас на многие сутки - настолько она велика и, главное, интересна.
Игры серии 20
Подборки с игрой 47
Смотреть всеПохожие игры 7
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры