26 октября 2017 26.10.17 49 14K

10 из 10. Игры, создавшие новые жанры

 

«Переворот» в игровой индустрии случается не часто, но если происходит, «смену власти» невозможно остановить. Именно таким образом происходит развитие игростроя, в процессе которого зарождаются новые тенденции, зачастую становящиеся правилами рынка. Давайте рассмотрим 10 случаев, когда революция в геймдизайне приводила к созданию новых игровых жанров.

• Выбор темы следующего выпуска — stopgame.ru/blogs/topic/82716


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ну что же приступим.

10) Skyrim. Ну так и где она породила бесчисленные клоны? Ведьмак 3? Ну были позаимствованы некоторые подходы: открытый мир и внимание к мелочам. Повествование и подход к ролевому отыгрышу там совершенно иной, хотя бы потому что персонажи — это устоявшиеся личности со своим характером. Вот что общего у рандомного Довакина и Геральта? «Природные декорации» вообще не аргумент, хотя бы потому, что действие названных игр разворачивается в средней полосе для которой во всём мире свойственна примерно одинаковая флора, фауна и климат (густые хвойные и лиственные леса, горы со снежными вершинами и т.д.). Открытый мир Horizon и Skyrim это вообще две параллельные реальности, не говоря о том, что первая чистейший экшен.

9) Assassin's Creed. Попытка показаться умнее за счёт научной терминологии зачтена. Я сейчас даже не буду углубляться в спорность опытов Скинера, а укажу на то, что человеческая жизнь сильно отличается от жизни подопытной крысы в клетке. Хотя бы потому что человек животное общественное, трудящееся и мыслящее. И на его жизнь воздействуют самые разные факторы окружающей действительности и что важнее он может их отрефлексировать, вступая в диалектическую связь с действительностью преобразуюя природу и себя самого. Автор же всё свёл к биологической природе человека, отрицая его общественную суть. Знай бы я, что автор допустил подобную глупость намеренно, то сравнивание меня с крысой с набором рефлексов было бы просто оскорблением. Я о человечестве более высокого мнения. И возвращаясь к играм я бы предложил поискать причины популярности дрочилин с открытым миром в окружающей действительности. Я напомню что данный формат игр косяком пошёл во время кризиса. У большинства игроков просто нет денег на много «ААА» проектов. Смысл не в том, что бы продавать игру как произведение искусства, а как «таймкиллер». Ведь потенциальный покупатель не очень разборчив и просто выбирает где будет проводить вечера, после тяжёлого рабочего дня. Я напомню, что в США средний возраст игрока 30-35 лет.

8) Инди игры. Для начала неплохо бы определится что автор вкладывает в термин Инди. Малобюджетность с низким ценником или независимость от издателя. Вообще-то Microsoft в 2005 году с запуском Xbox LIVE Arcade провела чуткую грань между «ААА» играми за $60 и всеми остальными. Call of Juarez: Gunslinger, State of Decay, Battlefield 1943, Alan Wake's American Nightmare, Shadow Complex и т.д. на инди вот совсем не тянут. Забавно, что об этом и говорится в видео, но выводы берутся основываясь, явно, на других источниках. Дальнейшие мысли автора так же сомнительны, но настолько не понятны, что я не готов их сейчас прокомментировать.

7) Call of Duty. Вопрос – какой жанр создала CoD 4, ведь вроде о них речь? И клонов видимо было настолько много, что автор даже не привёл примеров. Я вот могу вспомнить всякий польские шутеры и 2 захода Medal of Honor. Сеттинг это ещё не жанр. Странно, что вообще нужно это писать.

6) Halo. Как фанат серии признаю её заслуги и влияние. Даже во многом соглашусь.

5) Укрытия. А причём здесь новый жанр? Я лично не помню жанра «экшены без укрытий», который бы рубился с новичком за место под солнцем. Все просто дружно приняли новую фичу на вооружение. Речь может идти об эволюции жанра, или если очень хочется революции в жанре но не более. А эпичный сказ о варенье на экране нужен в данном контексте зачем? Как это развивает заявленную в заголовке тему?

4) Mass Effect. В целом, согласен. Но я и играл-то лишь во 2 часть.

3) Resident Evil. Я уже понял, что автор говорит о чём вздумается. Но вместо того, что бы рассказать о значении базовой механики для всей индустрии он с упоением пересказывает третьестепенные детали к созданию нового жанра никак не относящиеся.

2) По существу возразить нечего.

1) Ну ладно подумаю о «варьянтах».
Мой вывод 3,5/4 из 10.
Повествование – это просто пытка. Галопом по Европам и подальше от заявленной тематики. Мне даже продолжать не хочется.

P.S. За всё видео ни разу не было дано чёткое определение «жанра».
Название, на мой взгляд, не совсем соответствует.
Сначала автор рассуждает о том, как игры создают новые ЖАНРЫ, а потом рассматривает лишь отдельные механики и элементы, которые стали популярными и копировались другими играми.
Лишь половина из перечисленных игр претендует на создание или значительное влияние на жанр в целом. В оставшихся случаях описывается лишь какая-то отдельная механика, вроде колеса диалогов. Но оно не создало жанр «игры с колесом диалогов».
Отвратительная халтура без намека на старания автора.
подробнее описано ниже
<spoiler title=«Повествование сбитое с самого начала, рассказчик бегает Повествование сбитое, перебежки от игры к игре ничего толком не описывая и не выделяя что то конкретно из за чего не понятно что именно хотел рассказать автор: про игры которые создали новые жанры? и сразу же 10 номером (и единственным хочу заметить) то ли скайрим, то ли моровинд, то ли обливион, то ли ведьмак. О чем речь в пояснении? проработке пейзажей и обширных локаций, или может улочек городов и небольших локаций как будто в других играх это и в помине нет. ИЛИ может о необычной ролевой системе о которой здесь вообще ничего не сказано а она как мне кажется, имеет важное значение в ролевой игре. Но это уже имхо так что пойду дальше.

А дальше уже на 4:30 рассказчик нелепым образом перескакивает на кредо ассасинов и начинает тыкать аккуратно в самое затыканное и кем только не помусоленное место в серии игр про чувака в капюшоне да и в большинстве игр Юбиков. И сразу вопрос, какому жанру это поспособствовало, жанру игр с вышками? Жанру игр с красивыми пейзажами на вышках? Или может играм с богатым внутренним миром и проработкой различный персонажей и описанием чуть ли не каждой площади на локации.
Не буду отрицать что в это хорошо заметно только в первых 3-х может 4-х играх серии. но эта особенность действительно отличало кредо ассасинов, от других проектов. Качественная проработка архитектуры и бережная передача её на экраны мониторов, передача истории, пусть и жутко переписанной, но все же интересной если кому-то интересно хоть что то кроме „Press X to win“. Это по моему мнению и есть то что отличает кредо от большинства игр того периода.

О чем же говорит рассказчик? О системе гринда. Системе гринда которая была есть и будет во всех играх будь то ачивки в PSN XBOXLive И Steam до описанного наградного гринда который был, есть и будет во многих RPG и играх с элементами RPG такими как Borderlands к примеру. Кредо ассасинов не первопроходец в данном аспекте.

На 8 минуте опять же нелепый переход к инди играм, но здесь к основе материала нет претензий, кроме одного ЗАКЛЮЧЕНИЯ а именно что только XBOX стало причиной положения инди на рынке в наше время…

Кажется я слышу как где-то тихонько плачет один Габен на пару со своим обруганным творением по названием… погодьте щас найду...steam greenlight. Видимо по мнению авторов данного материала это комьюнити, находившееся напомню на самой популярной платформе цифровой дистрибуции игрового контента либо вообще никак не повлияла на процесс формирования инди, либо настолько незначительно, что о нем можно поведать НИХРЕНА. И еще приплести такую хрень как „инди виноваты в появлении DLC“ И еще обвинять в этом разработчиков игр хотя любой кто хоть немного знает историю разработок игр, или читает тематические блоги на таком сайте как stopgame.ru знает, что превые DLC аж в далекие 80-ые. Кому интересно прочтите подробный блог „DLC или где берет начало корень зла?!“

Не знаю для кого пишу этот абзац так что буду краток. 13:20 Утверждение что COD4MW Цитата „Открыла путь огромному числу подражателей стремяшихся оторвать жирный кусок МИЛИТАРИ ПИРОГА“

Г!%»№а пирога ага!

На тот момент COD сама была подражателем и пыталась угнаться за BF при этом ничего действительно нового не привнесла кроме подачи сюжета в стиле динамичного боевика но и с этим справлялась через раз. Так что вопрос спорный, как и вопрос отката в сеттингу 2-й мировой. Сейчас это выглядит как очередная попытка угнаться за BF1 которые в свою очередь не только вернулись к старому времени, но сделали удачный ход вернувшись на первую мировую которая как в среде игр так и фильмов вообще не паханное поле.

И опять же СOD не нова в сетиннге будущего но игра COD:AW была чуть ли не золотым веком для серии в плане развития как подачи сюжета так и расширении границ геймплея о чем в самом видео не сказанно ни слова.

И как Halo могла главенствовать в данном сетинге если она за исключением первой игры нигде кроме XBOX не выходила. Автор сам признает что игра HALO ничего нового в игрострой не привнесла, так зачем говорить о ней вообще… бред какой-то.

Раскладка геймпада… не знаю не уверен. но вот:
1)«правило двух оружий стало главенствующим в жанре»???
2)«Аркадные гонки поженились на шутерной механике»???

И как же можно не указать такое великое и прекрасное достижение как чайный покетик!!!
ооода!!!
Виват!!! «ДЕГРАД ОТРЯД» Виват!!!

но вот вам контраргументы
1) что-то после HALO очень немногие соблюдали это самое правило, а есть те кто соблюдал его куда круче(MAX PAYNE).
2) BF 1942, серия игр twisted metal И это лишь те что я знаю не понаслышке, можно еще приплести сюда и Carmagedon но там огнестреа не было так что мимо.

А что насчет системы укрытий так тут вообще автор от главной темы скатился до банального нытья. Не нравится не играй, а если сложно руки пересади куда надо да не скули. лучше расскажи как вся серия uncharted показала интересный сюжет который стоит на таких легендах как Индиана Джонс и Лара крофт, или например как Spec ops the line показала игрокам весь ужас военных действий что до нее пытались донести вообще ЕДИНИЦЫ.

Но нет автор ноет про укрытия и что у этих игр не раскрыт укрывательно-перекатыватьный потенциал… Ты что колобок что ли. «Gears of war подарила нам спринт» Эээ серьезно. А раньше что было? Строевым шагом передвигались???

И еще Kill switch да она была первой игрой которая использует механику укрытий, так может про нее и рассказал бы!

И… ай молодца давай по пинай еще и The order 1886 а то её только трупы не пинали.

Насчет BioWare и системы диалогов, тут к элементу объективного повествования сказать нечего кроме как это не создало новый жанр а просто задало новый, пускай и не самый удачный вектор развития диалоговых систем что опять летит мимо темы видео о которой автор ролика наверное уже забыл.

Resident Evil 4

пойдем по пунктам

1) «Революционный» вид от третьего лица… который был у лары крофт, и у принца персии, действительно революционный.(сарказм)
2) «Идеальный игрой темп»… который ничем не отличается от метода ведения воин в эпоху использования мушкетов и… совершенно не отличающийся от темпа второсортных боевиков тем самым угробивших франшизу на 5 и 6 части.
3) QTE которые позаимствованы из других игр таких как Shenmue, тогда почему они не рассматриваются те игры которые первыми привнесли данную идею в игрострой???
4) Утверждать что в игре гибкая система уровня сложности, при этом не имея никаких весомых доказательств кроме как строчка в гайде??? слабо, очень слабо.

О последним разделе сказать нечего кроме как похоже что игры породили новый жанр контента на stopgame.ru- бессвязное нытье не пойми о чем.">

Автор данного видео вообще как готовил данный «материал»? Левой пяткой во сне что ли???
Слишком резкие переходы между жанрами. Я минуты две пытался понять как коллекционирование связано со Скайримом.
А ты и не ошибаешься, именно Penumbra запустила тренд на хорроры без оружия. Просто в 2007 это еще не стало мэйнстримом, ведь тогда игра принесла денег лишь на дальнейшую жизнь Frictional Games, а вот Amnesia уже запустила тренд на полную.
На 29: 20 подумал, что СтопГейм начал, как блоггеры, пихать рекламу в свои ролики какой — то чепухни прямо по середине ролика… фуххх! Это было волнительно!
Почему Amnesia, а не Penumbra? Просто потому что больше денег принесла и популярности? Так то, вроде, все идеи были заложены там. Может я ошибаюсь, но Penumbra круче, чем Amnesia и Soma. Сюжет лучше. Сеттинг, лично для меня, лучше. Страха нагоняет… просто нагоняет, ведь в следующих играх он пропал. Тем для рассуждений больше, а не одна на всё прохождение. Может я не прав — поправте, но жаль, что игру не упомянули, а только вставили пару кадров.
Там есть попытка запилить спойлер, но что-то пошло не так))
Казалось бы, куда еще хуже
При всем уважении, в этом видео на местах не представлено ни одной революции, а лишь удачные эволюции, большинство из которых лучше бы и не было вовсе.
Видео стоило назвать «10 игр изменивших устоявшиеся жанры» или просто «10 хайповых игр», чтобы точнее отразить бестолковость подборки. Некоторые выводы слишком субъективны… Называть Skyrim основателем жанра за подход к графонию, деградацию диалоговой системы в РПГ до состояния «очка» выбора — эволюцией, это если смотреть по верхам, а не придираться по мелочам, где вопросов еще больше… Да, общая идея ясна, на основании популяризации тех или иных трендов и высказываний известных геймдевов сделать сюжет, но при просмотре складывается ощущение что все представленные факты добавлены просто чтобы были и вываливаются один за другим, какой-то системы в поочередности их подачи и удобоваримости зрителем при таком хронометраже особо не чувствуется — пожалуй, это главный минус, и даже не неправильное позиционирование видео. Всегда уважал StopGame за свой подход, минимум попсового дерьма и преобладающее наличие авторского материала должного уровня, а не вот это… Ребята, пожалуйста, не скатывайтесь до уровня Игромании, которую в ее текущем виде уже просто невозможно смотреть!
По поводу пунктов 2, 4, 6, там просто ощущается минимальный, но смысл. Хоть и бесконечно далеко от изобретения новых жанров. Просто сразу даже не придумал что написать, поэтому решил не пинать без конкретных аргументов. Ну а в целом — это просто позор, а не контент. Такое чувство, что сценарий писали коллективно во время каток в Сидж.
А вот за редактуру своего собственного комментария, меня самого можно повесить. Извините, я просто нуб в офрмлении.
Согласен. Более того, видео не соответствует заявленной теме. У нас тут не игры, создавшие жанр, а скорее игры, изменившие жанр. Хало и Колда не создавали никаких жанров, это всё шутеры от первого лица, и вместо них тут должен стоять какой-нибудь Вульф, или что-то вроде того. И далее в том же духе. То есть имеем мы по факту не самую, мягко говоря, удачную попытку поговорить об одной теме при заявленной другой.
Ссылка на выбор новой темы нерабочая
Подборка скорее о наболевшем, чем о действительно новых вехах в жанрах. И хоть игры, создавшие новые вещи и были хороши, их последователи раз за разом убивали все хорошее, что придумали.
Открытый мир превратили в унылую дрочильню в той же DAI, собирательство АС уныло еще в изначальном плане, Колесо диалогов хоть игру хуже не делает, но когда в очередной рпг диалоги херовые — все катят бочку именно на колесо, а не на сценаристов. Про перекаты и говорить не хочется.
Используется. Только в ролике делается упор все же на колесо, это раз, а во-вторых даже это «общее» в Ведьмаке весьма подробное, а иногда выбираемый вариант ответа длинее, чем сам ответ. То есть в Ведьмаке не было этого позорного «да/нет(да)/не знаю(да)/сарказм(да)», и не было знаменитых «лишний ствол не помешает».
очень не хватает игры System Shock ну да ладно, подборка норм уже жду новый выпуск
Говорить «Halo изменила вид шутеров» не совсем правильно. Halo фактически уничтожила жанр. Ведь все эти ухищрения вроде «2 ствола в одни руки» и «автореген здоровья» появились не как некая революция (нет, это чистой воды деградация жанра), а как итог банального технологического несовершенства геймпада, который попросту не предполагал игры на нем в шутеры. И тут конечно можно сказать «сегодня все шутеры выходят и на ПК и на консолях и везде играются удобно», кривя конечно душой насчет «удобно», ведь ради этого «удобства» в шутере либо невероятно режется динамика, либо и так не гениальное AI становится еще тупее… И то и другое кстати ярко выражено в серии Halo. Ну а там где динамика не режется искусственно разработчиками, она все равно в разы ниже на консолях чем на ПК. ЗА примерами далеко и ходить не надо: ищем в ютубе записи с чемпионатов по Siegeсначала на ПК, потом на консолях и наслаждаемся сначала динамичными тактическими перестрелками, где решает скорость реакции, а потом наблюдаем на консолях испанские дуэли, в которых игроки пытаются друг друга убить. Так что Halo можно винить в фактическом убийстве жанра FPS…
Больше всего Майки изобретали. Странно?!
Читай также