22 июля 2004 22.07.04 3 39K

Castle Strike: Прохождение

Зато очень интересен осадный щит (body schield). Для его передвижения требуется двое работников, зато сразу четверо стрелков могут стрелять из-под его прикрытия. Так можно дотянуться до аркебузиров и без хваленой кавалерии. Правда, у стрелков несколько уменьшается дальность при работе со щитом.
Онагр (onager) (по сути — облегченная катапульта) и баллиста (ballista) — подвижные системы ближнего действия, призванные проредить скопления войск неприятеля или уничтожить вражеские огневые точки. Требуше (trebuchet), в отличие от них, неподвижен. Но это уже мощная система с низкой скоростью выстрела, ориентированная на разрушение стен издалека. Все эти средства предназначены, в первую очередь, для уничтожения стен и вражеских осадных орудий. И, хотя их и можно использовать против пехоты, но эффективность будет не очень высокой.


Обороняются, однако...

С изобретением пороха в вашей армии появятся бомбарды (Bombard) и пушки (Cannon). Это оружие также наиболее эффективно против стен и зданий (ну, и вражеским осадным орудиям тоже достанется на орехи), а войскам от них ущерб поменьше. Отличие их только в одном: пушки подвижны, а бомбарды — нет.
Отдельно ото всех расположены крепостные орудия: баллиста, онагр и пушка. Раз уж их поставил — никуда уже не сдвинешь. При этом они запросто меняют сектор обстрела, но все, как и их полевые аналоги, лучше стреляют не по пехоте, а по осадным орудиям.
Ну, и нельзя не упомянуть уникальные орудия каждой расы. У каждой расы их по 2 вида. Первый — подвижные противопехотные многоствольные орудия, такие, как многоствольная баллиста (multiple-armed ballista), многоствольная пушка (multi barrel cannon) и залповый требуше (multiple trebuchet). Они скорострельны, обладают мощным залпом, но совершенно неприменимы против стен. Да оно и не надо — это передвижные противопехотные заграждения, которые надо уничтожать немедля.
Второй вид — мощные дальнобойные стенобитные орудия. Это большой требуше (large trebuchet), большая баллиста (large ballista) и “Полая Анна” (Hollow Hanna). Все они обеспечивают огромную мощность залпа (не забывая при этом неплохо приложить и неосторожно попавшую под залп пехоту противника). Подвижна из них только последняя, она же обладает огромной мощностью удара (с одного попадания сносит зубцы на стене).

Таблица №5
Осадные машины

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Кто сильнее — французы или англичане?
Это, конечно, вечный спор, но при правильной игре выиграть можно любой нацией, у всех есть свои сильные стороны. Так что начнем мы все же с общей тактики.
Итак, процесс постройки первых зданий выглядит обычно так — заказывается десяток крестьян, после чего рядом с крепостью ставится водоем, а на наиболее безопасном месте вне военной территории — городской центр. Далее отыскиваются источники ресурсов и около них строятся добывающие здания, в


Сектор обстрела выбран предельно верно.

которых тут же проводятся улучшения. Следом строятся казармы, а уже после них — здание сборщика налогов. Причем в нем тут же надо исследовать технологию сбора налогов. Иначе потом вы сильно удивитесь, оставшись без денег. Следом строится мастерская лучника. Все, основные строения у вас есть. Можно построить отряд солдат и занять ими оборонительные позиции. Ну, и еще не поздно возвести стены вокруг крепости. Благо, они отказываются строиться, пока враг рядом.
Почему нет вариантов быстрых атак? Да потому, что ресурсы поначалу ограничены, и небольшой отряд пехоты сможет сделать очень немного. Постройка лучников чаще всего будет очень нескорой из-за большого количества зданий, требующихся для их появления. А отряд менее, чем из 10 лучников, при такой скорости возникновения изначально обречен.
Итак, оборона с самого начала? Да, к сожалению, именно так. Какие-то серьезные решения можно предлагать только при достаточном развитии. Наипростейшее и самое быстрое решение — накопить отряд лучников (особенно если есть такой герой, как Бранвин) и послать их в атаку после очередной особо сильной атаки противника. Тут расчет на то, что противник только что исчерпал большинство своих резервов. Остается только смять защитную линию из осадных орудий (а лучники


Так просто со щитов нас никто не скинет!

хорошо умеют это делать) и идти дальше, подтягивая свои войска. Только не пытайтесь задерживаться, в надежде надежно передвигать всю толпу войск (в том числе и осадные орудия). Про осадные орудия в такой случае лучше уже забыть. Компанию стрелкам в таком наступлении могут составить только кавалеристы и монахи. Есть еще вариант “лучники на щитах”. При нем стрелки рассаживаются по щитам и буксируются в сторону неприятеля. При этом весь ущерб обрушивается на щиты, а лучники безнаказанно расстреливают противника. Любители поздней игры могут дождаться аркебузиров. Это вообще страшное оружие. Но уж больно долго их ждать.
Нужны ли осадные орудия? Если вы организуете линию обороны перед своей крепостью — непременно. Только учтите, что для этого лучше (как ни странно) неподвижные дальнобойные машины. Они не рванутся преследовать противника и не погибнут, напоровшись на неожиданный отряд кавалерии, как сплошь и рядом происходит с противопехотными многоствольными агрегатами. Тяжелые осадные орудия располагаются немножко позади основной линии войск и обязательно сопровождаются хотя бы одним разведчиком. Последний должен быть обязательно поставлен на удерживание позиций, иначе убежит воевать, что нам совершенно не нужно.


А здесь уже все исследовано...

Зачем тогда противопехотные орудия? Для быстрых атак они вполне подойдут. Например, как сопровождение тем же самым лучникам. Только учтите, что от одной машины проку нет. Обязательно нужно обладать целой батареей.
Поскольку орудия — штуки практически нейтральные, то их можно захватывать. Только вот лучники, увидевшие бесхозную пушку противника, не остановятся, пока ее не уничтожат. Поэтому старайтесь при захвате вражеских машин держать поблизости свою “абордажную команду”, которая захватит их прежде, чем лучники разнесут на клочки.
От артиллерии плавно перейдем к кавалерии. Зачем она? Бойцы с одноручным оружием неплохо подойдут для истребления стрелков. А уланы — для чего угодно. Только кавалерийская атака долж на быть действительно атакой, то есть в ней должно участвовать 15-20 кавалеристов. Иначе толку от нее не будет никакого. И не посылайте кавалерию на какую-то конкретную цель — указывайте точку для нее, чуть-чуть не доходя до нужного отряда. Иначе ваши кавалеристы будут пытаться всем скопом убить несчастного, забыв об остальных врагах, в это время безнаказанно обрабатывающих наших героев.
Нужны ли герои? Да, нужны. Но не как отдельные бойцы, а как главы отрядов. Только в таком случае от них будет реальная польза. Ведь правильный герой усиливает своих бойцов, а это немаловажно для победы. Тем более, что воины, собравшиеся в отряды, получают дополнительные усиления, в зависимости от выбранной формации. Так, первая предполагает 15% увеличение очков жизни и увеличение наносимого урона на 40%. То есть натуральная оборонительная формация. У второй, наступательной, обратное соотношение. Самое то, когда надо добраться до вражеских стрелков и уничтожить их. Последняя — исключительно походная формация с увеличением скорости передвижения и ускорением восстановления энергии.

Ну, и закончим серию советов разбором вопроса, кто сильнее. Итак, англичане сильны своими лучниками с длинными луками. Для их производства нужно немало исследовать, но это того стоит — показатели английских лучников действительно неподражаемы.
Немцы опираются на великолепную артиллерию. Все же “Анны” — более чем серьезные орудия. Ну, и не надо забывать о бойцах с двуручными мечами. Только их отряды, опять-таки, должны быть достаточно велики. Иначе вражеские лучники успеют перестрелять немногочисленные, медленно передвигающиеся отряды (бегать-то они не умеют).
Наконец, выбор французов более, чем очевиден — крестоносцы. Воины с очень неплохими боевыми показателями, умеющие лечиться — это наш выбор. А если их еще дополнить паладинской конницей!
И хотя игра вряд ли сумеет приковать ваше внимание на долгое время, все-таки поиграйте в нее. Хотя бы затем, чтобы вжиться в атмосферу настоящей средневековой войны. Это здесь передано неподражаемо.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Castle Strike

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 апреля 2004
17
3.8
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как я уже писал… OMG!!! WTF ??? :)
Извините, но такая графика будет в Dragon Age 2 ???
1.50 мин. — что это такое? Или только мне кажется что она мультяшная ? 
нет, графика не будет мультяшной, графика будет афигенной)) на официальном русском сайте bioWare есть этот ролик с русскими субтитрами если это кого-го интересует) www.bioware.ru/ вот он (не считайте рекламой, это было сделано во благо прекрасной игры xD ) 
 Эх скоро выйдет демо и там узнае что к чему)))если кто незнает демо должна выйти 22 февраля)))клево
Читай также