16 февраля 2014 16.02.14 11 43K

SpellForce 2: Demons of the Past: Обзор

Серия SpellForce оказалась во всех смыслах уникальной. Она первой показала, как можно грамотно и качественно смешать стратегию в реальном времени и RPG. А теперь ставит другие, не столь однозначные рекорды — это единственная на сегодня игра, официальные дополнения к которой выходят спустя 6 — 8 лет, продолжают прерванную на полуслове историю и ни на йоту не меняют привычную игровую механику.

Каждая раса по-прежнему может призвать титана, особенно мощного и крупного «юнита».
Каждая раса по-прежнему может призвать титана, особенно мощного и крупного «юнита».

SpellForce 2: Shadow Wars вышла в 2006-м году, выглядела в то время очень даже неплохо и в целом заслужила высокие оценки. Через год мы увидели дополнение Dragon Storm. Авторы пообещали еще одно, Faith in Destiny, но разработка откровенно затянулась. На пять лет. За это время изменилось практически все: сменились разработчик и издатель, появились совершенно новые тренды на рынке, онлайн и условно-бесплатная модель захватили мир, а сам жанр классических стратегий в реальном времени практически вымер. Неизменной осталась только любовь поклонников к серии SpellForce — именно на этом и решили сыграть ее новые хозяева из Nordic Games. Сначала они довели-таки до логического завершения разработку Faith in Destiny (релиз состоялся в 2012-м), а еще спустя два года, после нескольких переносов, выпустили очередное, на этот раз вроде бы последнее дополнение — Demons of the Past.

SpellForce 2: Never-ending

Ориентируясь на поклонников, авторы решили проигнорировать практически все современные тренды, которые случились в индустрии за последние годы. И Faith in Destiny, и теперь вот Demons of the Past — это, по сути, все та же SpellForce 2: Shadow Wars 2006-го года выпуска, только с новым сюжетом, улучшенной графикой, новыми заклинаниями, предметами и парой свежих режимов.

Мы по-прежнему бегаем партией героев по лугам, фэнтезийным городам и весям, общаемся с квестовыми персонажами, принимаем задания, торгуем, убиваем какую-нибудь живность или монстров, набираем уровни и вообще ведем себя как в обычной партийной RPG. Но потом неизбежно наступает момент, когда главный злодей и враг начинает отстраивать базу и плодить армию приспешников. Тогда и нам приходится заняться тем же самым.

Хоть какой-то выбор в диалогах встречается крайне редко.
Хоть какой-то выбор в диалогах встречается крайне редко.

Тут начинается вполне традиционная RTS: дешевая рабочая сила добывает ресурсы, строит склады для их хранения, разные казармы для найма всевозможных бойцов, специальные здания для «апгрейда» солдат и так далее. Не изменились ни интерфейс, ни виды и количество ресурсов, ни ограничение на размер армии, ни тот факт, что все стороны конфликта (а после Faith in Destiny их количество возросло до пяти!), по большому счету, отличаются друг от друга только типами и внешним видом «юнитов».

Одновременно с отстройкой базы никто не мешает вам продолжать играть в RPG: все так же бегать партией героев, «качаться», выполнять какие-то побочные квесты, собирать разбросанные по карте вещи торговца или искать его потерявшуюся собаку, освобождать деревни от нежити и периодически в одиночку совершать диверсии против главного злыдня. Ну а потом, когда вы накопите приличную армию и изучите все «апгрейды», приходит время решающего штурма.

Мы ждем перемен!

Конечно, авторы (оба последних дополнения делала студия Mind Over Matter) попытались внести что-то более свежее, современное. В Faith in Destiny появился режим Domination, где игроки сражались за контрольные точки. А в Demons of the Past добавили Free Game Mode, позволяющий играть на RTS- или RPG-картах в том числе в кооперативе; а также модный ныне онлайн-режим Survival: там вы не просто отбиваетесь от волн врагов и периодически покупаете новых «юнитов», но еще «прокачиваетесь» и исследуете территорию в поисках специальных сфер и сундуков, дающих те или иные бонусы.

Авторы чуть поправили графику, но в целом все на уровне восьмилетней давности.
Авторы чуть поправили графику, но в целом все на уровне восьмилетней давности.

Однако все это лишь необязательные надстройки, те же самые бонусы, никак не затрагивающие основную механику. И если в Faith in Destiny мы больше радовались тому, что после долгого перерыва снова вернулись в любимую игру, и следили за действительно захватывающей историей, то сейчас скорее недоумеваем, почему нам приходится снова и снова делать одно и то же.

К тому же сюжет в Demons of the Past не цепляет — нужно остановить злодея и спасти мир, выслушивая от поверженных врагов пафосные декламации в духе «ты думал, на этом все закончится?! Ха-ха-ха! Все только начинается!». Нелинейность сценария, введение второй кампании за «злодеев» — все это могло бы спасти игру, но ничего такого тут нет и в помине.

И на этом фоне становятся особенно заметны давние проблемы: неудобное управление и интерфейс, где нельзя повесить умения на «горячие клавиши», однообразная механика защиты базы с постоянной отстройкой стрелковых башен, примитивный ИИ монстров и врагов, позволяющий по одному «выцеплять» их из группы.

За нежить здесь тоже можно играть, но вне рамок основного сценария.
За нежить здесь тоже можно играть, но вне рамок основного сценария.

«Демоны прошлого» — очень удачное и символичное название. Игра и сама явно страдает от них. Хорошо, конечно, что серия не обернулась очередной условно-бесплатной «браузеркой» и не обросла собственной социальной надстройкой. Но сейчас стало слишком очевидно, что она превратилась в пыльный музей исторических ценностей для фанатов, хранители которого не хотят хотя бы элементарно улучшить управление. В таком виде у нее, конечно, нет будущего. И хорошо, что Demons of the Past станет последним дополнением, — нужно все-таки как-то закончить эту эпопею, пока она окончательно не превратилась в анекдот. Теперь мы лучше будем ждать коллекционную карточную SpellForce 2: Master of War. И тайно надеяться на полноценную и действительно обновленную третью часть.

Плюсы: проверенная временем смесь стратегии в реальном времени и RPG; новый режим выживания.
Минусы: игра законсервировалась на уровне 2006-го года и никак не хочет меняться; устаревшая графика; неудобное управление.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

SpellForce 2: Demons of the Past

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 января 2014
31
3.3
33 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Любил я игры этой серии. Да и щас люблю… Но такая консервативность со стороны разработчиков удивляет. Если бы вышла Spellforce 3 полноценная, с новым графоном и всем таким я бы точно поиграл, уж очень было атмосферно
С оценкой не поспоришь… Мне, как фанату, игра понравилась, но скорее потому, что она и делалась сугубо для фанатов. Людям, незнакомым с серией играть в последний аддон нет никакого смысла — сюжет не поймут, графику 2006 года не оценят и в целом игру камнями закидают, что, в принципе, справедливо. Правда все же стоит понимать, что игра просто должна была выйти, чтобы продолжить и завершить историю предыдущего аддона (Faith in Destiny), так что продолжение делалось чисто для поклонников игры. А вот 3-я часть уже точно будет чем-то совсем другим и новым, даже сами разработчики об этом говорили, остается только ждать.
Во ппц сколько графодротов собралось, я бы с радостью сыграл даже в новые аддоны Spellforce 1, если бы изначальные авторы приложили к нему свою руку, а это поделка не заслуживает даже проходняка, и дело тут не в графике и управлении.
просто респект студии за то, что делали игру сугубо для поклонников! такое далеко не часто встретишь))))
Да графика здесь ни при чем, если смотреть на игру с точки зрения фаната. Но вот скажи, заинтересовала бы тебя Demons of the Past, если бы ты был не знаком с серией? А что касается «дело тут не в графике и управлении» — это кому как. Сюжетка мне показалась вполне достойной, продолжительность приемлемая, диалоги как всегда относительно нормальные. Да и чего можно было ожидать от этой игры? Ждать надо 3-ю, а эта просто так, для завершения истории 2-й части.
я считаю, что нужно было выпустить это дополнение ещё 6 лет назад.А сейчас пора уже Spellforce 3 делать.
я купил ее в стиме за 399 и я в бешенстве-потому, что там нет того что обещали.
Ты все равно её спиратил, так что молчи.
За это время можно было два а то и три спелфорса сделать=)
Вопрос к рецензисту — а вы вообще дальше первой карты прошли? Всё касательно сюжета и пафосных фраз в корне не совпадает с реальностью и люди вводятся в заблуждение
За нежить вообще играть не льзя никак вообщето…
Читай также