24 апреля 2011 24.04.11 24 29K

Magicka: Vietnam: Обзор

Независимый аркадный шведский феномен Magicka наделал много шуму в игровом мире немедленно после выхода и реализовался несколькосоттысячным тиражом, найдя орду (и альянс) преданных поклонников. С прискорбием сетовавших на многочисленные баги, но все равно согласных мириться с ними ради оригинального геймплея и особенно — фанового кооператива.

Разработчики, убедившись, что их старания замечены и отмечены, не стали сочинять свой собственный самоучитель игры на нервах Фортуны, а воспользовались существующими. В частности, всем успешным девелоперам там в обязательном порядке рекомендуется ковать железо, не отходя от кассы, дешевыми DLC и мини-дополнениями. Arrowhead все поняла правильно и сделала так, как учили. Magicka: Vietnam — это именно оно и есть. Дешевое и очень мини.

«Калашников» и легендарная трехлинейка Мосина прямо на многострадальной вьетнамской земле.
«Калашников» и легендарная трехлинейка Мосина прямо на многострадальной вьетнамской земле.

Режимы без кампании

Дешевое, впрочем, не в смысле качества, а в прямом — вряд ли затраты на два «вьетнамских» режима и мультиплеерную карту окажутся чрезмерными. Однако если вы ждали, что вас ждет дополнительная «вьетнамская» кампания, то обломайтесь — ничего подобного. Это именно режимы. Первый — спасательная операция по вызволению группы «ботов» из гоблинско-вьетконговских застенков. А второй — стандартный Survival, когда игроку (или игрокам, если кооператив) надо пережить волны атакующих противников.

Спасение нерядовых (далее имена в алфавитном порядке) по определению разнообразнее. Все же несколько карт со встречающимися местами дружественными NPC (которые неплохо подсобят, если не забывать их лечить), различный рельеф, возможность маневра и просто смена бэкграунда, не успевающего замозолить глаза, разбавляют некоторое однообразие монстров и связанного с их геноцидом геймплея. В выживании же все до предела просто, чтобы не сказать примитивно: враги прут, вы стреляете. Вы стреляете, враги прут… Геймовер.

АК-47, М-16 вокруг и РПГ-7 в руках.
АК-47, М-16 вокруг и РПГ-7 в руках.

Главная фича вьетнамских миссий — это антураж и новое оружие. Первый — исключительно для души и не имеет никакого влияния на геймплей. Джунгли, рисовые поля, гоблины в широкополых тростниковых шляпах — да, мило, но быстро привыкаешь. Тем более что смотреть на них особо времени нет. Потому что с новым оружием враги превратились в реальную попоболь. Все эти AK-47, РПГ-7, китайские пистолеты-пулеметы, минометы, ручные пулеметы сделали «ботов» очень докучливыми. И это если говорить мягко.

Не сохранилась

Грубые выражения я вам не скажу — цензура их все равно не пропустит. Поэтому просто обрисую ситуацию. В оригинальной Magicka у игрока всегда была возможность как-то дифференцировать процесс истребления. «Сукины дети»-мобы действительно выстраивались там в очередь. Первыми отстреливались пуляющие магией колдуны и иже с ними, пока маневры и барьеры держали на почтительном расстоянии рукопашников.

Во Вьетнаме это не катит по элементарной причине дефицита врагов ближнего боя. Даже самые примитивные гоблины экипированы стрелковым оружием и пуляют через полкарты. Когда же им на помощь приходят пулеметчики, гранатометчики и минометчики, начинаются серьезные проблемы. Зело усугубляющиеся… отсутствием сохранения прогресса. Да, «сейвиться» нельзя. И если вас убьют на третьей, допустим, карте, то вернетесь вы не в ее начало, а к самому старту миссии.

Знакомьтесь, Рэмбо. Можно просто Джон.
Знакомьтесь, Рэмбо. Можно просто Джон.

Наверное, отцов аркадного стиля это не особо расстраивает. Но рядовому геймеру, уважающему легкий ненапряг после работы, невозможность сохранения — как тупыми ножницами по шевелюре. Раздражает ужасно, подчас бесит и вообще убивает всякое удовольствие, превращая прохождение из развлечения в труд. В сетевухе с этим слегка проще — товарищи могут воскресить. Но с одиночкой девелоперы явно перестарались.

В остальном Magicka: Vietnam — это Magicka, но во Вьетнаме. Та же магическая комбинаторика, те же заклинания (с добавлением напалма, стены огня, выжигающей все на том месте, куда она поставлена), тот же псевдошведский язык и легкий налет идиотизма. В принципе, неплохо. Если бы не так мало, не очень дружелюбно к казуалам аркадного жанра и всего за в два раза дешевле. Впрочем, стоит DLC как раз именно столько, сколько и должен стоить. Это просто оригинал был практически даром.

Плюсы: те же, что у оригинала, с добавлением вьетнамского колорита; практически исчезли баги.
Минусы: мало, ну очень мало по сравнению с оригиналом; перебор со сложностью.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Magicka: Vietnam

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
12 апреля 2011
118
4.0
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Max97b, Школьник прежде чем все называть говном поучись писать грамотно! ( слиШком — а не слиЖком, гОвно — а не гАвно, рЕальная а не рИальная ) Кажись все назвал. Вот так грамотей! XD
с минусами согласен кроме сложности а так классный обзор
С оценкой не согласен, игра супер, играл буквально 2 минуты назад, невероятно)
Ресльно хорошая штука, есть за что похвалить — с другом играем периодически в мультиплеере — добротная аркада в старом стиле.
Это что-то среднее между «проходняк» и «похвально»
с оценкой тоже не согласен, я бы похвально поставил бы!
Зело усугубляющиеся

А вот это как???
Я лично не понял про сложность. Да игра сложна как анальная кастрация носорога на Эвересте ночью(Только научные термины которые я применил к выживанию.)!!! Но это ведь интересно, раньше гоблин был просто жуком которого можно раздавить, а теперь это угроза приличного масштаба!!! И это интересно, я пытаюсь пройти в соло и понемногу прохожу, так, что обзорщик зря записал минус «перебор со сложностью.»
Парень, мой совет поработай над лексиконом.
Не вы че полностью не согласен с оценкой. Тут похвально как минимум. Отличная игра(специфического жанра)
gmob, игра отличная, аддон нет. кэп?
помоему… это не аддон, а игра… или я ошибаюся?
проходняк?! мдаааа… Как минимум похвально!
Ты где то 5 школьник который спалился)))
Читай также