4 мая 2009 4.05.09 5 14K

Battlestations: Pacific: Обзор бета-версии

«А дело-то как было: гляжу я на работающий Word с текстом, до сдачи превью Battlestations: Pacific – часа три-четыре, не больше. И тут понимаю, что написанное надобно всенепременно бросить в камин, ибо вяло выходит и отвлеченно, словно это пресс-релиз и не геймерский тут интерес, а исключительно профессиональный в не самом хорошем смысле. А как же без интереса рассказывать?»

Обойдемся без типичных слов «будет», «наверняка» и «успеют ли заделать?» - это ведь hands-on превью. Мы играли, так что поведаем, как все управляется, выглядит и работает.

Говоря «симулятор», принято подразумевать нечто сложное. Такое сложное, что сразу хочется схватить диск с какой-нибудь Half-Life 2, яростно проинсталлировать и в сотый раз строить башни из ящиков. Лишь бы только не выпускать шасси в «Ил-2: Штурмовик» якобы пятнадцатью кнопками и не вздрагивать при каждом писке радара в Silent Hunter. Но не так страшны порой симуляторы, как их описывают.

Миг восхищения

Поиграть удалось лишь на нескольких уровнях, поскольку Battlestations: Pacific по времени долгая и содержит в себе аж две кампании – одна за Союзников (следует в меру возможности исторической хронике), а другая за Японцев («как бы могло быть, если…»).

После пробного сеанса стало совершенно понятно, что в проект серьезно вкладывались, причем не только материально. Игровые ролики – шик. Спецэффекты – шик вдвойне. Виртуальный океан – до самого горизонта, и вкупе с определенными ракурсами вызывает трепет. Пикирует, представьте себе, маленький самолетик, а в радиусе километра лишь водная гладь. И вокруг при этом взрывы всевозможные, целая туча других самолетов, и крейсеры с авианосцами друг по другу стреляют.

На судне бегают туда-сюда полигональные матросы, куда-то спешат, что-то передают и иногда заглядывают на капитанский мостик. Такая суета неспроста – пару минут назад обшивку царапали небольшие осколки, а сейчас начнут по-взрослому бомбить. Решаем отразить вражескую атаку и заодно посмотреть, как здесь с ПВО. Оказывается, знаменитой аркадой Paratrooper и не пахнет – каждый снаряд имеет баллистические свойства, и поймать агрессора в прицел недостаточно – пока в намеченном месте произойдет небольшой взрыв, самолета и след простынет: нужно рассчитать траекторию полета и только затем жать на спуск.

Джойстики-мышки-геймпады

…Спасенный авианосец заметно дымится – парочка торпед все же достигла цели. Отправлять корабль на дно рано: в специальном выпадающем меню можно приказать команде латать корпус или разобраться с возгоранием в топливном отсеке. Несколько минут – и все как новенькое. Симулятор?

И да, и нет. Можно долго описывать ощущение, возникающее при игре в Battlestations: Pacific – с одной стороны явно не аркада, с другой – не нужно знать комбинацию из пятнадцати кнопок, чтобы выполнить «мертвую петлю» в воздухе. Термин «дружественный интерфейс», думаю, подойдет – условности не доходят до абсурда (то есть корабли не стрейфятся и не делают кувырков), однако разобраться в управлении не составляет особенного труда. Нужно лишь помнить, как себя ведет та или иная боевая единица.

Впрочем, после знакомства с еще одной миссией Battlestations: Pacific мысли об аркаде куда-то исчезают. Не крупномасштабное сражение одного флота с другим, совсем нет. Диверсия. Несколько японских мини-субмарин проникают во вражеский порт с целью нанести быстрый и решительный удар, а затем скрыться.

Детали:

а) На борту всего несколько торпед. Перезарядка долгая.
б) Команде нужно дышать, и поэтому периодически лодке нужно набирать воздух, всплывая на поверхность.
в) Уйти на глубину в случае опасности нельзя – стальную посудину разомнет давлением, словно комок пластилина.
Добавьте к этому патрули, плавучие мины и внимательных противников, не забывающих через минуту о нападении.

И вот мы, пугаясь каждого прожектора и тыкаясь иногда в рифы, приближаемся к цели – здоровенному линкору. Дабы не выдать себя, поднимаем над водой перископ. Как оказалось – зря, во вражеских гаванях подозрительные перископы не жалуют. Буквально через пару секунд включается сигнал тревоги, патрули стягиваются к лодочке и расстреливают ее. Наблюдавший за stealth-вакханалией Сергей Зыков, менеджер по маркетингу, участливо изрекает: «А ты знаешь, что мог спрятаться под каким-нибудь большим судном, прямо в его тени? И выпустить торпеду под шум двигателей, чтобы до самого последнего момента никто ничего не услышал?»

Симулятор?

Так вот и уживается в одной игре простота и внимание к деталям. С одной стороны – сделано все, чтобы не напрягать пользователя. С другой – мы только что поняли, чем закончится попытка устроить диверсию «по-простому».

***

Вопроса «будем ли ждать?» не стоит. Потому как ждать осталось всего-ничего, а Battlestations: Pacific явно не из числа второсортных поделок, которые можно спокойно пропустить мимо. С одной лишь поправкой: мы видели всего несколько миссий. Окажется ли полная версия такой же захватывающей?


Поддержи Стопгейм!

Battlestations: Pacific

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
12 мая 2009
47
4.0
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

я в первую играл с удовольствием) особенно нравилось торпедами крейсера топить)
веселая игруха куплю обязательно бета версия офигенная я играл правда с подлодками все сложно очень
Да играл в первую игра была намного лучше чем ожидал.Но вот с самолутами работал методом камикадзе
седня по идее должна выйти  
Читай также