Герои уничтоженных империй: Прохождение
Улучшения
Расширение радиуса обзора героя на 2 условные единицы. Полезное улучшение, так как изначально все герои подслеповаты и могут прозевать появление противника. Особенно обидно бывает, когда героя атакуют дистанционно из-под пелены тумана войны, а он даже не видит, кто и откуда.
Повышение запаса здоровья героя на 30, 55 и 70 единиц. Умеренно полезно. Много здоровья лишним никогда не будет, но лучше все же вкладываться в атакующие умения. Мертвый враг опасности для героя не представляет. Брать стоит, только когда больше ничего нет либо если выпало красное улучшение.
Это интересно: при взятии этого улучшения здоровье мигом подскакивает на указанную величину. Этим можно воспользоваться, если герою срочно необходимо хоть какое-то лечение. Например, чтобы успеть убежать.
Ускорение восстановления здоровья на 2, 3 и 4 единицы в 10 секунд. Регенерация — один из самых нужных параметров, при высоком значении которого герой становится практически неуязвим. Даже если враг будет отнимать здоровье быстрее, чем вы его будете восстанавливать, всегда можно будет сбежать, вылечиться и вернуться в бой с новыми силами, не прибегая к помощи бутылочек или живых источников.
Повышение запаса маны на 20, 40 и 60 единиц. С маной ситуация примерно та же, что и со здоровьем. Да, запас карман не тянет, но боевые навыки и скорость восполнения этой субстанции все же ценнее. Но постепенно поднять ее единиц до четырехсот все же настоятельно рекомендуется — старшие чары очень прожорливы. Да и возможность наложить несколько заклинаний подряд тоже всегда пригодится.
Ускорение восстановления маны на 1, 2 и 3 единицы в 10 секунд. Чем больше вы собираетесь полагаться на магию, тем выше должна быть эта характеристика. Если вы колдуете от случая к случаю — добейтесь того, чтобы значение характеристики было положительным — и мана будет понемногу литься в ваши закрома. Но если заклинания применяются чаще — было бы неплохо сделать так, чтобы энергия восстанавливалась быстрее, чем вы ее тратите.
Прибавление к текущей силе атаки на 1, 2 и 3 единицы. Очень и очень полезная характеристика, красное улучшение которой надо хватать не задумываясь. Чем больше урона вы наносите за удар, тем быстрее убиваете врага. А чем быстрее вы его убиваете, тем больше у вас шансов на победу — тут все просто.
Увеличение скорости атаки на 6%, 9% и 12%. Еще более полезная характеристика, которую необходимо растить при любой возможности. Развивая ее целенаправленно, вы добьетесь от своего героя эффективности пулемета. Только не забывайте, что одной лишь скорости нанесения ударов недостаточно, если они будут отбирать жалкие единицы здоровья.
Расширение радиуса дистанционной атаки на 45, 60 и 75 единиц. Очень спорная характеристика в кампании, в сетевой игре оказывающаяся исключительно полезной. Чем раньше вы начнете атаковать врага, тем больше стрел вы в него успеете всадить, до того как он подойдет ближе. К тому же оно помогает прятаться глубже в тылах, а также совершать целенаправленные снайперские убийства вражеских знаменосцев и иных ключевых бойцов. Красное улучшение в игре почему-то почти не встречается, поэтому при необходимости смело берите фиолетовое.
Увеличение скорости перемещения героя на 6%, 9% и 12%. Быстрый бег позволяет оперативно реагировать на все происходящие события. А это важно. К тому же оно позволяет вовремя ретироваться с поля боя, если запахнет жареным, догнать учуявшего запах жареного вражеского героя, устроить мелкий точечный саботаж на базе врага и многое другое. Крайне полезно, надо брать.
Увеличение защиты от магического типа повреждений на 1, 2 и 3 единицы.
Увеличение защиты от проникающего типа повреждений на 1, 2 и 3 единицы.
Увеличение защиты от дробящего типа повреждений на 1, 2 и 3 единицы.
Увеличение защиты от режущего типа повреждений на 1, 2 и 3 единицы.
Умеренно полезные улучшения, которые следует брать от случая к случаю — когда нет особого выбора. Или когда выпадает красное улучшение. Возможно, когда-нибудь повышенная защита от чего-нибудь спасет вам жизнь. Однако угадать, когда и какая именно, — довольно сложно. Но можно попытаться, присмотревшись, какими бойцами вас чаще всего атакует противник. Вот только обидно будет, если он переменит тактику и вся ваша развитая антимагическая защита окажется бесполезной против тучи слабых лучников. К тому же, напоминаю, абсолютной защиты в игре не существует — любая атака хоть единицу урона, но нанесет.
Рост магических способностей происходит где-то в недрах игры без ведома игрока. Повлиять на них можно лишь посредством зелий и артефактов. По всему выходит, что мистическая «сила заклинаний», которая нигде не отображается, попросту равна уровню героя.
Слово о наемниках
При умелом руководстве и правильном развитии один герой вполне заменяет большую базу вкупе с огромной армией. А если и нет, то никто ему не возбраняет нанять себе в помощь кого-нибудь из нейтральных монстров. Напрямую управлять ими нельзя, но они будут исправно плодиться и самостоятельно нападать на врага. Единожды заплатив определенную сумму монет вождю племени, вы купите его услуги на время всей партии. Если, конечно, соперник своим героем не перекупит его или не разрушит лагерь наемников обычными войсками.
Это интересно: монстры совершенно незлопамятны, особенно при виде денег. Даже если вы только что вырезали весь лагерь, после уплаты взятки вождю все члены лагеря тут же станут вашими лучшими друзьями. Разве что больше времени пройдет до момента их первой атаки. Но и без денег они довольно быстро забывают о вашем существовании. Убейте пару представителей племени, отбегите на пару экранов в сторону — и когда вернетесь, монстры снова окажутся нейтральными по отношению к вам.
Спустя определенные промежутки времени из дружественного лагеря будет выдвигаться вооруженная делегация в поисках ближайшего противника. Ищут они его, вероятно, по запаху — потому что обнаруживают неприятеля даже через непроницаемую пелену тумана войны и двигаются к нему по кратчайшей территории. Заодно демонстрируя месторасположение противника и нам, что делает из наемников превосходных разведчиков. После того как атакующий отряд погибнет (сил наемников обычно мало, чтобы нанести врагу большой урон, они нужны больше для прикрытия героя), некоторое время уйдет на его полное возрождение в лагере. Пока это происходит, отряд будет оставаться нейтральным. И лишь после полного восполнения своей численности вновь двинется в сторону противника.
На заметку: играя против вражеского героя, не приобретайте себе в помощь дешевых, но слабых наемников. Перекупив каких-нибудь гоблинов, вы просто обеспечите противника нескончаемым потоком бесплатного опыта — опасности зеленокожие коротышки практически не представляют и уничтожаются очень быстро. Даже с тем, чтобы задержать героя, они справляются с трудом. Так что лучше накопить денег сразу на орков. Вот с ними врагу точно предстоит повозиться.
Деньги и покупки
Финансы добываются очень просто — они выпадают из убитых врагов и автоматически попадают в ваш кошелек. Другой способ подзаработать монет — обыскивать все встречные объекты. В перевернутых телегах и под старыми пнями периодически встречаются приятные сюрпризы. Наконец, можно заняться торговлей предметами. Добываете артефакт или пузырек с зельем и несете в ближайшую лавку. Торговцы скупают вещи по грабительским ценам. Но если предмет вам и так не нужен, то почему бы с ним и не расстаться, пусть даже за скромную плату.
Это важно: герой обеспечивает себе стартовый капитал продажей заклинания «вызов крестьян». Все равно оно решительно бесполезно, если вы выбрали RPG. Делается это мгновенно — стоит только нажать на карточку правой кнопкой мыши. Жаль, с остальными заклинаниями это не работает — их надо нести на продажу в библиотеку.
У тех же торговцев можно что-нибудь и купить. Но тратить деньги на покупки — неимоверное расточительство. Наличности в игре постоянно не хватает, и вкладывать ее лучше в наем нейтральных персонажей. Это приносит не в пример больше пользы, отвлекая неприятеля от вашей скромной персоны. А артефакты проще снимать с трупов и выискивать в тайниках. Но уж если в вашей мошне позвякивает лишнее золотишко, можно позволить себе сходить в торговый ряд за покупками.
Лавка артефактов
Скромная палатка, продающая одежду и оружие «от кутюр». Иногда удается обнаружить у торговца нечто невероятно ценное — например, вампирский меч, перекачивающий жизненную энергию из врага при каждом ударе. Подобные артефакты нужно хватать сразу и не задумываясь. Остальные могут и подождать — нет смысла тратить свои накопления, чтоб одеться «хоть как-то, но полностью».
Во-первых, артефакты добываются гораздо проще, чем деньги. С останков большинства штучных бойцов (командиры отрядов, маги, одиночные уникальные монстры) чаще всего подбираются именно предметы облачения героя. При таком разнообразии вполне можно и для себя что-нибудь выбрать, и регулярно сдавать излишки торговцу. И лучше с последним не затягивать — инвентарь героя ограничен десятью «запасными» предметами и заполняется довольно быстро.
А во-вторых, одевать героя нужно с умом. Редкий артефакт имеет только положительные свойства — в большинстве своем они накладывают на героя еще и какой-нибудь штраф. Поэтому приходится думать, стоит ли жертва одной характеристикой плюсов к другой. А в магазинах предметы обычно продаются вразнобой, и собрать желаемый комплект в одной лишь торговой точке скорее всего не удастся.
Лаборатория алхимика
А вот чего никогда не бывает много, так это зелий. Они всегда несут только лишь положительные эффекты, жаль, временные. Впрочем, встречаются иногда зелья с постоянным эффектом — и это самая большая ценность, которую можно обнаружить на карте. Ведь они даже места в инвентаре не занимают — однажды выпил и стал сильнее.
Это важно: под постоянным действием подразумевается действие до конца миссии. И если в сетевой игре это и правда означает эффект до конца игры, то в кампании он пропадет при переходе в следующую миссию.
Иногда тратить деньги на покупку зелий все-таки не повредит. В частности, на зелья мгновенного восстановления здоровья — хоть одно из них рекомендуется всегда держать в загашнике. Мало ли, как ситуация повернется, а жизнь героя — штука слишком ценная, чтоб расставаться с ней из-за собственной жадности. Магу также очень пригодится бутылочка с маной — наличие магического запаса для него иногда равнозначно высокому здоровью.
Остальные бутылочки, временно повышающие характеристики, покупать не рекомендуется — из нейтральных монстров они валятся горстями. Так что не жалейте их применять. Легко достались — легко и уйдут. Копить пузырьки смысла не имеет — иначе останется у вас под конец партии полный инвентарь неиспользованных зелий и мрачное осознание того, что они «не пригодились». Хотя в процессе игры они многократно могли облегчить битву или сократить время на восстановление сил после очередного отступления. Можно их, конечно, и продавать, но как-то рука не поднимается.
Библиотека
Здесь происходит торговля магическими картами с начертанными на них заклинаниями. Однажды приобретенная, карта может быть применена бесконечное количество раз — хватило бы маны. После каждого применения карта требует некоторого времени на «остывание», в течение которого ею нельзя воспользоваться повторно. Наличие в активе двух одинаковых карточек положения не спасает — после использования заклинания временно отключаются обе. Так что пока восстанавливается что-то одно, наколдовать можно только нечто другое.
В активной панельке героя помещается пять-восемь карточек, которые можно использовать. Остальные же пылятся в инвентаре и могут быть применены только после переноса в вышеупомянутую панель. А это процесс хоть и мгновенный, но отнюдь не бесплатный — за смену карточки придется заплатить ее полную стоимость в мане. И заниматься этим рекомендуется в спокойной обстановке, чтоб мана успела восстановиться. А в бою лучше применять заклинания, чем тратить магический запас на перетасовку колоды.
Карточки сменяются циклично, то есть при щелчке правой кнопкой по одной из них на ее месте появится та, которая в инвентаре лежит «следующей». Так что дабы ускорить процесс появления в активе нужной карточки, от лишних лучше сразу избавляться. Иначе есть вероятность, что придется перебирать весь инвентарь в поисках подходящей, а ведь на это никакой маны не напасешься.
Лучшие комментарии