Tycoon City: New York: Прохождение
Магазины домашних приспособлений и безопасности оправдывают стоимость с огромным трудом. Строить их рекомендую, поскольку уровень счастья людей, если они станут часто терять ключи и не смогут приобрести новые, резко упадет. Тем не менее злоупотреблять такими лавками нельзя. А цветы (florist) пользуются спросом в основном в богатых кварталах — в бедных прибыль будет слишком уж маленькой. Продажа компьютерных игр (computer games store) и прокат видео (video rental store) популярны везде и рано или поздно наверняка окупятся. Это, в целом, логично: играть любят многие, да и посмотреть кино вряд ли кто-то откажется. Так что подобные заведения ставьте безбоязненно: деньги будут потрачены не зря. Парикмахерские, различные салоны и т.п. тоже можно строить, не сомневаясь, но и надеяться получить от них огромную прибыль не стоит. Дело в том, что посещать эти заведения будут весьма редко, а стоимость услуг невелика. Так что прибыль будет очень небольшой. Такси (cab firm), магазин по продаже мобильных телефонов (cell phone store), копировальный салон (copy shop) и интернет-кафе (internet cafe) — атрибуты любого нормального района, в котором власти заботятся о жителях. Но, к сожалению, в бедных местах cell phone store и internet cafe будут малопопулярны: вряд ли многие найдут деньги на блуждание по Сети или на покупку новой дорогущей «трубы». С такси, в общем-то, все попроще: им пользуются часто, так что прибыль будет течь стабильно. Но чтобы окупить стоимость постройки — 13500$ — понадобится не одна игровая неделя. Далее — центры продажи продуктов питания. Бакалея и супермаркет непременно должны быть построены в каждом районе, поскольку кушать хотят все. Правда, супермаркеты будут не шибко популярны в богемных местечках, так что их лучше располагать поближе к маленьким домам и студенческим общежитиям — если, конечно, вы рассчитываете получать нормальную прибыль. С фаст-фудами и ресторанами разобраться просто: первые будут популярны в бедных районах, вторые — в богатых. Элитное кафе, расположенное возле двухэтажных хибар, с 99-процентной вероятностью будет пустовать, хотя стоит оно от 26000 до 35000 $. А вот бары почти никогда не оправдывают стоимости: их посещают крайне неохотно.
На заметку: дешевые забегаловки в небольших количествах можно размещать и в злачных местах: как ни странно, люди бегут в них без зазрения совести независимо от уровня достатка. Так что — не пренебрегайте такими заведениями!
Далее идут развлекательные учреждения (entertainment). Всяческие клубы — а в особенности комедийный — это одна из главных особенностей Нью-Йорка, так что жители с радостью пойдут в такие места. И пусть высокие цены вас не смущают: со временем сумма, затраченная на строительство, вернется с лихвой. Кинотеатры и театры тоже любимы всеми, но вот незадача: в бедных районах в них будут ходить ой как нечасто — опять же по причине низкого уровня состоятельности населения. В принципе, если у вас достаточно денег, можно возвести объект Cinema, но — вовсе не факт, что это действие окупится. И не говорите, что мы не предупреждали! Следующие по списку — рабочие учреждения. Тут, как ни странно, действует принцип «чем больше, тем лучше». Высокие университетские строения гораздо выгоднее низких по параметру цена/производительность, так что если есть деньги — не экономьте. Офисы тоже желательно ставить огромные — причина названа выше. Последние заведения — культурные и туристические. О них поговорим подробно. Итак, для начала — музей стоимостью 60000$. Располагать его нужно неподалеку от библиотеки. Практика показывает, что это наиболее выгодный вариант взаимодействия двух строений: фактически они создают некий комплекс учреждений, необходимых для учебы. Поэтому строить их следует возле студенческих общежитий либо университетов. Логично и эффективно. Только помните: у музеев очень высокий радиус «обеспечения», так что строить такие здания следует на расстоянии как минимум нескольких кварталов, а лучше — в разных частях района. Арт-галереи популярны значительно меньше. В них ходят больше в богатых местах, да и то нечасто. Стоимость одной такой постройки — 35000$. В принципе, терпимо, но если у вас нет хотя бы миллиона — тратиться на галерею бессмысленно, только потеряете время! Туристические агентства (travel agent) популярны исключительно в богемных местах, там, где живут люди, у которых, что называется, денег куры не клюют. Они-то наверняка и раскошелятся на дорогие билеты: подумаешь, тысячей баксов больше, тысячей баксов меньше! Правда, даже богачи экономят средства и не тратят их почем зря, так что число путешественников никогда не будет особо большим. В общем, агентства нужно строить только в случае, когда вам банально некуда деть финансы. Но такое редко бывает. Туристическая информация (tourist info), предоставляемая в соответствующих заведениях, интересна и жителям небогатых районов — и хотя это не шибко логично (зачем мне знать про кругосветное путешествие, если денег не хватает даже на билеты в Рим?), но практика показывает: строить такие здания выгодно. А с учетом того, что стоят они дешево (10000$), риска нет вообще.
А здесь мы сделаем так...
Теперь перейдем к общеигровым советам. Как вы могли заметить, то там, то сям появляются здания, которые принадлежат неизвестно кому. Вернее, известно кому — не вам, а другому магнату. Эти постройки снижают эффективность ваших заведений и, кроме того, могут занимать удобное место, где вы планировали открыть, к примеру, магазин. Неприятно? А то! Что же делать? Использовать древний метод: «если конкурента нельзя устранить — его покупают». Мысль, надеюсь, ясна: приобретаем «здание-паразит», тем самым избавляясь от проблемы. Конечно, это не панацея — «чужие» учреждения стоят недешево. Но если не завладеть ими, ваши строения, расположенные неподалеку, будут работать далеко не в полную мощь. Зато, потратившись, вы не только снова станете получать нормальную прибыль, но и обзаведетесь дополнительным источником дохода. При первом случае стройте «достопримечательности». Если дела идут как по маслу, у вас наверняка будет возможность возвести, к примеру, библиотеку Гарварда. Это принесет солидные дивиденды: читатели будут выкладывать за абонементы приличные суммы, и в день вы будете грести таким образом до нескольких тысяч долларов. Подчеркиваю: в день. Можете представить себе общую прибыль за месяц игрового времени. Решив глобальные проблемы, обязательно займитесь «мелкой» модернизацией зданий. Любые постройки можно приукрасить яркими неоновыми вывесками, плакатами, цветочными горшками вблизи входа и даже рекламными бигбордами. Польза от этого немалая. Возьмем для примера обычную забегаловку. Если посадить возле дверей пару деревьев, а также установить светящиеся надписи «открыто», сюда будет идти больше посетителей — ведь красивое кафе привлекает взор издали. Затем можно поставить несколько дополнительных столов на открытом воздухе. Согласитесь, в знойную пору сидеть внутри душного помещения ой как неприятно. Почему бы не перекусить на улице, в окружении приятно пахнущих деревьев и горшков с различными растениями? Как следствие: дополнительное место для посетителей, размещенное снаружи, принесет вам еще нескольких клиентов. А мы ради этого и боремся, правда?
Но особую пользу принесут бигборды. Щитки, установленные на высоких зданиях, обойдутся в круглую сумму, но вы будете постоянно получать прибыль. Так что деньги, затраченные вами на размещение подобной рекламы, окупятся очень быстро. В общем, такой, казалось бы, несущественный элемент игры, как небольшие модернизации зданий, на поверку оказался одним из самых важных. Удивительно, не так ли?
Играем вместе
Если вы внимательно прочитали эту статью, у вас вряд ли возникнут какие-либо трудности. Однако люди, доселе не игравшие в градостроительные симуляторы вообще, могут запутаться в хитросплетениях игровых механизмов. Им в помощь — схема начального развития города.
Сперва устанавливаем в каком-нибудь из отдаленных кварталов несколько студенческих общежитий и парочку домов. Памятуя о том, что кушать хотят все, располагаем поблизости дешевый фаст-фуд и бакалею, украшаем забегаловку плакатами и размещаем на улице дополнительный столик. Одеться тоже нужно каждому, но поскольку в этих кварталах будут ошиваться бедняки, для них возведем лавку по продаже секонд-хенда. Аналогично обустраиваем близлежащую площадь. По центру между этими двумя кварталами нелишним будет построить газетный киоск, магазин канцтоваров, интернет-кафе и книжный ларек. Далее выбираем: либо супермаркет, либо кафе и видеопрокат. Второй вариант предпочтительней: должны ведь люди хоть как-то развлекаться! Затем можно немного отдохнуть, пока накопятся деньги, и в это время модернизировать имеющиеся постройки и ознакомиться с нуждами граждан. Потом, когда финансов станет достаточно, можно возвести еще какое-нибудь здание, позволяющее удовлетворить самую актуальную в данный момент потребность жителей. После этого начинаем строить более богатый квартал, располагая его поближе к центру. Там тратимся по полной программе: возводим наряду с дешевыми домами «крутые» апартаменты, размещаем парочку фаст-фудов и один ресторан и радуем людей кинотеатром, магазином по продаже компьютерных игр, лавками с нормальной одеждой, газетным киоском и такси. Потом, как водится, модернизируем здания, расставляем бигборды. Деньги потекут достаточно быстро, а вы во время этого процесса сможете как следует изучить, что интересует граждан в данный момент, и подумать о стратегии дальнейшего развития региона. Тут дать конкретные подсказки невозможно: каждый раз ситуация складывается по-новому. И ваша задача — найти самые верные пути решения проблем.
Спи спокойно, Нью-Йорк
Солнце спряталось за единственным спутником Земли. Нью-Йорк накрыла кромешная тьма, и в городе зажглись фонари. Несмотря на позднее время, на улицах было много счастливых людей, идущих с киносеанса прямиком в уютный ресторан. Бодрые старички с радостью читали выпущенные ранним утром газеты, в которых рассказывалось о недавно построенном современном кинотеатре. Сонные таксисты, слушая блюз, развозили по домам не менее сонных людей, уставших от долгих прогулок. Нью-Йорк превратился в истинный рай. И в этом — наша заслуга!
Перспективы дальнейшего развития Tycoon City
Tycoon City: New York — интересная игра, но ее можно улучшать буквально до посинения. Причем глобальных перемен не нужно — разработчикам в первую очередь следует отшлифовать баланс, исправить ряд несуразиц с эффективностью зданий, увеличить количество строений и — что самое главное — добавить глобальности. Рано или поздно вы израсходуете деньги, и вам придется их копить. Покуда казна будет пополняться средствами, можно «поукрашать» здания вывесками, разузнать, чем недовольны жители; но эти действия тоже отнимают немного времени. Так что в какой-то момент мы можем уйти пить чай, чтобы не сидеть, уткнувшись носом в монитор, и не ждать, пока финансы достигнут приемлемого уровня?..
Пожалуй, разработчикам следует озаботить нас чем-то еще. К примеру, созданием транспортной инфраструктуры. Честное слово, очень обидно, что мы не можем сами мостить дороги, устанавливать подземные переходы и рыть тоннели для метро. Если бы в игре присутствовал этот элемент, мы бы любую свободную минуту тратили на прокладку шоссе, чтобы горожанам было легче добираться на работу. Нас таких трудностей лишили. Но — зачем? Аналогично — и с безопасностью города, промышленностью. Конечно, введение в игру случайных пожаров и преступлений могло бы существенно усложнить процесс. Только кто бы от этого отказался? Четко рассчитывать зоны влияния полицейских участков, чтобы и не тратить на пожирателей пончиков лишних денег, и бандитам воли не давать, — это очень интересно! ...А заводы, фабрики! С ними-то что? Лишь умело налаженное производство может дать городу деньги, необходимые для дальнейшего развития. Но в наш виртуальный Нью-Йорк финансы текут неизвестным науке образом —деньги будто из воздуха возникают. И последнее — территория. В принципе, ближе к концу игры, когда будут открыты все районы, земли для «творчества» хватит. Но если вы давний поклонник SimCity и в особенности четвертой части этого грандиозного сериала, то наверняка будете недовольны тем, что здесь нельзя управлять целым регионом. Вам бы хотелось соединять близлежащие города дорогами, налаживать между ними взаимодействие с целью быстрейшего экономического роста? То-то же. А в Tycoon City это не разрешено. В общем, авторам проекта есть чем заняться. Расширять игру можно сколько угодно!
Автор: Сергей Штепа aka Ариан. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии