22 мая 2006 22.05.06 0 38K

Стальные монстры: Прохождение

Выделять корабли или самолеты можно, щелкая по ним мышью, выделяя рамкой, или выделяя отдельные звенья — для этого предусмотрен список всей доступной техники в верхнем левом углу экрана. Небольшая панель слева внизу подскажет, сколько у самолета осталось здоровья, топлива и боеприпасов, израсходованы ли бомбы-торпеды (осторожно — в результате ошибки иногда эта панель врет, если самолет приземлялся на авианосец для перевооружения). Здесь же можно «вселиться» на место стрелка или пилота, хотя удобнее использовать горячую клавишу.

Меню с девятью кнопками справа внизу устроено очень просто и понятно. Во-первых, здесь можно отрегулировать степень самостоятельности выделенной техники: пассивную, полуактивную (стрелять, но не двигаться) и активную (стрелять и двигаться по усмотрению). Здесь можно наказать самолету или кораблю начинать огонь на дальних дистанциях, средних или в упор.

Девять «командных» кнопок меняют свое назначение в зависимости от того, что выделено, — корабль, самолет, подводная лодка или целое звено.

На заметку: японские самолеты с самого начала войны можно переводить в «режим камикадзе» — они делают пару торжественных кругов над вражескими кораблями (давая шанс зенитчикам) и врезаются в борт. Иногда этим грешат и американские самолеты — но не потому, что мечтают умереть за Рузвельта, а потому что летают плохо.

Если с кораблями все ясно — можно установить приоритет атаки, стиль поведения и отпустить (или отдать приказ атаковать цель), то с подводными лодками все немного сложнее. Они могут двигаться в трех положениях — в надводном, на перископной глубине и на глубине. Если враг поблизости, то всплывать им не стоит, если только воздух совсем кончается. С перископной глубины лодки могут выпускать залпом торпеды и, надо сказать, делают они это очень хорошо. Три-четыре торпеды топят средней величины крейсер. Находящуюся на перископной глубине лодку может заметить самолет. При опасности подводная лодка должна погрузиться на большую глубину — там ее нельзя будет обнаружить и уничтожить, если корабль не оборудован сонаром и глубинными бомбами.

Совет: подводные лодки иногда промахиваются, и, если вы считаете, что сделаете выстрел точнее, чем виртуальный капитан, жмите кнопку «пальнуть прямо сейчас». Одиночная торпеда уйдет вперед, прямо по курсу лодки. Практически морской бой.

Что делать самолетам — зависит от их предназначения. Бесполезно посылать истребители топить корабли — они должны бороться с вражескими самолетами, прикрывать свои бомбардировщики и при господстве в воздухе не давать взлетать чужим самолетам с аэродромов. Дело торпедоносцев — подкрасться к чужому кораблю и угостить его «рыбкой», после этого они могут смело улетать восвояси. Линкоры должны обязательно поднимать в воздух самолеты-разведчики — при этом точность стрельбы линкора повышается.

Пикировщики предназначены как для борьбы с кораблями, так и для точечных бомбардировок. Правда, в их ИИ закрались ошибки, так что до выхода новой заплатки лучше всего применять их в режиме «атаковать точку». Тяжелые и средние бомбардировщики выполняют свою работу хорошо и чаще всего неплохо справляются с ней самостоятельно в режиме автобитвы.

Это баг: иногда летчики игнорируют приказы и летят в огонь ПВО, как мотыльки на свечку. Если не уследить за этими странностями, можно быстро лишиться изрядного количества самолетов.

В бою очень часто участвует береговая артиллерия и наземные средства ПВО. Если они на вашей стороне — все хорошо, но артиллерия с вражеской базы должна быть как можно быстрее уничтожена. Этим можно заняться самому, если лично сесть в самолет.

Под крылом самолета

Работа стрелка ПВО на корабле тяжела и опасна, но научиться выполнять ее несложно — знай себе стреляй, да перезаряжай пушку или пулемет.

Встроенный авиасимулятор — совсем другое дело. Оказавшись на месте летчика, можно хорошо повеселиться или в критический момент направить бомбу точно туда, где в момент сброса оказался бегущий по земле желтый прицел. Никто не запрещает просто засесть в «Зеро» и устроить «собачью драку» в небесах над Гуадалканалом.

Совет: оказавшись в самолете, сразу же давайте полный газ — на половинном (он включен по умолчанию) много не налетать. Если вы все же потеряли управление и падаете, смело выходите из самолета — ИИ-летчик быстро справится с нештатной ситуацией благодаря упрощенному расчету физики в тактическом режиме.

Механизация самолета включает закрылки, шасси, тормоза, бомболюки. Чаще всего приходится пользоваться бомболюками. Шасси и закрылки предназначены для посадок на аэродромы и авианосцы. Чтобы приземлить самолет, нужно аккуратно провести его через несколько сужающихся колец перед взлетной полосой — тогда игра «выхватит» его у вас и плавно посадит. Но всегда проще выйти из самолета и щелчком мыши отправить его на посадку.

Совет: как узнать на базе цель для бомбардировки? Нажмите Ctrl и наведите мышь на здание — вы увидите, как оно называется.

Летать в истребителе очень легко и просто — крестик-прицел наглядно покажет, куда полетят пули и снаряды. Чтобы заработал второй прицел, показывающий нужное упреждение перед летящим самолетом врага, не обязательно выделять вражеский самолет — достаточно оказаться в пятистах метрах от него. Как и в «Ил-2», в симуляторе «Стальных монстров» работает замедление времени, но время лучше не замедлять больше, чем наполовину — движения самолетов становятся дергаными, и летать в таком «пошаговом» режиме становится просто неудобно.

Совет: лучше всего использовать вид от третьего лица (по умолчанию). Вид из кабины не дает никаких преимуществ, сильно сужая поле зрения.

Игрок вполне может сесть и на место стрелка — благо на больших бомбардировщиках всегда много турелей. При этом пилотирование переходит к ИИ, а роль игрока сводится лишь к обороне от самолетов, как и на кораблях.

Сила технологий

Наука — дело долгое, но исследования обходятся на удивление недорого. Больше половины всех технологий на определенном этапе игры можно просто приобрести за копейки по игровым меркам. Одни доступны к приобретению и Японией, и США, другие может купить только Япония (видимо, у Германии на правах союзника).

Это интересно: чтобы создать в игре баланс, разработчики дали Японии очень много «гипотетического» оружия, которое в реальной войне не применялось, но могло быть применено, если бы им вовремя поделилась Германия, если бы города Японии не были бы сметены огненными пожарами. Такая вот полуальтернативная история.

ЖРД малой тяги (Y6000, $18000). Простой ракетный двигатель, необходим для того, чтобы начать производить ракетное оружие. Японцы могут купить после 01.01.1942 за 9000.

ЖРД средней тяги (Y12000, $36000). Продвинутый вариант ракетного двигателя, позволяет строить большую часть доступных в игре ракет с ЖРД, кроме баллистических. Японцы могут купить после 01.07.1942 за 18000.

ЖРД большой тяги (Y24000, $72000). Позволяет строить баллистические ракеты. Японцы могут купить после 01.01.1943 за 36000.

РДТТ малой тяги (Y6000, $12000). Технология твердотопливного ракетного двигателя. На твердотопливных двигателях основаны многие крылатые и зенитные ракеты. Японцы могут купить после 01.07.1940 за 9000. США могут купить после 01.01.1943 за 36000.

РДТТ средней тяги (Y12000, $30000). Вторая степень развития технологии. Японцы могут купить после 01.01.1943 за 18000.

РДТТ большой тяги (Y18000, $60000). Третья и последняя степень развития технологии.

ПУВРД (Y2400, $4800). Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Необходим для постройки ракет V1 и JB2. Японцы могут купить после 01.01.1943 за 3600.

ТРД малой тяги (Y12000, $18000). Турбореактивный двигатель. Позволяет строить околозвуковые крылатые ракеты. Японцы могут купить после 01.01.1943 за 18000. США могут купить после 01.01.1942 за 54000.

ТРД большой тяги (Y36000, $42000). Большой турбореактивный двигатель, позволяющий строить реактивные истребители и улучшить характеристики реактивных ракет. Японцы могут купить после 01.07.1944 за 36000. США могут купить после 01.01.1944 за 72000.

Впрыск водометанола (Y2400, $3600). Иначе говоря, форсаж для самолетов. Японцы могут купить после 01.01.1942 за 3600. США могут купить после 01.01.1944 за 12000.

Авиационный двигатель1200 л.с. (Y12000, $24000) Простой авиационный двигатель начала войны. Японцы могут купить после 01.01.1942 за 1800. США могут купить после 01.01.1942 за 72000.

Авиационный двигатель1700 л.с. (Y18000, $60000) Двигатель середины войны, дает возможность строить скоростные и высотные самолеты. Японцы могут купить после 01.01.1943 за 27000. США могут купить после 01.01.1943 за 108000.

Авиационный двигатель 2200 л.с. (Y30000, $96000) Самый мощный двигатель для скоростных самолетов и бомбардировщиков.

Турбокомпрессор (Y10800, $18000). Воздушный насос, увеличивающий скороподъемность и потолок всех самолетов. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 16200. США могут купить после 01.01.1942 за 54000.

КВ Радар (Y2400, $6000). С изобретением коротковолнового радара флот и авиация получают радары, позволяющие обнаруживать врага на расстоянии. Японцы могут купить после 01.01.1941 за 3600. США могут купить после 01.01.1941 за 18000.

Магнетрон (Y24000, $60000). Технология, позволяющая начать разработку УКВ-радара. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 36000. США могут купить после 01.01.1942 за 120000.

УКВ радар (Y12000, $24000). Технологически продвинутый радар, позволяющий разрабатывать самонаводящиеся ракеты и наводку огня артиллерии по радару. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 18000. США могут купить после 01.01.1943 за 72000.

Управление огнем ГК по радару (Y12000, $24000). Корабли с этой технологией стреляют из главного калибра точнее и надежнее. Японцы могут купить после 01.01.1942 за 18000. США могут купить после 01.01.1942 за 72000.

Управление огнем ЗА по радару (Y13200, $30000). Позволяет управлять огнем зенитной артиллерии, основываясь на информации с радаров. Увеличивает меткость и позволяет эффективно бороться с авиацией ночью и в плохую погоду. Японцы могут купить после 01.01.1942 за 20700. Американцы могут купить после 01.01.1943 за 60000.

Неконтактный радиовзрыватель (Y18000, $36000). Технология, необходимая для постройки зенитных ракет.

Система «свой-чужой» (Y18000, $42000). Опознавательные приборы, снижающие вероятность поражения самолетов своими же войсками. Японцы могут купить после 01.07.1944 за 27000. США могут купить после 01.07.1942 за 84000.

Посадка самолетов «вслепую» (Y24000, $44400). Уменьшает потери среди приземляющихся самолетов. Японцы могут купить после 01.01.1945 за 36000. США могут купить после 01.01.1944 за 72000.

Наведение по лучу радара (Y28800, $54000). Ракетная технология. Позволяет наводить ракеты при помощи радара.

Постановка пассивных помех (Y4800, $9600). Затрудняет обнаружение и перехват бомбардировщиков. Японцы могут купить после 01.07.1943 за 7200. США могут купить после 01.01.1942 за 30000.

Постановка активных помех (Y4800, $15000). Еще больше затрудняет обнаружение самолетов и кораблей. Японцы могут купить после 01.07.1943 за 7200. США могут купить после 01.07.1942 за 42000.

Анализатор спектра ЭМ сигнала (Y4200, $10200). Увеличивает дальность обнаружения кораблями врага. Японцы могут купить после 01.07.1942 за 6300. США могут купить после 01.01.1942 за 30000.

Радиолокационное наведение (Y3600, $9600). Позволяет создавать ракеты, управляемые по радио оператором. Японцы могут купить после 01.10.1942 за 6000. США могут купить после 01.10.1942 за 30000.

Управление по проводам (Y2040, $6360). Помехозащищеная технология наведения ракет по проводам, сматываемым с катушки. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 3060.

Электромеханический компьютер (Y6000, $18000). Увеличивает точность прицеливания. Японцы могут купить после 01.04.1942 за 9000. США могут купить после 01.04.1942 за 54000.

Инерциальное наведение (Y12000, $45600). Необходимо для постройки баллистических ракет, повышает точность бомбометания. Японцы могут купить после 01.04.1943 за 18000. США могут купить после 01.04.1943 за 108000.

Самонаведение (Y27600, $70800). Автономное наведение на цель зенитных ракет.

Пропорциональное самонаведение (Y15600, $46800). Более точный и эффективный вариант наведения зенитных ракет.

Сонар (Y6000, $16800). Обнаруживает вражеские подводные лодки. Японцы могут купить после 01.01.1941 за 9000. США могут купить после 01.01.1941 за 54000.

Постановка помех сонару (Y5040, $10080). Дает возможность противодействовать вражеским сонарам, ставя помехи. Японцы могут купить после 01.01.1942 за 7500. США могут купить после 01.01.1941 за 30000.

Синхронный бомбоприцел (Y6960, $18000). Автоматическая система бомбометания, повышает эффективность бомбардировок. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 10440. США могут купить после 01.01.1943 за 54000.

Акустический взрыватель (Y2400, $13800). Повышает эффективность зенитных ракет. Японцы могут купить после 01.05.1944 за 3600.

Магнитный взрыватель (Y1800, $16800). Подрывает торпеды в нужный момент, повышая их эффективность. Японцы могут купить после 01.05.1941 за 2700.

Теплопеленгатор (Y9000, $28200). Повышает эффективность ракет и торпед, увеличивает радиус обнаружения врага. Японцы могут купить после 01.01.1945 за 13500.

Аматол (Y9000, $19200). Взрывчатка, увеличивающая эффективность артиллерии и бомбардировок. Японцы могут купить после 01.06.1942 за 13500. США могут купить после 01.06.1942 за 57600.

Гексоген (Y10200, $22200). Повышает эффективность артиллерии и бомбардировок. Японцы могут купить после 01.06.1942 за 15300. США могут купить после 01.06.1942 за 60000.

Гермокабина (Y5760, $28320). Позволяет строить высотные бомбардировщики. Японцы могут купить после 01.06.1945 за 8650.

Ламинарный профиль крыла (Y9120, $34080). Увеличивает скорость истребителей.

Околозвуковая аэродинамика (Y18000, $54000). Позволяет строить околозвуковые истребители и ракеты. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 27000. США могут купить после 01.06.1944 за 120000.

Планирующая бомба (Y11400, $42240). Позволяет производить планирующие бомбы, сбрасываемые за много километров до границ действия ПВО. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 17100.

Шнорхель (Y2880, $4440). Устройство, позволяющее дизелям подводной лодки работать в подводном положении. Уменьшает вероятность обнаружения подводных лодок. Японцы могут купить после 01.01.1944 за 4320.

Улучшенная 20-мм авиапушка (Y4560, $14400). Скорострельное оружие для воздушных боев, повышает эффективность истребителей. Японцы могут купить после 01.01.1941 за 6840. США могут купить после 01.01.1940 за 43200.

30-мм авиапушка (Y6240, $19560). Самое мощное оружие для воздушных боев. Японцы могут купить после 01.01.1943 за 9360. США могут купить после 01.01.1944 за 56400.

Атомная бомба (США, $800000) . Позволяет строить атомные бомбы.

Бактериологическая бомба (Япония, Y110000). Позволяет строить бактериологические бомбы.

Стратегия победы

Игра началась. Первые транспортники с инженерами на борту вышли из баз метрополии, чтобы заложить основу экономики. В портах нетерпеливо роют море копытом линкоры, амбары ломятся от железа и нефти, и храбрый летчик Сакаи Сабуро ждет назначения.

Что делать? Как привести свою страну к победе? Секретов успешного ведения войны — много.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Стальные монстры

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 ноября 2005
13
3.5
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также