9 сентября 2005 9.09.05 0 87K

SWAT 4: Прохождение

When cops are taking care of business I can understand
But the L.A. story's gone way out of hand
Their acts of aggression, they say they're justified
But it seems an obsession has started from the inside
They're shooting anyone who even tries to run
They're shooting little kids with toy guns
Take it to a jury but they don't give a damn
Because the one who tells the truth is always the policeman
The Offspring “L.A.P.D.”

04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше.

Спускаемся в подвал. За дверью замечен подозреваемый. Все-таки Optiwand — незаменимая вещь. Приготовились ломать замок и закидывать гранаты.



Тут дверь внезапно открылась, и на пороге возник маньяк с дробовиком. Мои товарищи дружно достали стволы и строгим голосом велели ему сложить оружие. За что все четверо тут же получили заслуженную порцию дроби в живот.Я в отместку пристрелил маньяка и закончил миссию в гордом одиночестве. Ну почему мои напарники такие бараны? Зачем они упрашивают каждого преступника сложить оружие, если знают, что получат пулю промеж глаз? Что за садистская система штрафов за “неадекватное применение оружия”? Почему врага нельзя просто убить?Потому что мы полицейские. Защитники добра и блюстители закона. И нам надо действовать по правилам. Должны же мы хоть где-то действовать по правилам - хотя бы в игре…

История игрового сериала SWAT богата и интересна на события. Первая часть, появившаяся в 1996 году, называлась Police Quest 4: SWAT и была обычным квестом. Причем своего рода продолжением другого известного сериала — собственно Police Quest.

Вторая часть носила имя Police Quest SWAT 2, но квестами там и не пахло. Игра была настоящей стратегией. Оригинальной, с интересными идеями, но очень сложной — и потому не получившей широкого признания.

Потом разработчики сделали еще один финт ушами, и третья часть — SWAT 3: Close Quarters Battle — уже была настоящим тактическим боевиком. Получив высокие баллы от игровых изданий и народную любовь, игра мирно почила в бозе.

На появление четвертой части мало кто рассчитывал — но жадные менеджеры из Vivendi Universal Games почуяли, что на знаменитом имени можно заработать еще немного денег. И вот — коробка раскрыта и игра установлена. Осталось лишь запустить swat4.exe, чтобы вернуться в мир криминала и насилия.

Планирование перед миссией

Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень.

Следующее, что нужно сделать, — прочитать брифинг. Там хранится следующее.

  • Описание ситуации. Из полученной информации вы почерпнете немало полезного. Узнаете, чем примерно вооружены противники и их предполагаемое количество. И на основе этих данных будете подбирать оружие на миссию.
  • Карта. В этом меню отображается план здания, где будет проходить операция, и точки входа. Если точек входа несколько, то вы можете выбрать, около которой появится отряд. Есть парочка миссий, где вам придется действовать вслепую. Без всякой карты.
  • Подозреваемые. Вся информация о подозреваемых, которую удалось достать коллегам из полиции. Никакой смысловой нагрузки не несет. Почитать приятно — а пользы нет.
  • Гражданские. Информация о мирных гражданах, попавших в беду. В сводке отображаются лишь те, о которых известно точно. На самом деле их намного больше.
  • Развитие событий. Временная шкала, на которой отображаются все события. От инцидента и до начала штурма.

Прочитав брифинг, нужно вооружить команду. Здесь все просто и понятно. Обратите внимание на две вещи. Во-первых, одним нажатием кнопки можно снабдить всю команду теми же оружием и экипировкой, что у лидера (то есть персонажа, которым управляете вы). Удобно и экономит время. Во-вторых, выбранные оружие и экипировка сохраняются от миссии к миссии. Вам не нужно будет каждый раз создавать новый набор.

Управление Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.

Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, если это заложник — надеть наручники. Если дверь — открыть и зачистить комнату. Смотрите в коридор — зайти и зачистить. Если никаких объектов нет — перегруппироваться и прибежать к лидеру.

Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.

Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся на две отряда — красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки с приказом по умолчанию.

Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная — первая. Синяя — вторая. Желтая — обе одновременно. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату одновременно с разных сторон.

Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши Insert и Home — для красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера второго бойца в отряде.

Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.

Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.

Когда появится сообщение, нажмите клавишу Page Up. Появится окно с изображением. Если снайперов несколько, то ткните в клавишу еще раз — и включится камера следующего. Нажмите клавишу Caps Lock. Окно увеличится, и вы сможете управлять снайпером. Чтобы использовать оптику на винтовку, используйте клавишу Z. Теперь остается прицелиться и выстрелить. Только помните: за каждого подозреваемого, убитого снайпером, снимаются очки престижа.

На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.

Миссия, тактика и советы Итак, вы начали миссию. Как бы ни звучало задание, цель одна — обезвредить всех преступников и спасти заложников. Для этого нужно: перестрелять или арестовать всех бандитов, задержать всех заложников и желательно — найти все улики.

Хотя последнее не обязательно и влияет лишь на рейтинг.

С заложниками просто. Увидели мирного гражданина, направили на него ствол и закричали диким голосом (по умолчанию, средняя кнопка мыши). Он быстренько поднимет руки и будет смиренно ждать, пока вы закуете его в наручники. Если он не намерен сдаваться, обрызгайте его из газового баллончика или стрельните из несмертельного оружия. Сразу согласится сотрудничать с полицией.

И у заложников, и у преступников есть параметр — мораль. Он определяет, будет ли человек подчиняться требованиям полиции. Если мораль высокая, то преступники не побоятся пустить в ход оружие, а добропорядочные граждане — просто будут вас игнорировать. Мораль можно понизить — выстрелив рядом с головой строптивца, ранением, использованием гранат и несмертельного оружия.

Мирных граждан нужно арестовывать, потому что откуда бойцам SWAT знать — переодетый это бандит или действительно заложник. Ну, в самом деле. Интересно другое. Если у мирных граждан высокая мораль, то поднимать руки они согласятся только после очереди в ногу. Видимо, правоохранительные органы одинаково не любят во всех странах.

Когда произведен арест, об этом нужно доложить в штаб. Направьте прицел на арестованного и нажмите среднюю клавишу мыши. Точно так же нужно докладывать о раненых и убитых. С уликами тоже ничего сложного. Обычно это оружие, которое бросают противники. Наведите на него прицел и нажмите среднюю клавишу мыши. Улика подобрана.

С преступниками не все так просто. И проблема вот в чем. Бойцы отряда SWAT имеют право использовать оружие на поражение, только когда жизни офицера или заложника угрожает опасность и ни в каких иных случаях (если бы это было так в реальности!). Вроде все нормально. Как бы не так. Игра очень странно считает, какие действия были правомочны — а какие нет.

Встретив преступника, вы должны навести на него прицел, прокричать (или, как любезно написано в руководстве к игре, — предложить), чтобы супостат сдавался, и только если он не подчинится, можете открыть огонь на поражение. Это будет считаться правомочным. Если в руках преступника было оружие, но он не целился — стрелять не имеете права. Может, он просто подержать взял. И вдруг спецназ появился.

На практике нередко происходит примерно следующее. Вы натыкаетесь на противника — и счет времени идет на доли секунд. Если вы начнете что-то ему кричать — получите пулю промеж глаз. Если откроете огонь на поражение, то поступите “неправильно”, и за это снимут очки престижа. А таких случаев хоть отбавляй.

Если противник один, то дело отчасти можно поправить выстрелом в ногу или руку. Или пустить очередь рядом. Противник хоть и будет ранен, но очков снимут меньше. Зато он станет намного покладистей и перестанет целиться в офицера. Правда, не всегда есть возможность прицелиться, чтобы попасть точно в конечность.

Кстати, замечена интересная вещь. Если удачно попасть в руку, то преступник может выронить оружие. И будет глупо смотреть на полицейского. Правда, он может вытащить из-за пазухи второе и вновь открыть огонь. Кстати, неплохо сделана система расчета повреждений. Если вам попали в ногу — вы будете медленнее ходить. В руку — хуже стрелять. Впрочем, я отвлекся.

Учитывайте и то, что напарники у вас не так умны, как может показаться. Прикрытие тыла и дружный штурм комнат — не более чем красивая мишура. Если ваши товарищи дружной толпой бегут по коридору, а где-нибудь сбоку стоит одинокий противник, велика вероятность, что пулю в голову получат все четверо. И подобные случаи не редкость. Хорошо, что напарники не гибнут. Любое попадание не смертельно, и к следующей миссии выбывший боец снова в отряде. И еще. Раненый противник всегда убегает, даже если спецназовец один — и на него наведено три ствола.

При этом напарники далеко не бесполезны. Использовать их можно и нужно. Но с умом. Согласитесь, странно ждать, что компьютер все сделает за нас. Что тогда останется нам? Ходить за командой и отдавать приказы. А после собирать улики и вязать оставшихся в живых преступников. Это было бы неинтересно. Поэтому повторюсь. Использовать напарников можно и нужно. Но не надо полностью полагаться на искусственный интеллект. Перед тем как ломиться в комнату, проанализируйте ситуацию. При помощи Optiwand’а посмотрите, что творится за дверью. Если противник настороже и готов в любую секунду вытащить оружие, лучше всю работу сделать самому. Открыли дверь – отскочили за угол. Потом кинули в проем гранату, дождались взрыва. Опять высунулись, выстрелили в плечо или ногу и приказали сложить оружие. Послушается, как миленький – никуда не денется. А не хочет сдаваться – добили пулей в голову.

Конечно, можете послать на штурм и напарников. И с большой долей вероятности они справятся. Но есть риск, что кого-то подстрелят.

Представим следующую ситуацию. Противник ничего не подозревает. И его очень много. Ходит с довольным видом и потрясает оружием перед заложниками. Прикажите напарникам открыть дверь и кинуть гранату. При этом сами тоже не стойте столбом. Когда они откроют дверь – добавьте “лимонку” и от себя. Это еще больше понизит мораль противника.

Потом забегайте вслед за коллегами и вяжите преступников, пока они в шоке. Напарники вам помогут. Будьте уверены. Риск, конечно, есть (а когда его нет?) и что-то может пойти не так. Но он невелик. И потому примелем.

То есть общая тактика такова. Убеждаетесь, что противник вас не ждет. Закидываете его гранатами и штурмуете. При этом тратится много гранат, но если вы правильно снарядили товарищей — “расходных материалов” на всю миссию. Например, нет смысла давать каждому Optiwand. Одному — вполне достаточно. Или, что еще лучше, возьмите только себе.

Вообще, при штурме комнат с большим количеством народа постарайтесь найти все входы (для этого внимательно осмотрите карту). Одновременный штурм с разных точек проникновения сбивает противника с толку — и он не успевает среагировать. Идеальный вариант — когда обе команды и вы проникаете с разных позиций.

Конечно, будут случаи, когда ситуация выходит из-под контроля. И события будут развиваться спонтанно. Здесь все зависит от ваших навыков. Но часто этого можно избежать. При необходимости подоприте нужные двери клином или пошлите один из отрядов прикрывать тыл. И помните, что штрафы за подстреленных напарников очень малы. Поэтому если кого-то потеряете – ничего страшного. На рейтинге это сильно не скажется.

Если не хотите мучиться с задержаниями и валить всех подряд – можете схитрить и отредактировать ini-файлы, в которых прописаны штрафы. Не честно, но сильно упрощает жизнь. Хотя игра совсем не про это.

Экипировка и оружие Выбор оружия — дело ответственное. Пускай его не так много, как в Rainbow Six, — но зато попользоваться придется каждым (в отличие от вышеупомянутого Rainbow Six, где больше половины стволов пылились на складе практически всю игру).

В зависимости от ситуации нужно подбирать соответствующее оборудование. Внимательно читайте информацию в брифинге. Проанализировав ее, можно понять количество заложников, выяснить, есть ли бронежилеты и противогазы у преступников и какова местность, на которой придется вести бой.

Например, если предстоит ближний бой в замкнутом пространстве с большим количеством заложников, лучше снарядить отряд несмертельным оружием. С его помощью вы положите бандитов на пол и не причините вреда заложнику.

Еще важен тип боеприпасов. JHP (jacketed hollow point) наносит больше повреждений, но обладает меньшей пробивной силой. Используются против преступников без бронежилетов. FMJ (full metal jacket) — обладают большой пробивной силой, но наносят меньше урона. Отлично “выносят” противника в бронежилетах. Ими даже можно пробивать двери.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

SWAT 4

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
5 апреля 2005
511
4.3
420 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также