7 декабря 2023 7.12.23 8 13K

Gangs of Sherwood: Обзор кооперативного экшна про Робин Гуда

Главный враг — не шериф

Анонс  Gangs of Sherwood одновременно удивлял и интриговал — кооперативный экшн про Робин Гуда, который сражается с армией роботов шерифа Ноттингема в стимпанковой версии средневековой Англии. Сразу было понятно —  в такой игре точно будет юмор,  и при этом она попытается составить конкуренцию боевикам а-ля  Warhammer: Vermintide 2. Как оказалось, к этому можно относиться только с юмором.

 

Робин Гуд против роботов

Сразу надо сказать, что авторы Gangs of Sherwood — это бельгийская Appeal Studios, которая разработала культовое приключение 1999 года  Outcast, считающееся родоначальником жанра нелинейных адвенчур в открытом мире. А сейчас студия готовит его продолжение с подзаголовком  A New Beginning. Для многих главным в Outcast были не только свобода действий и проработка мира, но также увлекательный сюжет, юмор и квесты.

Неудивительно, что и в Gangs of Sherwood всё хорошо с юмором и подачей — это, пожалуй, лучшая часть игры. Мы получили не просто набор карт для кооперативного прохождения, а связную сюжетную кампанию на три акта. Причём связывается она небольшими кукольными представлениями, в которых иронично обыгрываются основные события.

События эти типичны для легенды о Робин Гуде — мы противостоим шерифу Ноттингема и его прислужникам, которые обдирают честных людей налогами. Но в Gangs of Sherwood всё это сделано с поправкой на стимпанк и тот факт, что перед нами видеоигра. Происходящее приправлено коварными экспериментами над жителями, которых похищают и превращают в роботизированных воинов с механическими клешнями, энергощитами и пулемётами.

Миссии соответствующие — мы спасаем местных из плена, проникаем в шахты и лаборатории, сражаемся с огромными машинами, сопровождаем телеги с бомбами, чтобы с их помощью уничтожить 20-метровые артиллерийские пушки, и гоняемся за шерифом, который пытается удрать от нас на гигантском летающем корабле. И, конечно, всю дорогу дерёмся с боссами, многие из которых выглядят впечатляюще.

Графика, дизайн и в целом аудиовизуальное исполнение в  Gangs of Sherwood на высоте.
Графика, дизайн и в целом аудиовизуальное исполнение в Gangs of Sherwood на высоте.

Робин Гуд и его друзья при этом постоянно что-то комментируют, шутят, с гордостью говорят о своём чувстве юмора, но в пылу сражений не всегда это замечаешь и вслушиваешься. На меня более сильное впечатление произвели забавные детали: например, два рыбака, которых можно встретить на многих картах — они каждый раз сидят с удочками на огромной высоте над озером, несколько ошарашенно смотрят вниз и отпускают комментарии в духе «Где же лифт, когда он так нужен?».

Кроме того, мы постоянно собираем коллекционные предметы и потом в убежище (естественно, оно расположено в большом английском дубе) можем оценить их и услышать забавные комментарии героев — например, священная книга прожорливого монаха Брата Тука, примкнувшего к банде Робина, окажется сборником рецептов "вкусной и здоровой пищи". Таких деталей в игре много.

Обязательная программа

К самому геймплею авторы Gangs of Sherwood тоже подошли ответственно и выдержали всё в соответствии со стандартами жанра. Четыре персонажа со своими боевыми стилями и уникальными умениями? Есть. Сам Робин Гуд стреляет из лука и создаёт разные виды стрел с разными же свойствами — одни наносят повышенный урон на дальней дистанции, другие разлетаются на части при ударе и так далее.

Дева Мэриан, сестра шерифа (она хорошая, а за братца ей стыдно), во время лёгких атак быстро орудует своей рапирой и способна вызывать магнитные кинжалы — они автоматически притягиваются к целям, которые девушка атакует своим кнутом. Уже упомянутый Тук — классический танк, который раскидывает толпы врагов огромной булавой. А Малыш Джон, обладающий, несмотря на своё прозвище, внушительным телосложением и бронёй, способен сильно бить механической рукой и накапливать «тепловые очки», чтобы атаковать дважды, поджигать и взрывать противников.

Как видите, у каждого героя — разные и по-своему интересные стили и способности — авторы подошли к этому творчески. Например, Джон, не обладая дальнобойным оружием, умеет вырывать из земли и разрушать башни, где укрылись лучники.

Кроме того, наши подопечные могут входить в состояние ярости (оно тут называется «Инстинкт бунтаря»), в котором наносят повышенный урон, регенерируют и используют особые умения — те тоже уникальные для каждого из членов банды.

Разумеется, на месте и прокачка. Непосредственно во время миссий персонажи получают уровни на чекпоинтах (между миссиями они сбрасываются) и находят сундуки не только с золотом, но и с артефактами, дающими пассивные бонусы. Ассортимент артефактов небольшой, но использовать их полезно.

Искать такие сундуки интересно — многие из них находятся в местах, куда могут попасть только определённые герои. Робин и Мэриан проникают в узкие проёмы и щели в стенах, а Джон и Тук просто вышибают некоторые из них. И все способны лихо перемещаться по уровням с помощью крюка-кошки, в том числе для того, чтобы забираться в секретные места.

Уже после миссий, в убежище, заработанное золото увеличивает нашу славу в народе и общий ранг, что разблокирует новые приёмы и умения для всех героев. Но покупать и активировать эти способности нужно для конкретного персонажа и за то золото, которое мы заработали непосредственно за него.

Навыки тут отдельные для лёгких и тяжёлых атак и для «Инстинкта бунтаря». Его эффективность и продолжительность тоже можно увеличивать. Кроме того, в убежище мы покупаем добивания, костюмы, увеличивающие характеристики персонажа, и дополнительные слоты под артефакты.

Произвольная программа не удалась

Сражения в Gangs of Sherwood красивые, эффектные и вполне удобные с точки зрения управления. К тому же можно взаимодействовать с окружением — например, взрывать бочки, сбрасывать на врагов тяжёлые предметы и даже кидать на голову пчелиные ульи.

И что же тогда с игрой не так? Ну, во-первых, мало контента. Просто сравните с той же Vermintide 2: там — 5 классов и 15 профессий, тут — 4 персонажа с парой веток приёмов и умений, которые к тому же нередко представляют собой улучшенные версии одной и той же способности.

В Vermintide 2 есть 5 кампаний и более 20 миссий, во время которых ещё выпадают «героические деяния» на выполнение одного из заданий с усложнённым геймплеем; плюс разные режимы, включая «Выживание». А здесь у нас одна кампания на девять миссий и пара дополнительных карт, где нужно драться исключительно с боссами.

И одно из самых главных упущений — в Gangs of Sherwood нет системы разнообразного лута, возможности выбивать редкое и ветеранское снаряжение, крафтить предметы. А покупка костюмов и поиск во время миссий уже упомянутых артефактов, которые постоянно повторяются (чаще всего это самолечение при атаках и поджигание врагов) — очень слабенькая всему этому замена.

Уж не знаю, по этой ли причине или по какой-то другой, но в Gangs of Sherwood довольно маленький онлайн. Желающих присоединиться к игре можно ждать очень долго, да и поиск других банд выдаёт не так много вариантов. Поэтому нередко приходится играть в гордом одиночестве. И тут ещё одна ошибка — в отличие от той же Vermintide 2, с вами даже боты других классов не бегают.

А ещё в игре странный баланс. На нормальной сложности игра настолько простая, что непонятно, зачем тут ещё и лёгкий уровень. А вот на героическом сложность в разы увеличивается. При этом в одиночку пройти такие миссии сложно, но можно, особенно за Робин Гуда, который, кажется, тоже рушит баланс — он намного сильнее остальных. А вот в команде, да ещё в полном составе, играть куда сложнее, что вроде бы не совсем логично.

Понятно, что это подстёгивает сражаться грамотно и заниматься прокачкой персонажей. Но напоминаю, что миссий и карт не так много. И это довольно быстро надоедает — особенно если играешь в неполном составе или в одиночку. Впрочем, и в кооперативе возможностей для взаимодействия, на самом деле, не так много — вовремя включить целебную ауру, воскресить товарища или вместе открыть какую-то дверь.

Кто-то ещё жалуется на неудобное использование блока и баги, но я этого почти не ощутил — лишь раз персонаж намертво застрял в дереве.

 Gangs of Sherwood сделана талантливыми людьми, и в целом это зрелищный кооперативный экшн, у которого всё отлично с иронией, подачей и персонажами. Другое дело, что опыта непосредственно в этом жанре у авторов, видимо, нет, поэтому игре не хватает контента, баланса, а в некоторых случаях — и правильных гейм-дизайнерских решений.

Плюсы: неплохая сюжетная кампания; юмор и ирония; яркий сеттинг; интересные персонажи с уникальными умениями и боевыми стилями; зрелищные сражения; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: не хватает контента и режимов; дисбаланс сложности; мало возможностей для взаимодействия; редко, но встречаются баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Gangs of Sherwood

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 ноября 2023
50
3.5
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

повторюсь, хотелось бы больше текста под картинками.
да звучит как идиотская просьба, читай весь текст и т д, но есть и другая сторона медали.
я читаю полностью обзоры по играм которые меня интересуют, и просто просматриваю(вступление, картинки, вывод) все остальные обзоры на сайте, что бы банально не пропустить потенциально интересную игру(и, если она меня начинает интересовать, читаю весь текст). я банально не вижу причин не писать парочку строк объяснения к скриншотам, что сильно повышает интересность обзора при беглом ознакомлении.

Где в тексте по поводу всего этого есть хоть слово «хвалю», «я радуюсь» или «О Боже, как же это круто»?? Я просто перечисляю варианты миссий и взаимодействий с окружением

Робин бобин с артефактом на отхил и спамом лкм имеет бесконечное хп, здоровяк с кувалдой и артефактом на анстопбл атаки вообще перестает боятся что либо и спамить уже пкм. Если без артефакта мобы могли выбить вас из комбо, то с ним это просто заклинивание толпы. Робин и Малыш Фистинг могут заряжать свои способности от комбух просто помахав кулаками в воздухе- им даже не нужно наносить урон по врагам. Леди хлыст самая тонкая и вообще юзлесс.

Уровни просто кишкообразные и нет здесь никакого разнообразия целей, как сказано в обзоре. Вы просто идете вперед и затыкиваете мобов. Сопроводи телегу- затыкай мобов рядом с интерактивным обьектов; Выживи в зоне 2 минуты- затыкай мобов в маленькой комнате. Погоня за целью — затыкай мобов которые от тебя удаляются.

Хвалить игру за наличие интерактивных обьектов это прям зашквар по моему- какой год на дворе чтобы удивляться взрывным бочкам и падающему на голову от выстрела грузу.

В ближнем бою нет лока не цель, хотя в дальнем есть автоаим.

На самом то деле игра очень посредственная и все что в ней хорошего это визуал и музыка, но длительное проведение время в ней вызывает дискомфорт от кривого и скучного геймплея. Короче рефанд и скип.

Сражения в Gangs of Sherwood красивые, эффектные и вполне удобные с точки зрения управления. К тому же можно взаимодействовать с окружением — например, взрывать бочки, сбрасывать на врагов тяжёлые предметы и даже кидать на голову пчелиные ульи.

Весь абзац прямо говорит об этих механиках в положительном ключе. Если это можно делать = хорошо. Делать нельзя = плохо.

Вот только не нужно ссылаться на дословное цитирование «покажи где я сказал слово хвалю». Это очевидно из контекста. Само упонянание этих механик уже является похвалой. Повторюсь — бочки и подобная фигня на карте это само собой разумеющееся. Зачем выделять под интерактивные обьекты абзац кроме как похвалить игру за это? «Просто чтобы сказать что в игре они есть»?

Это позор для игры когда в ней настолько мало интересностей, что приходится отдельным пунктом выделять улья и бочки.

Читай также