15 декабря 2010 15.12.10 59 58K

Disciples 3: Resurrection: Обзор

Все-таки плюс обитания в Москве — есть. Сейчас вы его не найдете на столбике термометра, эти строки по-самурайски пишутся при морозе -25. Но интернеты тут жирные, потребительские блага присутствуют, муравейник живет — и радует в нем без меры, что те самые люди, чьи ваянья мы потом часами перепроходим (или выбрасываем в ведро), тоже находятся тут. Сидел я недавно у «Акеллы» впервые в жизни. Конечно, больше таращился по сторонам, ибо мне, честно, все это — романтика. Когда-то я бороздил моря в «Пиратах Карибского моря», сейчас накрапываю эти строчки в перерывах между партиями в «Disciples 3: Орды нежити». Обстановка веселая, за мой пассаж про отрезание ноги и Postal 3 никто декапитацию устраивать (вроде) не собирается. Наоборот, предлагают отпоить кофеями, чаями и даже «несквиком». Я стойко отказываюсь, чтобы вкус от «Орд» не портить. Мертвячинку, знаете ли, лучше употреблять под красное вино…

Классика, дорогие друзья, торжествует. Я сейчас начну нести аналитические речи, готовьтесь. Кому-то будет очевидно, кому-то нет, но поговорим о названии — Disciples. Почему оно такое, что это значит для серии и как перекликается со свежевышедшим дополнением. «Орды нежити» — это действительно воскрешение. Они не вылетают, багов я особо не заметил (хотя куда ж без них), все сбалансировано и работает. Остается только осмыслить.

Чего уж греха таить, мы помним Disciples 3. Я в ту пору даже трудился в журнале «Лучшие Компьютерные Игры» и писал рецензию в пафосную рубрику «В зале суда». Причем мне выпало проект защищать, а Кирилл Орешкин ругал его на чем свет стоит. Судьей же был Андрей Ленский. Перечитал статью и удивился — пожалуй, это одно из лучших моих творений (кому интересно, ссылку дам в блогах). Да и защищать явно оказалось сложнее, поэтому приходилось отчаянно искать слова и ткать предложения из четких аргументов.

Город нежити. С первого раза и не поймешь — что там. Можно поразглядывать вдоволь.
Город нежити. С первого раза и не поймешь — что там. Можно поразглядывать вдоволь.

А написано там было о различиях второй части и третьей. О том, что герои-полководцы имеют больше влияния на ход событий, потому как и ролевая система к ним прикручена, и урон со здоровьем от силы растут, и надевать они могут разные артефакты (их за квесты выдают), и по арене статно ходят, усмиряя умениями. Дескать, раньше все было однобоко — развитие у всех одинаковое, под нежить карты не сбалансированы и выбора-то особо нет… Disciples 2 все же великолепна, но дух манчкина бьется в истерике после каждой показательной расправы над троллями — я до сих пор помню рецепты идеальных героев. Да и ультимативные артефакты всем одинаково собираются…

Приходилось сравнивать игру и с «Героями». Мол, в Disciples 3 выбор войска влияет на геймплей сильно, последователи — не просто маленькая циферка в уголочке у портрета. Стилистика, опять же, не карамельная, а мрачная и гнетущая — атмосфера погибающего мира, угасающего с каждым днем, но встрепенувшегося от новой надежды. Я воспевал все, что мог, подчеркивал такое, чего и не видно сразу, в том числе и из-за технических проблем. Но звука это не коснулась — музыка была моей козырной картой, ею она осталась и сейчас.

К чему я это? Disciples 3: Resurrection (как называют ее на Западе) — это и правда воскрешение. Из всего ужаса претензий к оригиналу родилась игра. С улыбкой после стольких лет встречаю Мортис и ее мертвых слуг. Они, кроме новой жизни серии, принесли еще кое-чего. Так что давайте откинем уже прошлое. В шлюзы, как говорил Джей.

День-ночь, снег и золотая осень — карты огромные, поэтому визуальными эффектами радуют регулярно.
День-ночь, снег и золотая осень — карты огромные, поэтому визуальными эффектами радуют регулярно.

Итак, сюжет. Обмолвлюсь лишь, что он вышел из-под пера Екатерины Стадниковой. В кругах любителей Disciples она известна особенно — еще для второй части придумывала кампании и карты. Да и вообще мне хочется сделать упор больше на технику и механику. История в игре — все же драгоценный камень в оправе из геймплея, пейзажей, оформления, музыки и звука.

Внешность «Орд нежити» нам знакома. В общих чертах она не изменилась: мрачный настрой сохранился, художественное оформление — на высоте. Не зря еще оригинал отмечали на КРИ за красоту. Она живет и среди подернутых тленом бессмертных воителей. Причудливые орнаменты воодушевляют, они придают возвышенности и благородства — даже самая маленькая кнопочка гордится соседством с творчеством. Персонажи и воинство — под стать. Салаар в ореоле зеленоватого свечения ведет армию Мортис к мести, друже оборотень надменно улыбается хищной пастью — он еще покажет разным там мечникам, троллям и лучникам, у кого тут иммунитет к физическому урону! А ночью он безумства творит, вминает врагов, как паровой каток.

А видели бы вы замки! Кто смотрел Live, пожалуй, уже знают все, но не завязывать же на это статью — города орд нежити удивительно футуристичны, но органичны с миром. Мертвые обитают в теле безжизненного чего-то. Мы сошлись во мнении, что это жучок. Просто размеров он огромных и прочный — можно к его телесам приклеивать здания. Орды нежити так и бытуют — внутри смерти, крепя дома к стенам и потолку. Благодатна еще и отсылка к расе забавных юрких товарищей с кислотной кровью — Aliens. Ими отчасти вдохновлялись разработчики при создании неживых поселений.

Оборотень — парень стильный. И верный — вон как царапает волка!
Оборотень — парень стильный. И верный — вон как царапает волка!

От внешности к шестеренкам — выдох облегчения. Теперь нельзя превращать всех, кого захочется, в маленьких чертят с последующей разделкой на части. «Баланс!» — говорят создатели и добавляют на легкий уровень сложности оборотня. Шерстяной красавчик не только бьет дважды и невосприимчив к физическому урону, но еще и готов оборонять своих по кругу. «Орды» получили новую систему прикрытий: захотел враг пройти мимо нашего стража к щуплым магам, так придется заплатить кровью. Отсылает это к Disciples 2 и ее двум рядам для расстановки войск — только там и ходить не надо было, и выбора у нас на каждую битву оставалось не слишком-то. А тут — и от «Героев» ушли, и классика живет в деталях, и зерно решения из прошлой части проросло в более гибкие бои. Кстати, о «Героях». Их влияние тоже есть — шкала инициативности. У кого по шкале больше, тот и ходит чаще по отношению к медленным остальным. К примеру, быстрый воришка с инициативой 60 трижды почиркает тролля с двадцаткой. И заклинания на него действовать будут тоже иначе — это вносит, знаете ли, коррективы в игровой процесс. Помню, меня стая волков загрызла. Я привык, что они ходят как и обычно, по разу. Мохнатые улыбнулись и пожрали две трети моей армии.

Перебалансировка обрадовала. Уровень сложности имеет значение — уже на среднем будут надирать задницу, потому как оборотня дают только на легком, на сложный я и не заглядывал. Приходится действовать аккуратно, плавно, дисциплинированно и сурово. Так, чтобы драгоценные бойцы дожили до повышения, до нового уровня. В Live-трансляции спрашивали, почему игра называется Disciples. Я дополню ответ. Потому что главное для любого воеводы — это не стабильный приток ресурсов или артефакты. В фундаменте всего — войска. Ученики, рвущиеся к высотам мастерства, и герой, с трясущимися коленками вступающий в бой, ведь на карте развитие стратегии, судьба партии.

Предводитель мертвой армии. Воин-маг в полуботинках.
Предводитель мертвой армии. Воин-маг в полуботинках.

Известно, что у Disciples сложная судьба. Но неурядицы — отличный стимул к совершенствованию. Продолжение истории под грифом «Орды нежити» хоть и о смерти, но дарует надежду. Ягоды в нежных местах у серии еще есть. И это благодатно, потому как позволяет надеяться и на гномье дополнение (и полноценный сетевой режим вместе с ним), и даже на следующую часть. В «Ордах» есть смысл и прогресс, в таком разрезе проект мне нравится. И не только мне — после Live-трансляции Степан Чечулин захотел поиграть. Уж если прожженный ветеран после всего оттаял — значит, воскрешение удалось.

Плюсы: работает; балансировка; квесты; сюжет; заставки; стилистика; музыка; перелопаченная боевая система; демократичные системные требования.
Минусы: баги все же есть, хоть их и правят; нет полноценного сетевого режима, только «хотсит».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Disciples 3: Resurrection

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
3 декабря 2010
183
3.6
118 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

эт ты реально написал набирут пираток по дешовке а потом стонут игра им гавно, почетав все что пишут на форуме создается впечатление что людям вообще эта серия ненравится ну если не нравится валите от сюда на форумы игр которые играете, играл во всех последователей вся серия сделано грамотно и как всегда дальше лучше а в последних графика радует и с музыкой люди поработали
UPD
Впрочем игрой тоже. 
[strong]РоМаНоВ[/strong], поддерживаю! Мне хватило терпения не удалить игру сразу, а попробывать поиграть....авось затянет и мне понравится. Так и произошло. Сейчас все еще прохожу первую миссию и уже вижу прогресс по сравнению с оригиналом. Баланс вправили, бои стали на много интереснее. Как поиграю по дольше, видимо напишу мини-обзор[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/rolleyes.gif[/img]Помнится, удалил 3ю часть из-за того, что на второй миссии герой был снова 1го лвла. Жутко взбесило. Посмотрим как в этот раз будет...
 Ну хоть один честный ресурс не включился в спонсируемую конкурентами травлю игры и…
Whait… Wha…
Что я несу?
«Похвально» этому говнищу?! Статья написанная как под диктовку акелловского пиар-отдела?
Кудаяпопалгдемоивещи?!
Эх неудержусь…
Lar,  +100500!
Если это воскрешение, то воскресший явно зомби. На большее не тянет.
Ренесанс мне понравился, за исключением ОГРОМНОГО числа багов...... А на счет Резурекшена, то игру не возьму. Просто, банально не нравится раса нежети [img]http://stopforum.ru/images/smiles/dry.gif[/img]
Фуфло полнейшие стоит наслать голема на вражескую крепость то ты автоматом выигрываеш... бредятина полная одни баги и не какого интереса всего 3 рассы... нежить только в компании... разочарование полнейши зря 600р отдал [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/sad.gif[/img]
Как напоролся на баг в первой миссии, делающий невозможным дальнейшее прохождение, так и плюнул на эту затею. Чудовищно кривой баланс - оборотни выносят всех. Ренессанс понравился, с интересом прошёл, но это...разочаровало.
Привет подскажите ГДЕ найти ДРЕВНИЙ АМУЛЕТ в первом Акте а то я уже все облазил.Заранее спасибо.
Параноидальные заявления о том, что «Акела» всех купила, уже толкают мне на отправку им резюме, наверняка у них зарплаты огромные, если они проплачивают обзоры даже на стопгейме, или вы думаете они несквиком подкупили автора?)))
Ну а что касается самой игры, то она невероятно красива! Душа эстета радуется, тут и музыка и картинка и пресонажи, про озвучку вообще отдельно сказать нужно, она настолько вхарактерная, что меня периодически прибирает дрожь от шизофрении Амины и раздирает ярость от рычания оборотня. Недочеты ренесанса разрабы постарались учесть, есть нелинейные карты, много интересных квестов, опять же раскрывающих характеры персонажей и добавляющих деталей атмосфере.
Если говорить о минусах, то это наверное некоторый дисбаланс, но сложном уровне игры без оборотня поиграть вообще не удается, а может это так специально? может это такой баланс? Не знаю, меня он не радует, но в остальном, все шикарно. Резурекшен займет свое место у меня в сердце и на компе.
Ну начнём: имея средний компьютер, но грамотно настроенный, играл в обе части на максимальных параметрах, и игра НИ РАЗУ, повторяю, НИ РАЗУ не вылетала!!! Про баги: прошёл все компаний, и как ни странно тоже ни разу не встречал парящих в воздухе монстров, или не возможность куда либо попасть, я уже не говорю про невозможность зайти в замок без героя или ещё что-то, что написано на этом форуме!!! Про игру: невероятное качество прорисовки абсолютно всех объектов, оригинальный дизайн («респект» художникам), звуковая дорожка, всё это затягивает в игру с головой, на карте можно по 5 минут разглядывать всякие мелочи!!! Проходил каждую компанию на одном духу (на компанию один выходной:)) Только после полного прохождения смог спокойно вернуть в КС, Unreal и тп. Герой 5 так не втягивали. Геймплей на уровне, но можно чучуть доработать. Из минусов: отсутствие некоторых регулировок(скорость движения на карте и тп), неправильная работа камеры в бою(самый большой из минусов) ну и всякие мелочи, которые исчезнут с патчами.
По баланс в игре: на среднем уровне чувствуешь своё превосходство перед ИИ на голову, но зато на сложном начинаешь продумывать каждый свой шаг и действие, и никакой оборотень или суккуб не является гарантией победы.
PS всем тем кто пишет про баги, глюки, дисбаланс и тд на этом форуме, к вам один совет: купите нормальный компьютер, пригласите хорошего специалиста его настроить(если сами не можете), купите лицуху (с последними патчами) а не кривую пиратку!!! И играйте в удовольствие, без единого вылета, или бага!!!!
Мда, в Д2 играл, и не раз проходил полностью, и согласен что она продумана лучше Д3, но там и игровой процесс в принципе проще!!! а тут думать надо куда больше, что бы баланс игры прочувствовать!!! Подвисание перед каждым окном решается нормально настроенным компом!!! А вот про последние вообще не встречал ни разу.
похвальноизумительно
А по-моему туфта полная!!! Нашим только дай что-нибудь в руки, сразу угробят!!! Очень обидно!!! Жутко скучные и однообразные кампании. Прошёл лишь из-за того, что просто надо было пройти, без всякого интереса!!!
Кстати, а уж сколько с первой частью намучился, проклятий не хватит!!! 
 Насчет «драгоценного камня» — сюжета. Закончил ли автор 7 акт, и понравился ли ему такой поворот? Все мое впечатление от сюжета испортили.
Еси бы вы с разрабами не дружили, поставили бы проходняк) 
Читай также