Долгожданная Borderlands 4 наконец-то добралась до игроков, но радость фанатов быстро сменилась разочарованием: версия для ПК страдает от серьёзных проблем с производительностью. Ещё до релиза многие опасались, что игра будет работать нестабильно, и теперь эти опасения подтвердились — именно производительность стала главной точкой критики.
Глава Gearbox Software Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) попытался помочь игрокам, предложив повысить fps простым способом — включить DLSS и генерацию кадров. По его словам, это позволило контент-мейкеру MoxsyOG поднять частоту кадров с 90 до 160. Но совет вызвал у сообщества смешанные чувства: технологии работают только на определённых видеокартах, а генерация кадров повышает лишь ощущение плавности, а не реальную производительность.
Использовать генерацию кадров… Для неё нужна видеокарта серии 40, а у меня 3080. Плохо, когда приходится прибегать к генерации кадров, чтобы «оптимизировать» игру, которую изначально должны были нормально оптимизировать. Не очень красиво, бро.
Или, знаешь, просто нормально оптимизируйте свою игру под движок, на котором работаете.
Рынок ПК-игр растёт быстрее, чем когда-либо, и вам бы не помешало научиться разрабатывать для него…
К сожалению, мне не нравится, как выглядит генерация кадров в BL4 — из-за размытия и артефактов при поворотах камеры у меня быстро начинает кружиться голова. Наверное, это просто особенность игр, где приходится много вертеть камерой — недостатки технологии становятся заметнее.
Рэнди, я говорю это с самыми добрыми намерениями.
Ты явно оторван от того, чего на самом деле хотят геймеры. Похоже, ты также не понимаешь, что такое поведение недопустимо.
Просто пообещай оптимизировать игру. Генерация кадров ни в коем случае не должна быть решением.
Студия также опубликовала в Steam «гайд по оптимизации», составленный совместно с NVIDIA. В нём указаны рекомендуемые настройки для разных моделей видеокарт и целевых показателей fps, но даже там владельцам RTX 2070 советуют довольствоваться 30 кадрами в секунду на низких настройках и с включённым DLSS. Такой расклад разочаровал многих — ПК-геймеры привыкли к более высоким стандартам. В комментариях под руководством также кипят обсуждения и льются жалобы на оптимизацию.
Ворваться в не самую оптимизированную Borderlands 4 уже можно на ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series и PlayStation 5. На Nintendo Switch 2 игра появится 3 октября. На консоли «Большой N», видимо, с оптимизацией всё будет ещё хуже. В четвёртой «Борде» есть текстовый перевод на русский язык.
Лучшие комментарии
Питчфорд попытался помочь игрокам с производительностью Borderlands 4 — их реакция:
Я тоже не понимаю как можно играть в игры на чём-то кроме золотой RTX 5090 за 10К баксов. Жаль только, что без автографа Хуанга=( Ох уж эти нищеброды...
Вот посмотришь новости с его высказываниями, и начинаешь подозревать, а не засланный ли казачок этот ваш Питчфорд. Может его конкуренты как диверсанта подсадили?
Ради интереса загуглил — так и есть, в 4к на ультрах, без длсс и фг, в стартовой локе (не в открытом мире и без больших замесов) всего 40-45 кадров...
Раньше я читал гайды на билды.
Теперь я читаю гайды на оптимизацию.
Wait, what?
RTX 5090 Только с DLSS и x2 генератором может выдать 120 кадров?
Значит без этих технологий получится 30-40 fps? На новой топовой видеокарте, которая даже не для игр делалась, а для тренировки ИИ.
Господа и дамы, пробито очередное дно оптимизации.
Рэнди Питчфорд: «Настоящие фанаты найдут возможность купить Borderlands 4 и за $80»
А теперь настоящие фанаты купите новую видяху и включите длсс)
Да что там за графон такой охренительный, что требует 5090??? Теперь вместо вопросов «Потянет ли Крузис и Киберпанк?» будет вопрос «Потянет ли Борду4?»
Графон обычный, чуть лучше тройки, но как сказал Рендя «вы просто не знаете, что под капотом», а под капотом неоптимизированный кусок анриал
В каком смысле 5090 и DLSS+FG? Я думал, что такие видеокарты покупают для того, чтоб не пользоваться DLSS+FG.
Люди 13 лет назад не играли в 4К. Тогда это было заоблачное разрешение, которое скорее считалось чем-то для энтузиастов с 2-4 видеокартами. А сейчас это разрешение уже не такая фантастика.
По вашей логике получается, что справедливо будет сравнивать производительность в разрешение 480p или даже 240p.
А вот в своё время, 28 лет назад в 97 году, Quake 2 шёл на топовой Voodoo 3dfx в 4К или хотя бы Full HD? Нет. Quake шёл в 480p и 30 кадров. И что с того? Значит и сейчас надо играть в том же разрешение и том же фреймрейте и не бухтеть?
Перед глазами проносятся флешбеки из времён Морровинда, когда приходилось ковырять ini-файлы, чтобы добавить ещё 5 fps к имеющимся 15-ти.
И бегать со взглядом в землю.
не, сммщики бы просто не стали отвечать, а вот Пичфорд легенда.
рный имбецил
Если он хочет реально помочь, пусть вышлет новый комп каждому у кого проблемы, я даже куплю себе одну копию. Но есть способ попроще, сделать нормальную оптимизацию, леать.
А в 4к по другому и никак в наше время, по крайней мере для большинства новых ААА игр. Правда мне и не понятна эта тяга к 4к у людей. Мне лично честно говоря выше 1440р нафиг не надо — просто лишняя нагрузка на железо, до недавнего времени так вообще сидел с 1080р на 27" монике и меня всё устраивало.
В голову каждого геймера встроена нейросеть, которая создаёт иллюзию движения из статических картинок, называется — мозг. Говорят, можно показывать 24 кадра в секунду, чтобы иллюзия появилась. Плюс, там встроен неплохой апскейлер.
Смысла нет не использовать эту нейросеть. Достаточно рендерить 24 кривых мыльных кадра в генераторе x8, а остальное мозг дорисует.
А если серьёзно, то я не помню, что было с Бордой 2 на GTX 690. Но текущая ситуация с Unreal 5 + DLSS + FG уже притча во языцех.
Ну если они читать не умеют — это будут их проблемы. Вроде чётко написал что это для меня лично так ощущается))
У меня самого другая придурь — я себе захотел 21:9 моник. Это тоже не все одобряют))
Кстати про «используйте FG». Я тут давеча решил наконец-то пройти Jedi Survivor, благо есть перевод от Геймвойса, и игру наконец-то починили. Ведь её починили, да? Ну, в некотором роде, да. Если использовать FG, то видеопамять течёт прямо на глазах (спасибо Дяде Гейбу за прекрасный монитор производительности прямо в Стиме), в итоге все 16 гигов заканчиваются минут за 15-20. После чего игра падает. Или происходит перезагрузка компа. Теперь вопрос: они реально не знают об этой проблеме и не могут её починить?
У дрю хороший ролик был про него. Чел в какой-то мере как Майкл Скотт, но в плохом смысле.
Всё нормально будет.
На любом ЖК/OLED мониторе разрешение с «неродным» размером пикселя будет выглядеть отвратительно.
У 3к есть некоторый чит — это переключение в разрешение 16:9 или 2560*1440. Тогда справа, слева будут чёрные полосы, но размер пикселя не изменится, и картинка будет как родная.
Еще есть вариант с масштабирование без изменения размера пикселя, но тут вообще весь смысл монитора теряется. Тут уж лучше действительно DLSS подрубить, даже на самом мыльном режиме.