16 декабря 2024 16.12.24 7 5384

Если бы Хидэки Камия остался в PlatinumGames, его «творческий дух бы погиб»

До того, как собрать студию Clovers, Хидэки Камия (Hideki Kamiya) занимал пост исполнительного вице-президента в PlatinumGames — её специалист покинул в октябре 2023-го по ряду неназванных причин. Спустя больше года Камия всё же изъявил желание поговорить о том, что сподвигло его уволиться.

Собрали главное из интервью Denfaminico Gamer:

О PlatinumGames

  • В PlatinumGames Камия не только был вовлечён в разработку, но и занимал одну из руководящих должностей. Большую часть времени он находился непосредственно «в поле» и рассматривал себя в качестве специалиста, который максимально приближен к играм, но при этом может вести переговоры с верхушкой.
Благодаря этому мы могли балансировать между бизнес-составляющей и выпуском передовых игр. Мне казалось, что я выполнял функцию балансира. Однако со временем всё пришло к состоянию, в котором у меня не было возможности делиться своими творческими решениями.

Хидэки Камия

  • Как рассказал гейм-дизайнер, его творческие идеи стали идти вразрез с политикой студии. Он осознал, что в PlatinumGames он больше не может проявлять себя на полную: «Я подумал, если я продолжу тут работать, мой творческих дух умрёт. В итоге я решил не выпускать продукт, за который не могу взять ответственность». При этом Камия понимает, почему PG изменилась. «Я ведь был вице-президентом. Однако как отдельная личность по имени Хидэки Камия я не мог принять подобный вид мышления», — заявил он.
  • Гейм-дизайнер пытался как-то исправить ситуацию за три месяца до своего ухода, но ничего не вышло. Он пояснил, что больше не мог полагаться на решения PlatinumGames с Инабой во главе.
Некоторые могут посчитать мой поступок эгоистичным, и мне действительно жаль сотрудников PlatinumGames, которых я оставил. Сам я горжусь, что нёс значительную часть бремени в студии, так как фактически был в должности вице-президента. Я чувствую себя виноватым перед компанией и командой, так как покинул проект в разработке, которым руководил.

Хидэки Камия

О Clovers

  • Изначально в планах Хидэки Камии было несколько вариантов: стать фрилансером, как создатель Nier Ёко Таро (Yoko Taro), присоединиться к какой-нибудь студии или же вовсе вернуться в свой родной город.
  • Ещё один выходец из PlatinumGames Кэнто Кояма (Kento Koyama) предлагал Камии основать студию, но последний отказался. Однако когда часть сотрудников PG сообщила, что с радостью готова поработать с Камией над чем-то другим, тот всё же принял предложение Коямы. Они основали Clovers, в которой Камия стал главой студии и исполнительным директором, а Кояма — генеральным директором и президентом компании.
  • В основе Clovers лежит идея о четырёх столпах: испытании, креативности и мастерстве. А где четвёртый? Четвёртый каждый член команды определяет для себя сам. Например, для Камии это любопытство, а для Коямы — опрятность.
  • Пока в Clovers трудятся 20 сотрудников, но планируется расширение штата до 70 человек. Камия и Кояма хотят сохранить небольшой размер студии и сотрудничать с другими командами, а не полагаться исключительно на собственные силы. Эта идея уже реализована в производстве недавно анонсированной  Okami Sequel — над ней также корпят M-Two и Machine Head Works.
  • В студии намерены сосредоточиться на небольших АА-проектах, а также обращаться к издательствам за финансированием напрямую, предлагая им свои оригинальные игры. Сам Камия хочет поддерживать молодых разработчиков, параллельно создавая собственные тайтлы.
  • По словам Камии, в настоящее время разработчики слишком сильно боятся финансовых провалов, поэтому стало встречаться так мало по-настоящему новых и смелых идей. В своих играх Clovers намерена отразить индивидуальность девелоперов.

Напомним, у Okami Sequel, дебютного проекта Clovers, пока нет ни даты выхода, ни платформ.


Поддержи Стопгейм!

Okami Sequel

Платформа
неизвестно
Теги
Дата выхода
без даты
34

Лучшие комментарии

Когда Ацуси Инаба (Atsushi Inaba) стал генеральным директором компании, он объявил о постепенном уклоне в сторону игр-сервисов.

И даже последовавший МЕГАпровал Babylon's Fall его ничему не научил.

В студии намерены сосредоточиться на небольших АА-проектах

Хоть кто-то понимает, что AAA сектором или инди сектором, дело не ограничивается.

Четвёртый каждый член команды определяет для себя сам
коммунизм
В основе Clovers лежит идея о четырёх столпах: испытании, креативности и мастерстве. А где четвёртый? Четвёртый каждый член команды определяет для себя сам.

Лучше бы все работали по ипатьевской системе, а не по четырёхстолбной.

Читай также