11 августа 2022 11.08.22 4 4752

Из The Secret of Monkey Island вырезали четверть диалогов, чтобы игра влезла на пять дискет

Размеры игровых файлов — не такая уж большая проблема в эпоху быстрого Интернета и вместительных носителей. А в прошлом веке у разработчиков было лишь несколько кило- или мегабайт для записи. Вот сценаристу The Secret of Monkey Island Тиму Шейферу (Tim Schafer) пришлось избавиться от 25 % диалогов, чтобы втиснуть игру на дискеты.

О создании «Обезьяньего острова» Шейфер рассказал в подкасте сценаристки Аланы Пирс (Alanah Pearce). Как вспоминает разработчик, адвенчуру нужно было уместить на пяти дискетах. Чтобы вписаться в ограничение, Шейфер и сократил игровые тексты.

 

Автор Monkey Island не сразу решил, по каким частям сценария пройтись ножницами. Советом подсобил гейм-дизайнер Хэл Барвуд (Hal Barwood), который тогда, в конце 1980-х, трудился над квестом Indiana Jones and the Fate of Atlantis:

[Он сказал мне:] «Это тяжело. Но представь, что твой сценарий — как паутина и некоторые её нити обвисли. Если ты их отрежешь, то паутина не станет слабее. Она станет более устойчивой, потому что другие нити примут на себя больший вес. Паутина станет более прочной, устойчивой и компактной».

Тим Шейфер

Подсказка явно пошла Шейферу на пользу. В частности, прошлогоднюю Psychonauts 2, к которой разработчик приложил руку, хвалили как раз за талантливые диалоги и шутки.

Что до Monkey Island, то серия всё ещё жива: в 2022 году на ПК (Steam) и Nintendo Switch стартует Return to Monkey Island — новая адвенчура, которая послужит сиквелом второго «Обезьяньего острова».


Поддержи Стопгейм!

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Browser
Жанр
Дата выхода
15 июля 2009
152
4.3
93 оценки
Моя оценка

The Secret of Monkey Island

Платформы
PC | Mac | Amiga | Atari | SCD
Жанр
Дата выхода
15 октября 1990
33
4.1
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С тем разрешением, что тогда было, картинки весили намного меньше сценария. С тех пор объем изображений вырос, в виду увеличения их разрешения, а буквы остаются буквами и их «вес» почти не менялся со временем. Говорю как программист микроконтроллеров, где и оперативки и памяти под хранение как в древних компах.

Я и сам малость в этом шарю шарю. Даже одна битовая «плоскость» в CGA-шном разрешении 320х200 эквивалентна 8k символов. В 16ти цветном исполнении пара-тройка спрайтов будет весить больше, чем пара-тройка экранов целиком заполненных текстом оригинальным шрифтом Monkey Island...

В жизни не поверю, что «тексты» занимали больше места, чем, скажем, картинки. Если он вырезал тексты вместе со сценамии и, соответственно, сопутствующими им ресурсами, тогда возможно...

Читай также