«Больше похоже на PlayStation Plus, чем на Netflix» — Google отвечает на вопросы о Stadia и платной подписке
Андрей Дороничев — разработчик с российскими корнями, который сейчас является директором по продукту Google Stadia. Он провёл сессию вопросов и ответов на Reddit, где рассказал о некоторых особенностях облачной платформы.
У Stadia будет платная подписка Stadia Pro, где за 10 долларов в месяц пользователи получают разрешение 4K в 60 fps, звук формата 5.1 и доступ к библиотеке бесплатных игр. Эту подписку посчитали своеобразным аналогом Netflix, но Дороничев настаивает, что она больше похожа на Xbox Live Gold или PlayStation Plus: игры в библиотеку Stadia Pro будут добавлять ежемесячно, примерно по одной в месяц. Первой окажется Destiny 2.
Раздачи игр в Stadia Pro полностью повторяют правила Gold или Plus: вы можете играть в халяву из подписки только тогда, когда услуга оплачена. А если вы, скажем, отписались от Pro на полгода, а затем подписались снова, то не сможете получить те игры, которые раздавали в пропущенные вами месяцы.
В бесплатной Stadia Base халявных игр не будет: в ней работают только те игры, которые вы купите самостоятельно.
Среди других комментариев Дороничева:
• Достижения внедрят чуть позже запуска Stadia.
• Интерфейс платформы покажут лишь в ноябре, во время релиза.
• В стартовой версии Stadia будут все базовые возможности: запуск игр на разных экранах, никакого ожидания закачек, действующий магазин и социальные функции. Дороничев предупреждает, что в стартовую версию войдут не все особенности, о которых говорили во время анонса. Но это облачная платформа, она постоянно развивается и со временем будет становиться только лучше.
• Среди социальных функций сразу появятся списки друзей, создание лобби и голосовой чат. В дальнейшем «социалку» собираются расширять.
• Дороничев уверяет, что Google не забросит Stadia на полпути и будет поддерживать платформу на протяжении многих лет, как и Gmail, Google Docs, Google Play Music, Google Play Movies и Google Photos.
• С самого старта пользователи смогут скачивать локальную копию своих метаданных из Stadia, включая игровые сохранения.
• По мнению Дороничева, самая инновационная особенность Stadia — отсутствие традиционных ограничений по мощности. Сотрудник Google считает, что благодаря этому должны родиться игры невиданных масштабов.
• В контроллере Stadia есть «мини-джек» для наушников, однако стартовая версия устройства не поддерживает подключение по Bluetooth. Если вам хочется играть в беспроводных наушниках, Дороничев предлагает присоединять их к девайсу, который воспроизводит видеопоток от Stadia.
• В дальнейшем Stadia собираются подружить со всеми мыслимыми контроллерами, включая установки с рулём и педалями и устройство для инвалидов Xbox Adaptive Controller. На старте платформа поддерживает контроллеры Stadia, Xbox One, PlayStation 4, а также клавиатуру и мышь (хотя количество поддерживаемых устройств меняется в зависимости от дисплея, на котором вы запускаете Stadia, — например, на телевизорах можно использовать лишь контроллер Stadia).
• В начале следующего года у пользователей Stadia появится возможность делиться контентом со своей семьёй. Сразу на запуске будут функции родительского контроля.
• Разработчики Stadia присматриваются к поддержке модификаций, но ничего конкретного сообщить пока не готовы.
• Stadia не будет препятствовать кросс-платформенному геймплею — решение о поддержке кросс-плея останется за авторами каждой конкретной игры.
Google Stadia запустится в ноябре 2019-го. России в списке поддерживаемых стран пока нет.
Лучшие комментарии
Зато есть ограничение по скорости интернета :D
Очередной мёртворождённый сервис гугла?
У ПК и консолей всегда будут ограничения по мощности. Если и родится такая игра, то исключительно как эксклюзив платформы Stadia. Но на игру невиданных масштабов нужен бюджет, желательно большой, огромный. Вопрос в том, что будет ли аудитория Stadia достаточно большой для того, чтобы сделать такую игру и, что важнее всего, окупить её? У меня есть сомнения на этот счёт.
про обнову драйверов еще напиши, такой же штамп как и апгрейд компа каждые два года
Что мешает воплотить это в рамках классической клиент-серверной архитектуры? Да всё тоже что и для облаков, слишком большая мощность необходимая для обработки и хранения таких объёмов данных. Это просто не выгодно.
Кстати, большая часть современных серверов и так облачные. То что вам картинку не рисуют параллельно, наоборот, сильно разгружает и удешевляет эксплуатацию всего этого хозяйства.
ну а у меня проблем с загрузкой 4к видео нет
1 Вся заявленная мощь и качество обломаются о дремучую неразвитость нашей инфраструктуры, люди с «быстрым»(только на бумаге провайдера) интернетом будут получать контент на уровне, а то и ниже( вплоть до мобильного) чем у Пк и консолей.
2 Все обещания про мега игру для всех упрутся (как писали выше) в рамки рентабельности. То есть никаких чудо прорывных игр не будет, просто банальные игры смогут охватить большую аудиторию.
P.S. Спросите любого человека увлекающегося видео-играми, в какой раз ему обещают прорыв в game experience.