Новость о том, что Microsoft стремится в «облака», — уже не новость. Зато новостями являются всякие мелочи-подробности, с которыми пока не густо. Уже давно витающий в «облаках» микромягкий официал Брайан Принс (Brian Prince), выступая на GDC China, рассказал всего понемножку — по делу, без дела и откровенной пропаганды.
Microsoft относится к облачным сервисам очень серьезно, иначе бы не стала тратить на разработку Azure (так называется проект) миллиарды. Причем немаленькие миллиарды — только шесть серверов обошлись корпорации в 2.5 доллара, умноженных на единицу с девятью нулями. Вы можете попытаться представить, что там за сервера, а у нас не получается.
Безусловно, Принс знает об OnLive и Gaikai и ничего плохого о них не говорит. Более того, признает, что за ними может оказаться будущее. Однако одновременно указывает и на недостатки. Например, оба сервиса направлены в основном на компьютерные блокбастеры (или блокбастеры, в которые можно играть при помощи компьютера через сервис — с этими облаками не поймешь, мелочь это или важный нюанс).
Кроме того, они сильно зависят от скорости соединения. Что не проблема в больших городах, однако не все ведь в них живут. Наконец, OnLive и Gaikai являются по сути своей издателями. С которыми необходимо заключать контракты и договариваться о всяких деталях вроде доступа к телу игры для патчей и иных работ. А это тоже может напрячь.
С Azure все будет иначе. Во-первых, сервис поддержит не только компьютеры, но и консоли (Xbox, очевидно), и мобильные девайсы. Во-вторых, разработчики будут платить только за аренду серверного времени и ни за что больше. А далее смогут использовать или не использовать его на собственное усмотрение. В-третьих, создание компьютерных игр для Azure не потребует никаких чрезмерностей — соответствующий SDK уже сейчас можно скачать в Сети...
К сожалению, Брайан ничего не сказал про «в-четвертых» — почему его «облако» не потребует сверхбыстрого соединения. Неужели оно рассчитано исключительно на пошаговые стратегии?.. Ну и никаких новостей про консольную часть — это пока большой секрет. За разглашение которого могут и уволить.
Лучшие комментарии
О боже…
Ты хоть понимаешь ЧТО такое облака, вся их идея в том, чтобы использовать их с телефона, планшета, телека, любого устройства с экраном и доступом в инет…
Microsoft R.I.P.? :3
А про Висту они по другому говорили?
Если сгорят это будет лютый trollface :3
Подозрительно… :3
Такое тоже слышали =)
Налицо максимизация прибыли, НО — как это отразится на качестве продукта? Я не хочу использовать на компе сервис, который с легкостью потянет современная мобилка, как то несерьезно
Водные массы, испаряемые с поверхности земли, находящиеся в воздушном пространстве. Такая формулировка подойдет? ;)
1. Games for Windows Live, все кто играл в Dawn of War II + первое дополнение + смотрел обзор на СГ о Retribution знааааают, что ничего хорошего эти слова не значат.
2. XBOX Live Arcade, который как не странно вызывает у множество разработчиков Indie головную боль.
И не то чтобы Microsoft криворкие разработчики или у них плохая методология. Но как мне кажется политика компании давно застряла в девяностых, отсюда и многие смелые отзывы в их сторону.
Я конечно бы рад ошибаться и надеюсь с этим у них хотя бы все выйдет правильно (ну как вышло в чем-то с xbox)
Если тебе в Винде тяжело работать, что же будет в Линуксе…
2 года пользуюсь Семеркой, никакой нестабильности замечено не было…
Если они так сильно плодятся то скоро каждая игра будет зависеть от разного сервиса.
Но серовно удачи
Без покупки ПК от Apple леопард, честным путем, получить нельзя… ИМХО, лучше потратить деньги на железо…
НЕ подскажите какую скорость имеют ввиду?
Думаю, что это минимум для таких сервисом, потому что только задумайтесь над принципом их работы, и тогда становиться понятно откуда такая скорость. Но пока что, ( Для России точно.) это просто нереальная скорость. А сам проект очень перспективный, рад за Microsoft конкуренция на благо так сказать.
А что это?
как бы существует приставка для OnLive, можно играть подключив к телеку, правда только с джоем…