1000 83 1675 488

Horizon: Zero Dawn

Рейтинг игры

4.0 2398
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Horizon: Zero Dawn
Все отзывы к игре
11 марта
+1

Недоделанный клон ведьмака который слегка поправили в DLC

1. Первое (и самое важное для меня) это сюжет и персонажи. У меня сложилось впечатление, что его писали 2 команды сценаристов. Сюжетную линию прошлого и историю, которая там происходила написали не на отъебись. Это одна из немногих игр, где мне интересно было слушать/читать дневники и записки, хотелось поскорее разобраться, что там произошло и как катастрофа случилась. Но вот за написание сеттинга в настоящем посадили человека/команду, которым была абсолютно насрать на то, что они делают. Все племена, персонажи, вся ветка сюжетных заданий связанная с ними максимально пресная. В них нет ничего запоминающегося, диалоги хочется скипнуть еще до того, как персонажи откроют свой рот. Все они максимально пресные (кроме Сайленса), без каких-либо индивидуальных черт, карикатурно злые/добрые с небольшими девиациями. Да попроси написать чат GTP персонажей для игры, и машина справилась бы с этой задачей намного лучше. В этой игре нет ни одного персонажа, который бы хоть на отдалённо обладал харизмой и запоминаемостью того же Кровавого Барона из ведьмака, а ведь между играми несколько лет разницы. Только Сайленс обладает хоть какой-то индивидуальностью и не облизывает Элой комплиментами и боготворит, а по полной пользуется ею как какой-то дурочкой. И из за пресного сюжета в настоящем возникает другая проблема, это пустой открытый мир.

2. Открытый мир

В нем вообще нечего делать, кроме как охотится на машины. И это даже интересно первые часов 10-20, пока ты сравнительно небольшого уровня и серьезные машины представляют для тебя угрозу, ведь затем ты сам превращаешься в машину для уничтожения всего живого и неживого. А перекачаться здесь очень просто, выполнив те редкие доп. задания или зачищая лагеря бандитов. Умереть после этого практически невозможно, разве что не заметишь как сам при увороте сорвешься со скалы и разобьешься (а умереть тут от высоты как нефиг делать). Исследуя мир ты не наткнешься на какие-то спрятанные подземелья/базы, дополнительных боссов или путников, что убивает хоть какое-то желания продолжать это делать. 

3. Квесты

Тут разработчики даже не стали заморачиваться и тупо скопировали ведьмачье чутье и используют в 80% квестов во всей игре. Максимально унылое и ленивое решение которое только можно было выбрать. Еще в Ведьмаке было понятно, что эта механика работает так себе и ею нельзя злоупотреблять. Но в сочетании с интересным сюжетом побочных заданий и едкими комментариями Геральта однородность этой механики всё таки отходила на второй план. Но к большому сожалению в Horizon нет интересных побочных миссий, а комментарии Элой это вообще отдельный абзац. В итоге ты просто бегаешь с одного места на другое, убиваешь там кого необходимо и так далее, всё по новой. Главный сюжетный квест интересен только в моменты исследования руин Предтеч, когда раскрывается подноготная случившегося. Можно выделить еще квестовую линию Охотников и квест на получение топовой брони. Первый предлагает довольно таки челенджевые задания, но максимально тухлую награду за прохождения всех цепочек заданий. Второй же соблазняет бронёй, которая на стенде смотрится максимально шикарно, в то время как на героине, максимально разочаровывающе. Спасает ситуацию то, что его получение не требует гринда, а только внимательности.

4. Элой
О главной героине даже написать много не получится, и в этом её главная проблема - она такая же пресная, как и 99% персонажей в игре. Типичная Мэри Сью, вся такая правильная, защитница обиженных и угнетённых, бескорыстная и защищена сюжетной бронёй с размером в танк. Практически все плохиши которых она победила, умирают либо от так удачно появившейся из ниоткуда вражеской машины, либо от кого-то другого. Как результат, наша героиня остается с чистыми ручками и чистой совестью (не беря тот факт, что при зачистке лагерей разбойников вырезается добрая треть всего населения игровой территории, но почему то это никак на нее не влияет). У нее нет каких-либо особенностей характера, нет недостатков, просто мессия спасения.

Ну и пару слов о том, к чему претензий практически нет и что сделано хорошо

Мир очень красивый, любителям делать красивые скриншоты здесь можно зависнуть надолго. Восходы, закаты, особенно в горной местности завораживают. 

Саундтрек ок? Главная тема игры ушла в плейлист, да и только. Хотя это уже из разряда вкусовщины, потому и не выделял его в отдельных пункт. Как по мне он просто пресный и не запоминающийся, хотя композиций в нем навалом.

А теперь о дополнении, и оно в основном отличное.
Исправляет многие недостатки оригинальной игры. Привносит разнообразие в задания, общение между персонажами больше не выглядит как разговор двух говорящих голов, а небольшая мини сценка. Мир стал еще красивее, появилась парочка интересных доп. персонажей в доп квестов (сама писанина не изменилась, такая же пресная). В целом дополнение оставило положительные чувства, надеюсь вторая часть будет хотя бы на том же уровне


Лучшие комментарии