988 81 1644 479

Horizon: Zero Dawn

Рейтинг игры

4.0 2362
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Horizon: Zero Dawn

Отзывы

+1
Очень скучно

Первобытные люди без оружия и технологий мочат железных роботов луком и копьями лол )))) пиз.дец

ГрафикаТупорылый сюжет и концепция
3 апреля

+1
Недоделанный клон ведьмака который слегка поправили в DLC

1. Первое (и самое важное для меня) это сюжет и персонажи. У меня сложилось впечатление, что его писали 2 команды сценаристов. Сюжетную линию прошлого и историю, которая там происходила написали не на отъебись. Это одна из немногих игр, где мне интересно было слушать/читать дневники и записки, хотелось поскорее разобраться, что там произошло и как катастрофа случилась. Но вот за написание сеттинга в настоящем посадили человека/команду, которым была абсолютно насрать на то, что они делают. Все племена, персонажи, вся ветка сюжетных заданий связанная с ними максимально пресная. В них нет ничего запоминающегося, диалоги хочется скипнуть еще до того, как персонажи откроют свой рот. Все они максимально пресные (кроме Сайленса), без каких-либо индивидуальных черт, карикатурно злые/добрые с небольшими девиациями. Да попроси написать чат GTP персонажей для игры, и машина справилась бы с этой задачей намного лучше. В этой игре нет ни одного персонажа, который бы хоть на отдалённо обладал харизмой и запоминаемостью того же Кровавого Барона из ведьмака, а ведь между играми несколько лет разницы. Только Сайленс обладает хоть какой-то индивидуальностью и не облизывает Элой комплиментами и боготворит, а по полной пользуется ею как какой-то дурочкой. И из за пресного сюжета в настоящем возникает другая проблема, это пустой открытый мир.

2. Открытый мир

В нем вообще нечего делать, кроме как охотится на машины. И это даже интересно первые часов 10-20, пока ты сравнительно небольшого уровня и серьезные машины представляют для тебя угрозу, ведь затем ты сам превращаешься в машину для уничтожения всего живого и неживого. А перекачаться здесь очень просто, выполнив те редкие доп. задания или зачищая лагеря бандитов. Умереть после этого практически невозможно, разве что не заметишь как сам при увороте сорвешься со скалы и разобьешься (а умереть тут от высоты как нефиг делать). Исследуя мир ты не наткнешься на какие-то спрятанные подземелья/базы, дополнительных боссов или путников, что убивает хоть какое-то желания продолжать это делать. 

3. Квесты

Тут разработчики даже не стали заморачиваться и тупо скопировали ведьмачье чутье и используют в 80% квестов во всей игре. Максимально унылое и ленивое решение которое только можно было выбрать. Еще в Ведьмаке было понятно, что эта механика работает так себе и ею нельзя злоупотреблять. Но в сочетании с интересным сюжетом побочных заданий и едкими комментариями Геральта однородность этой механики всё таки отходила на второй план. Но к большому сожалению в Horizon нет интересных побочных миссий, а комментарии Элой это вообще отдельный абзац. В итоге ты просто бегаешь с одного места на другое, убиваешь там кого необходимо и так далее, всё по новой. Главный сюжетный квест интересен только в моменты исследования руин Предтеч, когда раскрывается подноготная случившегося. Можно выделить еще квестовую линию Охотников и квест на получение топовой брони. Первый предлагает довольно таки челенджевые задания, но максимально тухлую награду за прохождения всех цепочек заданий. Второй же соблазняет бронёй, которая на стенде смотрится максимально шикарно, в то время как на героине, максимально разочаровывающе. Спасает ситуацию то, что его получение не требует гринда, а только внимательности.

4. Элой
О главной героине даже написать много не получится, и в этом её главная проблема - она такая же пресная, как и 99% персонажей в игре. Типичная Мэри Сью, вся такая правильная, защитница обиженных и угнетённых, бескорыстная и защищена сюжетной бронёй с размером в танк. Практически все плохиши которых она победила, умирают либо от так удачно появившейся из ниоткуда вражеской машины, либо от кого-то другого. Как результат, наша героиня остается с чистыми ручками и чистой совестью (не беря тот факт, что при зачистке лагерей разбойников вырезается добрая треть всего населения игровой территории, но почему то это никак на нее не влияет). У нее нет каких-либо особенностей характера, нет недостатков, просто мессия спасения.

Ну и пару слов о том, к чему претензий практически нет и что сделано хорошо

Мир очень красивый, любителям делать красивые скриншоты здесь можно зависнуть надолго. Восходы, закаты, особенно в горной местности завораживают. 

Саундтрек ок? Главная тема игры ушла в плейлист, да и только. Хотя это уже из разряда вкусовщины, потому и не выделял его в отдельных пункт. Как по мне он просто пресный и не запоминающийся, хотя композиций в нем навалом.

А теперь о дополнении, и оно в основном отличное.
Исправляет многие недостатки оригинальной игры. Привносит разнообразие в задания, общение между персонажами больше не выглядит как разговор двух говорящих голов, а небольшая мини сценка. Мир стал еще красивее, появилась парочка интересных доп. персонажей в доп квестов (сама писанина не изменилась, такая же пресная). В целом дополнение оставило положительные чувства, надеюсь вторая часть будет хотя бы на том же уровне

11 марта

0

Сюжет Предтечей 10/10.

СюжетСеттинг ГриндБэктрекингТанцы с бубнами (шмотьем)
18 февраля

0

   Просто скачал и начал играть. Решил попробовать эксклюзив Сони, без всяких обзоров и рецензий. И не пожалел.
   У игры есть несомненные плюсы. 
   1) Её боевая система, разнообразие арсенала, кастомизации героини, способов вести бой. Огромное разнообразие машин, каждый вид не похож внешне и по способностям ни на какой другой. В целом - бои никогда не надоедают, потому что игра всегда удивляет или заставляет напрягаться. 
   2) Основной сюжет. Он здесь хорош. Не идеал, но есть своя изюминка, свои ключевые герои, которые цепляют. Череда событий, повлекшая Апокалипсис. Во всё хочется вникать. Саспенс присутствует, сюжет насыщяется по мере прохождения. 
   3) Кол-во локаций, их непохожесть друг на друга, дизайн уровней, смена погодных условий в зависимости от сюжетной миссии - разрабам респект.

Минусы игры:
   1) В диалогах доп миссий слишком много воды. 80% можно скипать.
   2) Почти половина доп миссий не имеют какой-либо достойной подоплеки. Проходятся для статистики и опыта.
   В целом игра заняла у меня 55 часов прохождения с учётом дополнения и 80% пройденности. Они того стоят. Проходил игру в промежутке с конца 2023 - начала 2024. Графика, несмотря на возраст игры, радует глаз ! 
ИГРУ РЕКОМЕНДУЮ !

1) Боевая система2) Разнообразие и сложность соперников/машин. Арсенал их орудий и способностей3) Основной сюжет4) Разнообразный открытый красивый мирНекоторые доп миссииПоловина диалогов
15 января

+3
Хорошо, но не настолько, как говорят

С этой игрой у меня приключилась очень забавная история. Во времена владения ПС4, я взял диск с ней, как "ну еще один эксклюзив", начал играть, и бросил. Все показалось слишком уж "дженериковым", поэтому игру отложил в долгий ящик. Потом ее бесплатно раздавали в PS-Сторе. Забрал. Так и не сел играть дальше. Потом игра вообще перестала быть эксклюзивом и вышла на ПК. Я все-ещё упорно игнорил диск у себя на полке. Потом вышел СИКВЕЛ игры, а я всё-еще игнорил несчастную Элой, взирающую на меня с обложки коробки с диском. Потом я продал ПС4 вместе с этим самым диском, купил ПС5 и... УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО СКАЧАЛ ИГРУ С ПС-СТОРА И ПРОШЕЛ. И скажу так. Первое впечатление немного обманчиво. Да открытый мир тут мало чем отличается от типичной игры юбисофт, да завязка сюжета создает слишком прочные ассоциации с не самыми качественными "антиутопиями и постапоками для подростков". Да, от "ты избранная, ты изгой, ты не такая как все, Элой, Элой, Элой", мне всё-ещё хочется материться, НО...

Когда дело доходит до сражений с БОЛЬШИМИ машинами, игра действительно становится интересной! В моменты когда ты сносишь пушку здоровенной махине, которая движется на тебя, и обнаруживаешь, что эту самую отстреленную пушку ты можешь подобрать сам, чтобы нанести огромный дамаг, ты готов простить этой игре почти что угодно. Да и шутка ли, когда сюжет уходит подальше от племен, и касается вопросов, "как человечество вообще дошло до жизни такой", то и он становится интересным.

Как итог, о потраченом за игрой времени не жалею, а вот дисочек, как мне кажется, я зря продал.

Сражения с большими машинами реально интересныБыло интересно вникать в лор игрыГрафика до сих пор смотрится красивоИгра слишком долго разгоняется, и есть риск что многие "отвалятся" от игры, так и не дождавшись, когда станет интересно.Система выпадения лута. Извините, но убивать кучу машин, чтобы дай бог с ОДНОЙ из них выпала нужная мне для крафта деталь, не самое увлекательное занятиеВ некоторых сражениях низкий FOV откровенно раздражает.
2 октября 2023

+1
Horizon Zero Dawn — роботизированная фантастика.

В задумку Guerrilla Games хотелось верить, но практика показывает, что студии часто проваливаются при создании своих первых игр с открытым миром. Впрочем, исключения все-таки бывают — и нидерландцы как раз относятся к их числу.

2017 год PlayStation 4 начала так стремительно, что порой хотелось попросить японцев сбавить обороты: всего за два месяца консоль получила несколько мощных эксклюзивов. Тут вам и милая Gravity Rush 2 с приятной аниме-стилистикой, и гангстерская Yakuza 0, и не прощающая ошибок Nioh. Sony этого оказалось мало, поэтому полномасштабное наступление на кошельки геймеров продолжается, и ведет атаку Horizon Zero Dawn — темная лошадка от авторов серии Killzone.

На презентациях игра выглядела интригующе, однако оставляла немало вопросов. Все-таки когда студия, знаменитая лишь коридорными шутерами, делает игру с открытым миром, невольно усмехнешься и на всякий случай снизишь планку ожиданий. Редко кому удается попасть точно в яблочко при переходе в другой жанр. Но удача у Guerrilla Games, как оказалось, прокачана по максимуму.

При разговоре о ролевых играх в голову в первую очередь приходят проработанный мир и интересные персонажи. Ведь если окружение ничего о себе не сообщает, а биография героев умещается в пару строк, то проходить такое «творение» попросту скучно — о каком погружении может идти речь, если погружаться предлагают в мелкую лужу? И когда Guerilla Games заявила, что делает сплав экшена и RPG с упором на сюжет, то сразу же возникли вполне обоснованные опасения. Ведь речь идет о студии, поселившей двух непримиримых врагов, вектанцев и хелгастов, даже не на одной планете, а в одном городе (!), разделив враждующие стороны обычной стеной (!!). Безобразие по части истории в Killzone: Shadow Fall, да и не слишком выдающиеся в этом плане другие части заставляли беспокоиться о судьбе Horizon Zero Dawn.

К счастью, Guerrilla обошла стороной все грабли (не без помощи бывших сотрудников CD Projekt RED) и создала крепкую сюжетную основу. Пусть местами предсказуемую, но от этого не менее интересную. Правда, свой путь повествование начинает издалека и первое время неспешно ползет вперед. Вот мы знакомимся с главной героиней, рыжеволосой Элой, когда она еще угукает в пеленках, наблюдаем, как она взрослеет, вместе с ней учимся жить в качестве изгоя и постигаем охотничье ремесло. Первые несколько часов история буквально заваливает заставками разной степени продолжительности, но стоит девушке выбраться за пределы знакомых земель, как происходящее набирает скорость, а Horizon Zero Dawn предстает во всей своей роботизированной красе.

Если вы следили за проектом, то уже знаете, что развитая человеческая цивилизация погибла — планета теперь населена машинами, внешне напоминающими доисторических животных. Буквально десять лет назад они более-менее уживались с людьми, но со временем становились все более и более агрессивными. Дошло до того, что обезумевшие роботы начали атаковать поселения. Казалось бы, этой завязки вполне достаточно, чтобы отправить игрока на все четыре стороны, предоставив ему искать развлечения самостоятельно, но не тут-то было.

Мир Horizon оказался прекрасно проработан и населен разнообразными племенами, причем у каждого из них есть свои традиции, религия и, что куда более важно, детальная история взаимоотношений друг с другом. По мере прохождения вы успеете пообщаться с представителями разных народов и узнаете об особенностях того или иного строя. К тому же в игре хватает необязательной, но очень интересной информации. Временами кажется, что найденные файлы — настоящие учебники, а не описание выдуманных событий и несуществующих правителей.

Да и с темой роботов, как оказалось, не все так просто. В поисках причины странного поведения машин девушка столкнется с куда более масштабными тайнами. Что случилось с умершей цивилизацией, технологии и разрушенные города которой раскиданы по всему миру? Как людям удалось выжить? Кто стоит за созданием механизмов? Наконец, кто мать героини и где она сейчас? Вы, как и Элой, изучаете незнакомый и красивый мир практически с нуля, что создает ощущение единства с персонажем — и героиня, и игрок удивляются разнообразным находкам, а заодно пытаются понять, какой цели служат те или иные приспособления.

Постепенно Horizon даст ответы на все вопросы. Что-то ожидаемо и довольно предсказуемо, что-то наверняка окажется сюрпризом. Все это дополняется огромным количеством записей людей из прошлого, старающихся пережить катаклизм, что лишь добавляет драматизма событиям минувших дней и позволяет лучше раскрыть постапокалиптическое настоящее.

Впрочем, приятна не столько дотошная проработка всего и вся, сколько отсутствие у Horizon распространенного в наше время «синдрома трилогии». Как минимум в двух местах игра могла бы спокойно повесить табличку «Продолжение следует» и уйти отдыхать, но Zero Dawn честно раскрывает все карты и предлагает целостную историю, где переплетаются фантастика и политические интриги. Вообще, забавно говорить такое об игре с открытым миром, но здесь гораздо интереснее следить за сюжетом, нежели развлекать себя самому. Вот у кого Ubisoft стоило бы поучиться.

Однако это не делает опциональные занятия скучными. Да, немалая их часть выполнена по одной схеме, которая к концу прохождения слегка приедается, но они отлично вписаны в рамки придуманной вселенной. Взять хотя бы необязательные предметы для собирания. Это не сферические шкуры в вакууме, необходимые героине лишь по прихоти геймдизайнера, а вполне ценные вещи. Обычные кружки, которые можно найти на руинах городов, торговец описывает как «сосуды с полумесяцем сбоку» и свято верит, что они использовались в ритуале для бритья. Ведь просто пить из этих произведений искусства было бы чистым кощунством! И подобных занимательных мелочей, оживляющих мир и героев, в Horizon десятки.

Как видите, с проработкой и сюжетной составляющей у Zero Dawn все отлично, а вот в геймплейном плане «партизаны» слегка переборщили с количеством возможностей. Видимо, разработчики решили, что раз делают ролевой экшен, то стыдно будет не затолкать в него все подряд. Придумать-то придумали, а вот для грамотной реализации не хватило опыта.

Экшен опирается на отличную боевую механику. Сражения в Horizon быстрые и напряженные — роботы умеют прыгать, мгновенно сокращая дистанцию, а более продвинутые образцы с орудиями на корпусе способны вести бой издалека. Элой постоянно находится в движении, то уклоняясь от когтистых механических лап, то занимая более выгодную позицию для стрельбы по уязвимым частям машин. Все это здорово напоминает Monster Hunter, особенно когда остаешься один на один с какой-нибудь махиной — на первый план выходят ловкость и умение воспользоваться слабостями противника. Даже спустя 30 часов воевать не надоедает, а это прекрасный показатель.

Вот только девушка крайне уязвима в открытом бою, поэтому довольно часто приходится прибегать к скрытным убийствам. И здесь начинаются проблемы, поскольку стелс в Zero Dawn находится на зачаточном уровне. Роботы не видят засевшую в траве героиню в упор. Более того, свистом можно подзывать врага, на которого смотрит девушка, и отреагирует только он. И неважно, что кто-то находится ближе или сам противник стоит в толпе — остальные ничего не услышат. Объедините это с возможностью включать сканер, позволяющий видеть сквозь стены, и ИИ, не замечающим происходящего у себя под носом, и получите не самые захватывающие прятки. Компенсируется это тем, что далеко не все машины выводятся из строя смертоносным тычком копья из укрытия, поэтому полностью избежать прямых столкновений все-таки не получится.

Хороших сражений и корявенького скрытного прохождения игре хватило бы за глаза, но Guerrilla Games решила навесить на проект кучу других механик, тем самым превратив некоторые элементы геймплея в скучную рутину. Взять хотя бы крафтинг. Элой умеет создавать все расходники: стрелы, снадобья для лечения и защиты, ловушки и прочую экипировку. Причем пополнить колчан можно практически мгновенно: зажали одну кнопку, зажали вторую — боеприпасы готовы. Невероятно удобно, но есть и обратная сторона. Обычно ругают за то, что ресурсы сложно найти — в Horizon ситуация иная. Разнообразных трав, корешков, деталей и проводов не просто много, а до ужаса много. Всего через пять-шесть часов бедная девушка будет таскать в карманах пару тысяч веток и столько же наконечников, не говоря уже о тоннах других предметов. Инвентарь постоянно забит всякой рухлядью, которую приходится либо выкидывать прямо на месте, либо продавать.

И тут выясняется еще один «замечательный» момент — можно не заморачиваться с собиранием, а просто купить все необходимое. Не нужно тратить время на сбор мяса и других ингредиентов для аптечки — вот же она, готовая, на прилавке. Да еще и обменивается по более выгодному курсу. Другие расходники за редким исключением тоже присутствуют в магазинах, включая так называемые ядра машин, необходимые для приобретения особой экипировки. Разработчики раскидали по карте десятки зон обитания разнообразных роботов, предполагая, возможно, что игроки будут охотиться на них ради добычи необходимых материалов на манер Far Cry. Однако зачем этим заниматься, если все продается? Лучше бы отметили, где водятся реальные животные, поскольку поиски шкуры какого-нибудь кабана могут растянуться надолго.

Ситуация с броней еще интереснее. От выбора разбегаются глаза — есть экземпляры с защитой от огня или электричества, уменьшающие урон от ближних или дальних атак, дающие бонусы к скрытности. Однако менять экипировку нет никакой необходимости. Если вы не научились уклоняться от ударов, то никакое +10 к показателям не спасет. В кустах же девушка все равно невидима. Раздел с одеждой открываешь один раз, смотришь, а затем забываешь о нем навсегда.

Все это скорее обидные недоработки, чем ужасные недостатки. Нагромождение механик слишком часто заставляет совершать однообразные действия, что в достаточно продолжительной игре со временем начинает раздражать. Некоторые элементы так вообще бесполезны и присутствуют в Horizon просто потому, что обязывает жанровая принадлежность или так делали конкуренты. Zero Dawn не стала бы хуже, будь у Элой бесконечный боезапас — с учетом количества доступных ресурсов он и так не исчерпается. Ничего не случилось бы, выкинь Guerilla Games возможность покупать броню, избавься от половины крафтинга и парочки видов оружия, не несущих особой пользы. Потенциал с охотой тоже не реализован в полной мере. В общем, больше — это далеко не всегда лучше.

Тем не менее «партизаны» сумели удивить. Мир прекрасен и проработан, его не только интересно исследовать — в нем хочется жить. Яростные схватки с роботами вместе с занимательным сюжетом не дадут оторваться от экрана, а немалое количество дополнительных занятий позволит провести в игре десятки часов. Несмотря на все опасения, Horizon Zero Dawn не стала просто еще одной игрой в открытом мире. Кое-какие привычные элементы здесь, конечно, остались, но нидерландская студия смогла сделать их ненавязчивыми и грамотно вписать в придуманную вселенную. Для первой попытки получилось очень достойно, а если студия исправит все недостатки, то у неизбежной следующей части есть все шансы стать настоящим шедевром.

занимательный фантастический сюжет, дающий ответы на все вопросыдотошная проработка персонажей и мира в целомяростные схватки с роботами всевозможных размеровудобное и отзывчивое управлениестабильная частота кадров и отменная оптимизацияслишком условный и топорный стелсненужные механики и очень навязчивый крафтингмногие второстепенные задания строятся по одной и той же схеме: «исследовал локацию — прошел по следу — убил
11 июля 2023

-1
Horizon: Zero Dawn

Отличная вселенная и в целом, неплохая игра.


Сюжет и повествование.
Сам нарратив игры цепляет, история мира достаточно интересная и философски глубокая.
Но подача зачастую очень неудобная для игрока. Излишнее количество текстовых записок. Поначалу ты пытаешься читать и вникать в них, но затем бросаешь это дело, потому что зачастую текст не связан с происходящем на экране, т.е. очень мало "призраков" старого мира. Голосовые записки я могу смело приравнять к текстовым, даже несмотря на тот факт, что они удобнее, но включая голосовую записку ты не можешь продолжать движение дальше, потому что если ты цепляешь квестовый тригер, записка выключается автоматически или реплики главного героя накладываются на аудиозапись. Голографические записи обычно появляются в основных квестовых активностях, поэтому они остаются обязательным элементом и из-за этого самым удобным способом получения информации о местном лоре и сюжете. Основная история Элой достаточно интересная если смотреть вглубь, но обернуто это в оболочку из банальных квестов и неинтересных второстепенных персонажей. Только единицы персонажей из неосновных сюжетов обладают должной харизмой и при этом запоминаются. Сам способ демонстрации диалогов персонажий хороший, но реализация хромает, в основном, из-за скудности лицевых анимаций.
Концовка игры достойная, хоть и эмоционально не дотянули.

Дизайн уровней и локаций.

Сами локации очень красивы, присутствует индивидуальность в соответствии цветов и племен обитающих в тех или иных локциях. Основаня проблема дизайна локаций это расположение колектаблсов и квестов. Мир пустой с точки зрения ценности для игрока. Сувенирные предметы разбросанные по локациям не имеют существенной геймплейной ценности, обменяв их вы получите ресурсы или модификаторы, которые скорее всего расплавите из-за засорения инвентаря. Игра предоставляет достаточно большие зоны, но если вы имеете желания заглянуть в закаулки локаций, то знайте, там ничего существенного не найдете, если вообще что-то найдете. Присутствует симуляция жизни и рандомных событий на локциях (битва какого-то племени с роботом) , за участие в которых вас тоже никак не вознаграждают.
Паркур - один из самых компетентно проработанных элементов в игре. Зацепы работают как нужно, анимации отличные, интересное решение выделения зон для граба, хоть и на некоторых локациях плохо выделяются(зимние локации)

Геймплей.

Геймплей, древо навыков, анимации добиваний, виды врагов, способы уничтожения машин и вариативность прохождения в зависимости от стиля игрока - всё это сделано компетентно. Не хватает шлифовки всех элементов, но в общем и целом все хорошо. Могу выделить некоторые спорные моменты:
- Вы даете возможность приручать машины, что является одной из основных нарративно прописанных вещей в игре, но основные сюжетные противники не восприимчивы к данному эффекту.
- Финальный босс в игре разочаровал, это просто вариация одного из сильных врагов, которых на момент конца игры мы убили уже 2-3 раза.
- Большинство врагов имеют слабость к пробивному урону, поэтому в течении всей игры я ограничился в пользовании одного лука с пробивными стрелами и разными ловушками, в то время пока использование остальных видов вооружений очень опционально.
- На проработку ближнего боя с копьем походу просто забыли выделить деньги.
- 90% ресурсов , в т.ч. редких нужны, чтобы их переплавить в валюту.


Как итог могу сказать, все о чем я не высказался сделано хорошо, и не выбивается в лучшую или худшую сторону, например: звук, графика, дополнение к игре, и другие вещи.
Рекомендация к покупке и прохождению - Покупать на скидках, при прохождении, идти строго по основному сюжету.

Вселенная Красота мира и ландшафтный дизайнРазнообразие врагов и патерны их поведенияОщущение лука и импакт при стрельбе из негоПаркурНераскрытая механника приручения машин в рамках основного сюжетаОтсутствие необходимости пользоваться большинством вооруженийКоличество и расположение сувенирных предметов и других активностей в мире игрыМенеджмент ресурсов и валютыОгромное количество текстового материалаБоевка с копьемФинальный босс
25 июня 2023

+3
Сон сквозь геймплей

Одна из самых скучных игра, в которую когда либо играл. По началу пытался следить за сюжетом, но спустя 6 часов на историю с моей стороны был положен детородный орган + люди во время диалогов вызывали у меня зловещую долину, слишком было все топорно и неестественно. Но ладно, это не страшно. В конце концов, я пришел играть в игру, а сюжет не так важен. Но и с геймплеем тоже было все не очень хорошо. Бои медленные, неторопливые. С людьми ещё как-то можно мириться, а вот механическая фауна расстроила. Бить по слабым точкам и прятаться в траве нагоняло скуку. Решил пойти пылисосить метки на карте, но спустя какое-то время задушился об них.

Лэвл дизайнСтилистика Анимация движенийСюжетГеймплей
23 июня 2023

-3

Очень красивая игра о приключениях девушки-изгоя Элой в мире пост-апокалипсила представляет собой симулятор охотника на мехазавров! Самое приятное занятие в этой игре это бои с роботами. Сюжет можно разделить на две части: первая - это загадка что случилось с миром перед апокалипсисом; вторая - нынешние события, квесты, диалоги. Первая часть интригует и вызывает истинный интерес, а вторая максимально обыденная и не интересная.

красивая графикабои с мехазаврами бросают вызовзагадка пост-апокалипсисаразнообразие оружия и тактик "охоты"главная героиня - Мери Сьюбитвы с людьми не сюжетных квестов мало и они скучныдиалоги и персонажи убогимир пустоват
6 мая 2023

0

Пройдя Хорайзен на все ачивки (да, да, не спрашивайте, зачем), я могу сказать, что за 2 попытки она стала для меня одной из лучших экшен игр.

Первое знакомство с ней несколько лет назад закончилось грустно - я просто устала от нее. Я вообще часто устаю от открытого мира, и только от игры зависит, вернусь ли я в нее. Тогда я не вернулось. Игра не показалась мне какой-то не такой или неудобной. Просто мой мозг решил выкинуть ее из головы. И вот, недавно, я снова наткнулась на свой PS диск с игрой и решила: так, хватит ей на мне висеть, время пройти.

И... я правда это сделала за несколько месяцев, почти не отлипая от экрана телевизора. Меня очень захватили схватки, местный эшен, дизайн и сюжет. Можно сказать, что я только сейчас ПРОЧУВСТВОВАЛА игру. 

История Элой очень красивая - это я и про графику, и про стиль, и про дизайн главной героини и врагов. Сюжетно - она тоже может потрясти или ввести в ступор. Например, некоторых поворотов, что привели к катастрофе - я предугадать не смогла. 

Бои сделаны так - что дух захватывает. Но, при этом, ты всегда будто должен контролировать ситуацию, чтобы вовремя среагировать на удар из оружия. 

Очень приятный стелс. А когда он надоедает - можно весело бить с копья. или крича "плохой день, плохой день, плохой день" - убегать, отстреливаясь из лука и пытаясь не подпалить пятую точку

Подводя итог хочу сказать, что мне правда очень понравилась игра. И я этого совсем не ожидала. Зато сразу купила 2 часть после прохождения 1. Про нее пока ничего не могу сказать. Поживем - увидим :D

ГрафикаСюжетДизайнБоиНавыкиРазнообразие враговПрекрасная Элой и ее шутки ^^Не невозможные ачивки Сначала теряешься в открытом мире и сложно собратьсяДурацкие манекены для битьсяНельзя не доверять одному парню xd
22 апреля 2023

+3
Вот нам и дали возможность попробовать один из свежих эксклюзивов "элитной платформы".

Знаете, сначала я и правда поверил, что это идеальная игра, но нет, это впечатление оказалось обманчивым.

Игра приветствует тебя очень красивой картинкой и просадками до 40 фпс. Много было вестей о том, что игра в ужасном техническом состоянии. Поэтому я отложил прохождение и прошёл её только сейчас. А ничего и не изменилось! Как были просадки, так и остались. В диалогах при переключении кадра у персонажа вечно что-то скачет, то его волосы, то предметы одежды, это нормально? Это то самое легендарное качество? Один движок, а Death Stranding почему-то превосходно оптимизирован. Недавно стало известно, что разработчики забили на порт и ушли делать вторую часть, так и не починив первую до конца, прекрасно. Об этом можно долго говорить, но это не все проблемы данной игры.

Начинаю игру, нахожусь под впечатлением от геймплея, большого мира, интересных врагов. Запомнили этот момент? Забудьте, как забыл и я через часов 5 игры. Противники интересные, но мелкие быстро надоедают из-за своего однообразия, а большие бесят из-за своих непредсказуемых хитбоксов. Собственно и геймплей может предложить только внушительное количество луков и разных типов стрел, ловушки ещё, которыми неудобно пользоваться. И в то же время есть копьё, которое персонально никак не качается, и имеет скудное количество анимаций. Ой, анимации, кстати о них! Любите эпичные добивания? Забудьте, здесь на всю игру 2-3 добивания, которые приходится видеть в силу того, что игра часто принуждает к стелсу, иначе будешь полчаса на одном моменте торчать, бегая как угорелый с луком.

Большой ли здесь открытый мир? Да, но он абсолютно пустой. Не дайте себя обмануть, тут делать нечего. Вы скажете, что здесь много побочек и подбираемых предметов. Присмотритесь: побочки скучные и заставляют делать одно и тоже, постоянно! Подбираемые предметы? Хочу просто увидеть того, кто решил, что будет весело постоянно тыкать нос в землю и собирать ветки, цветы и прочий бред. Инвентарь и крафт здесь бездарные. Огромное количество ресурсов для крафта, которые тебе настолько лень осваивать, что всё останавливается на крафте стрел и хиллок. А если у тебя нет ресурсов или денег для хиллок, то будь готов обнюхивать всю местность в надежде найти цветы, но не расслабляйся, эта шкала заполняется на 15-20%, а зарядов может быть 3 или 4! Будь добр найти 10-20 цветков, чтобы быть уверенным в нормальном восстановлении хп, это же так круто! Все мы любим тупо бегать и подбирать все предметы в свой бездонный инвентарь, ха!

Я заметил схему, по которой делают сюжетные задания. Тебя направляют на другой конец карты, почти всегда пешком, потому что локация не открыта и нельзя быстро телепортироваться поближе. И ты бежишь 3-4 км и якобы должен между тем отвлекаться то на одну побочку, то на другую. И так сильно увлечься, что уже прошло 3-4 часа. Вот только ты быстро это понимаешь и забиваешь, потому что С-К-У-Ч-Н-О. Лучшая игра с открытым миром уже есть, никому её не переплюнуть (RDR 2).

Я честно пытался делать все побочки и прочее, но меня хватило где-то на первые 5 часов. Потом я решительно забил на это и побежал по сюжету. Да, это одна из немногих хороших сторон данной игры. Тебе интересен сам мир, тебе интересна его история. И чем дальше ты проходишь, тем интереснее узнать весь лор и финал. Однако персонажей интересных мало, особенно всю игру раздражала Элой, которая просто никакая. Я заметил, что сейчас всем женским главным героям пишут историю, что они всю жизнь готовились для *вставьте сюда мотивацию*. Мне вот лично был интересен её наставник... уже даже забыл его имя, иронично (Вспомнил, Раст). Самый интересный здесь Сайленс, которого было очень мало, и начали нормально раскрывать только ближе к концу. Глядя на то, что Элой будет и дальше главным героем во второй части, ставит под вопрос интересность данной игры. Тем не менее, если вы здесь за сюжетом, то проще пройти на ютубе. Кстати, раньше консольщики так шутили на пкшниками, что они получают гениальные игры, а нам только остаётся лицезреть это на стримах и видео. Ну, знаете, теперь я не вижу в этом ничего позорного. Красивая картинка и сюжет - это ли не фильм? Вы реально любите играть в это, ещё и 80+ часов?

  Картинка очень красивая, с этим я согласен, однако вечные просадки кадров портят всё впечатление. Не важно, какие настройки ты поставишь, всё равно будут проблемы из-за кривых рук разработчиков. Читал обзоры некоторых людей и они превозносят графику здесь, будто это какое-то чудо чудесное. Очнитесь, играйте в Red Dead Redemption 2 и наслаждайтесь. Забавно видеть диалоги со сменой лиц. А знаете, почему? Здесь сделано так, что молчащий собеседник всегда кивает головой, делает вид, что внимательно слушает. Так вот, говоришь ты такой со своим противником, между вами клетка, негатив, напряжение, да? А нет! Даже здесь будем кивать головами, уважительно слушая своего потенциального убийцу, умора! 

Мне повезло приобрести данную игру за 930 рублей в первый день, и я подумал, что ничего себе! Сони, вы топите за региональные цены и вам не всё равно на игроков? Ой, ошибочка вышла! Будьте добры 2800 рублей за нашу элитную игру, бояре! Ну уж нет, ни в коем случае не покупайте эту игру, если она стоит дороже тысячи рублей. Сейчас на очереди ещё одна скучная игра под названием Days Gone. И представляете, какое совпадение, она тоже в открытом мире с кучей активностей, прямо как Horizon! И она тоже достаточно долгая, вот это да!

Я заметил очень интересную тенденцию у сони: делаем красивую картинку и сюжет, открытый мир в стиле Assassin's Creed, чтобы человек "вовлекался" и проводил в ней очень много времени. Критики поиграют первые удачные 2-3 часа и поставят 10 из 10, и всё, люди схавают! Поправьте, если я не прав. Смело проходите мимо, или проходите на ютубе.

интригующий сюжетнеплохая картинканеобычный сеттингбесконечно плохая оптимизациягеймплей приедается спустя короткое времяпримитивный открытый мир со скучными побочками
19 марта 2023

+2
Пост пост-апокалипсис

Данный отзыв был написан в феврале 2019 года.

Как известно, жанр пост-апокалипсиса один из самых популярных в фантастике. Ему посвящены многочисленные книги, фильмы, игры, но только у единиц получается сделать что-то по-настоящему цельное и западающее в душу. Ибо главное - это не идея сама по себе, а её подача. Одним из таких примеров является игра на PS4 под названием Horizon: Zero Dawn.

В первую очередь мир Horizon своей красотой сносит башню. Заснеженные холмы, жаркие пустыни, поля, полные густой и высокой травы, лазурные небеса, а также многочисленные мелочи в природе и городах заставляют просто ходить и рассматривать всё вокруг с отвисшей челюстью, радуясь даже муравьям, что спешат на спинах с листочками для строительства муравейника. Отдельно поражает то, как трепетно разработчики подошли к реакции главной героини на происходящие события. Если завести Элой в воду, то, плывя, она досадливо заметит, что её волосы теперь спутаются, а выбравшись на сушу непременно станет отряхиваться. Если будешь долго бежать, а затем вдруг остановишься, Элой некоторое время будет переводить дыхание. Найдя новую локацию, предмет или взаимодействуя с новой машиной, девушка изумится, обрадуется или едко пошутит. Как и в "Ведьмак 3" здесь выстроена такая чарующая атмосфера с великим множеством мелочей, что создаётся удовлетворяющее ощущение того, что этот мир не просто выстроен для тебя, а что он живёт своей жизнью. Боевая система - отзывчивая и приятная. Игра не забывает напоминать игроку о том, что хоть Элой и сильная девушка, но всё-таки девушка, поэтому прямые столкновения с врагами зачастую оказываются для неё смертельными. Horizon вынуждает действовать хитростью: находить слабые места врагов, ставить ловушки, нападать из засады.

Но самое важное в этой истории - рыжеволосая красавица Элой. Почему я так заострил внимание на протагонисте игры? Причина проста. Открывая вместе с Элой тайны мира Horizon, игрок погружается всё глубже и глубже в историю и, как и главная героиня, становится одержимым стремлением узнать ответы. Мы видим её эмоции, её привязанности, страхи, надежды, характер, стремление узнать то, что её так тревожит. И мы разделяем всё это. Чёрт возьми, я столько раз нервно ёрзал на стуле в волнении, когда Элой оказывалась в опасности и хотел очутиться рядом и обнять её, когда девушка грустила или радовалась. В ней есть и некая степень выбора, но она никогда не противоречит тому, как бы поступила сама Элой и не превышает её возможностей. Приключения Элой и правда, которую она узнаёт, невероятно сближают игрока с ней, заставляют прикипеть душой и полюбить эту славную девушку. Не только из-за внешности, но и из-за её обаяния, любознательности, ума и, самое главное, доброты. Элой не смотрит свысока на тех, кто думает не так как она, заботится о своём племени, друзьях и союзниках, помогает попавшим в беду. При этом она не является непробиваемым танком, кладущим врагов пачками или Мэри Сьёй (см Rise of the Tomb Raider). Напротив. Она падает. Она ошибается. Она старается. Но она продолжает идти к своей цели. Guerilla games продемонстрировали, что Элой прежде всего сильная духом и телом девушка с золотым сердцем, а уже потом - бесстрашная охотница на металлических зверей, и что они способны на создание по-настоящему сильных женских персонажей. И если вы полюбите Элой, то Horizon: Zero Dawn однозначно станет одной из ваших любимых игр.

Интересная главная героиня и связанная с ней история происхождения мираСражения с машинами и всё, что с ними связано Живописный мир, который хочется исследовать Неспешное вступление Небольшое разнообразие побочных заданий Лицевые анимации вне кат-сцен сюжета и дополнения простенькие
8 марта 2023

+5
Мнение написано до прохождения кучи прекрасных JRPG, но все же релевантно на момент релиза (март 2017)

Игру по всему Интернету стремятся обозвать чем-то похожим на Far Cry: Primal, но это не так. Ее также сравнивают с Ведьмаком - и это тоже не совсем верно.
Когда начинаешь говорить о Horizon: Zero Dawn, сразу хочется рассказать такое количество информации, что слушатель рискует быть заваленным тонной эпитетов. Хочется упомянуть великолепное вступление, и безупречную механику боев с роботами-животными, и безумно интригующую тайну истории этого удивительного мира (почему он стал таким), и потрясающую графику, и великолепный звук с отличным симфо-техно-этническим эмбиентом, и прекрасно реализованный открытый игровой мир, в котором хочется находиться и не переставать путешествовать. Игра дарит чудесные впечатления, сродни первооткрывательству, срыву покровов и откровению. В основной сюжетной ветке Horizon изумительно играет на эмоциях и переживаниях, создает безупречно противоречивую атмосферу. После очередного важного сюжетного момента на душе запросто могут заскрести кошки: Guerilla Games, разработчики игры, заставляют задуматься о вполне простых, понятных, насущных вопросах, поставленных в несколько необычном свете. И что немаловажно, главная героиня, Элой, как и некоторые другие персонажи, рассказ о которых будет спойлером, очаровывают: к ним проникаешься глубокой эмпатией. За их приключениями и хрониками внимательно следишь, жадно выискивая крупицы дополнительной информации в квестах и записях. И, что немаловажно, постепенно понимаешь, _почему_ у игры именно такой саундтрек, с именно _таким_ настроением.
Недостатки у игры есть, но они настолько меркнут на фоне остальных положительных качеств, что о них по прохождению даже не вспоминаешь: некоторые побочные квесты страдают однообразием, а отдельные анимации хромают на качество исполнения.
Возвращаясь к первому абзацу: сходства с Far Cry Primal минимальны: лишь первобытная атрибутика да базовые принципы открытого мира. С Ведьмаком общего чуть больше: похожая манера рассказывать историю, вести диалог с персонажами, настолько же плотно наполненный событиями мир и схожие структурно детективные квесты.
По своей сути, Horizon Zero Dawn - уникальное явление, сочетающее в себе качественно реализованные наработки десятков других игр, прекрасно подоганные друг к другу. Это отличный, безумно разнообразный, не дающий заскучать экшен в открытом мире с ролевыми элементами, чарующей историей, прекрасной графикой. Это один из главных и лучших эксклюзивов SONY за все время и одна из лучших игр на моей памяти.
Всячески и безоговорочно рекомендую.  

7 марта 2023

+5
дай время, чтобы зацепило

первый раз запустил на ps4pro, чтобы познакомиться с hdr на новом телеке, был впечатлён. поиграл немного и забросил — решил, что ничего особенного, уже видел такой набор механик в нескольких других играх с открытым миром.

второй раз начал заново в надежде пройти сюжет до конца, ведь он там интересный. Всё равно забросил, пройдя примерно столько же.

недавно  horizon forbidden west отхватила первое место в номинации самая графонистая игра года, сразу захотелось опробовать. но без завязки сюжета никуда, надо проходить первую часть, пошёл смотреть обзорчики, вызывать желание поиграть.

поначалу было также скучно, но стало гораздо интереснее к середине игры. всего лишь надо было дать игре раскрыться: продвинуться хотя бы до меридиана, позаниматься доп. заданиями, позачищать заражённые зоны.

всё было бы однообразно (и, честно говоря, сюжет в допках для галочки), если бы не роботы, в битвах с ними самый сок игры. игра требует выстраивать тактику убийства каждого робота, и за это вознаграждает более быстрой расправой. чем робот больше, тем дольше приходится его бить и тем больше переменных надо держать в голове: у каждого зверя-робота есть свои слабые места, и у этих слабых мест своя слабость: холод, огонь, пробивные стрелы. получал от каждой победы колоссальное удовольствие.

битвы с зверероботамикросивоесюжетмимика персонажейнадо перетерпеть скуку, чтобы игра раскрыласьскучный сюжет доп. заданийнеинтересные битвы с людьмипустой искусственный мир, если не считать машины
11 января 2023

-1
Красивое

Первое, чем меня зацепила игра это сеттинг и визуал. Нас постепенно знакомят с миром и его правилами, задав главный вопрос - кто такая героиня? И искать ответ на этот вопрос интересно, ведь попутно раскрывается история о том, как вообще мир стал таким, а именно постапокалипсисом. Мне было очень интересно просто бродить и рассматривать руины, сделано просто потрясно!

Забытый мир предтеч
Забытый мир предтеч

Главный сюжет хоть и не обладает какой-то крутой завязкой, но чем дальше, тем становится интереснее погружаться в события. Особенно когда появляется один мутный персонаж, ставший нашим союзником. И на столько он мутен, что вокруг него крутится большая часть сюжета из дополнения, но об этом позже. В целом история разнообразная и покидает по всей доступной карте, постепенно открывая места, которые открываются только по сюжету. Да, мир открытый, но не во все его щели дают заглянуть сразу, что разумно.

Дополнительные квесты тоже могут порадовать, хоть и часть из них сводится к тому, что надо либо кого-то убить, либо собрать какие-то детали механических животных. Но все же там вы встретите много интересных персонажей, так что советую не принебегать. 

Классный дядька!
Классный дядька!

Приятно, что разработчики дают возможность самим выбрать стиль прохождение и не ведут за ручку. У нас в арсенале есть такие штуки: луки с различными стихийными стрелами, несколько видов пращи, инструменты для связывания машин и расстановки растяжек. Плюс к этому можно крафтить и ловушки, и разные зелья. Да и по прохождению особых котлов мы получаем возможность укрощать различных механических животных, что позволяет или играть по стелсу, или идти в лобовую атаку под прикрытием боевой машины смерти.

Стою в сторонке, смотрю как дерутся щелкозубы, кайф
Стою в сторонке, смотрю как дерутся щелкозубы, кайф

Так же из дополнительных активностей есть прохождение испытаний в Охотничьих угодьях и сбор коллектоблсов. И хочу сразу отметить, что стоит только посетить обзорные точки, которые немного расширяют лор данной вселенной. За остальной мусор дают торговцы такой же мусор, что меня расстроило. А что же касается угодий, то, при желании, вы можете повыбивать там первые места, но это на любителя. Да, за сбор всех "сияющих солнц" вы получите 3 золотых оружия, но к этому моменту, скорее всего, у вас будут уже их аналоги, что сводит на нет все усилия.

Думал что сделал скрины с золотым оружием, но нет, ну и ладно
Думал что сделал скрины с золотым оружием, но нет, ну и ладно

После завершения главного квеста и сюжетного задела на сиквел нас отпускают обратно в мир. Но вот как это сделано... просто откатывают мир на события до финального файтинга, что вызывает недоуменее, если честно. После этого я решил пройти область из дополнения - Frozen Wilds, посвященная племени Банук и его традициям. И вот тут я с удивлением обнаружил, что многие элементы стали только лучше:
1) больше катсцен
2) диалоги персонажей более живые и интересные
3) сбор новых коллектблсов основаны сюжетом и ведут к какому то результату
4) новое оружие можно не только улучшать "камнями", но и по квестам прокачивать их боевые возможности через одного НПС

Веселые старты
Веселые старты
Ауф!
Ауф!

В целом я остался очень доволен игрой и скучать не приходилось. На прохождение ушло больше 65 часов, хотя по ощущения прошло больше времени. К слову, если вы захотите потом проходить Новую игру +, то учтите, что оружие из дополнения и за охотничьи угодия у вас отберут, дополнительно срезав уровней. Не сказал бы, что это весело. 

Красивый мир, который интересно исследоватьПредполагается гринд, но он не доставляет проблемХорошая постановкаМного приятных персонажейЗамечательная музыкаРоботы-звери, главная фишка игры, они шикарныВ основной игре при общении персонажи любят стоять истуканчикамиМир разнообразен, есть минимум 3 биома, но если бы не квесты, то врятли вы посетите некоторые местаЕсть ощущение, что ГГ немного Мери Сью
4 января 2023

0
Крутой геймплей, но

Я хз че с этой игрой не так, но забросил ее 2 раза, на плойке - из-за прицеливания, второй раз на компе, пройдя 90% контента, отвлекся на недельку и все =(

геймплейоткрытый мир хорош
10 декабря 2022

+5

Возможно игра и очень крутая, но мне не зашла, начало очень банальное, механики уже тысячу раз переигранные. Пока ждет лучших времен

29 ноября 2022

-2

Я очень долго не хотел проходить эту игру, она просто не задевала во мне ничего в первые часы, но игра сильно раскрывается ближе к середине игры, когда более расширенная оболочка сюжета раскрывается для познания этого мира. Акцент делаю именно на сюжет, и он расписан достаточно неплохо и раскрывается в достаточно хорошем темпе(ну кроме начала).

Типичный геймплей открытого мира не испортил особо картину в целом, но конкретно этот скучен и его хочется критиковать, особенно насчет поэтапного продвижение по сюжету и дополнительных квестов. Непонятна система уровней, по сути влияющие только на дерево прокачки(которая в принципе ничего сильно не дает) и 10 хп за каждый лвлап. К основному сюжету претензий нету, но все равно есть чувство, что все скомкано в одну кучу и иногда просто заваливаешься в дополнительных квестах, особенно когда решился выполнить все это через какое время, ты уже не помнишь что там. Гринда в игре не заметил, скорее не хватает какого либо разнообразия в этом плане, больше полезных активностей, чем есть, чистить лагерь от врагов уже всем надоело еще тогда.

Понравилась ли мне? Да, скорее да, и я не могу ее не порекомендовать кому-либо еще, уж слишком хочется показать очередную историю про человечество и к чему приводят войны, любые, возможно в нас это будет всегда.  

Интересная вселенная игрыСкачущая рыжуха по горамНет вышек в открытом миреОткрытый мир мог бы быть побогаче
22 ноября 2022

-7

1 из главных фрешменов своего времени 

концепция лординозавры
20 ноября 2022

0
Рыжая девчонка раздаёт лещей. Робо-животным

Игра про то, как рыжая девчонка, которую зовут Элой пытается найти свою мать и понять кто она, попутно раздавая лещей и не только робо-животным и прочем злодеям, которые захватили мир и теперь те кто остались пытаться выжить в этом жестоком мире при помощи лука и стрел. Стрелы в этой игре судя по всему оружие богов, ибо они пробивают почти любые виды брони и металлов. Также у Элой есть супер копье, при помощи которого можно как настоящий хакер в нашем случаи хакерша взламывать некоторые виды машин и переманивать их на свою сторону. Почти как домашние животные, которые тоже могут раздавать лещей другим машинам. Всё это под красивую графику, хороший звук, хорошею боевую систем, большой открытый мир с немалым количеством активностей и классный и интересный сюжет.

Из минусов я отмечу, что нет нормальных открытых костюмов на элой все закрытые. Не получается по заглядывать в интересные места)

В общем, классная игра. Если по какой-то причине вы ещё её не опробовали, то вы много потеряли. Поэтому настоятельно рекомендую опробовать данную игру.

Хороший сюжет Хорошая боевая системабольшой открытый мир Хорошая графика Интересные побочные задания Нет открытых костюмов. На Элой)