233 7 120 73

Homefront: The Revolution

Рейтинг игры

2.9 244
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Homefront: The Revolution

Отзывы

+1

«Homefront» довольно жирно намекала своим финалом на потенциальное продолжение, и в итоге мы его дождались. Правда, пока мы ждали сиквел, произошли кое-какие перемены в плане смены владельцев данной торговой марки. Если первую часть «Homefront» издавала «THQ», то вот вторую – уже «Deep Silver». А до передачи проекта в руки «Deep Silver» проект «Homefront» успел полежать даже в активах студии «Crytek». Если первую игру создавали умельцы из «Kaos Studios», то сиквел начали делать в «Crytek UK», которые после смены издателя превратились в «Dambuster Studios», которые в итоге и доделали игру. Все эти пертурбации не могли не сказаться на цельном видении проекта, что в итоге повлияло на сюжет и геймплейную основу «Homefront: The Revolution».

Начнём со сценария, который значительно переписал события оригинальной «Homefront» и теперь уже трудно сказать, является ли это ретконом местного лора, либо сиквел вообще является полноценным перезапуском первой части. Если раньше у нас была единая Корейская Республика, которая одолела США путём укрепления военно-политических связей в Азии и военными интервенциями с последующим применением электромагнитного оружия, то в «Homefront: The Revolution» обстановка иная. Здесь КНДР не объединялась с Южной Кореей, а стала этаким киберпанковым аналогом современного КНР: государство объединилось с могущественной корпорацией, которая носит гордое имя «APEX», что сделало из Северной Кореи технологического гиганта и вывело страну из бедности, ибо теперь корейцы активно продвигают свои высокотехнологичные товары за рубеж, будь то смартфоны или вооружение. А американцы, застрявшие в бесконечных войнах на Ближнем Востоке, докатились до того, что начали покупать оружие у корейцев. Когда доллар обвалился и экономика Штатов рухнула, то американцы стали должниками перед КНДР, и последняя решила их в итоге оккупировать. В этот раз, как уже описано выше, обошлось без электромагнитного оружия, и американская армия не сумела сдюжить по причине того, что хитрая корпорация «APEX» встроила электронную уязвимость в продаваемые винтовки, танки и вертолёты и по щелчку пальцев просто отключила всё оружие у американской армии. Любопытно было бы взглянуть в глаза конгрессменам из Капитолия и лично президенту в Белом доме, которые позволили заключить стране такие сомнительные сделки с другим государством вместо развития собственного военно-промышленного комплекса.

В общем, сценарий в «Homefront: The Revolution» местами выглядит даже глупее и менее реалистично, чем в оригинале. Но мы здесь собрались ведь не для анализа сюжета, верно? Мы здесь для того, что поговорить о том, как всё это играется. И это второй важный аспект, который отличает сиквел от оригинальной игры. Если первая часть «Homefront» была этакой «Call of Duty» на минималках, то вот «The Revolution» уже пробует выйти на территорию игр студии «Ubisoft» последних лет и в зону «Far Cry» в частности. Так у нас здесь появился этакий открытый мир, состоящий из нескольких больших локаций, где нас просят зачищать аванпосты, собирать всякий хлам и выполнять всякие поручения. Масштаб мира здесь, конечно, не такой, как у третьей и четвёртой номерных частей «Far Cry», но откуда дул ветер вдохновения на разработчиков, здесь в принципе понятно.

Но ещё здесь кое-что осталось от идей изначальной «Crytek UK». Речь идёт про кастомизацию оружия в духе «Crysis» когда можно во время путешествия по улочкам оккупированной Филадельфии, взять и нацепить на своё оружие разные обвесы вроде прицела или глушителя. А можно даже пойти ещё дальше и вообще пересобрать обычный пистолет в пистолет-пулемёт или карабин в снайперскую винтовку. Толку от этого немного, но выглядит, безусловно, круто.

Играется «Homefront: The Revolution» в целом немного занудно, ибо локации здесь, несмотря на свою открытость, не особо большие, что даже иногда нивелирует необходимость использовать транспорт для перемещений между полуразрушенными домами. Геймплей здесь в целом немного приедается и откровенно набивает оскомину за всё время прохождения, поэтому иногда разработчикам приходится заставлять игрока прибегать к стелсу или миссиям по проникновению под прикрытием по ходу прохождения, дабы бесконечный отстрел противников и штурмы аванпостов совсем не наскучили. А ещё здесь есть сетевая игра в виде кооператива, если вам вдруг основной кампании показалось мало.

В техническом аспекте игра, в общем-то, нормальная, с хорошей оптимизацией и с вполне приемлемой графикой. Не будем забывать, что у нас здесь движок «CryEngine 4» который достойно показал себя в целой плеяде проектов вроде «Ryse: Son of Rome», «Warface», «Evolve» и «Armored Warfare», и здесь сердце игры работает как нужно. Нельзя не отметить, что время от времени в «Homefront: The Revolution» могут случаться досадные баги, которые могут застопорить прохождение, и которые лечатся перезапуском с ближайшей контрольной точки. Безусловно, левел-дизайн в игре не самый выдающийся, но он задаёт определённый настрой и атмосферу в ходе пробежки по различающимся по тону локациям, будь то апокалиптичные руины или маленький Пхеньян построенный на американских улицах. Саундтрек в игре не особо запоминающийся, за исключением парочки неплохих композиций, выполненных в направлении жанра эмбиент, чего не особо ожидаешь от композитора Грэма Норгейта, который поработал в своё время над саундтреком трилогии «Crysis», где музыка хоть не прыгала выше головы, но хотя бы откладывалась в памяти.

Если посмотреть на «Homefront: The Revolution» в целом, включая все промо-материалы и трейлеры, то понимаешь, что проект был весьма амбициозным. Но по итогу мы получили просто нормальным шутер без каких-то особых изысков. Он явно не лучше, но и не хуже первой части. Да и в целом не забываем, что геймплейно и сюжетно, как мы уже выяснили выше, это даже не сиквел, а полноценное переосмысление знакомой концепции в новой обёртке. Чудо ждать от «Homefront: The Revolution» не нужно, и если вы прибыли в данную игру просто чтобы скоротать пару вечеров за весёлым тиром, то это далеко не самый плохой выбор.


+1

хорошая игра.

хороший сюжет.затягивающий гемплей.интерсная задумка.игра про революцию таких довольно мало.частично однообразный геймлей.Особенно в жёлтых зонах.