4 0 11 3

Gradius

Рейтинг игры

4.0 12
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Gradius

Дата выхода
2 февраля 1985
Сайт игры
Steam
Разработчик
Konami
Издатель
Konami
Платформы
PCPSPS4PSPXONEXBOXSX3DSNESWIIWii UNSWC64Arcade CabinetSATPCEMSXZX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+4

Ранее Konami уже выпускала один из первых горизонтальных шутеров - Scramble, и их новая игра изначально должна была быть ее продолжением. Если взглянуть на оба проекта поближе, то родственные связи будут весьма очевидны.

Но Graidus ввел одно важное нововведение, ставшее неотъемлемой частью всех дальнейших его последователей - система прокачки корабля. Убивая особо подсвеченных врагов на уровне, появляются специальные капсулы, которые можно использовать для того или иного улучшения.

Можно прокачать скорость корабля, добавить ракеты для атак по наземным врагам, сменить оружие на более мощное, закрепить специальные опшоны для стрельбы и сформировать перед собой специальный щит, который спасет игрока от нескольких попаданий по кораблю. Каждое такое усиление имеет свою цену, для чего важно распределять приоритеты и использовать капсулы для улучшения с умом.

В конце каждого уровня ожидает особый вражеский корабль, и для того, чтобы его взорвать, необходимо стрелять по конкретной уязвимой точке в середине судна. Тоже важное новшество, которое будет использоваться далеко не только в шмапах.

Gradius интересен не только своими механиками, но и любопытным сеттингом. Казалось бы, стандартная игра про космос и баталии будущего, однако мы то сталкиваемся с извергающимися вулканами, то нам надо расчищать перед собой путь, чтобы пролететь вперед сквозь странные шарики, то внезапно на нас нападают здоровые статуи Моаи. Уж поверьте, они вам надолго запомнятся.

Как вы наверное уже догадались, пройти Gradius от начала до конца - задачка не из легких, и основная проблема в прохождении кроется в том, что потеряв один раз корабль, очень сложно без прокачки далеко продвинуться дальше, а заново накапливать капсулы неповоротливым слабым кораблем в пылу сражения к поздним уровням становится практически невыполнимо.

Версия для NES и Famicom славится тем, что специально для тестирования порта была запрограммирована особая комбинация: вверх вверх вниз вниз влево вправо влево вправо B A Старт. После ее ввода корабль становился частично прокаченным, что серьезно облегчало прохождение.

Но когда пришел черед выпуска игры, данный чит-код просто забыли убрать, таким образом он ушел в народ. Причем в дальнейшем эта комбинация начала появляться в будущих проектах Konami и других разработчиков, что и сделало ее такой известной.  

Технологичный и знаковый скролл-шутерЛюбопытная прокачка корабля со сбором улучшенийНеобычный сеттинг с отсылками на реальные земные объектыПотеря одной жизни на поздних этапах может привести к полному поражению
25 февраля 2023

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры