914 23 773 117

Doom

Рейтинг игры

4.6 1283
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Doom

Факты

Страница 3
Из-за ошибки в загрузчике текстур спрайты объектов можно загружать только по принципу «всё или ничего». Если требовалось, чтобы мод имел как оригинальные спрайты из Doom, так и новые, поступали так: пользователь запускал специальную утилиту, и она собирала WAD-файл, содержащий полный комплект спрайтов. А в небольшие WAD-файлы, состоящие из одного-двух уровней, пользовательским спрайтам путь заказан: копировать несколько мегабайтов спрайтов ради одного объекта нецелесообразно. Это не относится к звукам, текстурам, элементам меню и так далее — их можно свободно заменять. Эта ошибка исправлена в многочисленных любительских версиях игры.

Doom — одна из первых игр, в которой разрешалась модификация. В частности, через командную строку можно было добавлять новые WAD-файлы с уровнями, графикой, звуками и так далее. Хотя редакторы с игрой не предлагались, игровые данные не были зашифрованы, и любители быстро распознали их формат и написали редакторы. Doom удачно сочетал простоту редактирования и мощность движка, и писать уровни для него мог практически любой.

Озвучка была частично смикширована из звуков животных, частично из записанных Ромеро и Принсом звуков.

По данным фанатов игры, «E1M1: At Doom’s gate» списан с песни группы Metallica «No Remorse»

Композитор — Бобби Принс, ранее работавший над Commander Keen и Wolfenstein 3D. Изначально Ромеро дал Принсу несколько записей в стиле heavy metal и попросил сделать что-то подобное. Впрочем, стало понятно, что этот стиль подходит не для всех уровней, и Принс сделал несколько треков в стиле «эмбиент».

Текстуры есть как рисованные, так и фотографические. В числе необычных источников — сапоги из змеиной кожи, принадлежащие Адриану Кармаку, и рана на ноге Кевина Клауда.

Пистолет, ружьё и пулемёт — фотографии игрушечного оружия. Бензопила — настоящая бензопила, одолженная Томом Холлом у его девушки. Руки, держащие оружие, принадлежат Кевину Клауду, художнику.

Некоторые монстры были нарисованы вручную. Другие (игрок, Arch-Vile, босс-паук) были созданы из металла, латекса и пластилина, сфотографированы с разных углов и дорисованы в графической программе. Труп убитого монстра невозможно обойти и разглядеть с разных сторон, он будет «поворачиваться» и всегда выглядеть одним спрайтом.

Писался движок на Си на рабочих станциях NeXT на операционной системе NEXTSTEP. Изначально использовался компилятор Intel C, но в дальнейшем перешли на Watcom C. Утилиты были написаны под NeXT на Objective-C. Движок Doom для своего времени был достаточно прогрессивным явлением.

Движок Doom — псевдотрёхмерный движок, поэтому Doom иногда называют 2,5-мерной игрой.

Том Холл изучил строение различных военных объектов: (складов, казарм и других). Однако тестовые уровни, построенные им, были оценены как «банальные и неинтересные», ориентированные больше на реализм, чем на игру. Более абстрактными, но и более пригодными для игры оказались уровни Джона Ромеро. За полгода до выпуска игры в результате этого творческого конфликта Том Холл был уволен.

Кармак о сюжете Doom говорил так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен»

Том Холл, геймдизайнер, в начале разработки написал документ, известный под названием «Библия Doom». В документе были: выбор из пяти персонажей (когда ад разверзся, эти пятеро играли в карты); проработанный сюжет, включавший путешествие с военной базы в ад и обратно; военная база располагалась на спутнике некоей планеты, называвшемся Tei Tenga.

В Doom встречается немало канонических адских символов и терминов, начиная от классических образов демонов и заканчивая названиями некоторых уровней, среди которых встречаются упоминания, например, реки Стикс и адского города Дит.

Всерьёз о влиянии уровня насилия компьютерных игр и их запрещения в США стали говорить после массового убийства в школе «Колумбина» 1999 года, когда двое школьников, Эрик Харрис и Дилан Клеболд, заядлые игроки в Doom, расстреляли из пистолетов-пулёметов и дробовиков своих сверстников и учителей. Также ходили слухи, что Харрис сделал уровни для Doom, копировавшие интерьер школы. Хотя Харрис и делал уровни для Doom, но среди них не было уровней старшей школы Колумбины.

Игра содержит много насилия и приписываемой сатанистам символики, поэтому она вызвала оживлённые дебаты. В первых версиях на одном из уровней было изображение свастики; чтобы игра смогла выйти в Германии, свастику исказили.

Ввиду популярности Doom, некоторые его коды также стали очень известны. Наиболее популярным является код IDDQD, который делает игрока неуязвимым, а также IDKFA, который дает игроку всё оружие, патроны, ключи, а также 200 % брони (менее известен его вариант IDFA, который дает все то же самое, за исключением ключей).

Выпускалась пресс-релизная бета-версия — официальный релиз, предназначавшийся для ознакомления прессой. После 31 октября 1993 года срок действия игры истекал и она больше не запускалась.

Изначально специальных уровней для игры в Deathmatch не было, поэтому играли на обычных уровнях для одиночной игры. При этом нажавший на кнопку выхода заканчивал уровень, и все переходили на следующий. Предполагалось, что игроки могут закончить перестрелку тогда, когда они хотят. В действительности же из-за рефлекса «нажимай на всё, что похоже на кнопку» игра часто заканчивалась преждевременно. Создатели сторонних уровней либо не делали выхода вообще (но тогда теряли возможность увидеть таблицу фрагов), либо ставили так называемый кооперативный выход: чтобы закончить уровень, требовались согласованные действия двух игроков.

Doom поддерживает до 4 игроков по локальной сети (протокол IPX), модему или последовательному кабелю.
1 2 3 4 5
из 5 страниц