1084 84 1430 315

Dark Souls III

Рейтинг игры

4.4 2260
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dark Souls III
Все отзывы к игре
22 сентября 2023
+5

Тьма и угли.

Со времён событий первой части прошло много тысяч лет. Нежить избавилась от проклятия, превращающего их после каждой смерти в непривлекательных полых, но при этом сохранила знак тьмы, который не даёт ей умереть. Теперь их зовут пепельными, негорящими, но не нежитью. Негорящие за все прошедшие тысячелетия научились частично управлять и питаться пламенем. Поглощая угли они восстанавливаются и становятся сильнее, а скармливая пламени костров останки павших, делают сильнее эти костры. Такое вот взаимное усиление.

С тех пор, как Гвин возжёг пламя, пламя возжигали и другие повелители, счёта которым нет, но самые сильные из них: Олдрик Пожиратель Богов, Гигант Йорм, Хранители Бездны и принцы Лотрик и Лориан, чьи души слились воедино под действием проклятья. Их призывают вновь на их троны повелителей пепла, чтобы вновь возжечь пламя, продлевая в сотый раз Эру Огня, сгорев заживо. Все они по своим причинам отказались. Кто-то был поражён бездной, которая свела их с ума, кто-то не хочет гореть в очередной раз, потому что, очевидно, это не самое приятное действо, а кто-то не считает, что Эру Огня вообще стоит продлевать. Негорящих пробуждают колоколом, чтобы те забрали все пеплы повелителей. Через тысячи рядовых врагов, через десятки повелителей и наследников огня перед негорящим встаёт выбор: а стоит ли продолжать Эру Огня? А возможно негорящий захочет стать повелителем Тьмы?

После пересказанного мной выше может показаться, что по сравнению с первой частью сюжет третьей не такой впечатляющей. Лор мира уже не такой проработанный. Исчезли даже сюжетные противоречия, которые в первой части появлялись, потому что протагониста хотели надуть и сделать повелителем пепла добровольно, а также потому что повелителям нужно было поддерживать свою репутацию идеальных правителей, любимых всеми, непогрешимых богов. В этой части всё кажется более-менее однозначным, игроку честно говорят, что вот захочешь сделать так: будет так и так. Получается всё интересно, но не так, как в первой части, пока не углубляешься в истории персонажей, особенно "боссов". Во-первых их истории по сравнению с первой частью они есть у всех и они куда более внятные, а также более интересные и многогранные. Их не рассказывают в лоб, но и информации можно найти больше.

В центре сюжета то, что осталось от наследия Гвина, то, что осталось от его семьи и от Эры Огня. История каждого родича Гвина впечатляет. История братьев Лотрика и Лориана стоит отдельного фильма. Я не хочу проспойлерить вам или испортить впечатление кратким пересказом. Лично я считаю этих двоих лучшим боссом серии и по лору, и по красоте сражения, и по механике постоянной телепортации, даже сложность вполне ощутимая. В отличие от первой части, тут у каждого босса есть своя история, и только у пары-тройки она субъективно неинтересная. Я вообще не фанат чтения описаний предметов для изучения лора игры, но читать его в первой и третьей частях Dark Souls было интересно. Как итог, основная история получилась отличным завершением для серии, а истории персонажей получились даже лучше, чем в Dark Souls 1.

Многие говорят, что в серии "соулсов" самое важное - геймплей. Разберу его. Играл я на клавиатуре. Могу сказать, что за парой исключений управление мне показалось вполне удобным, хотя может я уже просто привык. Самое главное, что впечатляет - огромное разнообразие оружия. Однако зачем магию добавили в игру - мне непонятно. Она очень медленная даже с необходимыми кольцами. Она требует качать параметр учёности, который в первой части был совмещён с выносливостью. Она требует заменять фляги с эстусом, необходимые для лечения. Всю игру пользоваться магией, которая полюбилась не получится, потому что у боссов очень разное сопротивление к разным типам урона. Множество заклинаний просто неэффективно, и в итоге, вы будете пользоваться одним или двумя, изредко меняя их для боссов с высокими сопротивлениями. В начале игры магия и вовсе бесполезна из-за необходимости качать огромное количество самых разных параметров при отсутствии такой возможности. Разумеется, третий "Дарк" можно пройти без прокачки, здоровья, перекатов обломком меча, но всё же неприятно... Самое удобное - проходить за клириков. При необходимости перекачиваетесь у Розарии на тёмные чудеса. При себе я имел топор драконоборца на молнии, палаш на тьму, священное копьё на тьму, щит отражающий заклинания и два колокольчика для разных типов чудес.

Атмосфера Тёмных Душ в третьей части поразительна и по моему субъективному впечатлению немного лучше, чем в первой части. В описании атмосферы первой части я был довольно краток, хотя она в этом плане шикарна, но третья часть благодаря технологическому прогрессу сделана намного лучше. Как пример, Тлеющее озеро - аналог Изалита из первой части. Лично мне эта локация по общему внешнему виду и звуковым эффектам нравится очень сильно. А в первой части она выглядела вырвиглазно и являлась почти худшей в игре. Разбирать каждую локацию детально я не буду, но эта игра для меня совершенна в дизайне всех локаций (кроме болот). Саундтрек тоже превосходный, лично я подметил для себя десять из них и периодически их слушаю. Чего только стоит саунд из эпилога и сражений с душой пепла и принцами...

В игре есть два минуса. Первый заключается в том, что опять нужно копаться в лоре, чтобы что-то понять. Если что, я собирался читать Достоевского и играть в Дарк Соулс, но в итоге я играл в Дарк Соулс и читал тоже Дарк Соулс. Второй - бессмысленное разнообразие геймплея за магов.

Резюмируя вышесказанное, эта игра очень хороша, кое-где она лучше первой части, во многом хуже. В любом случае они обе мной рекомендуются.

8 из 10


Лучшие комментарии