1063 83 1357 298

Dark Souls III

Рейтинг игры

4.4 2186
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dark Souls III

Дата выхода
24 марта 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
FromSoftware Inc.
Издатели
Bandai Namco Entertainment FromSoftware Inc.
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Тьма и угли.

Со времён событий первой части прошло много тысяч лет. Нежить избавилась от проклятия, превращающего их после каждой смерти в непривлекательных полых, но при этом сохранила знак тьмы, который не даёт ей умереть. Теперь их зовут пепельными, негорящими, но не нежитью. Негорящие за все прошедшие тысячелетия научились частично управлять и питаться пламенем. Поглощая угли они восстанавливаются и становятся сильнее, а скармливая пламени костров останки павших, делают сильнее эти костры. Такое вот взаимное усиление.

С тех пор, как Гвин возжёг пламя, пламя возжигали и другие повелители, счёта которым нет, но самые сильные из них: Олдрик Пожиратель Богов, Гигант Йорм, Хранители Бездны и принцы Лотрик и Лориан, чьи души слились воедино под действием проклятья. Их призывают вновь на их троны повелителей пепла, чтобы вновь возжечь пламя, продлевая в сотый раз Эру Огня, сгорев заживо. Все они по своим причинам отказались. Кто-то был поражён бездной, которая свела их с ума, кто-то не хочет гореть в очередной раз, потому что, очевидно, это не самое приятное действо, а кто-то не считает, что Эру Огня вообще стоит продлевать. Негорящих пробуждают колоколом, чтобы те забрали все пеплы повелителей. Через тысячи рядовых врагов, через десятки повелителей и наследников огня перед негорящим встаёт выбор: а стоит ли продолжать Эру Огня? А возможно негорящий захочет стать повелителем Тьмы?

После пересказанного мной выше может показаться, что по сравнению с первой частью сюжет третьей не такой впечатляющей. Лор мира уже не такой проработанный. Исчезли даже сюжетные противоречия, которые в первой части появлялись, потому что протагониста хотели надуть и сделать повелителем пепла добровольно, а также потому что повелителям нужно было поддерживать свою репутацию идеальных правителей, любимых всеми, непогрешимых богов. В этой части всё кажется более-менее однозначным, игроку честно говорят, что вот захочешь сделать так: будет так и так. Получается всё интересно, но не так, как в первой части, пока не углубляешься в истории персонажей, особенно "боссов". Во-первых их истории по сравнению с первой частью они есть у всех и они куда более внятные, а также более интересные и многогранные. Их не рассказывают в лоб, но и информации можно найти больше.

В центре сюжета то, что осталось от наследия Гвина, то, что осталось от его семьи и от Эры Огня. История каждого родича Гвина впечатляет. История братьев Лотрика и Лориана стоит отдельного фильма. Я не хочу проспойлерить вам или испортить впечатление кратким пересказом. Лично я считаю этих двоих лучшим боссом серии и по лору, и по красоте сражения, и по механике постоянной телепортации, даже сложность вполне ощутимая. В отличие от первой части, тут у каждого босса есть своя история, и только у пары-тройки она субъективно неинтересная. Я вообще не фанат чтения описаний предметов для изучения лора игры, но читать его в первой и третьей частях Dark Souls было интересно. Как итог, основная история получилась отличным завершением для серии, а истории персонажей получились даже лучше, чем в Dark Souls 1.

Многие говорят, что в серии соулсов самое важное - геймплей. Разберу его. Играл я на клавиатуре. Могу сказать, что за парой исключений управление мне показалось вполне удобным, хотя может я уже просто привык. Самое главное, что впечатляет - огромное разнообразие оружия. Все они в разной степени эффективны. Лично я пробовал проходить эту игру раз 20 и всё было не то, пока я не попробовал играть за клирика. Различные заклинания и большой выбор оружия для этого класса меня очень порадовали. Правда, на начальных этапах игры чудеса, как и любые другие заклинания, и магические билды не особо эффективны. Но никто не мешает изначально уделить внимание здоровью и выносливости персонажа. Сравнивая с первой частью, расстраивает, что не все хорошие билды являются всегда эффективными. Считается, что у Мануса из первой части высокое сопротивление к молниям. Тем не менее я убил его молниями и копьём драконоборца, потому что сопротивление хоть и было, но оно было адекватным. А попробуйте с молниями также завалить Безымянного Короля из третьей части... Приходится бегать к Розарии и перераспределять характеристики. Тем не менее, сами бои очень интересные, кроме того, они куда более динамичные.

Атмосфера Тёмных Душ в третьей части поразительна и по моему субъективному впечатлению немного лучше, чем в первой части. В описании атмосферы первой части я был довольно краток, хотя она в этом плане шикарна, но третья часть благодаря технологическому прогрессу сделана намного лучше. Как пример, Тлеющее озеро - аналог Изалита из первой части. Лично мне эта локация по общему внешнему виду и звуковым эффектам нравится очень сильно. А в первой части она выглядела вырвиглазно и являлась почти худшей в игре. Разбирать каждую локацию детально я не буду, но эта игра для меня совершенна в дизайне всех локаций (кроме болот). Саундтрек тоже превосходный, лично я подметил для себя десять из них и периодически их слушаю. Чего только стоит саунд из эпилога и сражений с душой пепла и принцами...

В игре есть два минуса. Первый заключается в том, что опять нужно копаться в лоре, чтобы что-то понять. Если что, я собирался читать Достоевского и играть в Дарк Соулс, но в итоге я играл в Дарк Соулс и читал тоже Дарк Соулс. Второй - разбегаются глаза. Лично я постоянно хотел попробовать и то оружие, и другое, и третье, а для разных оружий предпочтительны разные классы, души боссов или куча титанита. Проходя вновь и вновь эту игру, стартовые локации мне сильно приелись. В конце концов, я оставил игру незаконченной, и вот я вернулся, начал новую игру, чтобы закончить своё путешествие по миру Тёмных Душ, основная часть пройдена, но впереди ещё два дополнения, к которым я незамедлительно приступлю. Сами дополнения я позже разберу отдельно.

Резюмируя вышесказанное, эта игра - шедевр, во многом она лучше первой части, во многом хуже. В любом случае они обе мной рекомендуются.

9 из 10

22 сентября 2023

+2
Взглянув на Первое пламя... ты все равно возжелаешь мира без огня
"Первое пламя быстро затухает. Скоро наступит тьма. Но однажды маленькие огни будут танцевать во тьме. Как угли, зажженные повелителями прошлого..."
"Первое пламя быстро затухает. Скоро наступит тьма. Но однажды маленькие огни будут танцевать во тьме. Как угли, зажженные повелителями прошлого..."

Конец... Именно "Конец" знаменует за собой заключительная, на данный момент, часть эпопеи о Тёмных Душах — Dark Souls 3. Говорить об этой игре сложно, не потому что она плохая или просто о ней нечего сказать, нет. Это — замечательное, во всех отношениях, произведение искусства, грамотно ставящее точку (или многоточие) во всей истории Эпохи Огня. Перечислять плюсы — пустая трата времени, а минусы — выйдет слишком коротко, но вот поведать о своих ощущениях — дело святое. Поэтому присаживайся у огня, Негорящий, и позволь мне поведать тебе о том, как подходила к концу Эра Огня...

"За твою отвагу и моего старого друга Йорма... Пусть Солнце светит вечно!"
"За твою отвагу и моего старого друга Йорма... Пусть Солнце светит вечно!"

Dark Souls 3 вышел относительно недавно, в 2016 году. За работу над ней взялся сам создатель "Душ(ев)ных" игр, Великий и Ужасный — Хидэтака Миядзаки. Стоит отметить, этот факт сильно успокоил самых рьяных фанатов серии от страха за то, что триквел может ждать участь предшественника. По своей сути, Dark Souls 3 — это прямое продолжение эпопеи оригинальной игры, через множество лет спустя. Историязабыта. Имена — стёрты. А королевства — сменяли друг-друга. И только древние легенды о Великих Богах продолжают просачиваться сквозь туманную пелену умирающего мира...

Триквел Dark Souls делает то, чего многие сиквелы других проектов не умеют и по сей день — грамотное взаимодействие с предшественниками и примерное развитие минувших событий. Здесь можно найти и упоминания о Гвине, остальных Богах, встретить рыцарей из Катарины и Асторы и даже побывать в некоторых локациях из прошлых частей. Именно на этом строилось наблюдение вашего покорнейшего, решившего устроить себе знакомство с данной серией игр, пройдя взахлёб все её части в течение месяца.

Построение повествования основывается на раннее известной нам территории, вот только от Лордрана, королевства из первой части, остались редкие знакомые черты, на руинах которого было построено новое королевство одного из последних Повелителей Пепла. Эра Огня подходит к концу и мир взывает к новому Повелителю, вот только предыдущих не заботит спасение этого мира. Задача по "переубеждению" предыдущих Повелителей ложится на нашего протагониста — Негорящего, одного из многих и многих таких же.

"Проклятия зажигания огня, наследие повелителей, да гори оно всё огнём..."
"Проклятия зажигания огня, наследие повелителей, да гори оно всё огнём..."

Если с прямой связью с оригинальными Душами понятно, то геймплей очень и очень изменился. Точнее как: Суть — неизменна, победить великих противников и собрать их души, становясь всё сильнее и сильнее, но вот взаимодействие персонажа с окружающим миром стало более быстрым. Передвижение, перекатывание и нанесение ударов, в сравнении с предшественниками, — крайне ускоренное, будто вас с чартерного рейса пересадили на истребитель...

И это очень круто.

Из-за этого бои стали намного, намного более динамичными, предугадывать движения противников, как боссов, так и рядовых, — сложнее, вследствие чего новые дуэли становятся реальными испытаниями, особенно для неподготовленных игроков. И таковым можно считать первого босса игры — Судии Гундира, что по своей скорости мог бы дать прикурить самому Гвину из первой части. А это только — первый из 13 обязательных и 6 опциональных (не считая дополнения).

И именно сражения с боссами стали камнем преткновения моей любви к этой игре. Их постановка, красочность, как самих боссов так и арен, на которых происходит сражение, и музыкальный аккомпанемент — просто шедевральны. Каждая новая встреча с боссом — запоминающаяся, как и сами боссы, т. к. каждый из них уникален и не использует ассеты предшественников, как это было в предыдущих частях (Демонам Прибежища из первой и Демонам Плавильни и Драконьим Всадникам из второй части — мой поклон). 

"Первенец Солнца прежде был богом войны до тех пор, пока его не лишили физической мощи в наказание за глупость..."
"Первенец Солнца прежде был богом войны до тех пор, пока его не лишили физической мощи в наказание за глупость..."

Безымянный Король... Я не считаю себя профессионалом Souls-like'ов и никогда не считал. Знал, что для меня будет трудным Арториас Путник Бездны, проблемным Дымный Рыцарь и истинным испытанием — Сэр Алонн. Но я и подумать не мог, что те два с половиной часа, что я потратил в попытках победить Первенца Гвина, станут самыми... удивительными в моей жизни.

Безымянный Король — это испытание. Необязательное, но главное в этой игре. Всё сражение с боссом поставлено крайне кинематографично: Бескрайнее пасмурное небо, окутанное плотными облаками, Гром, разрывающий небосвод... И посреди всего этого — Приземляющийся Штормовой дракон, на шее которого сидит тот, чьё имя из истории стёр собственный Отец...

В битве с Безымянным Королём, я прошёл через все стадии принятия. И лишь приняв правила сражения с ним, я смог выйти победителем из этого противостояния. Лишь поняв его, я смог получить — удовлетворение.

Он мог бы стать самым крутым боссом всей игры, а возможно и серии, и таковым для многих он и является, но есть тот, кто будет ждать в самом конце. Тот, кто ищет Кровь Тёмной Души...

"Ты ещё слышишь мой голос?"
"Ты ещё слышишь мой голос?"

Атмосфера в этой части — самая гнетущая, безвыходная и лишённая каких-либо надежд среди других игр серии. Если в первой части Тёмных Душ умирающий мир ещё таил в себе крупицу надежды, то триквел лишил нас и этого. Детализация локаций, окружения и персонажей лишь доказывает всю безнадёжность ситуации.

Dark Souls 3 — это самое тёмное и одно из лучших и проработанных путешествий, которое ваш покорнейший имел честь когда-либо проходить. Если возраст первой и второй частей некоторым уже не позволяет начать знакомство с миром Тёмных Душ, то именно третья часть станет той, что окунёт вас с головой в мир без Надежд и полного Страданий.

Атмосфера — Если у вас депрессия, то лучше не погружаться в этот мир с головой.Сюжет — Как заключение и подведение итогов, лучшее что мог сделать Миядзаки.Геймдизайн — Абсолютный апогей среди всех частей Тёмных Душ.Музыка — Настоящее оркестровое представление эпического масштаба.Графика — Даже спустя почти десяток лет, после выхода игры, графика способна поражать своими способностями.Геймплей — В этот раз его стоит выделить отдельно, выше всяких похвал.Босс-файты — Если некоторые не удивляют, то большинство из них приятно поражают.Исследование локаций — Для некоторых покажется абсолютно необоснованным, но здешний мир не так интересно изучать, как в первой части, НО редкие возвращения в знакомые локации способны растопить сердце. Стало проще — В общем сравнении с предшественниками, и тем более переизданием второй части, игра стала проще в изучении локаций и битвах с большинством противников (не считая боссов).
31 января

+2
Лучшая часть душевной серии

Апогей душестроения от Бабадзаки. Пик серии. Третья часть вобрала всё самое лучшее из прошлых частей и избавилась от рудиментов и спорных вещей, став идеальным концентрированным соулс приключением без всего лишнего. Эталоном для подражания и вехой в жанре. По какой-то неведанной причине на этом сайте любой положительный отзыв на ДС3 минусуют (хотя я догадываюсь почему). Проверяем теорию. 

Лучшая боевая система в серииЛучшая музыка в серииЛучшие боссы в серииЛучший визуал и артдирекшен в серииСамый разнообразный ростр вражинОгромное количество самых разнообразных локацииВеликолепная атмосфераИдеальный баланс между доступностью и челенджем
9 ноября 2023

Игры серии 10

Схема серии

Подборки с игрой 16

Смотреть все
81 1
+9
Красная книга миров Те одиночные игры, что запечатлели всеобъемлющую и многогранную красоту эстетики мертвых миров. От печальной меланхолии тишины и до гулкой поэзии разрушения. Но только те, в какие я сам играл, конечно. (обновляемый)

18 28
+8
Лучшие соулс игры Лучшие представители жанра соулс игр. Как от заслуженных мастеров из FromSoftware, так и сторонних студий, которые вдохновлялись их работами.


Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame