1513 13 1249 207

Crysis

Рейтинг игры

4.0 1920
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Crysis
Все отзывы к игре
23 октября 2023
-2

У игры в Стиме рейтинг чуть более 70%, что часто характеризует как довольно среднюю игру. Об игре Crysis, когда она только вышла, знали абсолютно все. Игру ждал совершенно обоснованный фурор. В принципе, игра шла по пятам другой популярной игры – Far Cry. В обеих играх разработчики верно определили выигрышную локацию – тихий остров в мировом океане, отделённый о цивилизации, но при этом со своими тёмными секретами. Атмосфера обоих игр реализована очень хорошо. Пляж, море, пальмы и зелень выглядели намного лучше, чем привычные бетонные джунгли мегаполиса. Поэтому вдвойне странно, что Crysis отошла от данной концепции, ибо уже во второй и третьей части место действия переносится как раз в эти самые города. Определённо ошибочная стратегия. Конечно, игр, в которых место действия – остров посреди океана, полным-полно и поэтому могло создаться ощущение у разработчиков, что необходима полная смена места действия. Повторюсь: это большая ошибка. Намного лучше было бы проработать остров, его разнообразие, которое у него есть. Однако, возвращаясь с того с чего я начал, т.е. почему у такой известной игры такой низкий рейтинг? Рейтинг у игры на самом деле высокий – больше 85%. Маленький рейтинг именно у Crysis Remastered. Я, конечно, знаю, что любое внесение изменений в игру провоцирует вал ошибок (наверно, поэтому разработчики так не любят вносить какие-либо изменения посредством патчей, ибо чиня одно, ломается сразу несколько и чего-то другого). Однако в новой версии Crysis, т.е. в Crysis Remastered не было патчей которые как-то сильно сломали бы её. Как пишут игроки, она уже с самого начала была невероятно забагована. И вот с этой точки зрения я совершенно понимаю причины побудившие игроков дать любимой игре низкие оценки. Багов тут столько, что в ином случаи, игру бы никто и не купил. Просто из-за количества, а самое главное, качества (серьёзности) багов в игре. Наверно самый серьёзный баг, это невероятно тупые НПС. Я прошёл игру два раза и, играя второй раз на самом высшем уровне сложности, просто обходил всех врагов, очень редко вступая с ними в контакт. В миссии, где в конце уничтожается целый корабль, враги просто застыли на месте у этого самого корабля. Да и во многих других случая НПС просто тупо стояли на одном месте. Это не единичная проблема, это не случайность, это, к сожалению, правило. Да, баги есть во всех играх, но именно в этой они настолько серьезные, что существенно влияют на игровой процесс. Возможно даже, говоря о самом высоком уровне сложности, они кардинально влияют опыт или ощущение от игры. Вот почему они не были исправлены ни до выпуска игры, ни после, я не понимаю. Т.е. да, я понимаю, что сейчас разработчик работает над четвёртой частью и поэтому у них, типа как, нет ни времени, ни сотрудников, по той же самой причине, что я описал выше – чинишь одну вещь, а ломается сразу несколько и других. Однако уровень ошибок критический, что означает, что не патчами их должны были решать, а внутренним тестированием. Это ошибки критические, а не из серии пару раз застрял в текстурах. Они очень, очень сильно влияют на ощущение/опыт от игры. У меня даже такое ощущение, что абсолютно все НПС работают не так как они работали в обычной версии. Кстати забавно, что в ремастерах или в крупных обновлениях порой разработчики улучшают действие искусственного интеллекта, а тут у нас получилось ровно обратное. Я так много уделил теме багов времени, так как она является критической. У игры был бы рейтинг больше 90% если бы разработчики уделили бы больше внимание игре и если у них так плохо обстояли дела с персоналом, который должен был работать над четвёртой частью игры, то лучшее что они могли сделать, это выпустить ремастер уже после выхода четвёртой.

Ну, хорошо, а что можно сказать непосредственно о графической составляющей? Я уже не помню, как в точности выглядел оригинал, но ремастер выглядит красиво. Я даже скажу, что как игра 2023 года. Правда, и оригинал впечатлял своей графикой, когда он только вышел, поэтому в целом, игра, в этом смысле, отлична. Но не графикой был знаменит Crysis когда игра только вышла, а своей физикой и разрушаемостью. Да, именно возможность разрушать многие постройки сделала славу первому Crysis. Почему только первому? А вот это-то и парадокс. То, что принесло славу первой игре, во второй и третьей (в третью не играл, поэтому могу только предполагать, базируясь на том, что место действие там всё тот же город) нет больше тех хижин, которые можно было разобрать по кусочкам. Почему это было сделано, я совершенно не понимаю, это просто нонсенс. И это вторая причина, почему мне видится большой ошибкой перенос места действия второй и третьей части в город. Как ни крути, а игроков впечатляло, как всё разваливается на куски или лучше – разлетается, если стрельнут в дом из танка или гранатомёта или взорвать с использованием бочки с бензином. В заключение отмечу, что в ремастере модельки главных НПС выглядят не так впечатляюще. Я бы даже сказал, довольно паршиво. Вода? Да, она сделана, пожалуй, лучше, чем где либо. Проблема только в том, что игрок редко пользуется морским пространством, если только он не играет (проходит игру) в стиле стелс. К примеру, в первых уровнях красивая поверхность воды является просто красивым фоном. Разработчики создали красивый океан, но не догадались использовать в комплекте с остальной игрой. Получилось что океан отдельно, а сюжетная миссия и путь, по которому идёт игрок, отдельно. Другими словами, нет миссий, которые бы были завязаны на морское пространство (момент с катером я не беру в расчёт, ибо там река, да ещё и ночью из-за чего не видны все красоты воды, наиболее удачно кои заметны в самой первой миссии).

Локации. Все они выглядят красиво, хорошо продуманными и что самое главное, не повторяющимися. Танковый бой, отдельный респект разработчикам. Миссии относительно интересны, хотя я бы не сказал, что они сильно меня поразили. История да, неплохая (особенно на фоне FacCry).

Отстрел врагов, как и миссии, я бы оценил в категории «средне». Вот не знаю почему, но перестрелка с врагами, конкретно в Crysis Remastered, ощущается довольно скучно (нигде как тут, пистолет является бессмысленной безделушкой). Думаю, это как раз из-за тупости AI. А это, увы, критически важный фактор. Что касается оружия, тут его не так много. И если сравнивать с вооружением из Half-Life, Turok, S.T.A.L.K.E.R., оно явно проигрывает. Я бы сказал, что его тут как в Metro 2033 и Metro: Last Light. Но главное, я не увидел разнообразия в уничтожении врагов. Что-то мне явно не хватило. При этом я не хочу сказать, что вооружение, это минус игры. Нет, мне вполне хватило, за исключением оружия для тихого убийства.

В качестве итога можно сказать, что это, безусловно, легендарная игра, которую можно было (как FarCry) развивать и дальше, но разработчики почему-то решили отказаться от всех уникальных вещей, т.е. что и сделало эту игру знаменитой и что её выгодно отличало от других боевиков.


Лучшие комментарии

Лучше бы сделали как разработчики Little Nightmares, которые раздали первую часть бесплатно перед запуском второй или дали бы высокие скидки перед выходом четвёртой. Лично мне кажется, это была попытка срубить бабла на уже изданных играх или подтолкнуть сомневающихся, приобрести не просто Crysis, а Crysis Remastered. Но в итоге сработала пословица «лучшее — враг хорошего».

Да, меня тоже удивило, что они сделали ремастер или даже ремастеры на все три части, и это учитывая, что Crysis и без ремастеров выглядят нормально. И странно как-то, что сначала они решили сделать ремастеры, а потом начать работу над четвёртой частью. Не логичней было бы сначала сделать четвёртый Crysis, а уже потом браться за ремастеры? Может, к тому времени можно было внедрить какие-то более существенные и заметные изменения (улучшения)...

Похоже на то, напоминает историю с ремастерами Praetorians и Commandos 2, взяли хорошие игры и сделали ремастер не очень хорошо, чем вызвали негодование фанатов, особенно это верно в отношении второй игры. А вообще на ремастерах заработать не сложно — фанаты это потенциальные покупатели, только сделать надо качественно.

Думаю еще что у разрабов была мотивация — проблемы с деньгами, потому они пошли на такой шаг, хотя раньше в жадности замечены не были.

Логика простая — лишний раз напомнить о себе перед выпуском крупного продукта, потому и делают Ремастер. Вот фанаты и олдфаги побежали и купили, вспомнили многие об игре подзабытой. Другое дело что сделали они ремастер плохо, спустя рукава, чем себе же насолили. Но в любом случае своего добились — о серии игр Crisys заговорили.

Смысл в ремастере, если графика оригинала и сейчас выглядит отлично?
А то что они там наломали дров, то скорее всего — отход от канонов обусловлен тем, что старые разрабы, что делали первую часть, скорее всего, уже там не работают, ну или победило мнение «прогрессивной молодежи». Победило так, что заминусовали игроки ремастр шедевра прошлых лет, самый графонистый шутер.