381 347 260 605

Apex Legends

Рейтинг игры

3.9 1351
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Apex Legends

Факты

9 августа 2022 года в Apex Legends стартовал 14-й сезон — «Преследование». Стартовал с размахом: за первые пару дней максимальная посещаемость королевской битвы в одном только Steam превысило 500 тысяч человек — это стало новым рекордом для шутера. И это при том, что со дня релиза Apex Legends к тому моменту прошло три с половиной года!

По итогам 2021 года Electronic Arts назвала Apex Legends одной из двух самых популярных своих франшиз (вторая — FIFA). За год пользователи применили тактические умения 90,5 миллиарда раз, установили свыше 322 миллиардов меток, создали 5,3 миллиарда предметов, а также использовали 12 миллиардов прыжковых платформ и 24,6 миллиарда тросов.

В июле 2021 года хакеры взломали Apex Legends — они заблокировали доступ к большинству режимов и добавили в шутер надпись: «SAVETITANFALL.COM | BRUH. TF1 атакуют, поэтому атакуют и Apex». Таким образом взломщики пытались привлечь внимание к давней проблеме Titanfall — там завелись свои, более вредные хакеры, из-за деятельности которых пользователей постоянно выбрасывало в главное меню.

К апрелю 2021-го число игроков в Apex Legends достигло 100 миллионов.

Apex Legends появилась на свет благодаря небольшому эксперименту. После релиза Titanfall 2 разработчики из Respawn Entertainment начали тестировать идеи для новых режимов и кампании. Два дизайнера собрали маленький прототип, который окрестили «Выживанием» (Survival), — это и был предшественник Apex. «Выживание» вмещало лишь восемь отрядов по три человека, зато в сражениях участвовали не только пилоты, но и титаны — боевые машины из Titanfall. Авторы много месяцев пытались найти роботам место в королевской битве, но в конце концов от них всё-таки отказались. Также в ранней версии шутера можно было бегать по стенам — эту способность позже убрали, чтобы снизить темп геймплея.

Игра не сразу получила имя Apex Legends — сначала её прототип, который назывался просто Survival, переименовали в Apex Predator («Сверххищник»), а уже потом Predator сменили на Legends. Почему авторы избавились от слова Predator, неизвестно, но можно предположить, что они, помимо всего прочего, не хотели получить иск от владельцев прав на франшизу «Хищник».

Карта Олимп из седьмого сезона Apex Legends когда-то могла стать частью Titanfall 3. Вернее, не сама карта, а её концепция: в период, когда Respawn Entertainment занималась Titanfall 3, студия вынашивала идею аналогичной локации — чистого футуристического города, зависшего высоко в небе. Производство триквела в итоге по какой-то причине заглохло, а из наработок для одной из карт вырос тот самый Олимп.

По словам Respawn Entertainment, на решение команды не вводить в Apex Legends постоянный режим для одиночек повлиял ивент с таким развлечением, который прошёл в августе 2019-го, — он, дескать, негативно отражался на статистике шутера и отпугивал новых пользователей. Кроме того, Apex Legends изначально ориентирована на командную работу — как заметили разработчики, в соло-режиме умения некоторых персонажей просто бесполезны.

В феврале 2020-го в Apex Legends стартовал четвёртый сезон, с запуском которого в игре появился новый персонаж — робот-убийца Ревенант. Для многих игроков его появление стало сюрпризом: предполагалось, что новичком окажется Джеймс Маккормик по прозвищу Кузня — его упоминания откопали в файлах Apex Legends. На самом деле дизайн-директор Respawn Джейсон Маккорд (Jason McCord) и его подчинённые намеренно обвели датамайнеров вокруг пальца — разработчики слили фейковые подробности о Кузне и его концепт-арт через обновления.

На этапе разработки у Ревенанта была особая анимация ходьбы в режиме приседания — он выгибал плечи и передвигался на четырёх конечностях, словно жуткий робот-паук. Анимацию вырезали: она плохо сочеталась с пассивным умением «Ловец», благодаря которому герой перемещается при приседании быстрее других легенд, — в шустрого «паука» было слишком сложно попасть.

В августе 2019-го в Apex Legends стартовало событие «Железная корона», с запуском которого в игре появились новые косметические предметы. Игроки быстро обнаружили, что раздобыть вещички не так-то просто — например, чтобы получить топор для Бладхаунд, в российской версии шутера нужно было потратить 12.8 тысячи рублей. Играющая общественность начала возмущаться грабительскими ценами, и скандал вышел из-под контроля — на Reddit исполнительный продюсер Apex Legends Дрю Маккой (Drew McCoy) заявил, будто бы некоторые геймеры хотят получать всё бесплатно и ведут себя как придурки (ass-hats). Вскоре генеральный директор Respawn Entertainment Винс Зампелла (Vince Zampella) попросил у пользователей прощения за слова вспыльчивого сотрудника.

Спустя пару месяцев после выхода Apex Legends её популярность начала падать — снизилось число зрителей на Twitch, некоторые игроки перестали заходить в королевскую битву. Одной из основных причин угасания народного интереса стала не слишком активная поддержка игры — в первые месяцы после старта в неё ввели лишь одного нового героя и ворох мелких добавок. По словам Respawn, авторы и не собирались заваливать публику контентом — для этого нужны огромные человеческие ресурсы, а компания, мол, бережёт своих сотрудников и не хочет терзать их переработками.

За месяц после релиза Apex Legends в игре было забанено свыше 355 тысяч читеров.

За первый месяц после релиза Apex Legends привлекла более 50 миллионов пользователей (для сравнения — другая сверхпопулярная королевская битва, Fortnite, набрала 45 миллионов игроков за четыре месяца). За эти 30 дней посетители Apex выполнили 158 миллионов добиваний, активировали «ульту» 1.23 миллиарда раз, возродились 170 миллионов раз и поставили 31 миллиард меток-указателей.

Выход Apex Legends неожиданным образом сильно помог другой игре — VR-приключению Apex Construct от Fast Travel Games. Дело в том, что Legends изначально не была доступна в Китае, о чём знали, конечно, далеко не все тамошние геймеры. Услышав о запуске интересного шутера, китайцы отправлялись искать новинку в Steam (где её и быть не могло — на PC игра стартовала в Origin) и по ошибке покупали Apex Construct. Сотрудник Fast Travel Games рассказал, что после релиза «Легенд» Construct всего за неделю продалась в КНР лучше, чем за весь 2018-й.

Спустя почти две недели после выхода игры Respawn Entertainemnt сообщила, что уже забанила свыше 16 тысяч читеров.

После дня релиза стремительный рост популярности Apex Legends не прекратился — за неделю в игру зашли 25 миллионов человек. Максимальный онлайн за этот период составил 2 миллиона пользователей. Кроме того, по количеству зрителей на Twitch шутер обошёл другую известную королевскую битву — Fortnite: эфиры по Apex смотрели в среднем 183 тысячи геймеров, а по Fortnite — 115 тысяч.

Одна из особенностей Apex Legends — удобная система коммуникации, позволяющая общаться с союзниками при помощи меток. Для того чтобы отладить эту механику, разработчики в течение месяца играли в Apex с выключенными микрофонами, полагаясь лишь на внутриигровые указатели и реплики персонажей.

В отличие от большинства других заметных игр, которые анонсируют за несколько месяцев до выхода и снабжают массой трейлеров, Apex Legends запустилась одновременно с анонсом. По словам разработчиков, они пошли на такой шаг, чтобы не создавать вокруг шутера негативный информационный фон. Сами посудите — Respawn, к тому моменту уже ставшая частью Electronic Arts, анонсирует условно-бесплатную королевскую битву с лутбоксами. Разумеется, сообщество ожидало бы выхода такой игры с изрядной долей скептицизма. Вместо этого авторы просто выпустили боевик и позволили ему «говорить самому за себя».

Игра показала отличный старт — за первые сутки после запуска её посетили свыше 2.5 миллиона пользователей. Пиковый онлайн за этот же период составил 600 тысяч человек.