31 января 2015 31.01.15 0 13K

Отчет с презентации «Блицкриг 3» в Санкт-Петербурге

«Мы хотим возродить жанр RTS», — с такой амбициозной реплики директор по маркетингу Nival Сергей Зыков начал презентацию «Блицкриг 3». На определенном этапе стратегии в реальном времени лишились своей тактической сердцевины, которую разбавили элементы ролевых и пошаговых игр. В потерявших свою уникальность современных RTS сложно найти выверенный, требующий от пользователя усидчивости и вдумчивости геймплей. Курс на его воссоздание и был взят Nival.

Еще бы два орла по краям экрана, и была бы Battle City…
Еще бы два орла по краям экрана, и была бы Battle City…

Асинхронное плавание

Чуть более года назад мы познакомились с ранним билдом «Блицкрига». Тогда нам удалось «пощупать» базовые аспекты геймплейной механики. Теперь же проект находится на вполне играбельной стадии. Некоторые вещи изменились, появилось много нового, но основная концепция и вектор разработки остались прежними: «Блицкриг 3» позиционируется прежде всего как онлайн-RTS. Одиночные кампании также будут присутствовать в игре, но в первую очередь внимание уделяется именно мультиплеерной составляющей, которая зиждется на двух главных принципах — асинхронном мультиплеере и контенте, создаваемом самими пользователями.

Проще всего понять их суть можно на примере известной мобильной игры Clash of Clans. Пользователи отстраивают и развивают базу, организуют оборону и нанимают войска за награбленные или произведенные ресурсы. Когда игрок уходит в оффлайн, его база остается открытой для нападений других геймеров со всего мира. По возвращении он получает сводку о произошедших за время его отсутствия событиях, ищет слабые точки в своей обороне и улучшает защиту.

Подобная структура присуща и геймплею «Блицкриг 3». Однако несколько особенностей радикально отличают проект Nival от всех клонов CoC. Во-первых, он полностью лишен элементов ненавистной модели free-to-play — здесь нет внутриигрового кошелька и всевозможных поводов для «доната». Медленную выработку ресурсов на собственной базе можно ускорить атаками на чужие, но никаких «читерских» методов, позволяющих богатым игрокам вырваться вперед, здесь не предусмотрено. Возведение же зданий производится мгновенно и не требует затрат реального времени.

Во-вторых, сражения предлагают значительно больше тактических возможностей. Поведение «юнитов» во время боя полностью контролируется, а четкие функциональные различия между ними требуют непрерывного анализа происходящего. Все это, конечно, выделяет онлайн-составляющую «Блицкриг 3» на фоне популярных нынче мобильных стратегий.

Эффекты взрывов в «Блицкриг 3» выглядят очень реалистично.
Эффекты взрывов в «Блицкриг 3» выглядят очень реалистично.

Война быстра — подготовка вечна

Свежий билд, представленный нам на этот раз, значительно отличался от версии годовой давности. Нами был опробован почти полноценный олнайн-режим, в котором мы могли обустроить свою базу, изучить всех имеющихся «юнитов» и оценить их возможности на поле боя. Также нам показали миссию из одиночной кампании за Германию.

Длительный и обстоятельный «туториал» посвятил нас во все тонкости базостроительного искусства. В нашем распоряжении имеется штаб — главное здание, а также два центра по производству ресурсов. Именно эти три точки являются целями для нападающего игрока. Захват каждой из них принесет ему определенное количество ресурсов, а для нас обернется их потерей. Для защиты мы строим казармы и производящие технику заводы, возводим оборонительные сооружения и нанимаем солдат.

Сначала нам доступны самые простые виды войск. Для открытия новых бойцов необходимо улучшать имеющиеся строения. Каждый следующий «апгрейд» стоит значительно дороже предыдущего, поэтому нам также необходимо развивать склады, дабы увеличить предельное количество ресурсов. По мере «взросления» базы увеличиваются ее размеры и число войск, которое мы можем взять с собой в атаку. Через некоторое время нам придется съехать на новую карту с более просторной территорией.

Процесс организации обороны заключается в расстановке защитных сооружений и бойцов на карте. Первые включают в себя минометы, противотанковые расчеты, мины, колючую проволоку и прочие достижения науки и техники, каждое из которых ориентировано на уничтожение определенного типа войск. То же касается и «юнитов»: танки отлично подходят для устранения пехоты, а гранатометчики быстро расправляются с техникой. Именно умение предсказывать действия соперника и противопоставлять им соответственные контрмеры является основой стратегии «Блицкриг 3».

Вокруг каждого «юнита» изображены два радиуса. Один из них демонстрирует дальность атаки, другой — зону видимости. Наша задача — найти оптимальное «наложение» кругов друг на друга. Войска следует располагать таким образом, чтобы начавший боевые действия отряд привлекал внимание «юнитов», находящихся более далеко, и в сражение одновременно было вовлечено максимальное количество войск. В расчет приходится брать и особенности рельефа. Правда, карт с базами здесь пока не так много, и через несколько атак полностью знаешь все особенности местности. Ситуация схожа с шахматами — доска одна, но расстановка сил каждый раз меняется.

Удачный авиаудар способен радикально изменить ход боя.
Удачный авиаудар способен радикально изменить ход боя.

Поскольку набор защитных сооружений и войск ограничен, нам приходится делать выбор: стоит ли сконцентрировать всю оборону около какой-то одной точки и отдать остальные на разграбление врагу или же рассредоточиться по всей карте? Нужно ли выставить больше противотанковых орудий? Те же вопросы стоят перед нападающим: какой состав войск лучше всего взять с собой? Никогда точно неизвестно, какой противник нападет на тебя, но любую удачную оборонительную комбинацию можно взломать. По мнению разработчиков, в долгосрочной перспективе определенные «тренды» в дизайне баз будут сменяться другими, и именно бесконечный поиск оптимальной обороны подарит «Блицкригу» светлое будущее.

Переходим реку вброд

Теоретически подобная модель асинхронного мультиплеера выглядит очень перспективно. Если ожидания авторов подтвердятся, то праздник на улицах любителей вдумчивых стратегий растянется на многие годы. Но нас насторожил тот факт, что интерес представителей прессы на презентации был направлен в первую очередь на прохождение одиночной миссии. После трех-четырех проверок чужих баз на прочность в онлайне внимание игроков переключалось именно на одиночный режим.

В «Блицкриг 3» имеются три большие кампании: за СССР, Германию и союзников. Дополнительные сюжетные линии будут поставляться в виде платных дополнений. Нам дали опробовать первую миссию из кампании за немцев. Нашей задачей было уничтожение минеров союзников, пытающихся подорвать мост, по которому должно пройти немецкое подкрепление. Проблема заключалась в том, что путь к мосту преграждал захваченный вражескими войсками город, и пробиться через него небольшим отрядом пехоты напрямую оказалось сложно. Для упрощения жизни можно было выполнить несколько дополнительных заданий вроде захвата минометной установки и спасения солдат. Однако при определенной сноровке миссию можно выполнить, двинувшись прямо к главной цели.

Благодаря большому радиусу атаки минометы — самые опасные орудия.
Благодаря большому радиусу атаки минометы — самые опасные орудия.

Как бы там ни было, ни один вариант прохождения назвать быстрым и легким не получилось. О тактике «обвести рамкой и кликнуть» пришлось забыть сразу: легкомыслие тут пресекается на корню. Нужно постоянно наблюдать за патрулирующей местность техникой врага и избегать серьезных сражений, а в бою комбинировать разные типы войск и их способности. Видите танк — выпускайте вперед гранатометчиков, пехотой штурмуйте занятые противником дома и не забывайте помогать бойцам артподдержкой.

Участники мероприятия снова и снова пробовали уничтожить минеров на мосту всеми возможными способами. Но каждый раз нас постигала неудача — то из-за поспешных действий, то из-за истекшего времени, то из-за неудачно сложившихся обстоятельств. Игроки громогласно сокрушались по поводу своих неудач, но в разгневанных лицах окружающих отражалась радость от подаренного им «челленджа». По всей видимости, одиночная кампания со средней длительностью миссии в полчаса будет действительно хардкорной. Благо в полной версии будет присутствовать возможность сохраниться — привилегия, которой мы были лишены.

Визуально игра выполнена на высоком уровне. Отлично прорисованные модели «юнитов», «живые» взрывы и большое количество деталей в дизайне добавляют реализма. Карта оформлена сценками, оживляющими окружение: где-то пролетит самолет, где-то проедет танковая колонна. Большие здания не реагируют на попадания снарядов, зато более мелкие объекты ведут себя правдоподобно: сарайчики разлетаются в щепки, а деревья послушно падают на землю под гусеницами танков.

По всей видимости, «поезд временно задерживается».
По всей видимости, «поезд временно задерживается».

«Блицкриг 3» выглядит очень неплохо — особенно в контексте померкшего в последнее время жанра RTS. Однако прошедшая презентация показала: амбиции Nival могут натолкнуться на непонимание со стороны геймеров. Актуален вопрос: не пропадут ли попытки разработчиков отшлифовать баланс и мытарства с асинхронным мультиплеером? Хватит ли потенциала, чтобы затянуть пользователей надолго? Если да — «Блицкриг 3» ждут мировой успех и звучащие на протяжении многих лет овации.


Поддержи Стопгейм!

Блицкриг 3

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
2 июня 2017
87
3.5
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также