9 мая 2017 9.05.17 1 3084

Рецензия на «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»

+7

" Древнейшим и наиболее сильным человеческим чувством является страх.
Древнейший и самый большой страх, страх неизведанного.

Говард Филлипс Лавкрафт оставил после себя наследие в виде пантеона космических божеств, мало кто не слышал об этом гении ужаса, ставшим Эдгаром Алланом По XX века, по крайней мере о Ктулху слышали наверняка многие. Родившийся в Провиденсе, штат Род-Айленд, в зажиточной семье, Лавкрафт и не думал зарабатывать на жизнь пером и бумагой, однако как часто говорят в таких случаях, семейные обстоятельства ( в нашем случае, неудачное бизнес вложение) вынудили поступить иначе.
Казалось что плохого в том чтобы зарабатывать себе на жизнь любимым делом? Но Лавкрафт считал это не достойным настоящего джентльмена, но ведь надо же на что-то жить? К сожалению не обладая деловой хваткой, Лавкрафт просил за свои труды сущие копейки и практически жил на грани нищеты, питаясь дешевыми консервами.
Да и споры о писательском таланте Лавкрафта не утихают до сих пор, но я не литератор и не из секты поклоняющейся Ктулху ( такие секты к моему удивлению, действительно существуют и процветают) и «правильно» читать книги, да так чтобы найти в них тайный шифр я не умею, но все это не мешает мне получать удовольствие от чтения.
Но как часто это бывает, только после смерти писателя, его творчество оценили по достоинству и по сей день в его произведениях находят вдохновение самые разные люди.
И конечно же игровая индустрия не могла обойти его персону стороной и в 2005 году вышла прекрасная «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», которую я решил перепройти в ожидании новой игры во вселенной мифов Лавкрафта «Call of Cthulhu: The Official Video Game», которая обещает выйти в конце этого календарного года.
В итоге я устроил себе месяц Лавкрафта, начав с вышеназванной «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», от ныне покойной студии «Headfirst Productions». Ранее успешно игронизировать произведения Лавкрафта, удавалось лишь французам из «Infogrames» с их серией «Alone in the Dark» и «Shadow of the Comet».
«Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» -долгострой, анонсированный в далеком 1999 году и прошедший долгий путь к релизу, сменив по пути одного издателя на другого, неоднократно перенося дату релиза и при этом подхватив типичные симптомы подобного рода проектов.

Немного о геймплее
«Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» — это survival horror, со стелс-экшеном и элементами адвенчуры. С интересной системой аптечек, когда в зависимости от полученного вами типа ранения вы накладываете шов, шину, бинты, при этом все происходит не в одно мгновенье и вражески настроенные npc не станут любезно ждать в сторонке, пока вы пытаетесь заштопать полученную рану, все это вынуждает вас найти укромное местечко и лишь тогда начать сеанс народной медицины.
Также стоит упомянуть что в отличии от нашего общего знакомого Даниэля, из не менее прекрасной «Amnesia: The Dark Descent», детектив Джек Уолтерс действительно в случае чего сойдет с ума, а если в руках еще и оружие, то не забудет наложить на себя руки. Человек он впечатлительный и годы проведенные в лечебнице не прошли для него бесследно, и порой когда совсем туго можно побаловать себя опиумом, исключительно в медицинских целях.
Все эти психические проблемы выражаются в игре путем различных графических и звуковых эффектов: Изображение становится размытым и качается то взад, то вперед ( а еще Джек боится высоты и не важно смотрите ли вы в бездонную пропасть или спускаетесь с лестницы); Джек начинает слышать голоса, если все это дело запустить, то у него начинается паника и в итоге мы можем оказаться в ставшей нам родной дурке.

Знакомьтесь -Дагон, один из боссов, он же «мини» Ктулху. Джек в состоянии постоять за себя, еще бы убить самого Дагона, такое Даниэлю и Блейку Лангерману и не снилось! Самого Ктулху в игре нет, ибо он спит, да и все равно бы вас ждал ваншот при первой же встрече

В игре нет HUD-интерфейса, никакого перекрестия прицела, цельтесь через мушку и прицел вашего кольта и считайте сколько сделали выстрелов, сколько патронов осталось в обойме, однако перезаряжая обойму вы не теряете оставшиеся в ней патроны, они остаются на месте. По поводу самого оружия, сказать можно немного это стандартный набор, ибо это здесь не главное: ломик, нож, пистолет, револьер, двухстволка в роли дробовика, винтовка, автомат и оружие древних, последнее по сути пушка Гаусса.
При получении ранения вы сами решаете когда лечить Джека, если вовремя не обработать рану, то герой может погибнуть от кровотечения. Ноги героя ломаются как тростинки, что замедлит вашего персонажа и придется накладывать шину.

Чуть-чуть про сюжет

Игра начинается с небольшого спойлера, после чего одним дождливым осенним вечером 1915 года, любимец местной Бостонской прессы, детектив Джек Уолтерс получает вызов на место преступления, чутье подсказывало ему что это не розыгрыш коллег, решивших спустить звезду с небес на землю, к несчастью чутье его не подвело, в этот вечер случится непоправимое. На месте становится известно что местная секта перешла допустимую черту, мирные жители услышали выстрелы и вызвали копов. На месте офицер сообщает нам о Викторе, предположительно он глава местной секты именующей себя «Братством Йит», он требует встречи с нами, но поговорить с ним так и не выйдет… шальная пуля сделает свое недоброе дело. Но это не так важно, ведь увиденное в подвале сломает Джека и ближайшие 6 лет он проведет в психиатрической клинике Архэма.

Добро пожаловать в Иннсмут, город курорт

Спустя 6 лет рассудок неожиданно вернется на чердак к Джеку и тогда мы узнаем о нашем новом увлечении ко всему оккультному, к тому же у нас старая добрая амнезия и теперь нам предстоит выяснить что же произошло в прошлом. Но помимо прочего нас уволили из полиции, теперь мы подрабатываем частным детективом и неохотно беремся за наше первое и последнее дело о пропавшем Брайане Бэрнеме, отправившись разыскивать его в Иннсмут -небольшой портовый городок, с дурной репутацией, где и начнется история.
Первую треть игры, у вас нет никакого оружия, что по правде говоря немного странно, учитывая что наш главный герой частный детектив, неужели он отправился на дело без своего именного кольта? Но несмотря на это именно первая треть игры, является лучшей, когда вы один в городке где каждый так и жаждет вздернуть вас на виселице, во славу Дагону. Приходится прятаться в тени подобно Гаррету из серии игр «Thief», но искусственный интеллект тут глуповат, частенько получается тупо пробегать между спинами врагов, так что до уровня «Thief» тут далеко. Как шутер игра вряд ли кого нибудь удивит, несмотря на реализм обещанный разработчиками, что немного странно учитывая что в игре нет никакой физики, а учитывая что годом ранее вышли «Doom 3», «Half-Life 2», «Far Cry» ловить тут в этом смысле нечего. И вот получается что на руках у нас стелс-экшн с устаревшим геймплеем и графикой, но атмосфера… атмосфера здесь правит бал, так точно передать атмосферу произведений Лавкрафта мало кому удавалось, благодаря ей вы не задумываясь простите все грехи. В игре даже есть моральный выбор, да я преувеличиваю, но в подводном городе Й’ха-нтлеи вы обязательно встретитесь с одной из жертв ордена, над которым проводились эксперименты, после небольшого диалога он попросит вас убить его и тут решать вам, избавить беднягу от страданий или остаться в сторонке.
Да конечно игра не обошлась без изъянов, в первую очередь она знаменита своими багами, она и сегодня с завидной регулярностью вылетает, если вы только подумаете свернуть окно. А баг с огнями на Рифе Дьявола и вовсе стал легендарным, именно из-за него 11 лет назад я бросил игру и добил ее лишь два года спустя, так он меня выбесил ( правда я частенько удаляю игру, когда она начинает меня бесить, о чем после зачастую жалею). Да все это может испортить впечатление и в прошлом так оно и было, но к счастью сегодня все это можно без проблем пропатчить, сообщество постаралось.
И так в итоге у «Headfirst Productions» получилась лучшая на данный момент игра по произведениям Говарда Лавкрафта и один из лучших survival хорроров. К сожалению разработчики столкнулись финансовыми трудностями и позднее объявили об банкротстве. А у игры могло быть аж два сиквела «Call of Cthulhu: Destiny’s End», «Call of Cthulhu: Tainted Legacy», у первой даже имеется трейлер:

 

Ну а я продолжу свой месяц Лавкрафта, спорным «Necronomicon: The Dawning of Darkness», «Frictional Games» оставлю на сладкое.


Alone in The Dark

Платформы
PC | Mac | iOS | 3DO
Жанры
Дата выхода
1992
239
4.1
111 оценок
Моя оценка

Alone in The Dark 2

Платформы
PC | Mac | PS | SAT | 3DO
Жанры
Дата выхода
25 сентября 1994
136
3.8
53 оценки
Моя оценка

Alone in The Dark 3

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
16 марта 1995
110
3.5
41 оценка
Моя оценка

Necronomicon: The Dawning of Darkness

Платформы
PC | PS
Жанр
Дата выхода
5 мая 2001
41
3.5
24 оценки
Моя оценка

Thief II: The Metal Age

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 февраля 2000
323
4.3
162 оценки
Моя оценка

Thief: The Dark Project

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 декабря 1998
475
4.4
198 оценок
Моя оценка

Thief: Deadly Shadows

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
26 мая 2004
599
4.4
350 оценок
Моя оценка

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
24 октября 2005
865
4.2
557 оценок
Моя оценка

Call of Cthulhu: Destiny's End

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
28
5.0
1 оценка
Моя оценка

Call of Cthulhu

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
30 октября 2018
661
3.6
330 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также