26 февраля 2017 26.02.17 15 8408

Все франшизы попадают в рай — Универсальный Солдат (Universal Soldier 1992 — 2012 )

+53

Привет, привет, извиняюсь за столь долгое начало, но я подумал, что это было бы забавной отсылкой. Сегодня разбираем унисолов, погнали.

Я не видел снов. Совсем. Да, впрочем, меня это и не волновало. Меня вообще ничто не волновало. Меня и НЕ МОГЛО ничто волновать, потому что я был уникролом. Универсальным критиком. А у универсального критика не должно быть эмоций. Волнение – приоритет людей. Я же был КРИТИКОМ. Для меня существовало только одно – рассказывать о разных фильмах народу и купаться в плюсах. Рассказывать о разных фильмах народу было смыслом моей жизнедеятельности. Полученная на разбор франшиза или фильм должны быть рассмотрены. Вот и все, что я знал. Вся моя жизнь – если, конечно, это можно было назвать жизнью – умещалась в короткие клочки бодрствования и просмотра фильмов, вкрапленные в бескрайний, как океан, сон. Иногда во мне просыпалось что-то. Какие-то цветные картинки. Они роились в голове, словно поток яркого праздничного конфетти, но ни разу не сложились во что-нибудь понятное, не обрели незыблемости настоящей памяти. И поэтому не трогали меня, а иногда даже раздражали, ведь медведя с пулеметом можно было бы нарисовать и получше. Возможно, это были воспоминания, но я не знал такого понятия. У меня не было воспоминаний, потому что воспоминания опять-таки являлись чем-то, присущим людям, а я, хотя и выглядел, как человек, фактически таковым не являлся. У меня не было даже имени, только код – «imelman-44». Вот то, что было необходимо для оптимального функционирования. Код и рассказывать о разных фильмах народу. Я не мог ощущать боли, мне были не страшны ранения, полученные в результате просмотра отечественного кинематографа. Окружающий меня мир я воспринимал сквозь призму бесстрастной видеокамеры. И это не было миром в том смысле, в каком его понимают люди. Был стопгейм, кинопоиск, просмотр кинологов, сообщество «Кинематограф», полигон для выполнения возложенной на меня задачи. Успешного выполнения. Для уникрола не существовало невыполнимых заданий. Разборы фильмов и режиссеров лишь делились на две категории – легковыполнимые и трудновыполнимые. Но и в том, и в другом случае я действовал четко и уверенно. С точки зрения людей, уникрол совершал невозможное. И в этом заключалось одно из главных отличий между человеком и универсальным критиком. Уникрол мог делать то, что было не под силу человеку, но в свою очередь люди имели преимущество перед универсальным критиком. Они жили, думали и принимали решения о том что смотреть САМИ. Исходя из собственных желаний и потребностей. Уникрол же только получал и выполнял приказы на разбор. Он был куклой. Манекеном. У людей это называется «кино-задрот». Выполнив разбор, универсальный критик возвращался в свою грязную квартиру и забывался в долгом черном сне без сновидений. Специальная бутылка пива «Очаковское» стирала из его памяти все события предыдущего дня, и, проснувшись для выполнения следующего разбора, он уже ничего не помнил. Совсем. Я был один. Один крепкий отличный критик с прекрасными качествами для моей работы. Находясь в состоянии бодрствования, уникрол мог смотреть фильмы любого качества, ставить оценки без промаха, отлично классифицировать любого режиссера, быстро отвечать на комменты, бегать от хейтеров, выдерживать невероятные умственные нагрузки, иногда смешно шутить мемасами, словом, делать все то, что необходимо для успешного выполнения возложенной на меня задачи. Единственное, что было НЕОБХОДИМО УНИКРОЛУ – холод. Ледяной холод. Иначе он мог погибнуть от перегрева седалища. На моей руке был закреплен специальный датчик, сигнализирующий о потребности охлаждения. Если на датчике загорался красный огонек и начинал попискивать звуковой сигнал, я был обязан вернуться в морозильную камеру. Подобное происходило, если я смотрел плохие фильмы более суток без охлаждения. Такое случалось крайне редко. Кинологи, наблюдающие за моей жизнедеятельностью, старались не допускать подобного. Перегрев седалища мог привести к гибели критика, а это означало колоссальные потери в сообществе «Кинематограф». Один уникрол обходился администрации стопгейма в пятьдесят миллионов тэньге и сотню плюсов в профиль. Поэтому за моим состоянием следили очень тщательно. Исходя из соображений безопасности, в мое тело были имплантированы датчики, указывающие, что в данный момент я смотрю. Я находился под контролем специальной лаборатории, разместившейся в квартире Дмитрия Кунгурова, приспособленной для этих целей. К моим услугам была также специальная маршрутка, благодаря которой я мог быстро оказаться в любом кинотеатре любого города. Сейчас маршрутка направляются в квартиру Дмитрия Кунгурова. В её пропахшем грязными носками чреве, застыв в холодном высоком кресле, я спал. В квартире меня ждал разбор франшизы «Универсальный солдат». Я был готов.

Все франшизы попадают в рай — Универсальный Солдат (Universal Soldier 1992 — 2012 )

С чего все началось: А началось всё с некоего человека по имени Роланд Эммерих. В те давние времена, то бишь в начале девяностых, Роланд был известен не как отстойный режиссер, который умеет только городить бабахи, да высасывать из Джилленхола признаки хорошего актера, а как никто. Ну то есть прямо-таки первостатейный ноунейм, снявший пару мутных фантастических фильмов (Стоит отметить, с годными спецэффектами), но в остальном ничем особым не выделяющийся из прочих ноунеймов-режиссеров. Однако, хотелось выстрелить. Хотелось тоже вкушать какаву с молоком, да кокаин с попок распутниц снюхивать. В это же время некий Эндрю Дэвис готовился снимать фантастический боевик «Универсальный солдат», дабы показать, что не «Беглецом» единым его карьера дышит. Проект был подобран под стать — долгострой, который пару десятков раз успел поменять сценарные выверты, режиссеров, актеров, да и вообще виделся этаким монстром Франкенштейна, на который никто особо уже и не рассчитывал. Но закралась проблемка — Ван Дамм, который вообще-то европеец, славился в те времена дурным нравом и вообще тыкал своим ЧСВ во все возможные моськи. Дабы предотвратить тыкание детородного органа актера во всякие интересные места, студия быстренько увольняет Дэвиса и берет на работу Эммериха, мотивируя это чем-то типа «Ну они жи оба европейцы, по любому сработаются, ведь Европа, это одна страна, где все друг друга знают, а если че, то ему Лундгрен втащит и все равно все снимем». И совершенно неожиданно, ребята сработались и таки выкатили в 1992-ом году свой двадцатимиллионный эпик — «Универсальный солдат».

Универсальный солдат (Universal Soldier — 1992)

Про шо:Вьетнам, 1969 год, первая стычка двух американских солдат — Люка и Скотта: Люк не может стрелять в безоружных людей, Скотт же готов убивать и убивать с нечеловечески-яростной жестокостью, о которой свидетельствует ожерелье из ушей, отрезанных им у вьетнамцев. Спустя годы Люк и Скотт вновь оказываются в одном отряде — спецподразделении «универсальных солдат», которых бросают на выполнение самых опасных заданий (например, на ликвидацию террористов).

«Универсального солдата» можно попытаться убить, но он будет подниматься вновь и вновь, и если понадобится, то ученые, работающие над сверхсекретным военным проектом, в специальной лаборатории займутся оживлением серьезно пострадавшего «универсала». Однако, даже зная об этом, Скотт с упорством маньяка будет преследовать Люка, чтобы сойтись с ним в решающем поединке не на жизнь, а на смерть…

Эпичный махач между Ван Даммом и Лундгреном присутствует. И он эпично ЭПИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕН

Че каво:Вот тут бы и хотелось начать распинаться на тему «Божечки, умели же раньше снимать боевики, не то что эти ваши трансформорферы и форсажи», однако нет. С грустью констатирую факт — сейчас «Универсальный солдат» смотрится несколько пресновато. Это прямой как палка экшен, имеющий в основе довольно занятную идею (Развитие эта идея так и не получит, окромя взвизгов «МЫ УНИСОЛЫ ТОЖЕ ЛЮДИ, ЧЕСТНА, ВОЙНА НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТСЯ, ГУКИ ВЕЗДЕ»), которая выливается в стандартные догонялки-стрелялки из девяностых, а выделяется он из груды себе подобных лишь одним простым фактом — БЛИН, ТУТ Ж ВАН ДАММ МАХАЕТСЯ С ЛУНДГРЕНОМ, ЭТО ПОЧТИ ТАКЖЕ КРУТО, КАК ЕСЛИ БЫ ШВАРЦ С ВИЛЛИСОМ ПОДРАЛИСЬ! И это воистину круто — в финальной экшен-сцене все ребята выдали максимум возможного, от чего даже сейчас этот махач смотрится неимоверно круто и переживательно. В остальном же стандартненько. Бегают унисолы, стреляют, Ван Дамм мышцой трясет, Лундгрен злодейски злодействует (Эт я серьезно, злодей из него получился прекрасный), но все как-то без искры, типичный не самый плохой боевик прямиком из девяностых, который пропал бы в водовороте времен, если бы не актеры. И мне очень неприятно такое говорить, серьезно, я от этого фильма во времена периода писания в штаны не слабо фанател. Роланду Эммериху определенно тесно в рамках скромняшного фантастического боевика, оттого он и выдал нам стандартный набор экшен-сцен, приправил его харизматичными актерами, да и все, собственно. Но ностальгия, это великая зараза, так что, дабы вы не бомбили, мол позарился на святое, закончим на высокой ноте — десятьиздесяти, девяностые, Супонев, денди, Ван Дамм, было время, трава зеленее, сейчас такое не делают, эти ваши джоны уики даже не близко.

И все еще на самом деле нет, пересмотрите фильм в сознательном возрасте и отринув ностальгию. И насчет возможной претензии, мол, а чего ты хотел от экшена в девяностые, старое ж кино, я скажу одно — в том же году вышли «Крутосваренные», так что не гоните.

 

Стоит ли смотреть: В принципе — да, но многого не ждите, фильм изрядно покрылся плесенью. Но вообще, очень даже ничего, хотя и ничего выдающегося.

Итак, фильм вышел и… и критики были со мной согласны, ибо фильм немного разнесли. Все отмечали, что Ван Дамм и Лундгрен — это круто, однако все остальное вышло довольно средненько. Но в 1992-ом году, что первый, что второй были на коне, так что «Универсальный солдат» принес своим создателям много бабосиков, что-то около сотни миллионов зеленых денег, да еще и продажи на видео, да еще и ТВ. В общем, кое кто купил себе новую яхту, Роланд Эммерих получил трамплин, позволивший ему в дальнейшем воротить большие взрывы и творить беспредел, наши экшен-иконы не опозорились, а студия чувствовала себя очень и очень довольной. Ну а раз фильм окупился — даешь сиквел! Сиквел большой, за 45 миллионов, без Лундгрена, зато со все еще бодрым Ван Даммом, крутым саундом, кучей качков, кучей экшона, да еще и… а, нет, это копеечный тв-сиквел от канадцев.

Универсальный солдат 2: Братья по оружию (Universal Soldier II: Brothers in Arms — 1998)

Сюжетные перипетии сиквела, о котором ты даже не знал:Братья по оружию: без воспоминаний, без чувств, без жалости. Но один из них решил снова стать человеком. Люк Деверо, против своей воли ставший участником секретной правительственной программы «УниСол» и журналистка Вероника должны сорвать зловещие планы руководителей проекта — таинственного «Ментора» и его коварного и жестокого помощника Мазура, задумавших создать собственную армию универсальных солдат. В этом опасном деле у Люка и Вероники появляется надежный союзник — старший брат Люка Эрик(!!!!!), заточенный в плен вечного сна в одной из лабораторий «Уни Сол»…

Почему ты выкатываешь отстойные скриншоты, где экшон?! А экшона в фильме и нет.

Собственно: А, собственно, ты вот тут такой понять не можешь о чем я, а я вот тебе и объясняю — канадцы под шумок сваяли сиквел «Унисолов», дабы на фоне вскоре выходящего «истинного» сиквела сгрести немного бабосия. Ирония в том, что это не какое-то воровство у оригинала, это фильм, снятый с благословения создателей оригинала, то бишь канон и все дела, так что пропустить я его не могу. ИиииииииИИииииИИИииИиИИИИииИИ… фильм разочаровывает. Это прямо каноничный пример боевика для ТВ, на съемках которого люди вроде бы и заморачивались, ибо и броня унисолов очень даже качественная, и экшон не то что бы намного хуже оригинала, но благодаря недостатку таланта их заморочки не привели к хотя бы немного приемлемому результату. Во первых, у нас тут не боевик. У нас тут, ТАМ ТАМ ТААААААААААААМ, чуть ли не мелодрама. Ага. Я серьезно. Экшона в фильме минут на пять-десять, все остальное время мы выслушиваем задушевные разговоры о нелегкой судьбинушке унисолов, да смотрим на перекидывание смурными взглядами, которые вроде как подчеркивают серьезность происходящего. Стоит ли объяснять, что смотрится местное мракобесие несколько скучновато? Стоит ли объяснять, что настолько скучновато, что временами я выпадал в параллельную вселенную, где я смотрел отличный боевик? Вот именно. Но актеры, МЕЖДУ ПРОЧИМ, очень даже ничего. Правда, из актерской игры Андры Уэст можно состругать Буратино (Тип она бревно, гыгыгыгыгыябыдло), но остальные, в особенности для тв-фильма, очень даже ничего. Метт Баталья очень мужественно выпучивает выпучиваемые части тела, а Гэри Бьюзи и Берт Рейнольдс просто боги, так что на них везде посмотреть приятно. Сценарий же одноклеточный, в лучших традициях тв-сиквелов знаменитых фильмов, да еще и попахивает шизофренией, ибо у нас тут Ментор мутит чуть ли не мутки в стиле «Амбреллы». Все это не отменяет того факта, что «Братья по оружию» — скучное и дешевое кино, откровенно паразитирующее на теме, но просмотр скрашивает определенно. Да вот только кто будет этот мусор смотреть, кроме вашего покорного слуги?

 

Стоит ли смотреть: МУХАХАХАХАХАХА (Нет)

Бюджеты… зрители… критики… ХА, да вы о чем вообще? Данная поделка прошла мимо абсолютно всех, а немногочисленных посмотревших не впечатлила абсолютно, соответственно, ничего окромя сдержанного «Фи», вы о «Братьях по оружию» не найдете. И вот теперь, наконец-таки, дело дошло до правильного сиквела. С Ван Даммом, с бюджетом в 45 миллионов, с крутым саундом, да еще и… а, нет, это канадский копеечный тв-триквел убогого канадского копеечного тв-сиквела «Универсального солдата».

Универсальный солдат 3: Неоконченное дело (Universal Soldier III: Unfinished Business)

В это время, у унисолов в Канаде: Они снова в деле, и опасны, как никогда! Бывший универсальный солдат Люк Деверо и его очаровательная союзница, журналистка Вероника, пытаются остановить Ментора, задумавшего с помощью своей армии совершенных бойцов «УниСолов» похитить миллиард (!!!!!!!) долларов.

Чтобы расправиться с Люком и Вероникой, в суперсекретной лаборатории «УниСол» по приказу «Ментора» создают нового, усовершенствованного универсального солдата — GR87, клонированного из останков Эрика Деверо (там там там там там там ТАААААААААААМнеожиданныеповороты).

Скриншоты с экшоном все еще не завезли. Но экшон в фильме есть, честно.

Собственно: На ваш немой вопрос «Че? Еще и триквел?» отвечаю — да, еще и триквел. Но. НО. Есть одно «Но». Триквел был снят теми же людьми, параллельно с «Братьями», да и вышел чуть ли не сразу после них, из чего делаем вывод, что весь бюджет оставили для триквела, дабы уйти на коне и бабахнуть не по детски. Констатирую факт — в фильме намного больше пострелушек. Констатирую факт под номером «2» — лучше от этого не стало. Определенно, в фильме появилась какая-никакая динамика, да и сам экшен, делая скидку на тв-формат, очень даже ничего (Второсортный до ужаса, но все-таки). И вот тут в очередной раз возглас «ОДНАКО». Однако, шизофренический сюжет с мертвыми братьями Люка Деверо, постоянные хождения главных героев в непонятных расследованиях убивают даже эту динамику, отдавая значительную часть хронометража под все те же смурные взгляды, да пустопорожние диалоги. Радует тот факт, что режиссер пытался чего-то там снять достойное, но одними стараниями сыт не будешь, нужно не стараться, а сделать. Уж лучше бы тогда не снимали две части параллельно, а забабахали один фильм — скромный, зато на пределе возможностей. А так — грустно, скучно, зачем я трачу время на это? Даже актеры резко поскучнели, перестав радовать офигевающего зрителя ручейками харизмы и полностью отключившись от реальности, соответственно мы видим унылые моськи, которые бурмулят свои диалоги, да изредка постреливают (Постреливают бодро. Правда редко. Но бодро! Но дешево. Но бодро!!!). Над всем этим мракобесием веет один вопрос — зачем? Зачем тратить деньги на подобные фильмы? Неужели вы таки сильно наварились, что игра стоила свеч? Не думаю.

 

Стоит ли смотреть: МУХАХАХАХАХАХА (Ну вообще можно, только осторожно)

Все, все, все, не буду вас больше мучить. Триквел прокатили по безбрежным канадским степям, его все обхаяли и забыли. И вот тут, наконец подоспел ОН. Большой. Голливудский. Сиквел. С успевшим протухнуть Ван Даммом, но таки Ван Даммом, а не непонятными канадскими хмырями, с годным саундом, да еще и… ладно, шутканул, нормальный сиквел действительно вышел. Нормальный ли? Это вопрос другой, хотя бы сиквел настоящий.

Универсальный солдат 2: Возвращение (Universal Soldier: Зе Ретурн — 1999)

А в это время у американских унисолов:Универсальный солдат — совершенная кибернетическая машина убийства, неустрашимый воин, который не ведает боли и страха. Когда-то Люк Деваро был одним из них. Теперь в качестве технического эксперта он работает над созданием новых непобедимых роботов в человеческом облике, киборгов следующего поколения.

Секретный проект подходит к своей кульминационной точке, но в этот момент суперкомпьютер, контролирующий целую армию универсальных солдат, выходит из повиновения. Он находит себе неуязвимое тело и возглавляет легион идеальных убийц. Совершенное оружие, созданное правительством для защиты людей, оборачивается против человечества. И никому не дано знать, что происходит внутри неуправляемой машины. Кроме того, кто уже однажды был ею…

Просто скрин со взрывом. После канадских откровений — божественно.

Чо не так-то опять, кынокрытик: Да много чего. Канадцев ругать — себя не уважать, у них бюджеты в два бутерброда были. Но тут то...45 миллионов! Тогда почему нормальный сиквел не далеко ушел от своих канадских собратьев?! А вот почему —

Дак вот, а вот почему — ну вообще не старались. Если кто не в курсе, то 1999 год, это год, когда Ван Дамм плавно переходил из икон экшен-жанра в днищенского актера категории «Б», от чего мы видим на его лице максимально возможную незаинтересованность в происходящем. Мик Роджерс, режиссер, старался еще меньше, ибо он клипмейкер, а в первые дни съемок оказалось, что снимать фильм за 45 миллионов, это, СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО, не тоже самое, что снимать очередной музыкальный клип. Но человечище решил сломать систему, соответственно мы имеем клиповую манеру съемки, полное неумение подавать и без того идиотский сюжет, и какое-то эпическое нежелание работать с местными актерскими дарованиями. Ладно Ван Дамм, у него депрессия, но остальные просто шастают по съемочной площадке, говорят диалоги с выражением легкого удивления на лице и вообще выглядят несколько потерянными на этом празднике жизни. Фильм просто разваливается, становясь мешаниной связанных белыми нитками сцен, взрывов и пострелушек. Сюжет? Пффффф. Ван Дамм нагибает унисолов, которые теперь не бездушные машины для убийства, а перекачанные верещащие рестлеры, а в конце нагибает главного унисола, который неожиданно унылый Майкл Джей Уайт. И всё. Ну там еще сюжетная линия с хакером и девочкой, но кому не наплевать? Экшен же довольно веселый. Недостаточно веселый, чтобы удерживать зрителей у экрана, но достаточно веселый для понимания того, что не весь бюджет ушел на карман создателям.Задорно стреляют, задорно взрывают, но пока вот этого дождешься — успеешь пару раз вздремнуть. В чем суть — Мик Роджерс слабо представляет себе как снимать кино, чтобы и сюжет, и актеры, и экшен, в итоге «Возвращение» получилось не этаким камбеком Ван Дамма, а надгробием к его карьере — унылая пустышка, внимания зрительского не стоящая, ибо прорываться к в меру годному экшену через местную манеру подачи материала себе дороже. Стоит смотреть? Нет.Нет, нет, нет. Нетнетнетнетнетнетнетнет.

 
 
 

Стоит ли смотреть: Неееееееееееет.

Несмотря на крутой клип, на рекламу, на все штуки-дрюки, время Ван Дамма безвозвратно ушло — фильм вызвал истеричный смех у критиков, а зрители просто не пошли, ибо у нас тут «Матрица» игру переворачивает, а вы со своими Ван Даммами лезете. И сгинули унисолы. Ну или ушли замораживаться, дабы вернуться через долгие десять лет. Что же сдвинуло унисолов с мертвой точки? Удивительный факт — сдвинул их с мертвой точки сам Ван Дамм. В 2008 году он замутил проект, который ввел в ступор многих — драму «Ж.К.В.Д.», рассказывающую о похождениях нашего престарелого ногомахателя со всеми откровениями из его непростой жизни. Критики, сами того не ожидая, уписались от восторга, а Ван Дамм получил карт-бланш на любой проект. И первое о чем он заговорил, это был «Универсальный солдат». Планы были наполеоновские — снимать это дело должен был некогда знаменитый Питер Хайамс, обещали Лундгрена уговорить вернуться, да еще и экшена забахать эпического. Смущающие подробности начали вылезать позже — кто-то слил синопсис «Универсального солдата 3: Возрождение», а фигурировал в нем некий чеченский террорист Басаев, который грозится бабахнуть Чернобыльскую станцию и показать всем кузькину мать. Да еще и Питер из режиссеров перекочевал в операторы. Да еще и снимать теперь это все собирался некий Джон Хайамс, известный за пару убогих сериалов, да фильмецов рангом «Я заблевал себе ботинки во время просмотра». Лундгрена затащили, но опять же — ничего определенного не сказали, мол будет, и все. В общем, было максимально непонятно что же выйдет по итогу. Откровенно говоря — непонятно до сих пор, ибо уж больно неоднозначно.

Универсальный солдат 3: Возрождение (Universal Soldier: Regeneration — 2009)

Смущающие сюжетные подробности: Чеченский террорист по фамилии Топофф захватывает Чернобыльскую АЭС и угрожает взорвать ее. На его стороне — бывший сотрудник программы «Универсальный солдат», поставивший на службу террористу грозное оружие — одного из своих подопечных. Ситуация осложняется тем, что в заложниках оказываются дети видного государственного деятеля. Попытки освободить опасный объект превращаются в кровавую бойню. И тогда в схватку с модернизированным унисолом вступает Люк Девро. Однако его ждёт встреча не только со сбродом Топоффа и унисолом нового поколения, но и со своим старым знакомым — сержантом Эндрю Скоттом.

Гнобить фильм можно долго, но экшен здесь — мое почтение

Старики-разбойники: Начинается «Возрождение» за здравие — шикарной экшен-сценой, снятой одним планом и заставляющей от удивления ронять из рук все, что в них на момент просмотра пребывало, ибо она одна укладывает на лопатки весь экшен из канадских собратьев и убогого сиквела. Завороженный таким бодрым началом я прилип к экрану, и вот тут понеслось — Чернобыль, пять минут Лундгрена, пятнадцать Ван Дамма, какой-то левый Орловский, диалоги, написанные местными выходцами из сумасшедшего дома, и вдруг — еще одна шикарная экшен-сцена. А потом по новой — куча унылых и поехавших вещей, и вдруг еще одна шикарная экшен-сцена. Чтооооооооооооо?! А вот так вот. «Универсальный солдат 3: Возрождение» — динамичный, потрясающего старания боевик, который буквально уничтожается собственным сценарием. Он определенно выдавливает из мизерного бюджета все соки, дабы мы немного похлопали в ладоши, но все что касается сюжетных перипетий настолько смехотворно, что пришло время престарелых мемасов.

Удивительно, но он настолько идиотский, что авторы сознательно тратят время на объяснения, вместо того, чтобы делать то, что у них получается на твердое «Любители дешевых боевиков эакулируют» — экшоны, драчки пострелушки. Страшно сказать, но данное творение стоит смотреть только одним методом — поглядеть весь местный экшен на ютубе, а остальное благоразумно пропустить, ибо скучно и тупо. Актеры здесь ничем ваше сердце не покорят. Ван Дамм пихает свое драматическое дарование туда, куда пихать его не стоит, Лундгрена мало, а разрекламированный Орловский настолько деревянный, что из него можно выстругать Буратино в пару Андре Уэст. Зато есть ЧЕРНОБЫЛЬ и смешные костюмы унисолов.

Стоит ли смотреть: Нуууу, если совсем делать нечего, то можно.

 

Ну, результат вышел неоднозначный — экшен оценили все, точно так же оценили все тот факт, что местные сюжеты топят в общем-то не самый плохой экшен фильм. Но минусы перевешивали плюсы, так что фильм немного загнобили и забыли. Зато на DVD он разошелся прекрасно. А вот Ван Дамм унисолов не забыл. Настолько не забыл, что решил замутить четвертую часть, с теми же людьми у руля, но с одним маленьким «Но» — НАДА ДАТЬ ХАРДКОРУ ЛЮДЯМ, ШОБ ВСЕМ БАШНЮ СНЕСЛО. Это я не пытаюсь хохмить, это чуть ли не цитата режиссера. Выбросив серьезные щи на помойку, ребята пообещали несколько странную вещь — «Универсальный солдат: День расплаты» должен был стать «смесью «Бегущего по лезвию» и «Апокалипсиса сегодня»» (Чеееееееееееееееееееее), да еще и экшен обещали поднять до небес. И я вам сейчас спойлерну — это бомба. Настолько бомба, что там еще и Скотт Эдкинс отжигает. Настолько бомба, что фильм вышел в ограниченный прокат в США, а в России получил полноценный театральный релиз. ДА ЕЩЕ И В ТРИ! ДЭ! ЩЕГЛЕЦ, ТЫ СЛЫШАЛ?! В ТРИ ДЭ! Ребята, вы к такому адищу не готовы.

Универсальный солдат: День расплаты (Universal Soldier: Day of Reckoning — 2012)

Сюжет: Пробудившийся из комы Джон узнаёт, что его жена и дочь были убиты при вторжении в их дом. Отчаявшись, он решает отомстить человеку, непосредственно ответственному за их гибель — Люку Деверо. В то время как Джон пытается собрать его реальность воедино, всё становится куда более сложным, когда его неустанно преследует универсальный солдат по имени Магнус. Тем временем, Деверо и Эндрю Скотт готовятся к революционной битве, с целью создания анархичного государства (чеееееееееееее) без государственного надзора.

Чеееееееееееее

ЧЕЕЕЕЕ: ЧечеЧеееее Ребяяяяят. Я вот весь материал ною, поливаю гуано любимые некоторыми фильмы, но сейчас настал страшный момент. Я буду не ругать «Универсальный солдат: День расплаты». Я буду не хвалить «Универсальный солдат: День расплаты». Я буду валяться в ногах у этого фильма и завывать от восторга, потому что ЭТО. ПРОСТО. СНЕСЕТ. ВАМ. КРЫШУ. СЫНКИ. По крайней мере в том случае, если вы будете морально готовы к местным зрелищам. У «Дня расплаты», по сути, нет сюжета. Нет персонажей. Нет ничего в плане сценария. Скажу больше — сюжет тут триповый до упора, сценаристы курили нечто очень и очень мощное. Конечно «Бегущего по лезвию» здесь нет, даже «Универсальных солдат» тут нет, но триповой атмосферы «Апокалипсиса сегодня» здесь хватает. Выбросьте из головы вопросы «Что», «Как» и «Зачем», и не дай вам бог задуматься над проиходящим. Просто наслаждайтесь. Наслаждайтесь феерией немотивированного насилия и настолько эпичных экшен-сцен, что в некоторых моментах даже «Рейд» скажет что-то типа «Воу». Создателям к четвертой части снесло крышу окончательно, они забили на все эти наши кинематографические штучки, они просто делают экшен, снимая его в максимально вкусных и эффектных ракурсах, дабы наши маленькие любители пиф-пафов пищали от восторга. Скотт Эдкинс здесь выдает абсолютно все, за что мы его любим — машет руками, ногами, тянет экшен, снятый одним планом и выдает даже какую-то эмоцию, правда здесь это смотрится довольно бесполезно. Он крадет фильм у всех актеров, включая Ван Дамма и Лундгрена (Они здесь по большей части для мебели, да для огребания эффектных люлей от Эдкинса), находясь на пике формы на радость фанатам. Но опять же — это не то что бы фильм. Нарезка мозговыносящего экшена — да. Фильм для любителей покушать грибов — да. Но случайно забредший на просмотр зритель может остаться в легком недоумении, ибо вроде бы обещают про унисолов, а тут у нас Скотт Эдкинс раскидывает батальон вражин и стреляет людям из дробовика в лицо в снятой одним планом экшен-сцене (Уииииииии). Так что слушайте внимательно — если вы хотите посмотреть как Скотт Эдкинс творит феерию и не будете ждать сюжетов, то это для вас. Но если вы ожидаете некий сюжет, да атмосферу первых унисолов, то даже не приблежайтесь. А так — потрясающий, временами поражающий воображение экшен-фильм, которому очень трудно найти своего зрителя, плюс лучшая часть франшизы «Универсальный солдат». И даже не спорьте, я обожаю этот фильм.

 
 

А вот в плане финансовом все грустно. В США фильм прошел максимально незаметно, хотя и удостоился похвал от критиков, ибо они ожидали чего угодно, но не такого, а вот в России даже полмиллиона собрал. Опять же, ностальгия — великая зараза.

Стоит ли смотреть: Если любите тупые пострелушки — да. Даже ДА. Даже ДА, ДА, ДА, ДА, ты чего вообще сидишь, беги глядеть годноту!

Итоги: Франшиза «Универсальный солдат» уникальна. Уникальна по одной простой причине — это единственная серия фильмов, которая раскочегаривается не ко второй, не к третьей, а к шестой (ШЕСТОЙ) части. Да, раскочегаривается ровно в направлении экшена, полностью забросив историю, но и прошлые части франшизы шекспировскими поворотами не блистали. Прямо в обязательном порядке смотреть стоит только первую часть (Ибо ностальгия, да и в целом фильм вполне себе ничего. И если я про него не скажу, то загнобят), да последнюю (Ибо там людям в лицо из всякого стреляют). Я сильно сомневаюсь, что мы таки дождемся седьмого фильма, но мне было бы интересно посмотреть что ребятки забабахали и куда бы франшизу завело к седьмой части. Но в рай таки попала. А за «День расплаты» мой маленький любитель Скотта Эдкинса и месильного месилова готов эту франшизу на руках носить.

Что дальше: Нннамеки

 

Собственно, вот вроде бы и все. Плюсуйте, минусуйте, ГНОБИТЕ МЕНЯ, НО Я НЕ СДАМСЯ, в общем делайте все что вам захочется, в любом случае — спасибо за внимание, мне всегда приятно писать для стопгейма. С вами был imelman, до очень скорых встреч. (Через неделю короч, мне в лаборатории нашептали)


Лучшие комментарии

Такой взял и написал нового материалу (Не, серьезно, простите за длинное вступление, но оно реально крутое, если призадуматься)

Первого унисола смотрел еще в детстве, казался хорошим боевиком, как только вышел второй (с Ван Дамом который) купил кассету, смотрел раз двадцать (да я мазахист:-) ) и то причина была, что мало было годноты, которую можно смотреть. Да и в 11-12 лет фильм норм заходил)))
Однако, никогда бы не подумал, что могу эволюционировать, спасибо огромное.) Пятая и шестая часть кино не для всех, в любом случае, ибо все-таки трешачок на серьезных щах.
Странная серия фильмов. Смотрел первую часть приключений Люка Дерево и даже пересматривал, и даже относительно недавно, и даже понравилось. Смотрел также третью часть, лет шесть назад и помню, что были неплохие пострелушки и что я тогда сюжета в фильме не обнаружил. В остальном же, я знаю, что Канада великая страна великих режиссёров и телефильмы эти я смотреть не буду. А вот четвёртую часть пропустил в своё время и вероятно зря.
Годнота, я про статью.

Можно ли трактовать твой намёк, как наличие этого замечательного мультика в разборе франшизы, или будут только фильмы?

p.s. К сожалению, работа поглощала слишком много моих сил, и заниматься твоей задумкой не получалось, но скоро я от этой помехи избавлюсь.
вОУ. Когда я читал и перечитывал статью, намёк был малость иной, раз в 10 меньше по затратам выходил, и без творчества Аслайлум. Ты псих.
Если любишь экшен, от которого временами даже «Рейд» поперхнется — действительно зря, ибо ребята ушли на пике возможностей.)
Намек можно трактовать так — будет это очень и очень нескоро, ибо масштабно, но разбору подвергнется прямо вся трансморферная франшиза, то бишь и мультики, и фильмы, и игры, и порно-пародии (Я о таких не слышал, но правило 34 живет и здравствует). Так шо будет круто, по крайней мере я надеюсь.)

P.S.: я сам херачу как ломовая конина пять дней в неделю, но тоже скоро от этой помехи избавлюсь.)
Рано или поздно баланс между смехухочками и сурьезными словесами будет найден, тогда мы все будем счастливы и утонем в плюсах.)
Смотрел только первую часть… а может и вторую тоже? Не помню. Но помню, что впечатление от первого «Солдата» примерно такое же, как у тебя — крутая экшн-сцена в финале мне зашла, но в целом фильм довольно средний. Впрочем, я сейчас не могу вспомнить ни одного фильма с Ван Дамом, который у меня вызвал прямо «Вах!»-эмоции. Они все какие-то средние были, сам Жан Клод там хорош, но сюжет всегда не был сильной стороной его фильмов. Впрочем, какой сюжет в боевиках 90-х? «В поисках приключений» вроде ничего был разве что.
По статье — всё хорошо, вкусно, даже ошибок в глаза не бросилось. Разве что минутка субъективного — мне не заходит твоё коверкание и растягивание слов, и написание большими буквами (НУ ПРАСТИИИТИ). Понимаю, что это типа твоя фишка, но увы. В любом случае, на мое мнение по этому пункту можно не обращать внимание, ведь я не универсальный критик (а вот вступление мне зашло, да).
Там есть пятиминутная, снятая в один присест экшен-сцена, где Скотт Эдкинс выдает ТАКОЕ, что даже «Неоспоримый» начинает восприниматься как легкая прогулочка — такое пропускать нельзя определенно.)
В качестве материала для нуфагов и не знакомых с фильмографией Ван Дамма сойдёт. Я пропустил только «Regeneration», там для меня всё стало ясно с первых минут. «День расплаты» просто вышка для любителей олдскульных рукопашных разборок. Момент, когда какому-то левому бугаю отрубают часть стопы пожарным топором, расставляет всё на свои места. Собственно с того момента и начинается месиво.
Универсальный солдат: День расплаты

Чаво? Я первый раз слышу о 6 части, думал конвеер заглох после Возрождения, а оно вот как… из чисто гавноедческого интереса посмотрю.
Впервые услышал о пятом и шестом фильме этой франшизы, да и, если честно, сожалений о том, что я их пропустил, ваш текст во мне не вызвал. А вот сам материал изрядно повеселил и поднял настроение(оставаясь при этом информативным). Насчет пролога, он неимоверно крут. Эксперимент удался. И спасибо за труды, читаю ваши материалы давно и они все больше эволюционируют. Надеюсь такого рода эксперименты будут только продолжаться)
Зато с клипа краш эм, я стал слушать Megadeth!
Читай также