В ожидании Нильфгаарда. Пара колод для перехода на новую механику. (ЧАСТЬ 1)
Вступление
Caed, Vatt'ghern. Садись.
6 февраля в Гвинте произойдут большие изменения. Времени мало, так что сразу к делу. Тебе следует забыть о колоде Фольтеста с грибами и о «белках» на бесконечном переборе.
У меня для тебя есть кое что, что позволит тебе отвыкнуть от привычных «канцерных» сборок и начать привыкать к новому Гвинту. Две колоды, которые уже почти готовы играть по новым правилам. Давай я расскажу тебе о них поподробнее.
АЛЯРМ! Случилось непредвиденное и сегодня я успеваю закончить разбор только одной колоды. Завтра будет вторая. Потерпите.
Колода монстров на поглощении. Лидер Эредин.
1. Что нам нужно получить в начальную руку.
Изначально нам нужно проверить количество накеров попавших в руку. Нам нужен только один, так что срочно отправляем в колоду все лишние копии. Так же следим за балансом ведьмаков. Ситуация точно такая же как и с накерами. Оставляем только одного из троих обитателей Каэр Морхена. Дальше смотрим на своего противника. Если против нас Дагон — это вероятнее всего погодная дека, запасаемся рассветом. Если кто-то из Королевств севера — оставляем карты контроля стола — гром Альзура и мардрём. Так же против северян нам понадобятся грифоны, неплохо будет получить ключника. Скеллиге сами будут отправлять в сброс карты, так что гром отменяется, нужны грифоны, ключник и гули. Для игры со скоя'таэлями избавляемся от принца жабы, чтобы не убить его об ловушку.
Универсальное комбо, искомое нами на первый ход это одна карта ведьмака и кейран. Если туда повезёт добрать еще ласточку — великолепно.
2. Как играть.
Один из раундов можно брать за счет вышеуказанного комбо — ставим ведьмака, он тащит 2 оставшиеся копии из колоды. Затем мы пожираем его кейраном. Это 27 золотой силы на второй ход. Больше чем комбинация реданцев и подкрепления. Там выходит всего 24 золота.
Разбавлять это безобразие можно предварительно поставив на стол огромного главоглаза и получать за каждый «жор» еще по 2 бронзовые силы в дальнобойный ряд.
Выкладывать на поле накера в конце раунда где было поглощено много карт — хороший тон. Однако стоит следить чтобы он не остался один на поле, оставлять на следующий раунд именно его — не то что мы хотим получить от колоды. Однако и на такой случай у нас есть эккима. Просто пожираем «загулявшего» накера и получаем его улучшенную на 1 силу копию из колоды.
Еще одно универсальное комбо — пожирание мантикоры принцом жабой. И 15 силы на столе и возможность получить одну дополнительную карту, которой может так не хватает для победы.
Последний раунд в игре стоит начинать с появления на столе катакана. Он будет постепенно поедать ваших и сворованных у врага грифоном существ. Смекаешь? Если всё что полезное уже своровано — воруем существ «пожирнее».
Что ж, перейдём к конкретному разбору каждой карты, чтобы вышесказанное стало понятнее.
3. Зачем нужна каждая карта.
Накеры. (Их у нас три штуки.)
Многофункциональная монстрячья пехота. Она нужна нам и для того, чтобы быть сожранной экиммой, и для того, чтобы поменяться в следующем раунде на свою копию из колоды (обязательно нужно следить за популяцией накеров в колоде и помнить что их всего три штуки, если они кончатся — подкреплений из колоды не ждите) Еще она легко выманивает на себя мардрём, это тоже может быть частью вашей стратегии. Особенно если накеров вдруг оказалось в начальной руке две штуки.
Гули (2 особи)
Карта для реализации в середине игры. Ими мы стараемся пожрать чужих медиков и своих ведьмаков. Уж больно те вкусные и дают приличный прирост к начальной силе.
Экимма (всего одна)
Карта вариантивная. Нужна для вытаскивания накеров из колоды, путём пожирания оных на поле. Или как вариант может быть пожрана принцом жабой, чтобы найти другую, нужную в данный момент карту.
Катакан
Нужен нам на втором или последнем ходу, если осталось много карт в руке. Хорошо пожирает свои крупные отряды или чужие сворованные грифоном.
Ведьмаки (трое)
Хороший первый ход, или неплохой козырь в последнем раунде. Учтите — для эффектного появления троицы на столе, все остальные ведьмаки должны находится в колоде. Из сброса и руки они не появятся.
Геральт: Игни
Карта для зачистки крупных вражеских сил. Бережем под самый финал, либо используем когда будет очень удобная возможность. Например, если получится сжечь весь ряд с одинаковыми показателями или очень крупное существо, которое должно было остаться на следующий раунд.
Геральт
Просто очень стабильная карта. Его явно можно на что-то поменять, просто пока я не придумал на что именно. Все его временные замены мне столько пользы как он не приносили.
Огромный главоглаз (два монстра)
Выставляется на поле только в случае того, если вы собираетесь пройтись по нему гулями, экиммой или кейраном. В крайних случаях отдаётся на съедение
принцу жабе
Грифон (две птички)
Карта для опустошения чужого сброса. Уничтожает планы Скеллиге, мешает Северянам воскрешать всё подряд, можно приворовать туманников у погодных Монстров. У белок воруем только особые карты, чтобы не дать Аглайсе сыграть их повторно.
Принц жаба
Вариативная карта для перебора колоды. Не расстраивайтесь, если вдруг он не пришёл. Это значит лишь то, что другие рабочие карты у вас уже на месте.
Мантикора
Отдаётся под съедение принцу жабе. Можно было бы накормить принца Эредином, карту я бы поменял на что-то другое.
Ключник
Карта, которой можно сломать чужую игру напрочь. Увести сильного лекаря, сильно бафающуюся карту или уже забафанную донельзя. Карта после розыгрыша которой я видел больше всего табличек «ваш противник сдался.»
Кейран
Золотой гарант вашей стабильности. Без двемеритовых оков или сотников его не достать. Не забывайте убедится что на столе находится как минимум три карты, чтобы использовать «Кешу» на максимум.
Гром альзура (одно заклинание)
Лёгкий подконтроль стола. Сбивает Северянам намерения выставить реданцев. Отстреливает древних туманников и различных краснолюдов.
Рассвет (две штуки)
Пока что единственно возможная контрмера против погоды. Ну а в других случаях способ прокрутить свою колоду и достать гуля, главоглаза , гриофна или накера.
Ласточка (одна склянка)
Строго для отпаивания ведьмаков перед пожиранием кейраном. В остальных случаях почти бесполезна.
Мардрём (один бочонок)
Контроль под карты вроде Оквиста или Бьянки. В новом патче уступит место другим картам.
Надеюсь мой рассказ помог тебе подготовится к наступлению армии Императора Эмгыра. Слышишь топот копыт и резкие команды? Это Нильфы. Прячь женщин и детей. Доставай меч.
Лучшие комментарии
Ну собственно патч покажет. Но надеюсь погодников станет меньше. Мне и самому на этой колоде играть скучно и с ними тоже матчапы самые унылые. Просто до последней карты, у кого останется погода-контрпогода, тот и молодец. Никакой стратегии, никакого удовольствия.
Бронзовые:
3х Накера
2х Накера-воина (тут сразу очевидна связка, кого надо множить)
3х Мелких главоглазов
3х Гигантских главоглазов
3х Врана-воина (после патча они стали 5 силы + у них появилась способность: ставятся в любой ряд и каждые два хода жрут там самый слабый отряд, прибавляя его силу себе. Могу сожрать даже отряд, который сильнее их, если он остался один в ряду, кроме врана-воина. Тут также связка очевидна, пожирая существ, главоглазы будут множится, тем самым у вранов всегда будет что поесть)
1х Ясное небо (на всякий пожарный, хотя можно взять лидером Дагона и тогда уж выбрать гром Альзура или зелье Гром)
Серебряные:
Старый грот — новая карта. сам по себе 4 силы. Но если поставить его в противоположный врагу ряд, где есть 3 или больше существ, то он становится 12 силы и при этом дамажит вражеский ряд на 3 урона.
Король нищих
Кладбищенская баба
Трио ведьм (которые теперь не подпадают под Игни или казнь одновременно, ибо у них теперь 7, 8, 9 силы у каждой)
Золотые:
Кейран
Ключник
Авалакх (но его можно заменить)
Имлерих (его тоже можно заменить)
И так скажу, погодники никогда не были лёгкой колодой для новичков. Скучная стратегия? Возможно. Но в таких колодах всегда нужно было искать баланс между погодой, контролем и существами, зачастую в конце матча у тебя в руке нет никакой погоды. Решает майндгейм и то, когда ты разыгрываешь погоду. Против тех же белок погодникам трудно играть, ибо при правильном раскладе они могут превратить три неба в пять. С патчем, конечно, теперь им это мало поможет против серебряной и золотой погоды.
Фантазия безгранична. И механика Гвинта пока позволяет придумывать колоды действительно вариативные. Для меня просто вариация погодных дек звучит как вариация одного и того же принципа, что для меня скучно.
Просто все увидели, пехтура — изи вин. Погода — изи вин. Белки — тотальный перебор. И больше ничего не пробуют. Обидно на самом деле.
Сейчас в ладере стал замечать еще Хенсельта с Дийкстрой. Хоть какое-то разнообразие. Мне этот лидер и карта не выпадали, так что таких эксперементов я еще не проводил. Однако чувствую что это может быть хорошей контрой Нильфов. С золотом они вроде ничего пока не могут сделать страшного.
Что пехтура, что погодники удручают меня тем, что требуют только фиксированный набор карт для выигрыша. И весь «майндгейм» в итоги сводится к их наличию к последнему раунду или отсутствию.
Как всегда это IMHO и я никому его не хочу навязывать.
Могут жизнь портить только Нильфы и скоты с Итлиной, потому что всё в один ряд. Но по сути так бывает редко, потому что у них у самих там стоят краснолюды. Но я щас больше на своих любимых Скеллиге играю. Браном. Скрафтил Моркварга. А потом как-нибудь и Харольда на ранениях освою.
Я не говорю, что я играю правильно или что-то типа того. Я в ранкед, например, вообще не хожу, играю так, для себя.
Но… Мне не то чтоб так часто встречались ситуации, где бы мне был нужен именно сильный урон в одно существо. Я лучше что-то массовое возьму, хм.
ИМХО, конечно
Я пока карты ток собираю в данную колоду, но пока бегаю с таким, оно стабильнее. Сперва тоже пытался играть ближе к той, что у вас, но в реалиях погодных дек она почти не работает:(
Если кратко по моему варианту:
Накеры, войны и гнезда плодят толпы накеров для этого и следующего хода.
Вран пожирает мелких главоглазиков, которых спавнят большие
Экима нужна если не зашли мелкие главоглазы, дабы стартануть цикл пожирания. Съедает Накера/еще кого нибудь, спавнится мелкий главоглаз, которого уже пожирает Вран и все начинает работать)
Жаба просто чтоб на 2-3м раунде вытащить карту, часто приходит какой нибудь Вран, который уже ничего сделать не может. Тем более бафает Накеров)
Кейран в целом как обычно, съедает либо главоглазиков, либо разбафанных Накеров/Вранов дабы их погода не унесла или двемерит.
Грифон и 3 чистых Неба + Дагон помогают хоть как то жить против погоды с 2мя эпиками погодными, 2мя эпиками-существами и Дагоном.
Рожок хоть и изменили, но в ряд из 10 главоглазиков заходит отлично и намного сильнее Грома нынче
Ну а Йен просто настреливает как Господь, уничтожая все и вся
А Двимерит просто универсально и почти всегда играет.
Единственное с чем не знаю как играть в таком варианте — это Скелиге через Стражу, с ее дикой изначальной силой. Там чисто как зайдет. Со всем же остальным вполне себе)
А вообще, сейчас игрался в ранкеде и поменял лидера с Дагона на Эредина и колода моя теперь такая пока что, если интересно.
х1 гнездо
х3 накера
х2 накера-воина
х1 экимма
х2 врана-воина
х2 малых главоглаза
х2 гигантских главоглаза
Х1 гарпия
х1 гарпия-келено
Серебро:
командирский рог
элементаль земли
Иваси
трио ведьмочек
Золото:
Ключник
Имлерих
Цири
Авалакх
И таки играя за Скеллиге нарвался на погодников с Раг Нар Роогом =) Оппонент напихал столько погоды, что на 3 раунде давил только золотом и серебряной погодой, существа у него закончились.
А чистка колоды и в моем варианте происходит отлично ибо Накеры выходят на поле до добора карт во 2й ход. Т.е. как это выглядит
На 1й Ход ставится 1 Накер и 2 замешиваются в колоду. Потом используется гнездо. На столе 4 Накера, которые каждый ход бафаются и дают существенный перевес в силе. Ход кончается, все накеры уходят ибо использовались в самом начале где то обычно, и из колоды тянуться оставшиеся 4 Накера, забафаные от съедания Враном. Тут их уже можно и Кейраном съесть дабы в золоте защитить их силу. Если зашел 2й Воин — то его самое время тут тоже прожать:)
Скелиге мешает, спору нет. Против них можно было бы Могильщика взять да грифонов, что тягают из сброса, но опять же — надо крафтить. К счасью мне пока погодные колоды сильно чаще попадаются, так что такой вариант более жизнеспособен, от Скелиге спасает погода с Дагона более менее.
Гарпии хороши, но слишком не стабильны. Главоглазы бесконечные в теории, а яиц мало и спавнятся в рандомных рядах. Крайне не удобно их есть. Плюс все те же проблемы как с погодой, так и с Скелиге.