Вот уж не думал, что начало 2017 года для видеоигр будет настолько ужасающим. Настолько ужасающе плохим. Resident Evil 7 Biohazard не только не оправдала моих ожиданий о возвращении серии к истокам, но и разочаровала своим посредственным исполнением почти во всех своих аспектах. Это ужасно предсказуемая игра с неинтересными механиками, заезженными шаблонами и совершенно тупым объяснением преемственности этой игры к серии Resident Evil.
Как вы знаете, Синдзи Миками, человек, который стоял во главе за созданием первой и четвертой части покинул серию. На его место пришли новые люди, чьей задачей стала перезапустить франшизу после несколько неудачной шестой части. Они взяли курс на современные веяния индустрии видеоигр в жанре хоррор, прихватив с собой несколько по сути незначительных запомнившихся игрокам элементов из вселенной прошлых игр. То, что у них получилось в итоге, я этим ни черта не доволен и постараюсь объяснить вам почему.
Возвращение к каким таким истокам, а?
Я, правда, не знаю, откуда у этой игры все эти девятки, десятки и рекомендации к покупке игрокам от прессы и крупных изданий. Либо у Capcom так много чемоданов, либо все ни с того всего стали говноедами. Журналисты на Западе пишут о ней, что это современный подход к хоррор жанру, что это как офигительная четвертая часть с её веселым геймплеем и разнообразием локации, игровых ситуаций, видов противников, оружия и прочего-прочего. Всё это такая чушь собачья, что у меня сначала просто слова не находились, чтобы описать свою фрустрацию. Современный подход к хоррор жанру, говорите, ну что ж тут они правы, ведь хоррор жанр в наши дни лишен всякого вдохновения. Тут, блин, даже и не поспоришь!
Интерфейс удобный, но в инвентаре слишком мало места!
Если истоки серии Resident Evil это симулятор коридора с одинаковыми скучными противниками, простыми паззлами, дешевыми пугалками и лишенный всякого чувства меры реюзинг локаций, то я умываю руки. Я вообще в какой-то другой Resident Evil играл все эти годы, начиная с PSOne и PS3.
Итак, о чем эта игра. По сути, это Alien: Isolation 2014г. Причём в худшем своем виде и объясню об этом ниже. Это смешно зайти на сайт stopgame и увидеть эту фразу на превьшке обзора – вернули мой 96-й. Я такой: какой 96? 2014, может быть? Это такая шутка? В Alien: Isolation мы прятались от чужого, которого нельзя убить, его можно было лишь отвлечь или отпугнуть, и боролись с киборгами, которых звали работники Джо. Там мы по большей части занимались стелсом, слушая своё сердцебиение в прекрасно воссозданном антураже напряженного сай фай ужастика. Здесь в Resident Evil 7 Biohazard нет механик, чтобы спрятаться от трёх маньяков, членов семейки Бейкер, и существ, которых буквально выблевала здешняя антагонистка. Нет, я не шучу, она их реально выблевала КАК И ВСЮ ЭТУ ИГРУ!!!!11! Простите, не сдержался. Ну так вот, от первых мы просто убегаем, вторых отстреливаем или бьем.
Бои с врагами здесь утомительные, повторяющиеся и скучные. Они выглядят следующим образом: ударили – отбежали, ударили – отбежали, ударили – отбежали, ударили – отбежали, и так, пока ваш противник не умрет на время или насовсем. К слову, раз уж зашла речь о боях, то я должен сказать, что эта игра радует разнообразием и количеством арсенала. Здесь есть огнеметы, дробовики, пистолеты, бомбы с детонатором и даже автомат, к которому ближе к концу игры дадут 200 с лишним патронов и заставят отбиваться от десятка типичных одинаковых блевотных монстров. Именно этого мы все и ждали от новой серии, не так ли? Риторический вопрос разумеется.
Лезь туда, откуда вылезла, бабка!
Битвы с боссами здесь также имеются. Их роли исполняют члены семьи Бейкер. Драться с двумя из них было особенно интересно. По-моему мнению это, пожалуй, лучшее, что было в этой игре, особенно второй босс и предпоследний в игре, которые трансформируются в жутких неприятных монстров и в эти моменты, когда я сражался с ними, я получил много удовольствия. Обидно, но с остальным наполнением в этой игре всё совсем не так хорошо.
Хватит трогать маленькую девочку из «Звонка»!
Вся игра это набор избитых штампов как геймдизайнерских, так и сценарных. Нет, ну ей богу, как Resident Evil мог скатиться в такую безвкусицу, ума не приложу. Конечно, на роль главного злодея разработчики игры взяли жуткую девочку с черными длинными волосами, которая несет в себе проклятие, ведь кого же ещё-то брать в игру так сильно ориентированную на современную западную аудиторию? Мне уже жалко девочку из Звонка. Оставьте бедняжку в покое! Она тоже человек, в конце-то концов. Ну похулиганила немножко в прошлом, пранк по телефону, подумаешь. Хорошо, если серьезно, то это действительно жутко надоело. Типа, мы японцы, у нас японская игра, поэтому нате вам эту бедняжечку в очередной страшилке. Хватит! Просто хватит, ладно?
И нет, это не является спойлером, поскольку мы узнаем о её существовании в этой игре на первых двух часах геймплея.
Игра использует все избитые приемы, чтобы напугать игрока или вызвать у него отвращение и если поначалу они довольно увлекательные и являются чем-то вроде оммажа «зловещим мертвецам» и «техасской резне бензопилой», то спустя некоторое время мы уже наблюдаем ворох самых известных клише, поданных к тому же далеко не самым искусным способом.
Персонажи и сюжет игры невыразительны, неинтересны и лишены вдохновения, особенно девушка главного героя по имени Мия, которую он до смерти и бьет и любит.
Бью значит люблю.
То же самое касается и геймплея, когда мы бегаем по одним и тем же локациям снова и снова, попадаем в похожие ситуации снова и снова, делаем одним и те же вещи снова и снова. То, что было во всех нашумевших хоррор играх последних лет. В какой-то момент игра стала настолько предсказуемой, что я пожалел, что со мной нет друзей и выпивки, чтобы устроить алкогольную игру, правило которой будет, выпивать каждый раз, когда на экране происходит то или иное повторяющееся действие, которое мы уже видели, например, в том же Outlast. Правда, в таком случае, меня бы не смогли откачать, потому что игра чертовски шаблонная.
***
Это не Resident Evil. Может быть, это и не плохая игра, что прозвучит немного странно, учитывая то, что ниже. Она в целом хорошо выглядит; способна доставить много удовольствия, особенно поклонникам таких новомодных ужастиков как Outlast или Alien: Isolation. Здесь есть геймплейные моменты, в которых интересно участвовать. Но это не Resident Evil. Называйте ее, как хотите, но это не она. Где связь, в чем заключается преемственность с серией Resident Evil? В том, что в конце игры появится персонаж, который назовется знакомым для тех, кто играл в прошлые игры именем при этом абсолютно не похожий сам на себя?
Если вы поклонник Resident Evil так же как и я, то, пожалуйста, не тратьте ваши деньги на эту игру, сберегите их для ремейка Resident Evil 2.