19 июля 2016 19.07.16 9 9734

Ghost 1.0

+30

Как сон молитвенно-бесстрастный, На душу грешную сошла; И веют чистым и прекрасным Ее прозрачные крыла. Но грех, принявший отраженье, В среде самих прозрачных крыл Какой-то призрак искушенья Греховным помыслам открыл.
А. Блок.

Unepic в доспехах

Ghost 1.0 — это новая игра от создателей небезызвестного платформера Unepic. И это заметно. Настолько заметно, что местами игра больше напоминает какой-нибудь мод с нексуса, нежели нечто самостоятельное и оригинальное. Достаточно мельком взглянуть на все это безобразие, чтобы заметить абсолютно такую же систему локаций, как в Unepic. Или подачу сюжета. Или то самое управление с несколько своеобразными прыжками. Не сказать, что от последних особенно больно, вот только привыкнуть к ним до конца мне так и не удалось. Что в “анепике” я чаще помирал от неуклюжего кувырка в лаву с неудобного выступа, чем от вражеского меча. Что в “гост” многочисленные прыжки в телах захваченных роботов через опасные места оборачиваются чем угодно, только не сохранением их популяции. Основной же, скажем так, “костюм” за счет дополнительных приспособлений, вроде планирования или резкого рывка вперед, позволяет не обращать внимания на эту мелочь. Посему оно и не недостаток даже, а скорее забавное наблюдение.

Другие наблюдения касаются сеттинга. Перед игроком космос, киберпанк, рассуждения об искусственном интеллекте и его “чувствах”, огне(бласто/плазмо)стрел вместо топоров и файерболов, короче говоря полный и резкий поворот в сторону.

Чисто внешний поворот.

Такой-то графон

Потому как структурно опять же ничего не изменилось. Разнообразие локаций было там, значит будет и тут. Уникальные для каждой из них враги, обязательный босс в конце и открывающаяся ключом/картой дверь в будущее после него — присутствуют. Придраться особо не к чему. Вражины — типичные вражины. С той лишь разницей, что в Unepic порой приходилось подбирать под каждого определенную тактику. Полчища скелетов изначально крайне неохотно соглашались участвовать в геноциде, по крайней мере роль жертв их не прельщала. Но вот игрок открывает магию света — и скелетики сами осыпаются ему под ноги грудой костей. Или зачем-то ожившие металлические доспехи в ужасе рассыпались от коррозии, ежели последнюю им выписывал владеющим определенным луком стрелок.

А “Призрак” (протагонист), особо не мудрствуя, поливает огнем направо и налево, лишь периодически обновляя арсенал и наращивая боевой потенциал за счет дронов-помощников и дополнительных выстрелов из “костюма”. И опять же, хуже от этого игра не стала.

Хоть большую часть времени нам и приходится заниматься тупым отстрелом всего живого скрепящего несмазанными шестеренками, делать это в целом интересно — спасибо обширному арсеналу.

И такое попадается


Видов основного оружия немного, каждое выдается исключительно после победы над боссом. То бишь каждую новую локацию начинаешь с более мощной пукалкой. Но кому нужны основные пукалки, когда в карманы запросто влезает три дополнительных пушки помощнее и поинтереснее. Чего только не попадается в магазинах (вариант — не валится с врагов, если включен режим “выживания”). Пулеметы, дробовики, гранатометы, стреляющие кислотным облаком кислотометы, пушка Флеш (позволяющая почувствовать себя тем самым супергероем), бананомет (вы правильно вспомнили о “Worms”) и еще целая туча всего. Потенциально трогать и щупать все это жуть как увлекательно. Благо патроны бесконечные, а пушки всего лишь имеют свойство терять накопленный боезапас, постепенно накапливая его заново. Но это потенциально. В реальности же, скорее всего, каждый быстро отыщет себе самое “вкусное” оружие под свои нужды и будет пользоваться исключительно им. К тому же его можно прокачивать. Что стоит денег. А прокачать до упора и проверить эффективность всего найденного или купленного этих самых денег не хватит, так что придется определяться.

Лично для меня самой убойной комбинацией стал “циклоп” в связке с двумя защитными устройствами, позволяющими избегать урона какое-то время. Вроде “броневика” или “моей прелести” (названия прям ми-ми-ми ^__^).

И раз уж заговорили о деньгах, то да — фарм. Бесконечный и такой же нудный, как и в “анепике”, фарм. Нет, никто конечно не заставляет им заниматься. Но ведь так хочется получить вон ту крутяцкую пушечку и вкачать ее на максимум. Ой, да и лечилки закончились. Ух, а это что за интересный такой предмет за четыре косаря? Фарм, фарм, фарм. Необязательный, но желательный, ежели вы решили пройти игру на уровне сложности выше “сопливое чмо”. Нет, там название более прозаичное. А жаль. :3

Да мы уж поняли

Когда же валить толпы врагов и путешествовать по их телам надоедает, происходящее разбавляют этапами с обезвреживанием ловушек и просто потешными моментами. Один только крохотный клон “Streets of rage” чего стоит. Правда не все из них действительно способны сделать игру интереснее. Этап с вызволением Штекера (поиграете — поймете) мне показался чересчур занудным и затянутым. Но его потом можно будет пропустить.

А еще вам никто не запрещает собирать покемонов люмы. Это такие светящиеся какашечки, возникающие из небытия при выполнении определенных действий. И вот тому, кто эти действия придумывал — вечный букет заноз в его задницу. Пардон. Ибо, ладно еще я могу догадаться вселиться в тело робота и столкнуть его в ямку. Или пострелять в стены, обнаружив за одной из них местную валюту и те самые люмы. Но как можно допереть три раза присесть, два кувыркнуться, подлететь на полметра в воздух и четырежды пернуть в до, ля и ми последовательно — это я не знаю. Заморочившиеся по этой теме подтвердят, что я если и утрирую, то весьма незначительно. Псс, парень — если что в интернете уже есть гайды по сбору. За сбор выдают бонусы и валюту. А ежели у вас хватит терпения (или ума загуглить — но так неинтересно) очистить целую локацию — получите особый скин, чей функционал не ограничивается простым увеличением длины известного органа, а дает также жуть какие полезные преимущества. Например регенерацию, которая неслабо так меняет баланс. Или возможность стрелять из основного оружия, не расходуя боезапас.

Люмы вверху слева. А на мне новый «обвес»

Заканчивая тему шмотья, могу лишь добавить, что собственно прокачка (куда же без нее) вполне себе сюжетная и ограниченная. Двадцать перков из шестидесяти в строго отведенных для этого местах. Причем пока ты не вложишь достаточное количество в стартовую “строку”, тебе не откроется новая с более крутыми навыками. Плюс навыки разделяются по столбикам, и помимо умений дают еще и плюс к урону, или скорости отключения тревоги, например. Геометрия странная, но занятная. Последние четыре навыка же и вовсе призваны дополнительно усложнить игру, за что мазохисты получат специальную ачивку.

Кстати, об ачивках. В “анепике” была интересная (хоть и чрезмерно хардкорная, как по мне) система челленджей. Хочешь — выполняй, и тогда получишь и внутриигровой бонус, и иконку достижения в профиль стима. Хочешь — проходи мимо. В “госте из будущего” такого, увы, нет. Зато нашей виртуальной Еве (да, героиню “зовут” Ева, и ее «имя», вкупе с названием игры, просто не могло не родить каламбур на почве аналогий с известной поп певицей — но я больше не буду) не чуждо чувство юмора, так что если вы сможете вжиться в роль — получите ряд комичных достижений, начиная с выбора имени игры в главном меню (последнее работает только с английской версией, в русской ожидаемые кракозябры).

О, самое главное же забыл. Полная локализация. Текст, озвучка. На секундочку независимый проект, они даже руссификаторы не всегда получают (да и тех ждешь по полгода — привет “зебанасага 2”). Сделано добротно и качественно. Школьников особенно порадуют мемчики, в духе: “Совпадение? Не думаю”. Ладно, кому я вру. Меня тоже порадовали.

По-моему, довольно мило ^__^

А вот сюжету, кроме смехотулечек, радовать нечем. Не скажу, что игра вообще про то, что перед нами пиксельный Масс Эффект и все такое. Но в том же “анепике” (интересно, я побил мировой рекорд по упоминанию названия игры Unepic в одном, не посвященном данной игре, блоге?) все это куда забавнее смотрелось. Упоротее, конечно. Задрот, играющий с друзьями в настолку и вышедший пописать… в итоге попадающий прямиком из сортира внутрь фентезийного мира; а после спасающий “хороших” скелетов и монстров от “плохих” эльфов — это по крайней мере небанально. Не настолько банально, как в Ghost. Но юмор все еще на уровне и собственно минисценками сюжет и цепляет.

А еще создатели следуют моде (видимо начатой Айзеком, хоть рогалики были и задолго до него) и позволяют выбрать из двух режимов игры. Классика напоминает “анепик” (не позволю рекорду устоять :3), выживание же отличается случайным набором стартовых артефактов и стволов, рандомным их выпадением из особых контейнеров, появляющихся после очистки зоны с “тревогой (ничего особенного — активируешь сирены и какое-то время отбиваешься от тучи врагов), неизбежным повышением уровня тревоги (чем выше — тем сложнее, так что дохнуть на выживании вы будете много и часто — впрочем, баг с пушкой “флеш” вам в помощь), отсутствием возможности прокачать нужный ствол в магазине, ну и все в таком духе. На пару раз режима хватает, но потом надоедает. Все-таки не Айзек с его бесконечным геймплеем.

Баг с «Флешем» позволяет пройти сквозь запертую дверь и отрегениться

Финального босса нет, кстати.

Зато есть финал у моего обзора на. В смысле, не обзора “на” игру, а это-на я так-на разговариваю-на :3 Пардон, вырвалось.

Что же такое Ghost 1.0? Игра от создателей Unepic, изменивших в последнем кучу внешней мишуры: сеттинг, скины, пол главного героя. Напихавших туда тьму предметов, перков, стволов, защитных приспособлений, улучшений в духе “плюс 5 к броне” и так далее. Слепивших все это грамотно и добротно, приправивших под конец съедобным юморком и слегка тухловатым сюжетом.

Не поймите меня неверно. Это отличная игра, тянущая на пару прохождений и крепкие такие 8 из 10.

Просто я что-то подобное уже видел. И если третий проект этих парней будет представлять собой Unepic в антураже дикого запада, с револьверами и ограблением почтовых дилижансов — я не удивлюсь. Но вторичность, скорее всего, вызовет только раздражение. С другой стороны и примеров, когда кто-то выпустил две подряд одинаковых игры, а потом разродился совершенно иным (порой чуть ли не шедевральным) продуктом тоже достаточно. Вспомнить хоть “клей интертейнмент :3”, с двумя средненькими 2D слешерами, которые впоследствии разродились невероятно охренительным (тут иное слово просто неуместно) стелс-платформером Mark of the ninja.

Так что посмотрим. Так сказать, в завтрашний день.

Адьо!

Имперский штурмовик — это уже гикости. Особые штуковины, не влияющие на баланс, но добавляющие капельку упоротости

Спонсор обзора — Доширак.
Доширак — просто добавь воды.

D:


Ghost 1.0

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 июня 2016
43
3.9
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мессь, ну довай без мата, плизь (тэээги, тээээээээги). Я верю, ты сможешь! Если ты не веришь в себя, ВЕРЬ ХОТЯ БЫ В МОЮ ВЕРУ В ТЕБЯ!
Все норм, я познал силу. И теперь всегда с вами, даже когда не с вами, Люк :3
Привет, Привет Месси! Как ваше нечего? Давненько не виделись кстати.
Ну ладос, так что тут у нас — Обзор !? Вау! Крутяк.
Ну, я не читал но, глазком посмотрев это дело, я заметил что оформление — Нормальное а это, довольно таки классно, когда в текстовом топике следят за оформлением + я насколько помню у тебя всё хорошо с литературой, так что — я на тебя надеюсь, что текст годный и просто поставлю плюсец, окей? Окей!
Ну, рассказывай, как оно, в дали от жизни социативной жить (я на сколько помню, ты давно что здесь не светился, что в том же Вконтайзере, что наводит на вопрос, хотя, я может что то пропустил и вот так получилось что я нечего не знал, ну да ладно… и так сойдет)?
А еще и Пк — от себя, ну прям олдскул!
Ну он же манюсенький, такой прям ничтожный и нервно оглядывающийся по сторонам, махонький, да к тому же прикрытый стыдливой звездочкой :(
Чего ты такой сердитый стал :(
Жаль игра не выстрелила как УнЭпик. Хотя из за нее я вообще про эти игры и узнал. Купил на плойке UnEpic и сижу прохожу потихоньку, жду порта призрака.
Воздействие боссов на тебя в анепике было конечно тем еще геморроем. Это когда ты только с пятой попытки понимаешь, что не пройдешь эту тварь, пока не выбросишь пол инвентаря на землю.
Unepick был классной игрой во всех отношениях. Призрак просто хорошая.
Очень простые боссы. Без изюминке. Просто стреляй и они умрут. Да и в целом игра проще.
Читай также