Приветствую дружей со Стопгейма, тех, кто ждет начала конференций Е3 2016 или кому просто нечего делать этим летом. Сегодня речь пойдет об одной из моих, да и ваших, наверное, игр, которая однажды взяла и взбудоражила игровую индустрию довольно необычной механикой, игре, которая перезагрузила уже существовавший в 2003 году бренд про безымянного сына персидского короля. Да, речь идёт о Принце Персии, а конкретно — о первой части трилогии про Пески Времени, имеющей то же название, что и тема самой трилогии.
События, приведшие меня к установке сей игры, были весьма печальны — спалив свою тогдашнюю Radeon R7 250 (что иронично, сделав это при установке на нее нового охлаждения), пришлось срочно искать замену, ибо комп тогда требовался, и требовался часто. Кое-как откопав старенькую HD 3650 и подружив с 10 Виндой, я приступил к установке всего, что как-нибудь пойдет на моем новособранном Франкенштейне. Посетила мысль о Принце, и пальцы зашелестели по клавиатуре, дабы в интернете отыскать торрент играбельную версию. И вот, спустя некоторое время, я уже слышал знакомые слова про то, что "… время это океан, объятый бурей". И теперь, спустя очень много времени после крайнего захода в него, я набрел на всякие разные мысли, связанные с тем, как я проходил его в детстве.
1.Принц выглядит деревянным (Капитан Очевидность).
Да, на дворе уже не 2003 год, и за это время понавыходили всякие Крузисы да Ласт оф Асы, и развитие пошло вперед с невероятными скоростями. Но на первом запуске глаз не может не отметить, что все выглядит довольно убого — кривоватые 3D-модели, такие же слегка кривоватые текстуры. Однако то, что выглядело прекрасно тогда и сейчас, на мой взгляд — анимация. Плавная ходьба Принца перед ловушками, акробатика, боевые движения — все это до сих пор смотрится великолепно, чудесно и красиво.
2.История все еще интересная, особенно, если ты ее забыл
Сеттинг Принца остается практически незаезженным, а история и заигрывания со временем все еще восторгают, учитывая, что именно Принц был одним из первых игр, использовавших манипуляции со временем. Вроде бы клишейные персонажи — Визирь-предатель, главный герой Принц, который должен победить все зло, спутница Фара, дочь преданного Магараджи и единственная девушка, с которой будут романтические отношения Принца — раскрываются каждый по-своему и ощущаются более живыми: Принц благодаря своим комментариям происходящего, Фара — коротким фразам во время геймплея («О, тут трещина!» Боже, как же я ее ненавижу.). Исключением может быть разве что Визирь, ибо он клишейнее некуда.
Тогда, в моем далеком детстве, все эти персонажи были куда живее, чем сейчас, но тогда и не было такого игрового опыта за плечами. Однако сюжетные повороты все еще доставляют.
3. Геймплей стал проще, и мир уменьшился
Когда-то, когда я впервые сел проходить Принца Персии, он казался мне чем-то невероятным. Он проходился аля Лара Крофт — месяцами (имеется в виду оригинальная Лара). Каждая акробатическая задачка поражала тем, как выглядело перемещение для ее решения. Ловушки было довольно сложно обойти, а загадка с отражением света для получения самого мощного клинка до сих пор вспоминалась с ненавистью и болью. Тогда на прохождение Принца Персии ушло 50 часов, или около того. А сейчас… едва 10-15. Возможно, просто тогда я был тупым ребенком не таким подкованным в играх, но сейчас, после стольких лет перерыва, игра не предлагает никакого челленджа. Да, я все еще умирал, ибо иногда сам загонял себя в ситуации, из которых не мог выйти, или падал тогда, когда таймер еще не отмотался на полную, не давая мне возможность вернуться. Да, я тоже думал над головоломкой со стержнями, как и раньше, но сейчас она не стала для меня такой проблемой, какой была тогда, когда я чуть ли не бросил игру из-за того, что не мог понять, как ее решить. Возможно, слишком много игр играно, и все игровые механики уже были сто раз изучены, и под гнетом времени и знаний Принц уже не может ничего предложить. Если абстрагироваться от геймплея, то Принц остался тем же, и все, что с ним связано в творческом плане, все еще работает — музыка, пейзажи, речи (даже в Гланцевской озвучке), уровни — все это вспоминается, угадывается с первых кадров, сцен, слов, нот и так далее. И все это будет дикую ностальгию, от которой если не наворачиваются слезы на глаза, то однозначно теплеет в душе.
Вывод таковой — Принц сейчас заезжает почти что только засчет былых воспоминаний и ностальгии, однако в некоторых вещах все еще может удивить игрока. Но в остальном — игра уже не может выдержать испытания временем и опытом и сильно упрощается и уменьшается. Однако это все еще очень добрая и интересная сказка, так же, как и 13 лет назад.