12 марта 2015 12.03.15 21 7104

Чешская игровая индустрия. Часть 1.

+20

Доброго времени суток дорогие друзья. Последнее время в моей жизни стало очень много Чехии. Во первых, сам я с недавних пор зажегся идеей переехать в Чехию, кстати скоро должен уже. Во вторых услышал то, что один эстонец в данный момент любуется пражским градом. Да и в третьих, на фоне нынешнего кризиса с Евросоюзом, там и сям проскакивает Чехия.
Под всем этим потоком задумался, чем вообще дышит чешская игровая индустрия. И как выяснилось, что дышит она довольно не плохо для такой маленькой страны.
Тему я разобью на части, ибо если я возьмусь писать про все студии за раз, то высока вероятность никогда и не дописать. За одно посмотрю по отзывам стоит ли вообще продолжать тему.
Большинство информации бралось из Википедии, но не всё. Игры студий я брал не все, а только те которые посчитал нужным, ибо некоторые выпускались исключительно для внутреннего рынка.

PTERODON

Компания была основана 1998 году Радеком Хрбаты и изначально разработкой игр не занималась. Однако в 1998 году выпускает стратегию Hesperian Wars.

Игра вышла очень неоднозначной. Несмотря на то, что в игре были довольно не обычные расы для того времени, и все они имели какие то особенности, игра не сыскала популярности среди игроков. На бумаге всё выглядело очень достойно, но вот с реализацией разработчики подкачали.

Следующей игрой для студии стала Flying Heroes. Игра разрабатывалась совместно с Illusion Softworks.

Почему то считается, что это первая игра студии. Шутер от первого лица в стилистике фентези, которая использовала собственный движок Ptero-Engine. Игра получила очень смешанные отзывы. К примеру, такие издания, как IGN, Eurogamer и GameSpot поставили в среднем 8/10, а вот GameZone, PCZone и PC Gamer поставили 5/10 и ниже.
Так же для игры было разработано дополнение, но по неизвестным причинам выпущено оно не было.

Далее опять же в содружестве с Illusion Softworks ребята выпускают свою самую популярную игру, Vietcong.

Это трёхмерная стрелялка от первого лица, которая рассказывает о войне во Вьетнаме. Игра получилась довольно хорошая. PC версия имеет на Metacritic 77/100, а вот Xbox и PS2 версии имеют оценки в районе 50/100. На момент выхода она была очень популярна и продалась тиражом более 1 миллиона копий, став одной из самых продаваемых игр на PC. В Чехии она до сих пор остаётся популярной.

Спустя два года выходит прямое продолжение Vietcong, Vietcong 2.

В игре было две компании – США и Вьетнам. Игровой процесс не претерпел каких то кардинальных изменений, но отзывы получились более разношёрстые. На Game Rankings игра имеет 60%.

Не удивительно, но в 2008 компания была объединена с Illusion Softworks.
На этом история студии заканчивается или перерождается, кому как удобней.

2k Czech

Я не случайно сразу после Pterodon начал говорить о 2K Czech<. Дело в том, что у истоков компания называлась Illusion Softworks, о которой мы уже упоминали. Так как случилось, что компания потеряла своё оригинальное имя, и стало называться по-другому, ниже по тексту.

Компания была основана в 1997 чехом по имени Петр Вохозка. Главный офис находится в городе Брно. Первой игрой студии принято считать Hidden & Dangerous 1998 года, выпущенный издателем Take2.

Тактический шутер 1999 года про Вторую мировую войну рассказывающий о спец отряде SAS(Special Air Service ). Игра ещё до выхода Operation Flashpoint: Cold War Crisis и Battlefield имела довольно большой автопарк военной техники. Вдобавок в игре был мультиплеер, хотя который и работал только на Windows XP. Игра имела довольно не плохие оценки.
В 1998 году для ПК было выпущено дополнение Hidden & Dangerous: Devil's Bridge.

Далее, в 2000 году, студия, совместно с Pterodon, разрабатывает и выпускает Flying Heroes, о которой я уже писал.

Следующая игра, которая стала для Illusion Softworks визитной карточкой. Игра, от которой ничего не ждали, а она взяла и выстрелила. Да ещё как выстрелила: высокие оценки, награды «Игра года» и прочее. Да, это та самая легендарная Mafia: The City of Lost Heaven.

Об этой игре можно сказать многое. Если честно о ней уже и сказано достаточно. Любой, кто мало-мальски знаком с игровой индустрией, что то да слышал об этой игре. Но основные вещи всё-таки обозначу. На ПК игра вышла в 2002 году, и спустя 2 года на актуальных в то время консолях. Да, когда то разработчики выпускали игры сначала на ПК, и только спустя 2 года на консолях. Игра рассказывает о судьбе таксиста, который волей судьбы был втянут в организованную преступную организацию, то бишь мафиозную группировку. Игра запомнилась замечательной атмосферой Америки 30-ых, и, хоть и избитому, но довольно неплохому сюжету. А так же в игре была зубодробительная сложность, и адовая физика автомобилей. Игра получила положительные отзывы, средний бал 8,8/10.

Следующая игра была Vietcong, о которой я тоже уже говорил, разработанная в содружестве с все той же Pterodon.
Сразу после, в 2003 году, Illusion Softworks выпускают Hidden & Dangerous 2.

Игра осталась всё тем же тактическим шутером. Если говорить кратко, то авторы просто улучшили и без того неплохую игру. Игра получила высокие оценки в прессе, на Metacritic имеет 75/100.

Потом снова игра в содружестве с Pterodon, Vietcong 2, о которой, как вы уже догадались, я тоже писал.
В 2008 году компанию в компанию вливается Pterodon, становясь под знамя Illusion Softworks. В этом же году компанию приобретает Take-Two Interactive и переименовывает её в 2K Czech. Немного спустя компанию покидает её основатель, Петр Вохозка.
Уже будучи 2K Czech выпускает продолжение популярной первой Мафии, которая была в разработке целых 7 лет, и за это время успела стать долгостроем.

У игры был проблемный процесс разработки, учитывая, что она разрабатывалась 7 лет, проект покидал сценарист, после чего снова возвращался, после снова покидал. Игра меняла движок 3(!) раза. В итоге в игры было не реализовано и вырезано много материала, который обещали разработчики. Всё это сказалось на итоговом качестве продукта. Картонный город, невнятные персонажи, и слабая концовка. Даже не смотря на это, игра получилась не такой уж и плохой, и вообще первую половину игры, смело можно называть очень достойной. Но ярые фанаты первой игры закидали её помидорами. Игра получила, несмотря на это, сравнительно высокие оценки, хотя были издания, которые поставили низкие оценки,75/100 на Metacritic.

Последней вышедшей игрой стала Top Spin 4.

Симулятор тенниса, про которую разве что и можно сказать, что он… симулятор тенниса, ну и ещё что игра получилась довольно не плохой.

Ещё у Illusion Softworks ( 2k Czech) есть дочерняя компания Silver Wish Games, но она в базируется в Словакии, так что про неё я решил не писать.
На этом пока всё, спасибо всем кто прочитал мой первый пост. До встречи на Stopgame.ru


Лучшие комментарии

Манул, у тебя русофобянка.
Когда ты спрашивал на Васином стриме о подобном, я думал, что это нечто масштабное. Но на деле как-то скудно и вообще ни о чем, в том смысле, что инфы мало, оформлено тоже не в лучшем виде. Все это можно узнать погуглив и пройдясь по первым ссылкам.
Гашек русофоб? Швейк русофоо? Да вы мсье дурак. Гашек жил в России очень долго и работал на СССР. Был комиссаром Красной Армии. Комендантом в городе и помощником коменданта в другом. Был женат на двух русских девушках и искрение любил нашу страну. Так например за всё нахождение в СССР все свои книги и рассказы до возвращение в Чехию писал тоже на русском.
Краткость — сестра таланта, но не в данном случае. Всё как-то скомкано, поверхностно и сухо. Но не критично, так что плюс ты свой честно заработал.
Прочитал пост, сразу вспомнил приятное воспоминание геймерского детства — первую Мафию, аж мурашки побежали)
а ещё в Чехии пиво вкусное))
А Йржи было вообще насрать. у него там другие проблемы были так как после Гуситских Войн было тяжело. И он тоже не был им.
Не надо забывать о Первом Комментарии. ПК
И Чехия ня! А в блоге слишком мало инфы
Согласен, просто последнее время, в связи с желанием переехать в Чехию, стал часто замечать довольно много студий базируются в Чехии, но просто список выкладывать было бы негоже, и решил написать такую статейку.
Прошло уже почти две недели. Где вторая часть? И будет ли отдельная статья про SCS Software?
Скриншот в H&D 1 ты вставил из второй части, а во второй части вообще левый скриншот, откуда ты его взял? Исправь это.
Спасибо, следующую часть сделаю про одну студию, но буду стараться сделать всё более подробней и с множеством деталей.
Согласен, постараюсь в следующий раз сделать что то более толковое.
а у меня вообще фамилия — Чех )))
Да здесь не только Bohemia. Amanita design, Warhorse studio, Future game. Просто решил частями делать. Кстати, как говорится первый блин комом, так что с радостью выслушаю предложения как можно улучшить следующие выпуски, с радостью выслушаю ваше мнение.
С каких пор? Они ня! У них есть как минимум Йржи, Гашек и Швейк!
Гашек котов не любил, он их дверями призывал убивать. А нелюбовьк котам в моем понимании русофобия!
Читай также