21 октября 2014 21.10.14 12 12K

Ludovico Einaudi — классик современности.

+35

Ищи своё.
Всем привет! Помните, первом посте я упоминал скрипачку Линдси Стирлинг? С её творчеством меня познакомил вот этот топик: Божественная няша+скрипка=Линдси Стирлинг. И продолжая, так сказать, эстафету рассказов об отличных музыкантах нашего времени, мне хочется познакомить вас с итальянским композитором Людовико Эйнауди. Если вы геймер, который любит отличный сюжет в играх, или человек, который любит фильмы с отличным сюжетом, то как минимум один раз должны были встретить его композиции.

Чтобы вам не было скучно читать эту статью и создавалось нужное настроение в нужных местах, везде вставлена музыка. Просто нажимаете кнопочку «Play» и продолжаете читать. Доходите до следующей мелодии, дожидаетесь, пока отзвучит предыдущая, и по новой. Потом отпишитесь, получился ли эксперимент или нет :) Погнали!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Людовико родился в 1955 году, в Турине (Италия). Так как его мать играла на фортепиано, то уже в возрасте пяти лет он начал постигать музыкальное искусство. Отец матери был композитором и дирижёром итальянских опер. А вот отец Эйнауди был издателем, и хотя не особо интересовался музыкой, всё же не запрещал ею заниматься. Общим было то, что и отец и сын любили современное искусство. Дедушка был президентом Италии, и, как говорит музыкант, его до сих пор ставят ему в пример. Хотя композитору уже 58 лет :)

В шестнадцать лет (интересный возраст, у Линдси тоже всё началось в 16) понял, что, цитирую, «я – часть музыки, а музыка – часть меня, и с тех самых пор мы – одно целое, не расстаемся ни на день.» Хотя был и другой путь — Людовико мог стать фотографом, но страсть к музыке оказалась сильнее. Далее в 27 лет она получил диплом композитора в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди и продолжил обучение уже у Лучано Берио до 31 года. Мне кажется, что обучение у Лучано сильно повлияло на Людовико именно в плане собственного звучания. Потому что его учитель любил эксперименты со звуком и постоянно объединял самые разные направления во что-то новое.

А теперь самый интересный, на мой взгляд, факт. Как уже было сказано, в 31 год Эйнауди закончил обучение. А потом 10 лет искал собственное звучание. Задумайтесь: 10 лет. Как он сам говорит, в начале карьеры порой было очень тяжело и приходилось подрабатывать в музыкальных издательствах. «Но я упорный».

А теперь давайте отойдём от темы музыки и просто подумаем: человеку 31 год. Как мы понимаем, в этом возрасте надо иметь уже некоторую стабильность. А Людовико в этом возрасте только закончил обучение. Я не могу представить человека, который потом бы ещё 10 лет искал своё. Нужно иметь поистине железное упорство, чтобы не сдаваться в течение столь долгого времени. Но и награда была достойной.

Сольный альбом, выпущенный в 1996 году «Le Onde» стал самым продаваемым альбомом в Италии и Великобритании. С этого момента к композитору пришла настоящая известность и был найден свой собственный стиль. Забавно, но когда ранее в 1990 году вышел альбом «Stanze» и композиции из него крутили на радио, в один прекрасный момент в телерадиокомпании отключилась телефонная сеть. Слушатели могли лишь наслаждаться музыкой, но вот узнать кто автор — нет.

Приведу фрагменты интервью, которые дадут более полное представление об этом человеке. Запомните его советы, потому что они универсальны и вспоминайте их, когда вам будут говорить, что что-то там невозможно\уже_поздно и т.д:

— Вдохновение: что это? Откуда и как оно берется?

— Это такой момент, который «останавливает» размышление между внешним элементом и его воздействием на наш внутренний мир. Например, несколько лет назад я увидел Триптих природы Джованни Сегантини: эти изображения мне явились как фотограммы, которые намекали на движение. Мне показалось естественным развернуть их в музыкальную тему. Так появилось Divenire.

— Какие этапы (и сколько их) проходят между придумыванием мотива и воплощением его?

— Иногда музыкальный отрывок рождается почти готовым за один день, хотя это не значит, что я не обдумывал его до этого. А иногда случается, что привлекательной музыке мне долго не удается придать идеальную форму, такую, как мне хочется. Тогда приходится ее переписывать не один раз. Кроме того, бывают насколько мощные идеи, которые всегда передают чувства, даже если их исполнять в разной манере и оркестровке. Музыка почти никогда не рождается от начала до конца, от А до Я. Она может начаться, например, с Л, а потом все приведется в нужный порядок.

— Насколько важно думать о слушателях?

Очень важно. Но не для того, чтобы потакать желаниям любителей моих сочинений. Скорее, меня заботит ясность. Выявить сущность того, что я хочу выразить.

— Сочинять музыку: природный дар или этому можно научиться?

Обладание абсолютным слухом считается предрасположенностью. Но можно это развивать с помощью других интересов: науки, искусств, литературы, путешествий…

— В вашем творческом процессе существует место, где вы предпочитаете писать музыку?

Между необыкновенной красотой вокруг меня и необыкновенной красотой в моем творчестве нет прямой зависимости. Напротив. Свои лучшие произведения я написал в городе, в Милане. Представьте, однажды я взял с собой инструменты в чудесное место на море. Но окружающая красота отвлекала меня, и у меня не было настроения работать. Для концентрации нет нужды выглядывать наружу. Надо смотреть внутрь себя.

— Если бы вам пришлось представиться тем, кто вас не знает, какое произведение вы бы выбрали?

— Experience, оно вошло в мой последний альбом In a Time Lapse. А потом у меня, пожалуй, возникли бы сомнения. Мы живем в эпоху гиперслушания. Молодежь отгораживается наушниками, песни звучат в лифте, в ресторане … Подобный перебор меня раздражает. Есть такое время и такие места, где можно замечательно слушать тишину. В некоторых фильмах тоже слишком много музыки. А когда музыки много, то она не создает впечатления и утрачивает магию.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

— Что значит иметь стиль?

Узнавать себя, находить удовольствием в том, что делаешь.

— Чему должна служить ваша музыка?

Она должна оставлять внутри что-то, запускающее идеи. Самый большой комплимент для меня — узнавать, что кто-то, послушав мою музыку, написал стихи или нарисовал картину. Или просто улыбнулся новому дню. Думаю, что музыка может проникать напрямую глубоко в душу. Человек беззащитен перед нотами. И это замечательно."

Не столь давно композитор приезжал в Россию с концертом во второй раз. Впервые он побывал в Москве в 2012 году. Получился аншлаг и было принято решение дать ещё один концерт. И снова был аншлаг. К слову, концерт был в сентябре, поэтому у автора сего поста не получилось на него попасть. Но я упорный и добьюсь своего :) Поэтому если вы живёте в Москве или в Петербурге, то обязательно сходите на его концерт. Вживую слушать, уверяю, будет незабываемо. Но лучше в Петербурге. Там зал красивее :)

Российские слушатели впечатлили музыканта, он сказал, что никогда ему ещё не дарили столько цветов. И вот как он отзывается о России. Мне кажется, попадание 10 из 10:

— С какой музыкой ассоциируется у вас Россия?

— Я бы сказал, это мелодия с очень сложным и плотным узором, но одновременно очень романтичная и погруженная в себя. Я могу сказать, что когда я придумываю музыку, я думаю о связи с природой, и представляю себе подземный мир, где обитает какое-то огромное неподконтрольное никому существо.

От автора: никак не мог понять, с чем ассоциируется эта музыка, пока не прочитал выше про «подземный мир, где обитает какое-то огромное неподконтрольное никому существо».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Интересно, но люди, которые прошли через трудности на пути к своей цели, любят оставлять что-то после себя, чтобы другие не сдавались, и верили в свои силы. Например, у Эйнауди это альбом «Divenire» (Становление). А вот заглавная музыка из этого альбома:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 

На мой взгляд, композиция Линдси «Transcendence» очень хорошо дополняет это произведение. У них почти одинаковый смысл, но Эйнауди смотрит на то время с высоты опыта, а Линдси со стороны молодости. Но не мучайте себя, ломая мозг, как у меня получилось это отыскать :) Учёба в музыкальной школе может научить и не такому :)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Можно бесконечно долго рассказывать об этом композиторе, но пора заканчивать :) В начале поста я упомянул, что вы должны были уже ознакомиться с произведениями этого композитора. Если вы любите кино и смотрели «1+1», то знайте, что весь фильм построен на композициях Эйнауди. А если же вы любите игры с сюжетом, то композиция «Fly» использовалась как в Bioshock: Infinite, так и в Valiant Hearts: The Great War.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 

Подводя итоги, можно сказать что музыка Эйнауди заставляет испытывать самые разные чувства, заставляет задуматься и взглянуть на мир по-новому. Не каждый композитор сможет это сделать. И самое главное — не слушайте эту музыку запоем. Лучше по чуть-чуть, пытаясь понять, о чём рассказывает каждая мелодия.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В процессе написания были использованы материалы с сайтов: sobesednik.ru, canali.com, sobranie.vl.ru, mir24.tv, и википедия, куда же без неё. (Блин, я рефераты и курсовые пишу куда менее тщательно чем статьи на Stopgame :D)

За сим, позвольте откланяться!


Лучшие комментарии

Поддерживаю данный пост! Где хорошая музыка, там веет добром и теплой обстановкой, как сейчас здесь. Спасибо автор.
Хочется поделиться тем как я вышел на этого музыканта. Я люблю красивую музыку, не важно какого стиля она будет, каждый раз когда я открываю для себя подобную музыку, у меня случается праздник на душе. Но больше времени уделяю электронной музыке и как-то мне попался такой трек:
. Признаться, я его полюбил сразу, заслушивал до дыр. И как вы поняли это тот самый Ludovico Einaudi — Fly, но я то не знал еще этого и в то время искал какой бы посмотреть фильм с участием Дикаприо и наткнулся на трейлер фильма где звучала музыка Ludovico Einaudi — Fly. Я сразу нашел этого исполнителя и полюбил его музыку.
Кстати, Дикаприо подсовывает мне уже второй раз хорошего музыканта, первого я нашел в фильме «Остров проклятых», там звучала прекраснейшая музыка от «Max Richter» под названием «The nature of daylight»? Очень рекомендую к прослушиванию —
.
Кто-то говорит, что это грустная музыка, зачем ты слушаешь эту грустную или сонную музыку? На это у меня нет ответа, мне грустно от того, что некоторые люди не слышат в ней ничего.
Сравнивать Линдси и Людовико немного странно. Все-таки он играет на фортепиано и динамика достаточно медленная, а Линдси — это редкая смесь электроники и скрипки (и няшности, конечно), поэтому ее музыка намного быстрей и прогрессивней. Но соглашусь, что все произведения у обоих очень сильные и заставляют двигаться вперед. У скрипачки с последнего альбома есть ну прям очень сильная вещь, именно в оркестровом исполнении, которую я ставлю на ровне с Лорне Бальфом или даже с Ханцом Циммером.
Спасибо, теперь в плеере будет еще больше хорошей музыки.
З.Ы. как раз, под осень, так сказать.
Увидев название, ожидал какую-то мазню о очередном современном писателе. Хорошо, что ошибся .3
Очень жаль, что такой хороший пост оставлен без внимания. Автору большое спасибо) Слышал его музыку, оказывается, но так и не доходили руки узнать, кто же композитор.
Ну дак меметичности это же только добавляет ^_^
И нас было четверо, тсссс
Собственно благодаря 1+1 его и узнал. Мне симпатичен.
Толковый пост.
И я так понимаю слава «божественной няши» не умрет никогда. По-моему единственный современный мем именно блогов стопгейма, который упорно не желает забываться :3
Про эту композицию на концерте было сказано, что она её написала, когда в жизни была неопределенность, когда Линдси не знала куда идти и что будет дальше. Именно эта музыка, по идее, должна помогать в таких же нелегких ситуациях.
А разве это не ты писал про nот блог, что он один из худших блогов, которые получали косарь? :D
Читай также