24 апреля 2011 24.04.11 67 4718

Portal 2, мнение.

+29

Portal 2…

Здравствуй, дорогой друг! Что ж, вот и вышло продолжение игры, которая взрывала мозги очень многих игроков мира в 2007 году – Portal 2. В прошлый раз разработчики из Valve просто экспериментировали и не знали, как Portal встретят игроки. Из-за чего и осторожничали, делая новую игру: использовали небольшую команду, как можно меньше новых графических материалов и небольшую продолжительность. Сейчас же Valve’ы без опаски вкладывают большие силы и деньги в продолжение, которое стало полноценной игрой и наверняка превзойдет первую часть. Получилось ли им это сделать? Давайте выясним.

Открываем червоточину!

Игровой процесс со времен первой части больших изменений не претерпел. Нам дают Переносное устройство для создания порталов и локации, на которых нужно усилено напрягать извилины. Как и в предыдущей части первые миссии знакомят нас с новой механикой и дают освоить новые элементы геймплея. Так что на начальных этапах игры взрыва мозга не предвидится. Вторая часть определенно уделывает первую в сложности головоломок и их масштабности. Знаете, впервые полчаса на меня напало чувство того, насколько же я мал по сравнению со всем этим комплексом. Так же была доработана физическая модель, которая вполне грамотно себя ставит. Общее прохождение займет около 8-ми часов.
Что касается обновок, то тут они определенно присутствуют. Из особых нужно выделить новые примочки, которые помогают в решении головоломки. Это кубики-призмы для преломления лазеров, лучевые мостики, гравитационные тоннели, «прыгательный», «скользящий», «портальный» гели. Так же говоря о нововведениях, стоит затронуть кооперативный режим, он тут получился отменный. Для решения головоломок теперь есть 4 портала и 2-е головы, что неуклонно меняет многое. Это не значит что задачки стали труднее, нет, они все те же, вот только теперь от вас и вашего приятеля (или приятельницы) потребуется четкое командное взаимодействие. Valve уже делали революцию в кооперативном режиме своим Left 4 Dead, и теперь они сделали это снова. Еще стоит учитывать что кооп. режим имеет свой сюжет и новые шуточки от GladOS. Так что хотя бы ради последних стоит в него поиграть.

Движок старый, но свое дело он знает…

Знаете, разработчикам из Valve стоит похлопать за то, что их старый добрый движок Source до сих пор может радовать глаз. Графика в игре получилась хорошая, не Кризис, но все равно доставляет массу приятных ощущений. Вспомним скудный дизайн уровней первой части ммм… оттенки белого, черного, синего и оранжевого… и они везде!!! Теперь же, мы в полной мере можем насладиться всей гаммой красок и цветов, которые есть в природе. Что не может не радовать!

Не, ну интересно ведь!

Как выяснилось, героиня Portal 2 не погибла. Ее каким-то неведомым мне образом опять посадили в комнату Aperture Laboratories, из которой она так отважно убегала в первой части. Сама же Челл (так зовут главную героиню) прибывает в анабиозе. Тем временем случилось что-то ужасное, и комплекс разваливается по кусочкам на протяжении сотен лет. И все бы так и продолжалось, если бы не Уитли (робот похожий на глазное яблоко), который вытаскивает Челл из уютной тюремной камеры и предлагает помощь в побеге. После не долгих скитаний по руинам комплекса, Уитли воскрешает GladOS из мертвых.. «Я думаю, мы должны забыть все разногласия между нами. Ради науки. Ты чудовище» — говорит восставшая из мертвых система. И после этого мы начинаем вновь проходить эксперименты в тестовых камерах, разрушенного научного комплекса. Теперь у нас новая задача – уносить ноги куда подальше. Но за время прохождения сценаристы сделают не один крутой поворот, за что хочется им поаплодировать.

Так и манит…

Отдельное спасибо Valve’ы заслуживают за атмосферность. Ее даже можно поместить в книжку «Ради чего стоит жить». Игровой процесс, графика, физика все меркнет перед здешней атмосферой.
Работа над персонажами у Valve получилась великолепная. Их не так уж много. Челл, как и прежде, здесь единственный человек, и еще вы встретите трех других персонажей. Так как сами они в кадре мелькают редко, нам остается довольствоваться монологами, которые шикарны. Бесподобная глупость Уитли. Сарказм на уровне доктора Грегори Хауса (сериал House M.D.) и тролльные шуточки превосходящие Генерала Соранно (игра Bulletstorm) во стократ, все это о GladOS. Самолюбивый тон Кейва Джонсона. Слов нет. И только сама Челл безлика и таинственна. Каждую реплику, без преувеличения, можно назвать бесподобной, они действительно гениальны. А постановка, постановка-то какая! В один момент у вас возникнут проблемы с механизмом, который вас подбрасывает в воздух. GladOS будет периодически чинить неисправность но каждый раз взмывая воздух вы сможете «перемолвиться» парой слов с Уитли, который в свою очередь от зловещей системы-тролля прячется. Разве не искусство наделять неживую материю душой и эмоциями? Определенно так и есть.

В первой же главе вы поймете насколько вырос Portal 2 по сравнению с оригиналом. Valve ломает весь этот чертов комплекс и показывает каков он изнутри. Вы то и дело будете заходить за стены испытательных залов, наблюдая как Лаборатория работает изнутри. Тысячи панелей стыкуются друг с другом, образуя тем самым новые камеры. Воистину масштабно и эпично все это выглядит.
Так же атмосферности добавляет музыкальное сопровождение, которое тоже очень не дурно воспринимается. Роботизированные мотивчики доставляют удовольствие и так и просятся в mp3-плеер.

Ну и в конце…

Portal 2 по истине великолепная игра, которая заслуживает покупки в магазине. Играть в нее определенно стоит, я бы даже сказал обязательно к ознакомлению. Хотя почему “даже”? Обязательно к ознакомлению! Если вы обошли стороной это творение создателей Гордона Фримена, то вы бесчеловечны…

Оценки:
DailyRecord — 5/5
PC Gamer — 94/100
Eurogamer — 10/10
VideoGamer — 10/10
GameInformer — 9.5/10
IGN — 9.5/10
Моя лично – 9.0/10

Удачи!


Лучшие комментарии

А мне все комнаты в игре и бесконечные испытания напомнили серию фильмов «Куб»
В коопе я пока только первую главу прошёл, ща инета нет=)
Ну если приглядеться, то когда ты что нибудь берешь, то видно что держит эту вещь портальная пушка
Ну я помню что в первом портале, был на стене эдакий график на котором показывались рейтинги комлекса black mesa и Aperture Science)))) BM там значительно была в переди)
Нет. На это есть объяснение логичное. Даже целое видео! Посмотри в игре в Дополнительное.
8 часов на прохождение??? Омг, я, видимо, задрот, ибо я с первого раза не больше 6 убил на неё.
А, понял. Просто мне показалось, что ты сказал нечто вроде:
«Может пляцки это не вкусно, но определенно вкусно!»
Ну понимаешь, дело в том, что я тоже вливался, я также обожаю вселенную Portal, и под конец вовсю болтал через монитор с GlaDOS. Также тупил над парой задач. Но всё же…
Я бесчеловечен. >_>
Таки да.
Было бы найсово если бы Челл вышла посреди разрушеного мира, но при этом хронология не ложится, а возле лаборатории ростут шикарные поля пшеницы с видом на кристально чистое небо — значит ли это, что чере 180 лет после событий халфы на земле не будет Альянса и все закончится стандартным Хэппи эндом? В любом случае узнаем в Эпизоде 3.
Сюжет Портала может быть не связан с сюжетом Халфы, но история Aperture Science связана с миром Халва и является ее частью.
Вас не смущает падение главной героини с 30 метров без видимых последствий для нее?
Надо же, Valve настолько круты, что запихали в дополнительное что-то полезное и даже интересное. Обычно, в дополнительном находится никому не нужный список создателей игры. Или/и тупые галереи, которые тоже не кому не нужны.
Ну то что прохождение 4-5 часов, это да) но вот не стоит забывать что кооп тут ещё на 4 часа))) В сумме получается не так и мало) А атмосфера тут шикарна и даёт фору первой части)))))
Может между порталом и халфой связи нету, но компании в Портале неразрывно связана с Халфой
Читай также