14 сентября 2023 14.09.23 4 1441

Как сделать плохую игру по хорошей вселенной. Обзор SlavicPunk: Oldtimer

+9

SlavicPunk: Oldtimer — изометрический шутер в жанре «славянского киберпанка». За идейную основу проекта была взята настольная ролевая игра «SibirPunk» и одноименные литературные произведения авторства Михаила Головского, так же он активно принимал участие в разработке игры, а именно занимался сценарием.

 Обложка основной книги правил
 Обложка основной книги правил

Звучит здорово, не правда ли? Возможно, вы вспомните серию игр «Shadowrun», ведь они также основаны на одноименной настольной ролевой игре, да и разработчики первую часть тоже создавали небольшим коллективом. Забудьте, SlavicPunk: Oldtimer — бездушная игра, основанная на неплохой вселенной, где только сценарист постарался внести хоть что-то хорошее в данный проект, остальные аспекты игры в своей реализации провалились и далее я постараюсь вам объяснить почему.

Сюжет и местный лор

«НЕОСИБИРСК — МЕСТО, ОТКУДА БОЛЬШЕ НЕ ОТПРАВЛЯЮТ ЛЮДЕЙ. Слишком мало всего: жилой площади, воздуха, качественной еды, парковочных мест, времени на дорогу. И, наконец, денег, на которые можно купить душевное спокойствие. Семь миллионов человек теснятся на площади менее тысячи квадратных километров. Дома в десятки этажей теснятся друг к другу так плотно, что нередки случаи, когда падающий с крыши самострел попадает на балкон дома напротив. Солнце садится, слышен далекий вой милицейских сирен. Зарядите ружье и пустите стрелу в своих. Улица зовет.»

Страница 10 книги правил SibirPunk, перевода проекта rustablerpg.ru

Арт из книги правил «SibirPunk»
Арт из книги правил «SibirPunk»

Решил начать с небольшого описания прямо из книги правил, чтобы вы могли слегка прочувствовать мир с которого был списан SlavicPunk: Oldtimer. Именно что списан, ведь ни капли атмосферы первоисточника игра не передаёт, зато у проекта получается создать свою уникальную атмосферу, блёклого киберпанка с паркетными полами и коврами на стенах.

Мир игры никак не хочет запомниться игроку, он буквально мёртв. В игре всего 4 уникальных локаций: жилой дом, улочки города, завод по производству запрещённых веществ, корпоративные здания, остальные — переигранные упомянутые локации. На них ходят враги и статисты. Авторы решили никак не привнести хоть каплю жизнь в проект, нам лишь иногда дают плохо написанные диалоги других статистов, да в целом то и всё.

На улицах играет 2-3 рекламных записи, все стоят, либо ходят бесцельно. Я не говорю, что должна быть проработка деталей уровня Deus Ex, но хотя бы сделать небольшие события на улицах, больше диалогов между персонажами, да даже всеми нелюбимые записки и уже смотрелось бы живее. Если начать задавать хоть немного вопросов по поводу того, где мы находимся, что за город, какой сейчас год, то даже на такие простые вопросы игра ответа не даст, ведь мы просто в безликом киберпанковском городе.

Как пример, добавили бы текстовое описание памятнику, а то он просто стоит и выполняет функцию блёклого фона, как и всё остальное
Как пример, добавили бы текстовое описание памятнику, а то он просто стоит и выполняет функцию блёклого фона, как и всё остальное

Ах, да в проекте много бектрекинга, ведь по однотипным улочкам приходиться бегать постоянно, а на 1 из 4 уникальных локаций даже возвращают пробежать её снова.

С сюжетом дела обстоят немного лучше. Главный герой — Янус, частный детектив и бывший военный. В лучших традициях нуара к нему приходит роковая красотка и предлагает небольшое дельце — найти флешку с особыми данными.

Небольшое дельце, ожидаемо, оказывается не из лёгких. Главному герою предстоит раскрыть не только то, во что он ввязался, но ещё понять, кто он на самом деле. Более-менее хорошо прописан только главный герой, он довольно часто выражает своё мнение по поводу своего окружения, в диалогах имеет своё позицию, да и со второй половины игры его история только закручивается, а концовка оставляет довольно смешанное ощущение, что история Януса ещё далеко до финала.

В общем и целом, сюжет развивает только 1 персонаж, да и в основном всё сфокусировано на нём, это неплохо, ведь по итогу мы имеем целого 1-го прописанного героя за всю игру, некоторые проекты и этим похвастаться не могут. Если вас вдруг заинтересовала часть про сюжет, то лучше посмотрите ролик на ютубе с пересказом сюжета, сбережёте себе деньги и время.

Игровой процесс

Тут дела обстоят чуть лучше. Как уже упоминалось выше, SlavicPunk: Oldtimer — линейный, изометрический шутер.

А мы в это всё ещё играем
А мы в это всё ещё играем

У главного героя есть небольшой арсенал из 5 видов оружия, которые можно кастомизировать. Арсенал предстоит применять против 5 видов врагов (бойцы ближнего боя, дальнего боя, здоровяки с дробовиками, щитовики, турели) и 1 босса. Дополнительно игровой процесс имеет систему полиции в городе, если будет пролетать дрон и своей зоной сканирования увидит убийство — прилетит отряд полиции, который довольно легко разгромить. Так же в городе есть три торговца улучшениями: оружие, модификация выносливости и здоровья, модификации способностей. И в игровом процессе есть четыре вида мини-игр для разбавления геймплея: перезарядка оружия, как в «Gears of War» (когда на шкале рядом с гг, необходимо вовремя ещё раз нажать кнопку перезарядки, чтобы совершить быструю перезарядку), простейший взлом, боевой взлом и игра с переключателями электричества.

Пример мини-игры со взломом
Пример мини-игры со взломом

Поговорим о главном герое. На удивление он управляется довольно хорошо, и игрок имеет высокий контроль над ним. Персонаж может: бежать, приседать, делать перекат, делать рывок, замедлять время и обладает двумя хакерскими способностями. Перекат и присед — бесполезные функции, ведь рывок является лучшей версией переката, а присед был необходим только в моментах, когда надо слегка пригнуться, чтобы пройти локацию дальше.

Или же присед можно использовать, чтобы вести интеллектуальную беседу с гопниками на их языке
Или же присед можно использовать, чтобы вести интеллектуальную беседу с гопниками на их языке

У самого главного героя улучшается лишь лимит здоровья и выносливости, так же слегка увеличивается продолжительность способностей и снижаются затраты на них. Замедление времени не нашло для меня применения, ведь даже с улучшением оно проходит быстро, да и сам главный герой тоже сильно замедляется.

Хакерские способности тоже по сути бесполезны, их всего две: обездвиживание и нанесение небольшого количества урона. Нанести урон проще оружием, а обездвиживание годится только против 1 вида противника со щитом, который пушками не пробить, да и то если игра не сломается.

Пример боевого взлома
Пример боевого взлома

Бывало так, что оглушишь щитовика, чтобы ему в спину зайти, а он стоит на месте, не стреляет, но в твою сторону поворачивается, вот и думай теперь, что с ним делать.

Про арсенал можно чуть подробней рассказать. Всего 5 видов оружия: револьвер, винтовка, дробовик, пистолет-пулемёт, рейлган. Правда у меня никак не работал рейлган, ибо он даже урона не наносил врагам, хотя, иногда срабатывал. Каждый вид оружия имеет слоты для модификаций, либо можно поставить 3 простых, либо 1 крутую.

Модификации начинаются от увеличения магазина и урона, а заканчиваются особыми боеприпасами и уникальной одиночной модификацией для каждой пушки. Звучит здорово, даже можно было бы поиграться с разными пушками, однако есть нюанс — отсутствие искусственного интеллекта у противников и это убивает необходимость пробовать различие вариации модификаций, ведь против болванчиков все пушки становятся одинаково эффективными.

Много для шутера не надо в плане ИИ, но тут и такого нет. Противники постоянно бегут на игрока толпой, бойцы дальнего боя даже не пытаются отстреливаться из укрытия, ведь через какое-то время и они начинают бежать напролом.

Эталонный пример ИИ. Тут он просто бегал за мной по кругу, пока я взламывал сервер и так до конца
Эталонный пример ИИ. Тут он просто бегал за мной по кругу, пока я взламывал сервер и так до конца

Всю игру противники не могли определиться с турелями, враги они или союзники. И каждый раз в битвах, где была турель, она стреляла по всем, да и враги начинали стрелять по ней. Совсем забыл упомянуть, в игре есть бесполезная система скрытного прохождения, с которой ИИ тоже не справляется. Можно убить в двух метрах одного врага, а его напарник даже не пошевелится.

Чуть более подробно про систему стелса. Она есть, она не работает и на этом всё. Слабых противников можно убить 1 ударом со спины, сильных так же нельзя. Зачем-то под главным героем имеется индикатор громкости шагов, который все противники успешно игнорируют. Так же зачем-то на уровнях есть компьютеры, после взаимодействия с которыми враги должны будут к нему пойти, но зачастую этого не делали.

Итог простой — игровой процесс лишь иногда работает так, как задумано и лишь в паре перестрелок за всю игру я получил от него удовольствие. Проходил на максимальной сложности, думая, что это позволит мне раскрыть механики проекта по полной. Однако, ничего, кроме чуть более частого возвращения к контрольным точкам, это мне не дало.

Оставшиеся минусы

  • Баги, очень много багов. Игра все ещё сырая. Первый критичный баг — отсутствие звукового оповещения о текстовых диалогах персонажей в правом верхнем углу экрана. Вышло так, что такой диалог начался во время перестрелки и я никак на него внимания не обратил, при этом пропустил часть сюжетной экспозиции. Лишь потом звук сообщений начал появляться. Второй самый критичный баг — система сохранений перестала на 12 из 16 уровней сохраняться. Сначала подумал, что может быть я что-то неправильно делаю. Поиграл чуть-чуть, переустановил игру — не помогло. Потом пытался на протяжении 2.5 часов пройти остаток игры и дошёл до финальной комнаты с боссом, и игра вылетела с ошибкой, так и не сохранив мой новый прогресс. Признаюсь, битву с боссом и финальную кат-сцену досматривал на ютубе, ибо уже просто не было сил из-за технических проблем с игрой опять стараться неопределенное время её пройти, при этом рискуя вылетом с ошибкой. До конца игры мне оставалось 20 минут;
  • Звуковое сопровождение. Город мёртвый, каких-либо звуков повседневной жизни там не услышишь. Оружие звучит плохо;
  • Спаун врагов прямо в воздухе. Данный пункт убивает хоть какую-то тактику, ведь во время перестрелки прямо за спиной может заспауниться враг, который сразу же выстрелит по главному герою.

Оставшиеся плюсы

  • Кат-сцены стилизованы неплохо. Подходят под выбранный тип повествования;
  • Озвучка. Персонажи озвучены добротно.

Итог

Получается довольно грустная история, имея богатый материал для создания хорошей, но небольшой игры, разработчики сделали откровенную поделку. В SlavicPunk: Oldtimer нет ни атмосферы, ни души. Интересного игрового процесса так же нет, ведь работает он лишь иногда. Обычно в своих обзорах тему цены я не затрагиваю, однако для игры на 4-5 часов прохождения, она стоит около 2000 рублей, что очень высоко для данного проекта. Данную игру никому не могу рекомендовать и жалею о потраченном на неё времени.

Не хочется заканчивать на плохом, поэтому из своего опыта посоветую вам несколько схожих проектов в жанре киберпанка, которые сделаны инди-студиями: «Cloudpunk», «Dex», «Shadowrun Trilogy». И несколько шутеров в жанре киберпанка: «The Ascent» (стоит дешевле и тоже изометрический шутер), «Ruiner», «Sprawl», «Esse Proxy» (хоть она мне очень не нравилась на момент прохождения версии 1.0, но она сделана гораздо лучше, к тому же уже вышла версия 2.0, поэтому может быть игра стала лучше).


SlavicPunk: Oldtimer

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
28 июня 2023
66
1.9
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Которые до сих с момента вашего обзора не все пофиксили. Может быть ещё доработают игру, ведь последний патч был 4-го августа. Если игру подправят, то будет неплохо, правда на мой взгляд там необходимо много чего править.

Вот кстати прочитал ваш обзор и как раз он вдохновил меня на покупку. Конечно по итогу могу сказать, что для нас с вами это совершенно разные игры получились. В принципе против вашего мнения ничего не имею, но для меня проект приятных впечатлений не оставил.

В итоге забросил из-за багов( Жалко, конечно.

Читай также