2 августа 2023 2.08.23 2 2160

Обзор Thief II: The Metal Age. Отличный (от прочих) Вор.

+22

"Thief II: The Metal Age" или "Второй Вор", как я его привыкла называть.

Когда я садилась его проходить, я ждала подвоха. Дело в том, что про эту игру в серии Thief народ говорит не особо-то много. Я часто слышу про первую часть, про третью и даже про это ужасный ребут. Но про вторую... про вторую я слышу совсем мало. И при этом, это неплохая игра, наоборот: у нее высокие оценки от прессы, критиков и игроков, и она общепризнанный удачный сиквел. Так если она такой удачный сиквел, чего о ней так мало толков да разговоров?

И я, конечно же, с интересом стала выяснять в чем прикол. И надо сказать, удивилась я знатно. Это реально отличный сиквел, да я на нем получила больше удовольствия, чем на первой и третьей частях. Я даже в какой-то момент почувствовала, что мне комфортно играть в Вора, словно это наконец-то "мой иммерсив сим".
Но при этом, это такая неоднозначная игра, она так оторвана от привычной нам вселенной Вора, что становится понятно, чего вторая часть получила меньше внимания. Возможно, игроки испытывали приблизительно те же чувства, что и я.

Итак, разбор будет строиться по следующей схеме: учитывая, что в этом сиквеле многое поменялось, я буду перечислять изменения, произошедшие в этой игре. Эти изменения коснулись много чего: лора и вселенной вора, главного героя, геймплея, локаций, заданий, сюжета, атмосферы и даже жанра повествования. Где-то изменения пошли на пользу, где-то они вызывают кучу вопросов и недоумения.
И я хочу, чтобы вы держали в голове, что мне нравится эта игра, я ни в коем разе не хочу ее обидеть. Но разобрать все ее плюсы и минусы надо, дабы понять почему же второй Вор настолько интересный экземпляр.

 

Видеоверсия как всегда где-то тут:

И начнем с самого Гарретта, который в этой части претерпел изменения. Причем хвала сценаристам - он изменился по сюжету. И да, это немного странно начинать рассказ о второй части с самого Гарретта, потому что когда речь заходит об изменениях во второй части, все сразу же без колебаний говорят, что в этой части изменился сам лор и стилистический жанр игры. Если первая и третья части - это, скорее, мрачное фэнтези с элементами хоррора, то второй Вор - это чистый стимпанк, и от хоррора тут практически не осталось и следа.

Но мне всё же проще будет оттолкнуться от самого Гарретта, и через рассказ о том, как изменился герой в этой части, поведать вам заодно и о лоре второй части и ее сюжете в целом.

Итак, в первой и третьей частях (и это важно понимать) Гарретт является вором, и ворует он либо ради челленджа и выгоды, как это было в первой части, мол, я тут самый крутой вор, либо ради челленджа и снова ради личной выгоды, но не в виде денег, хотя это тоже, а в виде нужных ему знаний, которые ему могут предоставить ему хранители. Так было в третьей части.

Во второй же части сценаристы пропускают Гарретта через крайне сложные жизненные обстоятельства, которые его и меняют по ходу сюжета. Словно Looking Glass Studios вдруг решили: а что если у Гарретта все будет хреново? Как он будет выкручиваться? Что если мы заставим игрока сопереживать главному герою по максимуму за счет тех событий, через которые проходит Мастер Вор? И надо сказать LGS не прогадали. В этой части игрок максимально втянут и погружен в происходящее, и именно здесь игроку хочется успешно провести Гарретта через весь этот тяжеляк к счастливому финалу. Ну или хоть к какому-то финалу.

Первая миссия оторвана от основного сюжета и является тренировочной, но уже на ней видно, что Гарретту пришлось заняться нестандартной работой: освободить из заточения девушку своего коллеги медвежатника Бассо. Да, Гарретт попутно обносит дом, в котором держали девушку, но один фиг: безопасно вывести человека из здания - это что-то новенькое.

Готовьтесь, это только цветочки, тут каждая миссия будет чем-то новеньким для вора , ему на каждой миссии придется заниматься ой-ой-ой какими непривычными для него вещами.

Со второй миссии стартует сюжет игры. В городе появилась новая фракция - механисты.

Они изобретают всякие высокотехнологичные штуки-дрюки и потихоньку подминают под себя весь город. Подмяли они под себя и полицию города. В частности, мы узнаем, что шериф полиции Труарт спелся с лидером механистов Каррасом. И судя всему, именно по наущению Карраса в городе стали активно отлавливать язычников, поклоняющихся природе, потому что Каррас хочет искоренить всё природное и заменить всё на механику, а язычники ему мешают и бесят его. Это сыграет свою роль в сюжете чуть позже


А пока что для нас важно следующее: полиция, опять же с подачи механистов, вдруг крепко взялась на преступность в городе и начала активно отлавливать криминалов, и особенно сильно достается ворам.

Чуть позже мы поймем, что полиция ищет вполне конкретного вора, и не сложно догадаться кого. Вот только этот конкретный вор, не будь дураком, залег на дно, чтобы полиция не сцапала и его тоже. Он, если что, на этот момент еще не знает, что полиция просеивает всех воров в поисках конкретно его самого.

Но тут возникает проблема: Гарретт из-за полиции потерял работу. Он воровством зарабатывал на жизнь, а теперь полиция не дает ему и носа высунуть. Гарретту становится не на что жить. Его вот-вот выселят за неуплату аренды, и он поступается своими принципами и идет грабить какие-то квартиры в погрузочных доках. И он ясно дает понять, что если бы не нужда, он до такого бы не опустился.



И это вызывает мощный диссонанс у игрока. В первой части Гарретт, словно играючи и не напрягаясь, крал самые невообразимые вещи и редкие артефакты, спрятанные в самых необычных и странных локациях. Он был приключенцем, был искателем, делал, то что никому было не под силу.
И вторая часть резко опускает Гарретта с небес на землю. Ему не до артефактов, не до приключений. Ему жить не на что, и если он не поступится принципами, то ему еще и негде будет жить.

В третьей миссии мы снова занимаемся непривычными для Гарретта вещами. На это раз ему по заказу богатого клиента надо проникнуть в полицейский участок и, произведя некоторые манипуляции, подставить главных полицейских. Гарретт на изи хватается за это дело. Для него это шанс избавиться от этих полицейских, которые не дают ворам продыху.


И кажется, что вот сейчас всё будет хорошо, но после полицейского участка выясняется, что Гарретта кто-то сдал, и в таверне, куда он пришел за оплатой, была засада. И дальше начинается один из самых напряженных моментов сюжета. На Гарретта объявляется охота. Полицейские наконец взяли его след и теперь ищут его по всему городу. Именно его. И сквозь город, полный полицейских, Гарретт бежит к своему убежищу, чтобы забрать важные для него вещи и залечь на дно в другом районе города. Потная миссия, если честно.

Гарретта перехватывают, вот только не полицейские, а дружественные ему Хранители. Гарретт принадлежит к этому ордену, хоть сам на них перестал работать из-за разногласий. И вот здесь мы и замечаем, как Гарретт изменился. Он старается держаться огурцом, но буквально 2 слова, что он произносит Хранителям, выдают его. Выдают то, что он на грани, он вот-вот сорвется.

И немудрено, что он на грани. Да любой на его месте уже впал в истерику. У Гарретта просто железные нервы.

Хранители на время забирают его к себе, потому что Гарретт должен прослушать важное пророчество. Но Мастер Вор не особо впечатляется мутными и непонятными словами прорицательницы про железные деревья, посылает хранителей и равнодушно уходит.

Но его останавливает Артемус, его наставник. Он дает Гарретту наводку, которая поможет вору выяснить, почему его смерти хочет лично шериф Труарт. Гарретт наводку берет и посылает Артемуса тоже (so nothing new?).

Здесь игроку еще больше становится очевидно, что Гарретт в отчаянии, он загнан и от того еще более зол на окружающих, чем обычно. Ни в первой, ни в третьей частях сценаристы на это не решались: пропустить Гарретта через мясорубку тяжелых событий. Да, в третьей части будет что-то похожее, когда уже сами Хранители объявят на Гарретта охоту, но поверьте: там это даже близко не ощущается так же, отчаянно как это было во второй части.

И далее игра только наращивает градус напряжения, потому что сюжетные повороты происходят один за другим.
Наводка Артемуса оказалась полезной, и Гарретт подслушал разговор Каррасса и Труарта. В ходе этого разговора выяснилось, что Каррас проводит какие-то зловещие эксперименты, а подопытных ему поставляет Труарт.

Причем Каррас оказывается тем еще подонком. Он записывает на диктофон (да, тут и диктофоны есть) компромат на шерифа Труарта и прячет запись в банковскую ячейку. Да, тут есть вполне современно выглядящий банк. Если вы еще не поняли, тут не просто стимпанк, тут вообще местами всё очень сильно похоже на наше время, чего не было ни в первой, ни в третьей частях.

Гарретт делает копию ключа и крадет компромат из банковской ячейки.

Счастливый и довольный, он идет в особняк Труарта с целью шантажа.

Кстати, можете уже прямо тут обратить внимание на то, чем приходится заниматься в этой части Гарретту. Подстава. Подслушивание. Кража компромата. Шантаж. Интересными вещами приходится заниматься Мастеру Вору, не так ли?

И вот мы добрались до Труарта, и вот сейчас-то всё будет хорошо? Припугнем гада компроматом, и он оставит Гарретта в покое, и заодно - выдаст имя того, кто натравил на Гарретта всю полицию. И тут игра делает очередной поворот.
Шерифа Труарта убивают буквально за несколько минут до того, как до него добрался Гарретт.

Гарретт в спешке обыскивает труп Труарта и выясняет, что убила его одна из полицейских.

Проследив за ней, а затем и за ее союзником, главный герой понимает, что она работала на язычников. Их задолбал Каррас и его механисты, которые буквально уничтожают всю флору в городе и заодно мочат самих язычников.

Гарретт без особых проблем находит убежище язычников и встречает там же их лидера - Викторию, его врага из первой части. И он объединяется с ней.

Ему как и Виктории выгодно убрать механистов, ведь именно механисты во главе с Карасом натравили на Гарретта всю полицию. Именно они его заказали.

И далее начинается вторая половина игры, где Гарретт вновь занимается непривычными для него вещами. Очень непривычными, там в какой-то момент ему придется похитить человека с целью дальнейшего допроса. Это уже что-то вообще из ряда вон для Гарретта как для вора.

При помощи информации, которую предоставляет ему Виктория, Гарретт проникает на всё новые и новые вражеские объекты, всё больше и больше узнавая, чего именно добиваются механисты. Они хотят захватить мир. Но план у них хитровыдуманный, поэтому аж половину игры мы этот план выясняем.

В финале Гарретт устраивает настоящий саботаж на заводе механистов и убивает нахрен и Карраса и всех его приспешников. То, с каким мрачным лицом Гарретт закрывает двери, за которыми механисты задохнутся и умрут окончательно убеждает нас в том, что Гарретт в этой части под гнетом обстоятельств стал другим.

Это всё еще он, но благодаря умелому перу сценаристов он предстал перед нами более нервным, злым и бескомпромиссным. Всё произошедшее что-то в нем сломало, и в финале он даже соглашается вернуться к Хранителям, потому что их знания помогут ему в будущем избежать такого дерьма, которое случилось во второй части с ним. И, возможно, даже поможет избежать смерти тех, кто ему дорог.

И это лишь половина его изменений. Вторая половина, как ни сложно догадаться, связана с Викторией. А точнее - с его чувствами к ней.

По первой же катсцене встречи этих двоих игрок догадывается, в чем тут дело. Виктория довольно быстро убалтывает Гарретта помочь ей в борьбе против их общего врага. Хотя сама Виктория когда-то была врагом Гарретта и лишила его глаза (да, это из-за нее он теперь аугментированный). Гарретт для приличия поупрямился, а затем согласился с ней работать. Но КАК согласился? Опять же, всё становится ясно по двум словам. Мы слышим то, что в голосе Гарретта ранее отсутствовало: жуткую неуверенность.

И надо сказать, что отношения тут происходят нестандартные. Дело в том, что Гарретт сам не понимает, что он чувствует. Для него это настолько дичь, что его поведение рядом с Викторией зачастую становится неадекватным. Его постоянно колбасит от его типичного презрительного поведения в дружелюбное, а из дружелюбного в агрессивное и обратно.

 

Это неплохо слышно в брифинге Life of the Party


Особенно поражает момент, где Гарретт кричит на Викторию. Это настолько неестественно для этого персонажа, что у Стивена Расселла аж голос поменялся на этом моменте, он не знал как озвучивать кричащего Гарретта.

И затем он резко успокаивается и звучит очень устало. И это очень необычно. Любой другой протагонист попытался бы подкатить к Виктории, но Гарретту настолько чужды пробудившиеся в нем чувства, что он не знает, как себя вести до самого конца игры.

Стоит выделить еще пару слов, по которым всё становится понятно. Это то, как Гарретт реагирует на решение Виктории в одиночку пойти останавливать Карраса.

А второе слово - это ее имя, точнее то, как Гарретт кричит, когда понимает, что Виктория сейчас пожертвует собой.

Гарретт в этой части ощутимо изменился. Причем по сюжету, так что даже претензий не предъявишь. Всё логично. В первой половине игры на него давят тяжелые обстоятельства, во второй половине игры он испытывает чувства, которых не понимает. Но из-за того что Гарретт в третьей части снова стал тем, кем он был в первой части: спокойным, циничным и не проявляющим внешне громких эмоций, Гарретт из второй части начинает казаться каким-то другим Гарреттом, он сильно выбивается из всей трилогии. Словно это Гарретт из альтернативной вселенной Вора. Как будто это всё еще он, но другой он.
Я, если что, сейчас просто описываю свои ощущения. Понятное дело, что во вселенной вора никаких альтернативных миров не существует, и Гарретт только один. Но на фоне первой и третьей частей он выбивается.
С другой стороны, а почему бы и нет? Я не против посмотреть на такое развитие персонажа. Тем более все свои черты характера он сохраняет, вторая часть не превращает его в абсолютно другого персонажа, как это делал ребут, например.

А вообще знаете, многое бы встало на свои места для Гарретта, если первую и вторую часть поменять местами. Если бы в первой части он был более дерганным, нервным и эмоциональным, а во второй части он бы угомонился и стал спокойнее. Так было бы логичнее.
Либо если бы в третьей части характер Гарретта увели в какую-то новую сторону, а не откатили к его характеру их первой части. Короче, что-то пошло не так с распределением развития характера Гарретта в трилогии.

Получается, что Гарретт в двойке - это одновременно и минус этой части, так как он выбивается из всей трилогии, и в это же время он плюс этой истории, так как показывает свои другие неожиданные черты характера и развивается как персонаж, в то время как в первой и третьей частях он гораздо стабильнее себя ведет.

Далее мы обсудим новые фишки в игре, некоторых новых врагов, кое-какие сюжетные тропы и сходство с другой игрой LGS.

Итак, в игре появились некоторые нововведения.
Начнем с самого бросающегося в глаза. Так как в игре ощутимо поменялся лор из-за появления в сюжете механистов, мы встретим новых врагов, которые, как несложно догадаться, являются механикой.

В игре появились турели и камеры.

Камеры нас палят и сообщают всем, что мы тут, а турели швыряют в нас гранаты и стреляют в нас дротиками. Естественно, мы можем с ними разобраться: найти пульт управления и отключить камеры с него, либо ослепить камеру на время бомбой-вспышкой и проскочить, пока камера в стане. Да, тут у бомбы-вспышки появился функционал местной эми-гранаты.
Либо огненная стрела. Не забывайте, что лук заряженный огненной стрелой, по сути является гранотометом.


Появились роботы. Маленькие, которые не представляют для нас опасности и просто бегут звать подмогу, завидев главного героя.
И большие роботы, которые являются местным геморром.

Они легко палят главного героя и имеют нездоровую привычку его преследовать и кидать в него гранаты. И вот здесь пригодятся водяные стрелы. Роботу надо зайти в спину и насовать ему в паровое отверстие водяные стрелы, от чего тот отрубится. То есть лук, заряженный водяными стрелами, для нас становится гранатометом, заряженным эми-гранатами.

Но зайти в спину не так-то просто, ведь эти эти роботы очень быстро делают разворот. Поэтому к вашим услугам всё та же бомба-вспышка, либо зелье невидимости. Да, именно в этой части появился инвиз. Работает несколько секунд, но этих нескольких секунд вам хватит, чтобы зайти противнику в спину, а то и трем противникам.

Либо можете никого не вырубать и в инвизе просто проскочить мимо врагов. Штука крайне полезная, мне прям очень жаль, что в первой части ее не было. Вы не представляете, как часто мне в первой части хотелось уйти в инвиз. А никак.

И если уж мы зашли в область зелий, то появилось еще одно новое - зелье, замедляющее падение. Выпиваете его и можете свободно упасть с любой высоты, не сломав себе ноги.

Появление механистов и их технических приблуд повлияло и на самого Гарретта.
В конце первой части Гарретт теряет свой глаз в довольно жестокой и страшной сцене. В финальной катсцене мы видим, что Гарретт свой глаз заменил на механический. Это буквальный киберимплант.

Гарретт может его свободно вынуть, протереть и вставить обратно. Что вызывает некоторые вопросы к технологиям механистов. Это уже не стимпанк, это киберпанк какой-то. Каким вообще образом этот имплант подсоединяется к нервной системе Гарретта? Ему надо нейропозин принимать?

И по этому случаю во втором Воре появился девайс, представляющий собой портативную камеру, которую Гарретт может закинуть за угол и, подсоединившись к ней при помощи эфирных колебаний, увидеть, что творится за углом.

Я еще никогда не видела, чтобы блютус называли эфирными колебаниями. А стоп, в 2000-ом не было блютуса. Looking Glass предсказали будущее.

Ну и по мелочи.
Появилась сигнальная шашка. Если кинуть ее на пол, то она будет освещать небольшое количество помещения, если зажечь ее в руке, то будет для героя подобием фонарика. Через какое-то время гаснет.
Появилась стрела с лозой. Она заменила стрелу с веревкой и втыкать ее можно не только в деревянные поверхности, но и в решетки.
Появились жабы-камикадзе. Кидаешь такую, и она начинает уверенно двигаться в сторону противника, чтобы затем взорваться ему в лицо. Кстати, это жабы из первой части, только тут они наше оружие, а не наши враги.
И проявились газовые мины и мины-вспышки. Думаю, не надо объяснять, что делают и как.
А ну да, раз про мины зашла речь. Роботов можно подорвать миной, либо забить робота дубинкой. Это долго и рискованно, но это можно сделать. 

Если надумаете так делать, включите на фоне "Rules of Nature" для атмосферы.
Если надумаете так делать, включите на фоне "Rules of Nature" для атмосферы.

И вот пока я играла во второго Вора и знакомилась с его новыми фишками и новыми врагами, я постоянно ловила себя на мысли, что тут что-то не так. Камеры, турели, роботы, инвиз... А ведь второй Вор довольно много берет из второго Систем Шока. Да более того, тут сами роботы буквально взяты из SS2. На них просто другую текстуру натянули и дали им другую озвучку.

Но я не была склонна думать, что тут происходит копипаст. Да в конце-то концов, обе эти игры от Looking Glass, обе делал Кен Левин, и их явно разрабатывали одновременно, просто Шок вышел на год раньше. Ничего удивительного, что эти две игры похожи своими геймплейными штуками.
Но дальше меня настиг настоящий шок. Тут не только геймплейные вещи схожи, тут и сюжет тот же самый.

Выше я уже говорила, что механисты подминают под себя город. Но это не совсем верно. Они его не подминают, они его ассимилируют. Буквально превращают все живое в механическое очень неэтичными и страшными методами. Противостоит им другая противоположная по своей сути сила - язычники, которые как раз за всё биологическое против всего механического.

Это буквально фабула второго Систем Шока, только там было наоборот: биологическая угроза захватывала всё живое, превращая в себе подобных, а противостояли им машины.

Вам мало совпадений? Ну как насчет того что главный герой объединяется со злодейкой из первой части, чтобы вместе победить расу, ассимилирующую всё живое.

И давайте еще и глянем повнимательнее на эту злодейку.

Виктория, не человек, но она может косить под человека. От ее тела тянутся щупальца, она явно страдает приступами гнева и в первой же сцене обзывается нечеловеческим, двоящимся голосом на главного героя, называя его жалким дураком, и ее озвучивает Терри Бросиус.
Ну это буквально Шодан.

И кстати говоря, всю работу по сути делает Гарретт. Виктория его инструктирует, дает ему припасы , задания, но сама в битвах не участвует, за исключением финальной.

Наверное, было бы несправедливо говорить, что второй Вор просто нагло всё скомуниздил у второго Систем Шока. Я думаю, ситуация там была значительно проще. Игры разрабатывались параллельно, и вместо того чтобы продумать сюжет отдельно для каждой игры, LGS просто скопировали фабулу в две игры.

Ну и казалось бы, чего плохого? Но понимаете в чем дело: если в SS2 все эти фишки и сюжетные повороты смотрелись очень органично и не руинили вселенную Систем Шока, то в Воре всё это напрочь изменило лор. Это словно совсем другая вселенная, не та что была и будет в первой части и в третьей.

А с другой стороны, возможно, именно за счет того, что сюжет был скопирован, и над ним чуть меньше пришлось думать, у LGS появилось больше времени поработать над уровнями в игре.

Однозначно позитивным изменением в этой части стало то, что уровни значительно лучше сконструированы. Теперь заблудиться практически нереально. Нет, всё еще есть места, где игрок может заплутать, но таких мест очень мало.
Разрабы провели работу над ошибками, сама структура уровней теперь на такая ужасная как в первой части. Поспособствовала более легкому ориентированию хорошая карта. Карту каждого уровня разбили на более мелкие сектора, и игрок теперь всегда понимает, где он находится. И тут нет вот этих приколов из первой части, когда на карте написано "где я" и "местоположение неизвестно".

Ну а сами уровни пестрят необычностью и разнообразием. Это, если что, актуально для все трилогии Воров. В каждой части есть свои запоминающиеся и нестандартные локации.

Второй вор не исключение, и здесь хватает интересных мест. Полицейский участок, банк, подводная лодка (да, тут подводная лодка есть), завод.

Но самое главное, что здесь получило свое развитие - это город. На трёх миссиях мы получаем полноценную возможность оценить город, в котором живет Гарретт.

Дома, улицы, переулки, площади, река, мосты, канализация. Если вы когда-нибудь задумывались, откуда ноги растут у идеи создать небольшие города в Deus Ex или Dishonored, то из второго Вора эти ноги торчат.

Причем у города есть и верхний уровень. Если игроков во второго Вора спросить о самой запоминающейся миссии в этой игре, я думаю, все без сомнения назовут миссию на крышах города.

На Гарретта объявлена охота, и он решает двигаться к точке миссии не по улицам, а по крышам домов, по так называемой "тропе воров". И боже мой, это великолепно исполнено. На этой миссии мы вновь вспоминаем, какой Гарретт ловкий, . Нам надо много карабкаться, подтягиваться, прыгать с крыши на крышу или идти по тонким трубам как заправский канатоходец.

Более того, из-за жары в городе многие окна открыты, и Гарретт может влезать в квартиры, чтобы полутать их.
И как будто этого мало, мы чувствуем, что город живой. На пути постоянно что-то происходит.

 И мое самое любимое - вот эти 4 охранника.

В первое прохождение я вообще пропустила этот разговор и пробежала мимо. Но во второй раз я услышала, как эти охранники спорят, остановилась и стала слушать. Оказалось, что охранники в красном работают на леди Вернон, а охранники в фиолетовом работают на лорда Уилли. И они поносят хозяев друг друга. Крепко так поносят. Одни орут: да ваша хозяйка - шлюха! Вторые орут: да у вашего хозяина изо рта воняет! И этот спор становится всё жарче, и охранники начинают угрожать друг другу, хватаются за луки и давай друг в друга стрелять, и... короче, они друг друга поубивали.

Это просто нечто.
Кстати, на ютубе есть мультик, экранизирующий эту сцену.

 

Очень крутая миссия, без шуток одна из лучших в этой трилогии, а может, и в видеоиграх в принципе.

Но стоит обозначить, что эта миссия по сути является единственной паркурной в игре. К сожалению, из второй части паркур пропал вместе с хоррором.

Если в первой части и третьей паркура было до фига и больше, серьезно, там этому уделялось много механик, и игрок всех их успешно и часто использовал, то вторая часть полна уровней, которые вообще не располагают игрока к прыжкам и ползанию по веревкам и стенам.
На всех уровнях, за исключением уровня на крышах, вы двигаетесь либо по земле, либо по этажам здания, пользуясь как белый человек лифтами и лестницами.

Я сужу по тому, сколько раз за прохождение я воспользовалась стрелой-лозой. Три раза за всю игру, и то: в одном месте это было необязательно, а остальные 2 раза были на финальной миссии.

То же самое произошло с атмосферой хоррора в игре. Она просто исчезла, оставшись лишь в паре мест игры. Из второго Вора в силу кардинально изменившейся атмосферы игры пропал весь мрак и ужас, которых в первой и третьей частях было в избытке. Исчезли зомби и призраки. Зомби можно встретить только в башне Некроманта как пасхалку, а призраков в библиотеке особняка Гервазиуса.

Казалось бы, Каррас со своими зловещими экспериментами и перелопачиванием города под себя должен нагнать жути. Но то, что хорошо работало на атмосферу хоррора в System Shock 2, вообще не работает в Эпохе Металла. Потому что в SS2 мы видели последствия того уродства, которое многие сотворили с кораблем Фон Браун.
Здесь же мы не видим никаких последствий. Ну в смысле, видим, но страшные ли они? Да не особо.
Даже могу рассказать, как это работало в SS2 и как это не работает в Воре. И там, и там превращенные люди желали своей смерти. В SS2 враг, который кричит тебе "Убей меня!", натурально вводит тебя в нервоз и ужас.

Во втором Воре механические слуги, которые когда-то были людьми, тихо благодарят тебя, когда умирают, чем вызывают не ужас и страх, а жалость.

Доходит до смешного: те немногочисленные хорррор-моменты, которые есть в игре, связаны с Викторией, которая фигурировала в первой части, и с Хранителями, которых мы вовсю наблюдаем в третьей части.

Игра очень сильно изменила свой тон повествования, и она изменила свой жанр сюжета. И об этом мы как раз сейчас и поговорим в последних абзацах данного разбора.

Но прежде чем мы перейдем к этому, буквально небольшая булавка в сторону концовки. Очень неубедительно. Я ждала чего-то грандиозного, как минимум подрыва этого завода, на котором Гарретту пришлось точить детали.

Кстати, Каррас - самый жуткий злодей из всех в трилогии Вора. Ни Трикстер, ни Виктория, ни Гамал, а именно Каррас. А знаете почему? Из-за него Гарретту пришлось работать на заводе. На последней миссии Гарретт должен бегать по заводу и точить детали по схемам.

Вряд ли он хотел этим заниматься в своей жизни. Я думаю, именно тут Гарретт понял, что куда-то не туда свернул в своей жизни, раз вместо воровства он вдруг стал рабочим заводским.

А если без шуток, то из-за Карраса погибла Виктория, и судя по словам механических слуг Каррас тем самым причинил Гарретту сильную боль.

И я ждала, что в результате саботажа, который устроил Гарретт, у Карраса взорвется задница. Он этого заслуживал. Но ничего такого не было. Каррас просто задохнулся, Гарретт перекинулся парой фраз с Артемусом, обозначив задел на сиквел. Всё.


LGS надо было идти до конца и устраивать форменное безумие как в концовке SS2. Но этого не произошло.

Ну и наконец, последнее и самое эсенциальное изменение, на которое я тут уже не первую сотню слов намекаю... это вообще не Вор.

Помните, я там в начале статьи сказала: "словно это тот же Гарретт, но из параллельной вселенной"? Так вот это про всю игру так сказать можно .Словно весь второй Вор происходит в альтернативной вселенной этой серии игр.
Как будто вы садитесь играть во второго Вора, запускаетесь, и тут ваш процессор нагревается, винт делает лишний оборот, на вашем жестком диске открывается портал, и перед вашим глазами вместо мрачного и давящего хоррора, полного мистики и магии, открывается нечто совсем другое.

Смотрите, буквально на пару минут забудьте о названии игры.
Я сейчас вам кратко перечислю, что происходит в этой игре и чем приходится заниматься главному герою. И затем я задам интересный вопрос.

Итак, крутой и харизматичный главный герой, ранее принадлежавший к могущественной структуре, попадает в тяжёлые обстоятельства, а затем за ним и вовсе объявляется охота.
Вас ждут подставы, засады, интриги, заговоры, резкие сюжетные повороты, ставящие ситуацию с ног на голову, новые технологии, странные эксперименты, камеры, гаджеты, объединение с бывшим врагом, проникновение на вражеские объекты и постоянное напряжение.
В этой игре ваши основные задачи звучат следующим образом: вывести человека из здания, подставить полицию, подслушать разговор, вскрыть банковскую ячейку с компроматом с целью дальнейшего шантажа, выяснить кто убийца, проследить за подозреваемым, похитить данные о секретном проекте, похитить человека для допроса, провести разведку помещения, на котором будет происходить важная встреча, и саботаж на вражеском объекте.

А теперь я задам вам вопрос. Учитывая все вышеперечисленное, скажите мне: кем работает главный герой?
Спорим, слово "вор" вам в голову не приходит. Вам приходит в голову слово "шпион".

??? ??? ???
??? ??? ???

Гарретт в этой части занимается шпионажем. Всю игру. Да еще и события вкупе с новым лором превращают всего второго Вора из мрачного почти хоррора в шпионский боевик. Нет, ну может быть для боевика тут слишком мало взрывов и стрельбы, хотя последнее я организовываю, пожалуй, слишком часто, я вообще перебарщиваю с количеством трупов в этой серии.
Но мысль понятна: это вообще не Вор. Ну да, Гарретту все еще надо красть лут, но это не сюжетное задание, это чтоб тебе гаджетов было на что накупить.

Это не только смена атмосферы, это вообще смена жанра повествования и смена профессии главного героя. Гарретт надел шмотки Сэма Фишера, а они ему как раз.

Но знаете... я и не против. Я только что сыграла в крепко сбитую шпионскую историю с внезапными поворотами, с харизматичным и ярким главным героем, в хорошо прописанном интересном мире. Что ж в этом плохого? Да разве ж плохо, что внезапно это совершенно другой мир Вора? Это всё тот же Вор. Просто альтернативный.
И да, я понимаю, что никаких альтернативных вселенных тут нет, все части трилогии происходят в одном мире друг за другом, а по сюжету тут всё логично прописано: в начале второй части наступила Эпоха Металла, а в конце второй части эта Эпоха закончилась.

Но из-за того как сильно по атмосфере, жанру, новым фишкам, главному герою, тону повествования вторая часть отличается от первой и третьей, мне реально легче думать, что я сыграла в совершенно другого, но такого же прекрасного и захватывающего Вора.

В завершение этой статьи я хочу как обычно поделиться личным впечатлением. Мне правда нравится второй Вор, очень. Я даже склоняюсь к мысли, что он мне нравится больше, чем первая и третья части. Именно во втором Воре я наконец-то почувствовала, что это мой иммерсив сим, а не иммерсив сим, который я беру в аренду.
Да, логичнее было бы поставить в названии этой игры слово "Шпион", но, учитывая как мне было комфортно в кои-то веки играть в Вора, может, Вор всегда и должен был быть таким?

Определенно приключенческая первая часть с кучей паркура хороша. Хорроричная третья часть с заговорами и интригами тоже меня радует. Но как крепкий шпионский стелс мне Вор нравится больше.

У этого сиквела хватает странных моментов, но каким-то волшебным образом все эти моменты делают его лучшей частью в серии.

С вами была Зомби, спасибо за прочтение и до встречи на просторах Stopgame.


Лучшие комментарии

К сожалению, из второй части паркур пропал вместе с хоррором.

Ну, скажем так. Если в миссии в лесу не бежать в конце к трупу, а немножко походить по сторонам, можно такую кучу кирпичей наложить :-) И ещё в миссии, где нужно подслушивать разговор, в подвале кто-то интересный ходит, цепями звенит :-) Да, в первой было больше хоррора, но гораздо сильнее он проявляется во второй, ведь там он выпадает очень неожиданно. Как и в третьей, кстати.

Виктория… ах… любовь моих школьных лет <3

Момент сравнения с System Shock, и сцена с четырьмя охранниками топ! Как и концовка!

Викторию всё таки мочканули — ну и правильно сделали! Гарретт отомщëн! Я вообще не понимаю как можно на полном серьёзе рассматривать какую то любовную линию между ней и Гарреттом — если она ему глаз вырвала! Во второй части получается сразу двух злодеев убили — с обоих частей

Сравнение с Splinter Cell, всё просто — Гарретт это дедушка Сэма Фишера!

Читай также