23 марта 2023 23.03.23 4 1117

Почувствуй себя героем! — обзор The Legend Of Zelda: Skyward Sword HD (без спойлеров)

+14

Уже совсем скоро выйдет новая часть серии The Legend Of Zelda (дальше я буду употреблять аббревиатуру tLOZ, SkyS), а именно  Tears Of Kingdom — прямое продолжение  Breath Of the Wild — эксклюзивно для Nintendo Switch.

Чтобы скрасить своё ожидание я решил пройти старенькую  tLOZ: Skyward Sword и как раз кстати, для Nintendo Switch есть  HD переиздание игры. Но после прохождения, которое принесло мне огромное удовольствие, но об этом позже, главный вопрос который у меня встал, а стоит ли она своих 60$?

Что ж, здравствуйте, меня зовут Серёжа, а это обзор на HD переиздание  The legend Of zelda: Skyward sword присаживайтесь поудобнее и приятного чтения!

Сюжет этой игры является приквелом ко всей серии tLOZ и это одна из причин из-за которой я захотел купить эту игру. Я большой фанат серии и мне было всегда интересно узнать, а как появилась эта легенда?

И насчёт первого вопроса сразу облом, опять происходящее в игре является Уу-Уу древней легендой, которая была написана тремя богинями давным-давно… Но позже, я посчитаю это плюсом. А так сюжет игры дал очень много ответов. Самые главные из которых, чем особенный Высший Меч и почему всегда похищают именно принцессу Зельду?

Завязка истории очень проста: Линк живёт на летающем острове в городе Скайлофт, в Академии героев. События игры начинают происходить во время посвященний в рыцари и соревнованиях на небокрыле.
Играем мы за Линка студента, который любит спать и проводить время с Зельдой и именно она нас и будит своим небокрылом, после кошмара о некой черной страшной сущности.

Примечание: я брал скриншоты из двух разных сохранений.Первое: обычная игра, где ГГ зовут Линк.Второе: режим мастера/героя, где ГГ зовут Герой.(имя ГГ можно задать самому, но лучше всего подходит, конечно же, Линк, так я его и буду называть дальше в обзоре)
Примечание: я брал скриншоты из двух разных сохранений.
Первое: обычная игра, где ГГ зовут Линк.
Второе: режим мастера/героя, где ГГ зовут Герой.
(имя ГГ можно задать самому, но лучше всего подходит, конечно же, Линк, так я его и буду называть дальше в обзоре)

Придя к ней, мы слышим, как она потрясающе играет на своей божественной лире, а позвала она нас к себе, чтобы Линк был первым, кто увидит её новый наряд в честь соревнования. Ведь у Зельды роль принцессы, которая по легенде, должна что-то подарить герою, который смог победить на соревнованиях. Она желает удачи и очень надеется, что победит именно Линк.

Суть соревнования: забрать статуэтку у небокрыла, который улетает от участников, кто первый это сделает, тот и герой.
Суть соревнования: забрать статуэтку у небокрыла, который улетает от участников, кто первый это сделает, тот и герой.

Но мы не можем начать соревнование, так как потеряли где-то своего небокрыла, и на свист хозяина он никак не отзывается, что по миру игры — невозможно.

Зайдя на центральную улицу мы встречаем группу крутых хулиганов, главарём которых является красно-волосый Д̶ж̶о̶-̶Д̶ж̶о̶ ̶р̶е̶ф̶е̶р̶е̶н̶с̶ здоровенный парень по имени Грусь, который очень любит свою причёску. Он саркастично шутит о том, как переживает о пропаже небокрыла и очень жирно намекает, что в этом причастен он.

Но, с помощью Зельды и других неравнодушных жителей, Линк обнаруживает небокрыла в пещере. Мы решаем одолжить тренировочный меч у одного из учителей (в этот момент нас обучают как сражаться мечом) и направляемся к небокрылу на помощь.

После его освобождения, наконец-то, начинается соревнование. Линк успешно одерживает победу и получает в подарок от Зельды — накидку, которая позволяет нам падать с любых высот, как на парашюте.

После соревнования и посвящения в рыцари, Зельда предлагает Линку полетать вдвоём. Во время весёлого и беззаботного свидания их настигает буря, из которой виднеется то чёрное, страшное существо, что снилось Линку. Зельду похищают, а герой теряет сознание.

Просыпается он ночью на своей кровати от странного голоса, который зовёт его под статую Великой Богини.

Там Линк находит меч в камне и без труда достаёт его. Перед его взором появляется дух меча Фай и отец Зельды — король Гаепора. Они оба говорят, что об этом слагали легенды — наш герой должен спасти принцессу и весь Скайлофт.

Вот такая завязка у этой истории, а что произошло дальше, настоятельно рекомендую вам самим это узнать!

В игре встречается очень много красивых постановочных кат-сцен, но из героев озвучена только Фай, чей голос очень нежный и приятный.
В игре встречается очень много красивых постановочных кат-сцен, но из героев озвучена только Фай, чей голос очень нежный и приятный.

Главной сюжетной «фишкой» можно назвать нашего постоянного компаньона, точнее компаньонку — духа нашего меча — Фай. За 40+ часов прохождения, Фай ни разу не бесила, а наоборот успокаивала и давала мотивацию идти дальше. Каждый диалог с ней не выматывает, она чувствуется, именно, как приятный компаньон, который поможет тебе советом в решении головоломки и вежливо напомнит о том, что пора зарядить твои Joy-Con-ы.

Сама же история не сбавляет обороты и в умеренном темпе напоминает тебе, что происходит, и что произойдет, поэтому произошедшие события не забываются, а мотивация идти дальше — остается.

В игре также присутствует выбор ответов во время диалога, но он именно что «присутствует», глобально же на историю он не влияет. Так как не стоит забывать, о том, что во вселенной серии игр tLOZ: события этой части уже произошли.

Обратите внимание на то, что я повернул Joy-Con ладонью вверх и Линк в игре повернул свою руку точно так же.
Обратите внимание на то, что я повернул Joy-Con ладонью вверх и Линк в игре повернул свою руку точно так же.

Самая первостепенная причина создания HD переиздания  SkyS — это улучшение управления движением. В обзорах современников оригинальной  SkyS самая большая проблема, которую упомянуло большинство — это ужасное «Моушн» управление. Контроллер Wii очень часто не понимал в какую сторону ударил игрок, с какой силой и ударил ли вообще? Из-за этого многие даже не прошли игру, так как взбесились и выбросили свой Wii контроллер.

И как же я рад, что играл именно в  HD переиздание, где игра идеально повторяет твои движения. Ты можешь намного свободнее сражаться: не чувствуешь себя в наручниках и кандалах. А самое важное улучшение — это сброс гироскопа по нажатию одной кнопки! В оригинальной  SkyS для этого нужно: поставить игру на паузу, перейти в настройки, выбрать «откалибровать», положить Wii контроллер на стол, подождать 10 секунд, а потом играть дальше. Делать это приходилось довольно часто, что очень сильно бесило. В  HD переиздании для этого нужно: нажать на кнопку (Y) и всё! Гироскоп сброшен, и можно спокойно продолжать играть.

(у меня почему-то никак не получается загрузить свою гифку в блог, так что придется показывать скриншоты)
(у меня почему-то никак не получается загрузить свою гифку в блог, так что придется показывать скриншоты)

Какие здесь есть движения: можно ударить по горизонтали, вертикали, прямо, косо, вокруг — причём, атака вокруг отнимает энергию у Линка. Такими простыми движениями легко научиться, но сами битвы, совсем не скучные. Также, я должен упомянуть про альтернативный вариант управления, где атаки происходят с движением правого стика в одну из сторон. Для меня это управление оказалось очень неудобным, потому что камера становится неподвижной.

Также в игре есть щит, которым можно парировать, если дёрнуть левым Joy-Con-ом. Парирование простое и желательно этому научиться. Оно может вас спасти, если вы не знаете, как победить врага, а финального босса и вовсе без парирования не победить. В игре три вида щитов: деревянные, которые могут сгореть, но выдерживают атаки молний; железные, которые не защищают от молнии, но при этом более прочные и не горят; магические, которые защищают от всего, но у них маленький запас прочности, который восстанавливается со временем. Щиты, как многую другую экипировку, можно улучшать у кузница. (И конечно же, в игре можно получить легендарный, не ломающийся щит Хайлии, если пройти Boss Rush)

Один из первых врагов — это Бокоблин. Бой с ним не так прост, ведь он будет активно защищаться от ваших атак, и вам нужно его обхитрить: загнав меч в одну сторону, а атаковать с другой.

Также не так просто убить большого слайма Чучу, если атаковать его по вертикали, то он размножится, а через время снова склеится в одну большую массу. Ударить по горизонтали, то тогда одна его половинка будет внизу, а вторая вверху. Чтоб победить Чучу вам нужно быстро ударить по горизонтали, а потом по вертикали (или наоборот), чтобы не дать ему склеится вновь.

Ну раз тут к каждому противнику нужно искать свой подход, то представьте какие здесь крутые боссы! Здесь, наверное, самые крутые, интересные и трудные боссы в серии tLOZ (если не в видеоигровой индустрии в принципе), но дабы избежать спойлеров говорить о них не буду.

Эти битвы для меня стали самыми крутыми за всю мою игровую жизнь. Даже боссы из  Sekiro: Shadows Die Twice, которую я тоже очень люблю, не смогли переплюнуть эту парочку из  SkyS.

В игре семь храмов/подземелий, которые находятся на трёх биомах: Лес, Гора, Пустыня. В каждом из них своя структура, головоломки и атмосфера. Множество секретов никак не давали мне заскучать, всё время хочется изучить каждый угол, чтобы найти все части сердца или большое кол-во рупий. А последний храм, может задать трёпку каждому своими пятнашками, ведь чтобы продвинуться к цели, надо на специальной доске менять комнаты местами и каждый раз строить себе маршрут по новому.

С каждого из храмов мы получаем по экипировке. Например, от первого мы получим управляемого жука с острыми клешнями, которым можно прорубить верёвки издалека (или врага на этой верёвке, если вы догадаетесь до этого).
Также у каждого храма есть уникальный босс и уникальные противники будут испытывать ваши знания, которые вы получили за это прохождение.

Но многих может огорчить очень частый бэктрекинг. В игре всего лишь три биома, которые итак не имеют большую свободную площадь, но ты ещё будешь бегать по тем же самым коридорам туда-сюда. Ведь в игре надо увеличить время прохождения, чтоб можно было подороже продать. Но иногда этот обратный путь всё-таки уматывает, особенно полёты на небокрыле. На нём приятно летать, да, удобное управление, но он такой медленный, особенно — это заметно под конец игры. Хочется просто телепортироваться с точки до точки, но нет.

Дабы избежать спойлеров, сразу перейду к следующей части обзора.

Еще главное, не то чтобы измение, а скорее доработка — это графика.
Потянули разрешение текстурок до 1080p; оптимизировали игру под 60 fps; убрали бесящую анимацию подбирания расходников или предметов для крафта; улучшили качество звука и его позиционирование.

И если вернутся к текстурам, то команда Nintendo решила не перерисовать каждую из них, чтобы было реалистично, нет, они сделали очень правильный шаг оставив текстурки, как «ожившая картина». Это создает такую уникальную атмосферу сказки, легенды. Поэтому от истории остается очень приятный осадок, будто прочитал очень хорошую и красивую сказку. К этому можно еще добавить гиперболизированные эмоции и анимации персонажей.

  Лично я чаще всего во время кат-сцен улыбался. Забавные диалоги подкрепляются яркими эмоциями персонажей. Даже Линк обладает характером: своей походкой, реакцией. (этот Линк мне напомнил о другом — из tLOZ: Wind Waker)  
  Лично я чаще всего во время кат-сцен улыбался. Забавные диалоги подкрепляются яркими эмоциями персонажей. Даже Линк обладает характером: своей походкой, реакцией. (этот Линк мне напомнил о другом — из  tLOZ: Wind Waker)  

«Главный вопрос который у меня встал, а стоит ли она своих 60$?» — вопрос, который задал в самом начале обзора. Разобрав каждый аспект этой игры нашёл ли я ответ?
По сути — это полноценная игра, в ней своя музыка, текстуры, механики, история, но это та же самая игра, что и в 2011 году. Неужто доработка «Моушн» управления и подтянутые текстурки должны стоить так дорого? Частично, на этот вопрос дал ответ Русяич в своей «Истории серии Metroid». Ещё с самых первых частей он говорил, что серия Metroid японцам не нравится. Они не понимают в чём её суть, поэтому Nintendo мало уделяло внимание этим играм и больше концентрировалось на Mario и Zelda. И как по мне, это одна из главных причин. Им будет намного прибыльнее от продаж новой игры серии tLOZ по полной цене, даже если это просто HD переиздание или, как некоторые говорили, «порт» игры. ведь не стоит забывать, что Nintendo всё-таки компания, которая любит деньги, а японцы очень любят эту серию игр. Такой вывод я подкрепил недавним выходом ремастера Metroid Prime за 40$, хотя сам ремастер получился даже лучше  SkySHD. Но однозначного ответа я не смог найти, такова политика компании.

Но если не смотреть на это, то конечно в игру нужно сыграть обязательно! Она подарит незаменимые и невероятные эмоции после решения головоломок, и особенно победы над боссом (финальным). Захватывающая красивая сказка, которая погружает в себя своей стилистикой и музыкой. Пока писал этот обзор я расплывался в саундтреке игры, который играл на фоне и чесал руки, чтобы снова ворваться в бой и надавать туммаков негодяем. Но это всё же заслуги оригинальной игры. Если оценивать по бальной системе Stopgame, то я поставлю оценку «Похвально», из-за цены. Оцениваем мы всё же  HD переиздание игры, а не саму игру. И для просто подтянутых текстурок, 60$ — всё же слишком дорого. Особенно на фоне Metroid Prime Remastered, который и выглядит лучше, и стоит 40$.

Спасибо вам внимание и за то что дочитали мой первый обзор. Свой первый обзор я решил написать именно об этой игре, ведь она мне запала в душу намного сильнее чем другие части моей любимой серии.

До неё я считал своим фаворитом Breath of the wild, но после заметил, что боссы почти все одинаковые и механика боя всю игру не даёт каких-то серьезных испытаний. Все враги побеждаются одинаково, а тебе надо только следить за запасом оружия. Я всё ещё люблю  BOtW, но меньше чем  SkyS.

В детстве всегда любил бить крапиву палкой, а теперь я могу и вправду почувствовать себя героем, и спасти мир, и принцессу. Причём очень удачное совпадение случилось, когда я купил Nintendo Switch за пару дней до выхода этого  HD переиздания, так сложились карты, что я должен сыграть.

Очень старался над этим обзором, поэтому жду любых ваших комментариев, прислушаюсь и возьму на заметку, ведь мне очень понравилось писать на и для Stopgame <3


The Legend of Zelda: Skyward Sword HD

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
16 июля 2021
280
4.1
104 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознАкомлению!

Считаю, что это большая ошибка играть в эту часть серии через эмулятор. Хоть интересные храмы от этого не пропадут, но босс файты сильно пострадают...

Прикольная часть зельды но из-за управления на геймпаде (играю на эмуляторе) сложно осилить, и нему надо привыкнуть.

Я только недавно вкатился в тему нинтендо, только в начале года прошёл ботву, а до этого про свич даже не думал.

Читай также