25 октября 2022 25.10.22 9 2151

Смотрим современные нейросети или как сделать HD-текстуры на примере Prince of Persia: Sands of Time

+20

Для личного использования решил изучить вопрос «апскейла» для увеличения разрешения изображений. После мониторинга интернета, около 90% представленных продуктов — это либо платные решения (в связи с текущими событиями имеется проблема в оплате, а также относительно высокая цена…) или результат не оправдывает ожидания. Для примера работы сервисов показавших оптимальный результат работы, возьмём изображение для тестирования.

исходное разрешение 500x500
исходное разрешение 500x500
AI Image Enlarger На бесплатном тарифе можно улучшать до 8 изображений в месяц. Premium стоит $9 в месяц и 100 изображений, Advanced — $19 в месяц и 500 изображений
AI Image Enlarger На бесплатном тарифе можно улучшать до 8 изображений в месяц. Premium стоит $9 в месяц и 100 изображений, Advanced — $19 в месяц и 500 изображений
myheritage.com Имеется пробный период, после чего $10,75 в месяц или $129 в год.
myheritage.com Имеется пробный период, после чего $10,75 в месяц или $129 в год.
neural.love Бесплатно можно загрузить до 5 изображений. Минимальный тариф: $30 (300 изображений) в месяц.
neural.love Бесплатно можно загрузить до 5 изображений. Минимальный тариф: $30 (300 изображений) в месяц.

На примере вышеуказанных сервисов можно сделать вывод, что с поставленной задачей они справляются, кто-то лучше, кто-то хуже. Но в моём случае для обработки большого количества фотографий или текстур, такие варианты не подойдут.

Изображения в исходном качестве zip-архив

В дальнейших поисках обратимся к разработчикам на GitHub, а именно RealESRGAN_x4plus. Следуя инструкции от разработчика по установке нейросети на свой ПК, мы получаем следующую папку

запускаем через командную строку
запускаем через командную строку
результат не уступает вышеуказанным сервисам, а скорость работы при наличии хорошей видеокарты радует)
результат не уступает вышеуказанным сервисам, а скорость работы при наличии хорошей видеокарты радует)

Также рассмотрим решение от Topaz Gigapixel AI, оно выполнено в виде приложения, стоимостью $99, но имеется пробный период.

Приложение имеет вышеуказанный интерфейс и несколько пресетов для работы, а также функционал по восстановлению лиц.
Приложение имеет вышеуказанный интерфейс и несколько пресетов для работы, а также функционал по восстановлению лиц.
с поставленной задачей справился также хорошо
с поставленной задачей справился также хорошо

Теперь проверим два последних инструмента с исходным изображением плохого качества, этим изображением будет выступать вышеуказанная картинка, но в разрешении 250×250

После введения перейдем к игровым тестам, а именно к текстурам  Prince of Persia: Sands of Time. Выбор на указанную игру пал по причине любви к всей трилогии про пески времени.

Первая задача которая стояла, это вытащить из ресурсов PC версии игры, текстуры. После долгого поиска в сети интернет стало понятно, что вытащить текстуры с проблемами, но можно, только вот обратно собрать и чтобы это всё работало большая проблема. Распаковку файла prince.bf, а также текстур из него, производил с помощью программы PersianRug.exe

Попытки заставить нормально работать программу bf_repacker.exe не увенчались успехом и после некоторого времени, решено было перейти на альтернативные варианты. Которыми стали эмуляторы PS2 и Game Cube, в которых имеется функционал дампа текстур игры и последующей замены на пользовательские. Pcsx2 не подошел по причине наличия графических багов, остался эмулятор Dolphin.

С целью получения дампа текстур Prince of Persia: Sands of Time был не без удовольствия пройден в очередной раз.

получили 3 218 файлов с текстурами (максимальное разрешение 256х256)
получили 3 218 файлов с текстурами (максимальное разрешение 256х256)

После сравнения с ранее полученными текстурами из версии для PC установлено, что текстуры персонажей имеют меньшее разрешение в версии Game Cube, в отличии от текстур окружения которые в основной своей массе имеют одинаковое разрешение с версией для PC.

После чего началось тестирование оптимальной обработки с использованием Topaz Gigapixel AI и RealESRGAN. Результаты тестирования ниже.

По результатам, на мой личный взгляд оптимальным решением стало использованием Topaz Gigapixel AI х2, после чего обработка с использованием RealESRGAN х4 и последующее уменьшение разрешения до 1024×1024 в сравнении с изначальными 256×256.

Результат получился черновым и имеет только ознакомительный характер.

Получившиеся текстуры закидываем в эмулятор и получаем следующий результат (размер итоговой папки с текстурами составил 4,62 ГБ)

Для желающих проверить или что-то заменить, прикладываю архив на яндекс.диске с обработанными текстурами для эмулятора, разархивировать по пути с установленным эмулятором, пример — G:\Nintendo GAME CUBE\Dolphin-x64\Load\Textures\GPTE41, в настройках поставить галочки напротив «Загружать свои текстуры», а также архив с дампом текстур, без изменений.

 

Несколько скриншотов для сравнения.

Вся вышеуказанная информация носит ознакомительный характер. Не стояло цели сделать HD-текстуры для игры, пока всё для ознакомительных целей.


Лучшие комментарии

Скриншоты добавил, но основная работа с заменой и перерисовкой некоторых текстур планирую сделать в PoP WW, а здесь просто изучил принцип работы.

С одной стороны текста маловато, а с другой стороны и сказать-то больше нечего. Просто хотелось бы почитать побольше, тема на самом деле довольно интересная. Ну и скриншоты из игры стоит всё же добавить в статью отдельно, имхо.

А так плюс, побольше бы таких более предметных блогов (а не всяких философов да рассуждателей, засилье коих сейчас имеется на СГ)

Спасибо! Заинтересовал попробовать самому с похожим поиграться

так в чем проблема сделать ремастеры для этой трилогии? все упирается в спонсорство, или как? вон для готики сколько текстур модов и дх11 придумали. а тут? бо мыло в пк версии уж больно ужасное

Спасибо. Особенно за инфу о софте, можно поиграться на досуге. Во всех эмуляторах есть возможность подгружать готовые апскейльные текстуры. С включением АА, увеличения внутреннего разрешения, и подгрузки текстур получается вполне себе 2-4К ремастеры.

Работу конечно проделал колоссальную. И за инфу спасибо. Тема очень интересная. Попробовать бы так с Syphon filter с первой плойки, реально ли вообще что то там сделать или нет)

Читай также