5 марта 2022 5.03.22 4 1466

Сюжет игры Mass Effect

-10

Вступительное слово.

Всем привет!

Начинаю серию статей по сюжетам игр разной степени известности. По большей части буду брать малоизвестные инди-проекты, но иногда будут проскакивать общеизвестные как  Mass Effect.

Часто, читая Стопгейм я натыкаюсь на посты, в которых авторы пишут про составляющие геймплея, личные ощущения от игры или просто обзор. Сюжет подаётся лишь как затравка, я же хочу зайти дальше и рассказать про события сюжета. 

Сам писать научился недавно, если будете кидать камни в мой огород, то прикрепляйте к камню записки с аргументацией. Надо же учиться на своих ошибках =)

Признаюсь, для меня это было первое знакомство c этой игрой. Всю жизнь я наблюдал ореол хайпа вокруг серии игр, а теперь решил самостоятельно пройтись по классике. Ведь не зря она имеет культовый статус.

Сразу скажу, что я пройдусь только по мейн квестам и совершенно не буду затрагивать дополнительные задания. Также стоит держать в голове, что в игре есть выбор ответов, которые как-то да влияют на события в игре. Так что я расскажу именно про события в моём прохождении.

Статья сделана на основе сценария, который я писал для видео на Youtube. Поэтому, если вам лень читать или вы предпочитаете аудиовизуальное повествование прошу по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=DUZersryQo4

Поговорим о сюжете.

Игра начинается со сцены, в которой закадровый голос рассказывает нам про главного героя. Зовут его Джон Шепард. Родился на земле, рос на улице и с детства учился заботься о себе сам.

В 2148 году исследователи обнаружили на Марсе остатки древних цивилизаций, изучение которых позволило всем расам осуществлять полёты к далёким звёздам. Так современники прыгнули по прогрессу на несколько веков вперёд. Научились совершать варп прыжки сквозь пространство.

И вот мы оказываемся в настоящем времени на известном космическом судне Нормандия. Главный пилот сей махины персонаж по имени Джокер и это мой любимый чувак во всей игре.

Мы узнаём, что Нормандия прибывает на планету Иден прайм, так как на ней обнаружили новый артефакт под названием Маяк от той же вымершей цивилизации Протеан. Уточню, что Протеане это именно та цивилизация, благодаря которой были открыты варп прыжки.

Это очень ответственная миссия, и поэтому на неё отправили лучших, а именно Шепарда. Ему предстоит спуститься по стелсу на планету и захватить маяк, чтобы вывезти его в цитадель для изучения.

На корабле присутствует Найлус. Он является Спектором и прислан советом, чтобы оценить работу Шепарда на этой миссии. Если всё пойдёт как надо, то Шепада тоже могут сделать спектром, первым из людей.

Спектр Найлуз. Важный дядька со странной боевой раскраской на лице. По любому до конца игры доживёт.
Спектр Найлуз. Важный дядька со странной боевой раскраской на лице. По любому до конца игры доживёт.

Кто такие Спектры мы узнаем чуть позже по сюжету. Во время обсуждения миссии на корабль приходят вести о том, что на планету Иден прайм напали неизвестные. Силы альянса разбиты и теперь Шепарду предстоит как можно быстрее врываться в бой и разруливать обстановку.

Прилетев на планету, мы дружной компашкой высаживаемся и идёт отстреливать всех неугодных, попутно спасая местное население и продвигаясь к главной цели — Маяку. Найлуз работает один, поэтому в соло уходит разведывать обстановку.

Пробираясь по врагам, мы наткнёмся на сержанта по имени Эшли. Она расскажет, что на них напали геты, это такие роботы, синтетическая форма жизни.

Прикол в том, что гетов никто не видел более 200 лет и какого лешего они объявились и охотятся за маяком вообще не понятно, поэтому идём разбираться, прихватив сержанта с собой.

Найлуз тоже не терял время зря и пробираясь вперёд наткнулся на своего старого знакомого Сарена, который тоже является Спекторм. Не чуя подвоха Найлуз выходит из укрытия и начинает светскую беседу.

Сарен усыпляет бдительность. Говорит, что совет его отправил на помощь, а сам заходит за спину Найлза и одним выстрелом в голову показывает краткий курс по предательству в играх.

Добравшись до места преступления Шепард найдёт Найлза уже мертвым. Что произошло не понятно, но благо среди ящиков спрятался местный житель, который дружелюбно нам поведает о случившееся.

Теперь и Шепард знает, что в убийстве виновен спектор по имени Сарен. Press F и двигаем дальше мстить за нашего друга, которого видели пару раз.

Сарен уже сделал свои грязные делишки и смысля с этой планеты, но маяк все ещё на месте. Сержант подходит к маяку и случайно его активирует. Шепард пытается её спасти и сам попадает под влияние маяка. Ему показывают мультики, ну, а мы стараемся не упасть в эпилептический припадок от ярких картинок и частой смены кадров. По завершению мультика Маяк взрывается, а Шепард падает без сознания.

Через 15 часов Шепард приходит в сознание на Нормандии. Подводим итог операции и получается, что мы неплохо так накасячили по всем фронтам. Найлз погиб, маяк уничтожен и началось вторжение гетов. Короче надо идти к руководству на ковёр и объяснить, почему всё так плохо сложилось.

Делать нечего, летим к Цитадель. Это местная администрация всего живого и союзного. В цитадели руководит совет и именно перед ним нам нужно отчитаться. Приземлившись в цитадели двигаем к совету.

Совет Цитадели
Совет Цитадели

Расскажу про совет. Он состоит из представителей 3 рас, самых могущественных и умных из всех разумных форм жизни. Входить в совет большая честь, ведь именно они руководят Цитаделью, а значит и всеми, кто входит в союз.

Посол людей пытается убедить совет, что Сарен предатель. Но проблема в том, что это невозможно доказать. Единственный свидетель — это испуганный рабочий с далекой планеты. Этого недостаточно, чтобы разжаловать спектра.

Кстати, кто такие спектры. СПЕКТР — это сокращение от СПЕциальный Корпус Тактической Разведки. Спектры держат ответ только перед Советом Цитадели. Это элита, лучшие воины разных рас, которые заботятся о мире и стабильности любым способом, который сочтут необходимым.

Совет решает устроить очную ставку и вызывает Сарена в виде голограммы. Тот тоже гладко поёт. Говорит, что на Иден прайм его не было. А обвинения, ой да кого вы слушаете, это же люди. Третий сорт, несмышлёнышы, которые недавно с деревьев слезли.

Совет встаёт на сторону Сарена и оставляет его в покое, ну, а нам предстоит найти доказательства, чтобы свергнуть предателя и лишить его привилегий Спектра.

По мимо этого на совете также обсуждают видение Шепарда, которое он посмотрел при взаимодействии с маяком. Шепард говорит, что видение было неразборчивым, но общий смыл был в уничтожении всего живого какими-то синтетиками. Толи гетам, толи им подобными.

Но и тут совет не хочет слушать. И это вполне логично, ведь Шепард предлагает военное положение, но из доказательств у него только видения.

По всем фронтам мы не нашли успеха. Шепард узнаёт, что есть местная служба безопасности и один её бывших сотрудников по имени Гарус копал под Сарена. Нам нужно найти этого служивого.

Идём искать Гаруса в мед кабинетах. И действительно, там мы его найдём в окружении бандитов, которых достаточно быстро продырявим со всех орудий.

Гарус. Копал под Сарена.
Гарус. Копал под Сарена.

От Гаруса мы узнаем, что к нему недавно обращалась Квариантка, это такая раса. Так вот у этой Кварианки есть информация, которая может помочь нам с доказательствами вины Сарена. Но сейчас её жизнь в опасности, так как она обратилась к подручным предателя.

Нельзя терять времени, поэтому бежим в местный ночной клуб, чтобы поговорить с главарём банды и забрать Кварианку к себе под крыло.

В клубе нам не очень рады, поэтому нас встретит десяток вооружённой охраны. Но куда им против бравого капитана Шепарда. Раскидываем противников и добираемся до главного гада по имени Фист.

Шепард задаёт вопросики Фисту.
Шепард задаёт вопросики Фисту.

Дружелюбно спрашиваем, где сейчас кварианка. После пары аргументов с нашей стороны, что лучше бы Фисту не врать, мы узнаём, что её подставили и прямо сейчас состоится встреча, на которой Кварианку убьют.

С особой благодарностью за помощь выпускаем патрон в лицо Фиста и бежим спасать нашу новую подругу. Благо успели мы вовремя. Отстреливаем местных вражин и узнаём, что знает кварианка.

Во время путешествия кварианка наткнулась на патруль гетов и последовала за ним. Затем она дождалась, пока один из них отстанет от своей группы и прибила его насмерть. После вытащила модуль памяти.

Из этого модуля памяти Шепард получит звуковую дорожку, в которой Сарен говорит о победе на Иден прайм. Что является прямым доказательством его вины и участия в мятеже. Сарен говорит, что ему срочно нужно найти канал, чтобы призвать Пожинателей. Также на записи есть другой женский голос, но никто не знает кому он принадлежит.

Теперь у нас появилось 3 вопроса:

1. Кому принадлежит женский голос.

2. Кто такие Пожинатели

3. Что такое канал, который ищет Сарен.

На один из вопросов ответит Кварианка. Она скажет, что Пожинатели эта такая высокоразвитая раса машин, которая 50000 лет назад истребила всё живое в галактике и исчезла в неизвестном направлении.

Проблема в том, что если о Протеантах известно, так как остались следы их существования, но о Пожинателях вообще ничего. Ни единой находки, ни единого трупа так и не было найдено.

Сейчас ведения Шепарда приобретают смысл. Оказывается, при встрече с маяком он видел нападение Пожинателей и уничтожение расы Протеант.

Теперь картинка понемногу начинает складываться. Сарен хочет призвать пожинателей и уничтожить всё живое, но пока не понятно почему. А также мы узнаём, что гетты боготворят пожинателей, именно по этой причине они помогаю Сарену в призыве пожинателей.

Информации у нас достаточно, теперь идём к совету и даём послушать нашу плёнку с доказательствами. Нам отвечают что трек нормально долбит и теперь они убедились что Сарен сволочь собака предатель и не бывать ему спектром во век.

Заодно получаем ответ на вопрос, а кому принадлежит второй голос с записи. Оказывается, это матриарх Бенезия. Матриархи — это азари, которые дожили до почтительных возрастов. К ним приходят за мудростью прожитых лет. Короче, такие авторитетные старцы, которые пожили и теперь учат молодёжь правильно жить.

Что касается Пожинателей, то совет опять встаёт в позу и говорит, что это всё выдумки. Никто никогда не слышал про Пожинателей. Тут доказательств у Шепарда недостаточно и давай-ка пойти найти что-то посерьёзнее.

А чтобы искать было легче совет возведёт Шепарда в ранг Спектра. Теперь Шепард сам себе начальник и ответ держит только перед советом. А так, можем делать всё что хотим. Для Шепарда, да и для всего человечества это сверх почётно. Поэтому принимаем повышение и миссию остановить Сарена.

После посвящения в спектры Шепарда мы встречаемся с послом и Андерсеном. Узнаём, что последний уходит в отставку, а на наши плечи переходит Нормандия. Жаль конечно Андерсена, но от такого подарка грех отказываться.

Планета Ферос.
Планета Ферос.

Поговорим ещё недолго про следующие шаги и выдвигаемся на поиски Сарена. Начнём с планеты Ферос. Прилетев на неё, мы узнаём, что на планету напали геты и теперь предстоит пробивать с боем.

Эти консервные банки для нас не угроза, одна пуля в лампочку и гет становится металлоломом. Так и пробираемся до самого командования. Отразив нападение гетов можем поговорить и узнать что вообще тут происходит.

Местные работяги сами не в курсе и предлагают поискать ответы в главном здании Экзо гени.

Добравшись до Экзо гени Шепард наткнётся на местного молодого учёного, которая поведает нам о причинах нападения гетов. Она полагает, что дело в Тарианине. Это местная форма жизни и на базе Экзо гени проводили изучение способностей Тарианина.

Теперь нам надо найти этого Тарианина и узнать, а что именно хотят от него геты. Во время нашего пути мы наткнёмся на группу выживших и узнаем, что местное руководство в лице пока ещё живого человека проводит эксперименты над той деревушке, в которую Шепард приземлился.

А именно, Тарианин это древняя форма жизни, которая можем брать под контроль другие расы. Экзо гени пыталась изучать этот феномен. Под тем поселением, что мы зачищали вначале сидит такой Тарианин. Он уже давно захватил волю жителей, а теперь добрался и до сотрудников Экзо гени.

Представитель менеджмента берёт все в свои руки и решает истребить колонистов и всех, кто попал под влияние Тарианина, тем самым скрыв деятельность на этой научной базе. За такое предложение менеджер сразу же получает пулю от Шепарда.

У нас другой план действий. Мы отправимся к Тарианину и освободим всех захваченных поселенцев, попутно стараясь не убивать людей. Так как они не могут сопротивляться воле Тарианина и будут защищать его ценой своей жизни.

Тарианин во всей своей красе.
Тарианин во всей своей красе.

Добравшись до Тарианина, который выглядит как инопланетная лиинка, мы пытаемся узнать о его мотивах. Тарианин выплёвывает из себя женщину, через которую и будет доносить свою мысль.

Шепард узнаёт, что Тарианин поделился древними знаниями с Сареном и вообще они теперь лучшие друзьяшки. Но в одном моменте Шепард не сходится с этим существом. А именно в дальнейшей судьбе поселенцев. Достаём стволы и узнаём кто из нас правее.

Бой с Тарианином выглядит так. На нас идёт толпа зомби во главе с синей женщиной. Филигранно отстреливаем всем головы и продвигаемся до ближайшего щупальца, которое нужно отстрелить. Тарианин кричит от боли и высылает новую орду, ну, а Шепард идёт всё выше и выше пока не отстрелит все щупальца.

Победив Тарианина тот выплёвывает нашу синекожую подругу, которая теперь принадлежит сама себе. Она свободна и хочет помогать поселенцам и таким образом искупить свою вину. Вообще она служила матриарху Бенезии и когда сарен пришёл к ним, Бенезия решила изменить Сарена, но потерпела неудачу, и сама стала его союзницей.

Синяя подруга Азари.
Синяя подруга Азари.

Мы узнаём, что Сарен может контролировать сознание других людей. Причём матриахри Азари одни из самых мудрых существ, но даже они бессильны против влияния Сарена.

Узнаём, что такая сила концентрируется в корабле Сарена. Корабль называется Властелин и именно он может влиять на сознание живых существ и подчинять их своей воле, а значит воле Сарена. Так вот наша подруга была под этим влиянием и выступала переводчиком между Тарианином и Сареном. Получив от Тарианина всё что нужно, Сарен приказал гетам его уничтожить. В этот момент и появились мы.

Теперь нам откроется, а что именно Сарен хотел получить от Тарианина. Оказывается, он хотел получить шифр. Это что-то похожее на древние знания, которые помогут расшифровать ведения от маяка.

Так вот, Тарианин застал Протеан. Поэтому мог поделиться их шифром что, собственно, он и сделал. Теперь пришла и наша очень, в качестве благодарности наша новая подруга сливается с разумом Шепарда и обучает его шифрам Протеан.

Нам ещё раз показывают видение, на этот раз более чёткое, но не настолько чтобы разобраться, что происходит. На этом заканчиваем разговоры и общий расход. Планета спасена, слава Шепарду и его бригаде. Мы готовы вернуться на корабль.

На корабле Шепард свяжется с советом и поделится новой информацией. Совет не доволен, что Шепард уничтожил Тарианина, но пути спектров неисповедимы, так что это наше решение.

Связь с советом.
Связь с советом.

Совет говорит, что спектры должны быть готовы идти на жертвы. Этот момент прошу запомнить, потому что я дальше по сюжету отплачу им той же монетой. А на этом заканчиваем телемост и движемся на следующую миссию.

Теперь отправляемся на планету Новерия. Именно на ней в последний раз видели матриаха Бенезию. Встречают нас не очень дружелюбно, хотят отобрать оружие. Но мы спектр, так что пофиг на местные правила и паркуемся как хотим.

Нам надо добраться до лаборатории Вершина 15, но для этого нужно получить допуск у местного администратора. Но тут та ещё бюрократия, поэтому пропуском даже и не пахнет.

Ну да ладно, найдём другой путь. При выходе из кабинета бюрократа нам подскажут, что стоит найти Киина в местном баре. Он поможет нам с пропуском.

Найдя Киина мы получим новое задание. Оказывает бюрократ тот ещё взяточник. Киину нужна помощь в доказательстве вышесказанного. Да на самом деле все доказательства уже собраны, но офис Киина опечатан и там тусуется местная охрана.

Короче, нам надо забрать доказательства, тогда Киин даст свой пропуск, и мы попадём на Вершину 15. Окей, пойдём поучаствуем в местный политических играх.

Прядя в офис Киина мы видим кучу охраны службы безопасности. Пропускать они нас не хотят, зато мы неплохо можем идти по их трупам. Отстреливая охрану, мы добираемся до компьютера Киина и скачиваем весь компромат на бюрократа. Вернувшись к Киину меняем пропуск на компромат и сваливаем побыстрее с этого удивительного места.

Добравшись до Вершины 15, мы узнаем, что местный ИИ. Перезапускаем ИИ, затем пытаемся узнать о случившемся. Но толком ситуация не проясняется, так как ИИ был отключен, и она не знает что тут было после.

Но зато получим информацию, что Бенезия сейчас недалеко от сюда на станции Расселина. Правда добраться до туда можно только на монорельсе, который не работает. Чтобы его запустить, нужно вручную перезапустить реактор. Чем мы и займёмся.

Добираемся до станции Расселина и видим новых врагов-жуков. Зовут их Рахни. Собственно, что же тут случилось. Рахни вымерший вид, по крайней мере так все думали. Недавно был обнаружен космический корабль, на которым в стазисе были яйца этих Рахни. Фильм Чужой походу никто не смотрел, поэтому было принято гениальное решение организовать в этой лаборатории изучение яиц и вылупили несколько особей.

Рахни обыкновенный.
Рахни обыкновенный.

Одной из них была королевская особь, которая плодит этих Рахни как не в себя. И вот, в один момент генератор был отключен, и система безопасности дала сбой, что позволило Рахни разбежаться по лабораториям и кошмарить всё живое население.

Так вот матриаха Бенезию мы найдём рядом с королевской особью. Она скажет пару общих фраз, что нам не понять какого быть матерью и натравит на нас орду десантниц азари.

Разбив весь военный потенциал азари мы ещё раз пробуем поговорить с Бенезией. Мы помним, что Бенезия находится под контролем сарена, но вообще этот разговор похож на диалог с человеком, у которого раздвоение личности. По 5 раз за минуту она метается между «Прошу остановите Сарена» и «Я не предам Сарена».

От Бенезии мы узнаём, что она прилетела по приказу Сарена узнать координаты ретранслятора. Этот ретранслятор был найден в этих местах очень давно расой Рахни.

Сами Рахни передают свои знания от поколения к поколению через королевских особей. Таким образом с помощью пыток Бенезия заполучила координаты и передала их Сарену. Также она передаёт координаты нам с просьбой остановить Сарена.

Затем не в силах сопротивляться влиянию Бенезия опять пробует на нас напасть, за что получает пулей по голове.

Матриахр Бенезия.
Матриахр Бенезия.

Подходим к королевской особи Рахни. Тут Шепард должен решить, что делать с ней. Либо уничтожить весь их вид, либо выпустить на волю. Вообще эта раса раньше всех терроризировала, за это и была уничтожена. Но те были плохие Рахни, а новые хорошие и нам обещают больше так не делать.

Мы отыгрываем доброго Шепарда, поэтому не будем портить себе карму ииии. Да ладно, давайте истребим ещё один вид с лица вселенной. Нажав пару кнопочек, превращаем королеву в мёртвую королеву.

Осталось отделаться от её потомства. Спускаемся на нижние этажи, вводим код для дезинфекции помещений включив нейтронную отчистку. Таким образом уничтожим всё что находится в лаборатории ещё в живом состоянии.

Возвращаемся на корабль и докладываем о своих успехах совету. Совет опять не доволен, что мы уничтожили Рахни и весь их вид. Совет начинает жалеть, что сделал Шепарда спектором, но как бы пофиг. Двигаем дальше.

После отчёта перед советом с нами связывается представитель Альянса. Это вояки с земли, на которых мы работали ранее до того, как стали спектром. Оказывается, на планете Вермайр была найдена база Сарена.

Шепарда просят помочь в уничтожении базы, а заодно так сможем узнать о дальнейших планах антагониста. Соглашаемся подгадить Сарену на его земле, собираемся и летим на планету Вермайр.

Высаживаемся на планете и встречаемся с местным командиром. От него узнаём, что они наткнулись на оперативный штаб Сарена. Сейчас его нет на планете, но в том, что это его командный пункт сомнений нет.

Как любой штаб это место хорошо охраняется и напролом не получиться прорвать оборону. Поэтому принимают решение действовать умнее.

Местный главный соберёт всех своих людей плюс возьмет одного из нашей компанды и отправится к главным воротам базы. Таким образом они примут весь удар и внимание на себя. В это время Шепард должен зайти в тыл, пробраться в самое уязвимое место на базе, зачистить его и взорвать бомбу.

Местный главнокомандующий.
Местный главнокомандующий.

План надёжный как китайские часы, не будем тянуть и отправляемся в путь. Нам предстоит пробираться через орды противников и зачищать всё пространство.

Шепард натыкается на одного из работников. Она не хочет рисковать своей жизнью ради Сарена и предлагает нам информацию в обмен на её жизнь. Сделка хорошая, поэтому соглашаемся.

От работника мы узнаем подробности про корабль Властелин. Корабль издаёт сигнал, который сложно уловить, но он действует на всё живое. Примерно за неделю сигнал полностью порабощает волю и превращает вас раба Сарена.

Отпускаем работягу и идём дальше. В кабине Сарена мы найдём ещё один Маяк, который также покажет мультики. Поднявшись выше, Шепард наткнётся на голограмму Властелина. Судя по его речи, мы понимаем, что Властелин не просто корабль Пожинателей, он сам и есть Пожинатель, точнее один из них.

Если органическая жизнь представляет собой случайные мутации и срок жизни исчисляется годами, то Пожинатели не страдают этим пороком. Они вечны и были за долго до того, как появились даже Протеане.

Далее мы узнаём про цикл. Когда цивилизация достигала пика своей эволюции приходили Пожинатели и уничтожали всю органическую жизнь. И всё это длиться с самого рождения вселенной.

Протеане далеко не первая цивилизация. Да даже те артефакты, которые позволили нам освоить варп прыжки, а также цитадель не принадлежит Протеанам. Протеане также как и мы когда-то нашли их и научились использовать, но истинными создателями этих технологий были Пожинатели.

Один из Пожинателей по имени Властелин.
Один из Пожинателей по имени Властелин.

Мы узнаём, что Пожинатели это венец технологий. Они были от самого создания вселенной и будут до самого её конца. Их планы никому не понять, аршином общим не измерить. Их бесконечное число и каждый это целая нация.

Шепард не находит аргументов лучше и просто говорит, что мы вас победим. Типо ты машина, а машину можно сломать. Вот я тебя сломаю. От такого тупого ответа Пожинатель просто прекращает разговор с Шепордом.

Немного отвлечёмся от игры. Вся это ситуация напомнила мне о аниме Гуррен Лагган. Я за свою жизнь посмотрел аниме меньше 10 штук и на моё везенье одной из них была Гуррен Лагган. Так вот, там тоже род человеческий кошмарили антиспиральщики регулируя популяцию.

Короче, не буду спойлерить и крайне рекомендую к просмотру. даже если для вас анимэ это мультики недостойных. Ну и отдельный респект тем, кто в курсе прое мужское слиянием и чей бур пронзил небеса.

А теперь вернёмся к игре. После разговора с Пожинателем идём в самое уязвимое место на этой базе закладывать бомбу.

Закладываем бомбу.
Закладываем бомбу.

Помните мы отправили другую группу атаковать главные ворота базы Сарена вместе с одним из наших. Так вот, у них всё плохо. Их разбили и теперь нам предстоит выручать их из этой неловкой ситуации. Благо бомбу нужно подготовить и у нас есть немного времени. Двигаем на помощь.

На середине пути Шепарда геты прислали подкрепление к месту заложенной бомбы, теперь надо решить кого спасать, ведь в двух местах помочь не сможем. Выбираем ту подругу, что нападала с основным ударным отрядом.

Добираемся до них и раскидываем всех вражин, но тут появляется Сарен. Теперь от первого лица на расскажут о его мотивах.

Сарен так же, как и Шепард видел мультики от маяков Протеан. Он, как и Шепард знает на что способны Пожинатели. Сарен знает, что даже в разы более развитые Протеане не смогли ничего противопоставить Пожинателям.

Так зачем оттягивать неизбежное, почему бы не подчиниться Пожинателям и сдаться на их милость, но зато остаться живым.

Шепорт не верит, что Пожинатели сохранят им жизнь. Сарен же оперирует логикой. Он говорит, что Пожинатели машины и логика их конёк. То есть чтобы остаться в живых нужно быть полезным для Пожинателей.

Шепард пытается убедить Сарена, что тот подвергся внушению Властелина, как и все его подчинённые. Сарен в это не верит, но в глубине души сомневается в своих словах.

Товарищ Сарен.
Товарищ Сарен.

Шепард продолжает переманивать Сарена на свою сторону. Он предлагает объединиться и противостоять Пожинателям. Но Сарен выбрал иной путь. Он договорился с Пожинателем, что если Сарен откроет Канал, то его оставят в живых.

Честно говоря, не понимаю, а в чём смысл оставаться в живых, если всё живое будет выжжено напалмом. Да Сарен будет самым красивым парнем на деревне, но какой в этом толк если твоя изба сгорела.

Ну да ладно, теперь продолжим спор на кулаках. Отстреливаясь от орды гетов мы понемногу царапаем здоровье Сарена. Выбив половину ХП Сарен сбивает Шепарда с ног, за что получает по наглой морде.

После такого Сарен залазит обратно на ховерборд и улетает в небытие. За нами прилетает Нормандия и Шепард сваливает с этой планеты.

Созваниваемся с советом, рассказываем всё что произошло. Шепард пытается убедить совет, что реальная угроза это не Сарен, а Пожинатели. Совет не верит и пытается убедить Шепарда, что Сарен просто дезинформирует нашего героя. Что никаких Пожинателей не существует.

Этот совет не убедить без веских доказательств, значит надо их добыть. Вообще после этого момента я слетал на одну планету и освободил последнего нашего компаньона. Азари, которая занималась изучением Протеан и чьи знания могут быть полезны.

Миловидная Азари.
Миловидная Азари.

Чтобы быстро погрузить новую подругу в курс дела Шепард и азари проходят духовное слияние, показывая ей видение из Маяков. Азари узнаёт эти места из ведений. Это планета Ил и теперь нам нужно двигать туда. Но она не знает где планета находится, в этот момент и пригождаются координаты, которые мы получили от матриаха Бенезии.

Цель ясна, но перед полётом на Ил мы заглянем на Цитадель, чтобы собрать флот и встретить Сарена во все оружии. Прилетев в цитадель, мы держим слово перед советом. Но вот проблема, совет не планирует отправлять флот на Ил, ведь это не территория совета, а значит их действия приведут к войне.

Совет знает, что Сарен хочет напасть на цитадель, поэтому поставят боевые корабли у каждого ретранслятора. Но этого недостаточно. Шепард пытается убедить совет, что Сарен это не проблема, а вот Пожинатели ещё так заноза, от которой не получится защититься.

Шепард предлагает отправиться самостоятельно на ИЛ, без флота. Но совет не позволяет этого сделать и припоминают все прошлые грехи Шепарда. И чтобы тот не сделал лишнего блокируют управление Нормандией. Теперь наш герой не может покинуть цитадель.

Делать нечего. Идём на встречу с капитаном Андерсеном. Тот доверяет словам Шепарда и предлагает план капкан, который мог придумать истинный военный.

Андерсон предлагает Шепарду вернуться на Нормандию, а сам ворвётся в кабинет посла, даст ему в зубы. Взломает компьютер и отключит блокировку Нормандией. У нас будет достаточно времени, чтобы свалить с цитадели.

Мы понимаем, что после такого Андерсона ждёт смертная казнь или пожизненное, но вариантов лучше нет. Соглашаемся и бежим на Нормандию. Андерсон тоже держит слово и выполняет свою часть работы.

Корабль разблокирован, и мы быстренько сваливаем с цитадели и отправляемся на Ил. Десантируемся на планету. На ней уже полно гетов и Сарен нас опережает, закрыв за собой ворота.

В попытках нагнать Сарена мы попадаем в ловушку, но не похоже, что это дело рук гетов. Шепард понимается выше и встречается со Стражем.

Теперь пришло время закрыть все пробелы, сложить картинку игры и событий в единое целое. Страж представляет собой цифровой слепок главного смотрителя исследовательского комплекса на Иле.

Страж собственной цифрой персоной.
Страж собственной цифрой персоной.

Страж привёл нас сюда, чтобы рассказать о цикле, который мы должны разрушить. Но чтобы его разрушить, надо понять этот цикл.

Страж говорит, что Цитадель — это сердце нынешних цивилизаций. Во время жизни Протеант цитадель выполняла ту же роль. Но Цитадель — это ловушка созданная Пожинателями. Цитадель является огромным ретранслятором, который ведёт в тёмный космос, в бездну за горизонтом галактики, в которой и скрываются Пожинатели.

Чтобы скрыть истинную задачу цитадели Пожинатели создали хранителей. Мы их могли найти в цитадели в количестве 20 штук в самой Цитадели. Так вот, эти хранители позволяли функционировать цитадели. Все расы, которые найдут Цитадель могли пользоваться её благами, но никто не понимал, как она работает. Так сказать, огромный легаси проект, в котором могут разобраться только хранители.

Как всё работает. Пожинатели после уничтожения цивилизации отправляются в дальний космос и входят в длительный сон на десятки тысяч лет. Но уходят не все Пожинатели. Они оставляют одного, в нашем случае это был Властелин, который периодически просыпается и смотрит на уровень развития цивилизаций.

Как только он решает, что пришло время глобальной зачистки, то посылает сигнал хранителям и те активируют ретранслятор в цитадели.

Таким образом призывая Пожинателей и блокируя все ретрансляторы в системах. То есть варп прыжки не работают, никто не может прийти на помощь. Затем Пожинатели методично уничтожают все цивилизации на протяжении десятилетий.

Теперь поговорим о том, что произошло с Протеанами. В момент, когда Пожинатели напали Протеане были близки к разгадке ретрансляторов. На базе Ила была создана секретная лаборатория, в которой создали свой ретранслятор и соединили его с ретранслятором цитадели. Этот ретранслятор и называется Канал.

Во время нападения Пожинателей из всех баз была удалена информация об Иле, поэтому им удалось избежать уничтожения. Все сотрудники лабораторий погрузились в длительный сон, чтобы переждать нападения. Когда Пожинатели уйдут, база проснутся и займётся восстановлением цивилизации.

За главного остался наш Страж, который должен был дождаться ухода Пожинателей. Но уничтожение всего живого длительный процесс. Шли годы, десятилетия, проходили сотни лет, а Пожинатели всё не уходили

Со временем энергия стража заканчивалась и пришлось отключать камеры младшего персонала, одного за другим. Пришлось жертвовать наименее полезными сотрудниками, чтобы хоть кто-то выжил. Так экономили энергию.

И вот осталось несколько капсул главных учёных, которых тоже нужно было отключать в ближайшее время. В этот момент Пожинатели ушли и Страж смог пробудить учёных.

Так как практически всех отключили, чтобы сохранить хоть немного энергии, когда Протеанские учёные очнулись, они поняли что их осталось несколько десятков. Их слишком мало, чтобы возродить цивилизацию и Протеанская раса будет уничтожена.

Учёные поклялись не допустить возвращения Пожинателей. Они знали о роли Хранителей и спустя многие годы придумали как помешать Пожинателям. Через канал они связались с цитаделью и изменили сигнал, которых ждали хранители для активации ретранслятора. Теперь, когда Пожинатель отправил сигнал, хранители не признали его и не активировали ретранслятор.

С тех пор Пожинатели заперты в темном космосе. Именно поэтому Сарен искал канал. С помощью него Сарен сможет обойти защиту Цитадели и передать управление Властелину. А тот в свою очередь вручную включит ретранслятор и призовёт Пожинателей.

Так как Властелин не мог связаться с Хранителями, он выбрал другую стратегию. Несколько столетий Властелин осторожно собирал союзников и порабощал их волю. И вот в лице Сарена Властелин может выполнить свой долг и включить ретранслятор.

Перед нашим уходом Страж вручит диск с информацией, которая поможет ненадолго перехватить управление Цитаделью.

В это время на Цитадель нападают союзники Властелина и уничтожают все оборонительные посты цитадели. Так как Сарен пробрался на цитадель по Каналу, он уже отключил всю защиту цитадели.

Жигули и Канал к Цитадели
Жигули и Канал к Цитадели

Садимся в наш жигули и едем к Каналу. Заезжаем в ретранслятор и попадаем в Цитадель. Вообще мне этот момент понравился. Крайне прикольно понимать, что мы преодолели огромное космическое пространство не на корабле, а на своей машинке.

Раз мы уже в цитадели, ноги в руки отправляемся за Сареном, который уже добрался к главному пульту управления цитаделью и перехватил управление. Военные корабли пытаются противостоять, но у них нет никаких шансов против Пожинателя.

Добравшись до Сарена, по традиции, начинаем задушевные разговоры. Сарен рассказывает, что через несколько минут Властелин получит управление над цитаделью и активирует ретранслятор. Пожинатели вернуться и всему живому придёт конец.

С последней встречи кое-что изменилось. Властелин неплохо так прокачал Сарена. Он напичкал его имплантатами и теперь Сарен на 200% уверен во Властелине.

Но после этого происходит какой-то бред. Шепард говорит, что он может остановить Пожинателей, а Сарен может им сопротивляться. После этого Сарен начинает сомневаться в своих действиях и в итоге стреляет себе в голову. Говоря напоследок Шепадру спасибо…

Чтоооооо???????
Чтоооооо???????

Шепард вставляет диск и перехватывает управление Цитаделью. Он восстанавливает связь и слышит крик о помощи корабля, на котором спасался совет. Перед Шепардом опять встаёт выбор. Либо отправить подкрепление и спасти совет, потерпев огромные человеческие потери, либо придержать подкрепление и набросится на Пожинателя всеми силами. Помните совет мне говорил, что иногда нужно жертвовать малым, чтобы победить. Так вот, я последую этому совету именно с ними. Поэтому пусть совет будет уничтожен.

С чувством, что финальная битва с Сареном слита, мы отправляем наших компаньонов проверить как у него дела пулей в башке. Подойдя к Сарену мы можем заметить, что выглядит он как труп, но на всякий случай пустим ещё одну пулю в голову.

Неожиданно Сарен начинает краснеть, его пронзает странная энергия, появившиеся непонятно откуда. Он сильно худеет и чего орет. В итоге трансформируется в полностью механическое создание. Похоже вот так работают имплантаты. Иначе я просто не знаю, что с ним случилось. Мб вирус какой-то подхватил.

Ну да ладно, раньше ты был кошенным ублюдком, теперь стал механическим. Собственно какая разница, урон Сарен получает, а значит его можно убить. Поэтому огонь из всех орудий до тех пор, пока полоска хп не опуститься до 0.

Сарен под вирусами.
Сарен под вирусами.

В это время космический флот тоже не теряет время зря. Вся флотилия разом нападает на Властелина и неся колоссальные потери им всё же удаётся одолеть Пожинателя.

Спустя время Посол, Андерсон и Шепард встречаются в Цитадели. Совет мёртв и нужно собирать новый. Альянс людей должен сыграть главную роль и возглавить совет. Шепард предлагает выдвинуть на эту роль Андерсена. Ведь военный человек сможет правильно скоординировать и назначить цели, чтобы противостоять Пожинателям.

Happy end.

Послесловье

Вот так я почувствовал эту игру. Скорее всего в чём-то я ошибся или не так понял. В любом случае вызываю пояснительную бригаду в комментарии к посту. Поясните плиз за mass effect. Расскажите, чем дорога и любима эта игра вашему сердечку.

В любом случае нежно обнимаю всех, кто дочитал до самого конца. Напоминаю, что у меня есть Youtube канал, на котором я обсасываю сюжеты других игр. Из последнего FIST и все игры Freebirds games.


Лучшие комментарии

В плане написания и оформления проблем вроде бы нет, но вот сама идея очень странная ( наверно за это минусы и поставили ) . 

По сути вы пересказываете очевидный сюжет блокбастера — зачем? Кому игра интересна — они и так прошли, а кому не интересна — те тем более вряд ли будут читать сокращённый сюжет первой игры ( при том что есть официальный комикс с ним ).

И вот, кстати, про комикс. Если вы действительно заинтересованы рассказывать истории из таких крупных вселенных, то берите книги и комиксы. Далеко не все фанаты с ними знакомы, и им было бы интересно прочитать сюжеты этих книг в кратком формате и с иллюстрациями. Я сам уже давно жду такой блог, с разбором литературы по Драгон Эйдж .

Ну а если литература вам не интересна, то лучше брать теории ( разбор «истинной» концовки масс эффекта ) или пробовать разбираться в не очевидных сюжетах ( для примера — разбор сюжета Little Nightmare ).

Согласен, выпускать блоги в формате «Я взял этот текст с Википедии и дополнил как запомнил» — ну такое.

Напоминаю, что у меня есть Youtube канал, на котором я обсасываю сюжеты других игр

Как раз таки обсасывать не надо, можно прослыть обсосом. Ну чувак, это лениво. Никакого креатива, никакого смысла.
Если мне надо будет, я на Вики прочитаю. Там компактнее, без филлеров и предисловий.
И да, всё это выглядит подозрительно похоже на ничто иное, как рекламу собственного канала. За такое можно и бан словить.

Я сам уже давно жду такой блог, с разбором литературы по Драгон Эйдж .

Буквально недавно прочитал первые две книги. Очень интересные, особенно вторая книга. Советую вам прочитать :)

Читай также