24 февраля 2022 24.02.22 1 63K

Стоит ли проходить Ninja Gaiden 2 спустя 14 лет после выхода? (Мини-обзор)

+13

3 июня исполнится ровно 14 лет, как вышел культовый слэшер от японской студии Team Ninja и Господина Итагаки - Ninja Gaiden 2, сиквел оригинального переосмысления 2004 года выпуска. Буквально пару недель назад я с превеликим удовольствием его перепрошёл на моем любимом Xbox One (спасибо Филу за обратную совместимость), и решил поделиться своими мыслями о данном проекте от издательства Microsoft и ответить на вопрос – прошла ли игра проверку временем?

Это не будет какой-то полный обзор или детальный анализ игры, который раскроет вам историю создания, малоизвестные факты и так далее. Скорее, это будет небольшой рассказ о том, почему я считаю Ninja Gaiden 2 идеальным слэшером, аналогов которых на сей день просто-напросто нету и в ближайшее время не привидится. И да, Денис меня зовут, приятно познакомится.

 

Видео версия

И все-таки, мне кажется, стоит начать немного с предыстории моего знакомства с серией, поскольку без этого мой рассказ получился бы не полным.

С Рю Хаябусой и его Кланом Ниндзя я познакомился еще во времена Денди, когда маленьким на картридже играл в третью игру оригинальной трилогии (наверно поэтому данная часть стала моей самой любимой), а вот с первой и второй игрой серии я ознакомился уже во времена эмуляции. Вся трилогия вышла очень годная, поэтому было неудивительно что серия, рано или поздно, будет продолжена на современных консолях.

Отрывок битвы с боссом из Ninja Gaiden 3: Ancient Ship of Doom

В 2004 году вышел перезапуск серии, Ninja Gaiden, который большинство рядовых геймеров нагнул и засадил так, что и по сей день напоминает о себе. Я же в оригинал не играл, а знакомство начал с обновленной версии – Ninja Gaiden Black, где сложность накрутили еще больше, сделав ИИ врагов еще умнее, чем в оригинальном релизе. Я, скажу честно, дальше уровня на самолете даже и не проходил. Когда у меня была эта игра на Xbox я был еще юн и не имел опыта в играх подобного жанра.

Уже намного позже, в году так 2010, уже точно не скажу, на своем первом Xbox 360, мне попалось продолжение саги о Рю Хаябусе. И, скажу я вам, я сразу влюбился в неё!

На этот момент я уже был довольно неплохим игроком, поэтому как играть во второго Гайдена сообразил быстро. И сразу понял, насколько эта игра крутая, начиная от красивой графики, которую я почему-то сразу выделил (уж очень качественно были нарисованы герои и монстры, а играл я в то время еще на старом, даже не HD телевизоре) и заканчивая действительно сложным игровым процессом, который по-настоящему бросал игроку вызов, причём не важно на какой сложности вы играли.

Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2
Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2

Первые мои попытки прохождения закончились неудачей – я охотно прокачивал все оружие, бездумно тратил травы, нинпо, и дальше уровня в Венеции не доходил.

Но даже такой короткий прогресс, всего 5 уровней, дали мне запал тренить её дальше, настолько мне она понравилась.

Новую попытку прохождения я начал уже более обдуманно, и теперь мог доходить до уровня на летающей крепости Дедала, а именно до босса – огненного динозавра. Через боль удавалось доходить до этого момента, и тут я снова понял, чем игра так сурова. Мало того что я потратил огромное количество сил на то, чтобы дойти сюда, так эта огненная падаль всегда убивала меня своим взрывом. Я просто-напросто не понимал, что нужно делать и после очередной попытки забросил игру почти на полгода.

Уже потом я узнал, что в момент взрыва нужно ставить блок.

И всё же, начав третью попытку и собравшись с силами я засел за неё – и прошёл. И это было незабываемо. После полного завершения я полюбил Ninja Gaiden 2 навсегда и стабильно переигрываю её каждый год с каким-нибудь челенджем – то только с одним оружием, то без магии, без воскрешающего талисмана и так далее.

Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2
Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2

И этот год не стал исключением – в очередной раз игра была пройдена, причем с графическими улучшениями. И пусть 60 fps было и на 360-м, на One повысили разрешение вплоть до 4К, поэтому игра никак не ощущается старой, а выглядит даже лучше и детальнее, чем некоторые современные релизы.

Чем же так цепляет эта игра? На мой взгляд, так это огромным разнообразием, которое должно быть в большинстве слэшеров. Причём разнообразием всего – уровней, локаций, врагов, оружия, боссов.

Уровней в игре много, место действия постоянно меняется. То ночной город, то водная Венеция, Летающая Крепость, Джунгли, Матушка Россия, Жерло вулкана и так далее. Каждая местность имеет свой графический антураж и атмосферу: где-то светло и пёстро, как например в джунглях, а где-то темень и не просветные коридоры, из которых на вас бесконечно лезут костяные демоны.

Новые враги постоянно появляются из локации в локацию. Начинается все безобидно – с обычных ниндзя, которых Рю режет напополам как капусту, а заканчивается какими-то страшными мутантами с огромными базуками вместо рук, механическими роботами с огромными мечами, гигантскими рыбами-убийцами, которые так и намереваются вас поглотить и огнедышащими бронированными драконами

Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2
Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2

Уничтожать их можно не только с помощью классического меча Дракона, но и другими традиционными оружиями ниндзя. Разработчики грамотно подошли к этому моменту и дали игроку большое количество самых разных средств для истребления демонов – мечи, палки, нунчаки, огромная коса, оружие из «убить Билла» и еще другие способы снижения популяции этих гадов. К ним относятся метательное оружие – всевозможные сюрикены, метательные гранаты, лук, а также магия – одна из визитных карточек игр про Рю. Их тут 4 вида, каждый из которых помогает в разных условиях. Это же касается и оружия. Какое-то хорошо долбит ниндзя, а другое – оборотней.

Рукопашное оружие можно прокачивать, добавляя к и без того большому количеству приемов, которые вы вряд ли даже запомните, еще больше самых разных ударов и спецатак. Именно поэтому каждый раз интересно прокачивать новое оружие, узнавать его приёмы и испытывать их на бедолагах, смотря как они разлетаются в разные стороны.

Оружие Рю
Оружие Рю

И это очень здорово, ведь, по сути, слэшер- довольно однотипный жанр, и чтобы увлечь игрока нужно не только прописать хорошую историю, которая вполне может уйти на второй план из-за геймплея (а так и должно быть в нормальных слэшерах я считаю), но и обеспечить постоянное обновление и наполнения контента, дабы игрок не заскучал, а постоянно пробовал и открывал для себя что-то новое. И с этим NG 2 справляется отлично.

Еще одной визитной карточкой NG 2 стала расчленёнка. И как же красиво и смачно отрубаются конечности врагов, причем каждое оружие, в зависимости от уровня прокачки, делает это по-разному. Какое-то, как, например мечи или коса отрубает ноги, головы, руки под корень, когда, как палка или тонфа со смачным звучанием дробит головы недругов. Причем это не надоедает, хоть и анимации постоянно одни и те же, ведь это грамотно вплетено в базу игрового процесса. Припишите ко всему этому второстепенное оружие и магию, и вы поймете во что это превращается. Причем на высоких уровнях нужно грамотно комбинировать все это – использовать магию летающих кинжалов, что отрезать по одной руке, пойти добить их, затем сжечь огненным фениксом, а оставшихся взорвать сюрикенами со взрывчаткой. И это лишь малая часть того, что можно делать во втором Гайдене. Вариаций куча и все зависит только от вашей фантазии и скилла.

Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2
Кадр игрового процесса Ninja Gaiden 2

Что касается сложности, то для новичка и тех, кто с жанром мало знаком игра вполне может показаться трудным испытанием, поскольку враги бьют больно и сильно, давя игрока как числом, так и своей мощью. Каждая битва превращается в настоящее испытание, где победитель может быть только один – это вы.

Здоровье само не восстанавливается, точек записей, которые тут представлены в виде статуи дракона, восстанавливают жизнь всего один раз, да и лечебных трав тут ограничено. Поэтому приходится не только грамотно тратить полученные желтый души (местная валюта) в лавке Мурамасы, но и заранее думать – стоит ли мне тут съесть травку или умереть и попробовать пройти без урона.

P.S. Мой совет – воскрешающие талисманы ставьте в слот только когда сражаетесь с боссом и понимаете, что ситуация безвыходная.  А также принимайте «Жизнь тысячи богов» в те моменты, когда травы не осталось, а здоровье подошло у минимуму – оно вам не только хп восстановит, но и саму полоску увеличит. Это же касается и жемчужин.

Вообще можно много говорить не только о достоинствах игры, но и о недостатках, которые тут тоже присутствуют. Но они совсем не видны, когда ты полностью погружен в процесс спасения мира от Князя Тьмы. Ninja Gaiden 2 – эта та игра, в которой игровой процесс стоит на первом месте, именно поэтому в неё просто-напросто интересно ИГРАТЬ. Пусть у неё слабая сценарная часть, в которой много глупых и нелогичных моментов, от которых можно поймать фэйспалм, но именно своей проработкой геймплея она тащит, и даже сейчас остается лучшей игрой в серии, и одним из лучших слэшеров на земле. А для меня – самым лучшим!

Игра с гордо поднятой головой прошла проверку временем, и в 2022 году всё еще может показать геймерам что такое настоящая, крутая, интересная игра про ниндзя!

Сейчас любой желающий может попробовать себя в этой роли, купив сборник Ninja Gaiden Master Collection, который включает в себя не только одну из версий второго Гайдена, но также первую и третью части. И если у вас нету Xbox One – это достойный вариант ознакомится со вселенной и этой игрой, в частности. Но для меня все же оригинал навсегда будет лучшей версией, и, если у вас появится возможность – поиграйте именно в неё, вы останетесь довольны.


Лучшие комментарии

NG2 со своим геймплеем и съехавшей с ума динамикой даст прикурить большинству современных ААА-игр. Естественно, надо играть.

Читай также