папапа, это надо видео делать. Я подумаю, просто надо сесть и гайдец прописать (да я и сам не про, скорее продвинутый). Хотя, логически надо продолжить именно тем как дрифтить
(Не)Гайд по дрифту 2. Но теперь в Forza horizon 5. Как настроить машину
Неожиданно для меня под одним моим моим видео на ютуб про АНИМЕ меня попросил человек сделать еще что-то здесь, на сг. Поэтому (не)гайд по дрифту 2, но теперь в forza horizon 5 (если быть точнее, то по настройке машины для этого).
Небольшая сноска. Я не буду здесь строить под Horizon open, потому что они скучны. И поэтому я не буду смотреть на pi (уровень машины) от слова совсем.
Ах да, скачивать настройки из мастерской это нормально, и как правило они не плохие. Но если вы будете делать тюнинг сами, то вы сможете настроить его под свой стиль, и можете сделать так, как вам комфортно
Для начала надо выбрать машину.
Рекомендую выбрать машину с переднемоторной компоновкой (хотя это не критично). Почему так, объясню чуть позже.
По моему наблюдению и опыту лучше всего для дрифта подходит BMW, Ford fiesta (любого поколения) и mustang (начиная с года с модели shelby gt350r и новее), а так же привычные тойоты, хуникары, формула дрифт машины, а так же(немного неожиданно) TVR и изначально переднеприводные хот-хэтчи (по типу гольфа).
Если вы совсем новичок, то возьмите именно какой-нибудь хот-хэтч. Они короткие, по итогу будут не плохо сбалансированы и крайне стабильны. А так же для джимханны (даже импровизированной) они будут подходить идеально.
Но есть и другой способ подобрать не плохую машину для дрифта. Обратите свое внимание на фронтальную нагрузку. В стоке этот показатель должен быть 50% и больше. Если берете хот-хэтч, то там будет в районе 60-65%.
В новой версии дрифт стал гибче, чем в предыдущей, поэтому можно спокойно собирать варианты как на заднем, так и на полном приводе
Я сделаю две машины, на примере которых вы можете собрать свою.
Одна будет заднеприводная, а другая полноприводная. У них есть небольшая разница в том, как их стоит тюнить и настраивать.
Ах да, забыл добавить. Скажем так задний привод будет хорош в слоу дрифте (80-120км/ч) и медиуме (150-160км/ч). А полный привод будет хорош в медиуме, фасте и ультра фасте (120-240 км/ч). Ну по крайней мере я на такие категории делю дрифт в форзе
Первой, для примера будет TVR sagaris 2005.
Мне нравится её внешний вид, у нее неплохая стоковая балансировка (53%) и она очень легкая (1078 кг). Она останется заднеприводной
Первое что я делаю - меняю движок. Если есть такой вариант, то берите Racing 3.0L I6T. Это всеми любимый 2JZ, только с более более быстрым откликом, что нам играет только в плюс (и без возможности поставить твин турбо (ну и ладно)).
Если такого варианта - то берите самый мощный (именно мощный, на момент не смотрите). Но никогда, слышите, НИКОГДА не используйте ротор, он не упирается в отсечку и поэтому вас не будет сносить, возьмите другой поршневой движок
В аэродинамике я нечего ставить ничего не буду. Потому что передний сплитер ничего мне не даст в дрифте (хотя для гонок это мастхев), а задний спойлер просто убогий
Дальше шины и диски. Последние ставьте какие хотите, они почти ни на что не повлияют (хотя чем легче - тем лучше). А вот с шинами все несколько интересней. В FH 5 добавили состав для дрифта. И по ощущениям это что-то среднее между гоночным составом и составом для дрэга. И если у вас задний привод, то ставьте их. Вас будет закручивать меньше, чем на дрэговой резине, да и уходить в занос вы будете проще. (А еще этот состав дымит больше, чем любой другой).
По ширине шин. Спереди возьмите тот вариант, который будет у вас по середине. Как правило это самый сбалансированный вариант. Он вам даст больше управляемости, но и слишком замедлять не будет. Сзади берете самый широкий вариант. Он будет давать наибольшее в заносе --> из него будет проще выйти.
По коробке. В FH они добавили куда больше вариантов по количеству передач. Для себя я определил, что мне комфортнее всего с 8-ю скоростями. Так я могу подстроиться под наибольший спектр поворотов и войти в них на совершенно разной скорости. Но при этом не приходится постоянно щелкаться, как это было бы с 10-ю скоростями. Всё остальное прокачивайте на максимум (дифференциал берите для дрифта (хотя разницы между ним и гоночным я не понимаю)
С ходовой все еще проще, берите всё по максимуму, а так же дрифт-подвеску (ОБЯЗАТЕЛЬНО!). Клетку тоже возьмите. Она хоть и делает машину тяжелее, но ощутимо улучшает стабильность.
В двигателе берите просто всё. По итогу TVR даже остался в классе S1, а это значит, что бы можете ехать на нем в horizon open
Теперь можно приступить к настройке. Давление спереди оставляете на 2,1 барах, а сзади немного приспускаете и ставите 1,6-1,7 бар. Хотя если вы будете чувствовать что вам не хвает сноса и машина неохотно дрифтит, то можете поставить побольше, пока вам не станет комфортно.
Коробку передач немного растяните в сторону скорости (опять же, пока вам не станет комфортно). Комфорт определяется только тестами
Развал ставите так. Спереди оставляете, сзади делаете -2,2 - -2,4. Что бы при дрифте ваше колесо (противоположное от стороны поворота) как бы ложилось и пятно контакта становилось максимальным.
Схождение как правило оставляете на нулях, хотя если вас слишком часто закручивает и вы не можете удержать машину в заносе, то тогда сделайте схождение СЗАДИ немного положительным (обычно 0,1 - 0,2 хватает). Если же машина недостаточно охотно заходит в поворот, то сделайте схождение немного отрицательным (-0,2 - -0,3 обычно хватает), но сначала поправьте это давлением, а потом схождением.
Кастер 7,0 всегда
Задние стабилизаторы делайте помягче, так машина будет заваливаться на "опорное" колесо (противоположное от стороны поворота) будет максимально нагружено и дрифт будет более стабильным. Но не переборщите, тогда машина будет недостаточно быстро нагружать колесо и у вас будет эффект "баржи", а значит в короткие перекладки вы нормально входить не сможете. А слишком жесткие стабилизаторы будут нагружать колёса +- одинакого, что тоже не есть хорошо.
По пружинам. Сами пружины делаете мягкими. Задние можете делать по такой формуле [ (макс жесткость - мин жесткость)/4 + мин жесткость + 2 ]. С передними тоже самое, только в конце не +2, а +12. Клиренс на 2 щелчка (шага) выше минимального.
Амортизация. Отбой где-то по середине (но передние > задних), а сжатие либо так же как с пружинами, либо делите не на 4, а на 3.
И вот зачем мы выбрали машину с двигателем спереди. Что бы у нас хоть немного была нагружена передняя ость и машина просто могла повернуть. Я пробовал дрифтить на машинах с заднем расположением двигателя, и там передняя ось была слишком разоружена и машина просто летела вперёд.
Аэродинамика. Если у вас она открыта, то перед максимально нагружаете, а зад максимально разгружаете.
Тормоза либо оставляете стоковыми, либо баланс немного смещаете вперед и делаете давление немного больше (хотя многие давление ставят на 200%).
Дифференциал на ускорение ставите на 100% (ну или полностью блокируете его). Торможение ставьте на 25-40%
В целом по настройке для заднего привода всё.
Теперь полный привод
Я решил взять honda civic crx mugen. Тем более это хот-хэтч, о которых я говорил в начале блога. (Да и выглядит она хорошо).
Движок я решил установить 6,2L V8 (скорее всего в жизни его в эту машину впихнуть не получиться, но в игре можно, поэтому я ставлю его. Ведь он самый мощный. Так же я поставил твин турбо, хотя можно поставить и объемный нагнетатель, разница не критична. Тут какой вам звук больше нравится.
И единственная разница, которая будет здесь в установке деталей - ставьте шины для дрэга, а не для дрифта. С ними вас будет сильнее скручивать (а значит и угол заноса у вас будет больше). Но вы сможете спокойно выйти из него (благодаря тому что колеса спереди вас вытащат из него). Но у вас так же будет ЗАМЕТНО лучше ускорение всё остальное делаете так же, как и в заднеприводных машинах.
Разница в настройках
В самом начале у вас будет давление всего 1 бар, но вы ставьте передние на 2 бара, а задние на 1.6-1.7 бара (дрэг покрышки греются чуть быстрее).
Всё остальное настраиваете так же, как и раньше, но вот над дифференциалом надо будет поработать. Передний надо настраивать так, перед мог вас вытянуть из заноса. Поэтому полностью блокировать его не нужно. Ставьте где-то 70-90% в зависимости от машины, я предпочитаю 85-90%. (тормажение 10-30%. Я обычно ставлю 25%). Задний дифф блокируете вообще, как на ускорение, так и на торможение. Баланс мощности смещаете назад, причем ощутимо. Ставьте где-то 85-95%. Больше не стоит, а то вас не сможет вытянуть передняя ось, но и меньше не надо, потому что тогда будет сложно закинуть заднюю ось
В целом все, единственное что, вам придется очень активно использовать ручной тормоз.
На этом всё, спасибо за прочтение!
Лучшие комментарии
ну можно, но послезавтра если только
Это круто, правда, русскоязычных гайдов по тюнингам по пальцам пересчитать можно.
А будет гайд для совсем нубов-нубов, вроде меня?
Поясню. Играл в 4ю Форзу и сейчас в 5ю, до сих пор не могу понять сами основы дрифта. Пробовал разные машины, разные конфиги, ставил ручную коробку, но максимум, на что меня хватило, это закрыть все дрифт-зоны на 3 звезды, и то как собака потел. Вообще не понимаю, когда стоит газовать, когда тормозить, когда дергать ручник, вечно улетаю с трассы при попытке заноса. Ещё ситуацию усугубил себе тем, что решил пересесть с устройства для ввода текста на геймпад. Приходится всему заново учиться :D
Я даже акк восстановил ради этого комментах)
Вопрос, с тобой можно пообсуждать тюнинг RWD где нибудь в дискорде?
Тоже пытаюсь сделать свой идеальный тюн, но практически в стоке, без свапа)