Играл в демо на геймпаде и управление меня бесило)
Внебрачный сын Contra и Castlevania. Обзор хардкорного платформера Steel Assault.
В последнее время инди-разработчики регулярно балуют любителей олдскульных игр качественными продуктами. Совсем недавно я рассказывал о пародийном стелс-экшне UnMetal, а сегодня хотелось бы познакомить читателей с другим интересным проектом под названием Steel Assault.
Производство:
Steel Assault можно назвать долгостроем от мира инди-игр. Кампания по сбору средств на её разработку началась на Кикстартере ещё в 2015 году. Изначально разработчики из студии Zenovia Interactive планировали проект в духе 8-битных консолей, но со временем концепт был переработан, а итоговый проект больше напоминает игры для консолей пятого поколения или вовсе аркадных автоматов. Таким образом, до магазинов Steel Assault добралась только в сентябре этого года.
Сюжет:
Сюжет в Steel Assault прост как пять копеек. Действия игры разворачиваются в пост-апокалиптической Америке, пострадавшей от массовой радиационной атаки в конце 2030-х годов. Власть в стране захватил некогда выдающийся изобретатель, а ныне генерал армии Магнус Пирс. Установленный им режим начал чистки против неугодны граждан. В жернова репрессий попали и родители нашего главного героя игры Таро Такахаси. Молодой человек, движимый местью, вступает в ряды сопротивления и начинает свою борьбу против диктаторского режима.
Геймплей:
Steel Assault — чистокровный 2D-платформер в духе «старой школы». Геймплей отчетливо напоминает игры серии Contra: мы массово уничтожаем полчища прущих со всех сторон врагов, попутно уклоняясь от града пуль. Однако, в отличие от Contra, где в руках у главных героев было дальнобойное оружие, Таро вооружен энергохлыстом, очевидно отсылающим к другой культовой серии Castlevania.
Визитной карточкой Steel Assault безусловно является зиплайн - трос, который позволяет Таро перемещаться между платформами по вертикали, горизонтали или диагонали. Поначалу эта механика кажется достаточно простой, но с появлением движущихся платформ игроку придется проявить немалую сноровку, чтобы перебраться с одного островка на другой, не попав при этом под вражеские пули.
Боссы в игре достаточной колоритные. Нам встретятся и огромные стальные колоссы, и роботизированные звери, даже без боя на летающих платформах не обойдется. Как и в Contra, игроку придется методом «научного тыка» найти у босса слабое место и долбить в него до победного конца, попутно уклоняясь от пуль, которых на экране будет много.
В игре четыре уровня сложности: очень легкий, легкий, средний и сложный. На мой субъективный взгляд, проходить Steel Assault стоит не ниже, чем на среднем. Это обусловлено тем, что игра очень короткая, и если вы выберете самый легкий режим, то станете настоящим танком и сможете без труда заклинивать любых боссов. В таком случае прохождение займет около получаса, и полноценный игровой экспириенс вы вряд ли получите.
Достоинства:
+ Приятная пиксельная графика в аниме-стилистике;
+ Насыщенный игровой процесс;
+ Отзывчивое управление;
+ На среднем и высоком уровнях сложности бросает достойный вызов игроку.
Недостатки:
— Слишком короткая.
Вывод:
Рекомендовать Steel Assault можно только любителям хардкорных платформеров, так как весь её сок именно в геймплее. Эта игра, прежде всего, для тех, кто будет пытаться в совершенстве освоить местные механики, раз за разом проходя одни и те же уровни и выбивая новые ачивки. В противном случае ценник в 1.125 рублей в Steam для игры на полчаса чересчур завышен.