5 сентября 2021 5.09.21 4 4211

Запоздавший обзор DLC к Mutant Year Zero: Seed of Evil

+8

Приветствую всех!

Вышедшая в конце 2018 года пошаговая тактика в постапокалиптическом сеттинге Mutant Year Zero: Road to Eden, с мутировавшими антропоморфными животными и не менее мутировавшими людьми в виде протагонистов, изрядно меня порадовала. Хотя были у неё и свои недостатки. Примерно полгода спустя, анонсировали DLC с подзаголовком Seed of Evil, в которое, естественно, мне тоже захотелось поиграть. Правда руки до него дошли лишь недавно. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

 

Итак, в «Пути к Эдему» мы добрались до этого самого Эдема и наши подопечные обнаружили, что они были экспериментом по выращиванию разумных животных и участие в этих разработках принимал в том числе их Старший – глава Ковчега и, по сути, единственный человек, которому они всецело доверяли.

«Семя зла» начинается с того, что Старший пропал и Бормин с Даксом и компанией отправляются на его поиски. Найти они его находят, но тот улетает на космическую станцию, бросив перед этим странную фразу, якобы он собирается выиграть для Ковчега время.

Далее Старший в DLC никак не фигурирует (редкие упоминания не в счёт) и, откровенно говоря, эта его фраза как-то не очень вяжется с дальнейшим сюжетом «Семени зла». Скорее, это похоже на мостик либо ко второй части, либо к следующему DLC. Ну да ладно.

Здесь же нам встречаются новые враги. Хотя, по большому счёту – это рескин врагов старых и исполняют они те же роли. Собственно, это и есть старые враги, просто не настоящие, а как-бы их копии, сформированные некой растительной формой жизни.

Учитывая растительную природу новых врагов, ожидаешь, что они будут использовать какие-нибудь новые способности, завязанные на этом. Но увы, хоть некоторые из них и обладают какой-нибудь новой способностью, для полноценного дополнения этого как-то маловато.

Из кардинально новых врагов, можно отметить разве-что стручки-породители, визуально и функционально похожие на яйца чужих. Сами по себе они никак не могут повредить нашим персонажам. Но раз в 2-3 хода они порождают разного рода врагов, которые сразу могут атаковать, не дожидаясь следующего хода. Поначалу, это вызывает определённый интерес. Но... практически во всех ситуациях, где фигурируют эти стручки их абсолютно безопасно можно уничтожить бесшумным оружием, не привлекая внимания остальных врагов, что как не трудно догадаться, делает их совершенно бессмысленным врагом. А других новых противников, я как-то и не припоминаю.

Ну да хрен с ними, с рядовыми врагами. Может нам подкинули интересных боссов? Спойлер – нет, здесь тоже облом. Причём, даже больший облом, чем с простыми противниками.

Подавляющую часть дополнения нас пичкают рассказами о некоем Горане, которого Старший изгнал из Ковчега за борзость, а тот соответственно, поклялся вернуться и отомстить. Горан, как говорят, обладает способностями сходными с Сельмой, которая как раз умеет управлять растениями. Но его способности, якобы круче. К тому же, согласно слухам, он посетил некое легендарное место «Дерево Джайко», которое по легенде, должно было многократно усилить его способности. И всё это сюжетно вяжется с тем, что всё вокруг оплетается лианами, а упыри пропадают и вместо них появляются их растительные копии.

Но вот мы встречаемся с этим могущественным Гораном и… под дружным огнём наших мутантов, он абсолютно ничего не успевает сделать! Класс! Шикарный «босс». Ради этого стоило большую часть DLC рассказывать о нём… на самом деле, нет.

Тут же оказывается, что он и не босс вовсе, а всего лишь выскочка, жаждущий мести. А виной всему растительному апокалипсису то самое легенданое дерево Джайко, которое оказывается разумным существом с телепатическими способностями. И ты такой, думаешь – а, окей… значит Горан тут не причём и он как-бы обычный враг, только немного круче других. А настоящий босс нас ждёт впереди. Добираешься до Джайко и… эпическое сражение с этим деревом оказывается банальным сражением с рядовыми противниками. Да, здесь несколько «танков», но они рассредоточены в разных группах и большую часть времени, одновременно сражаешься лишь с одной такой группой. А для непосредственно уничтожения ЛЕГЕНДАРНОГО дерева Джайко нужно всего лишь расстрелять 2 или 3 (забыл уже) нароста на его корнях. Разочарование полнейшее…

Да, в оригинале тоже нельзя выделить каких-либо полноценных боссов. Но попадались некоторые командиры отрядов упырей, которые обладали уникальными способностями: жгли цепными молниями или брали контроль над кем-нибудь из членов нашего отряда. Плюс присутствовали эпично выглядящие роботы. Которые, впрочем, зачастую не представляли особой проблемы, так как элементарно выносились за счёт постоянного выведения их из строя электромагнитным оружием или гранатами. Но в DLC и этого нет!

В определённой степени, новой уникальной механикой можно считать появляющиеся время от времени задания по зачистке групп врагов на старых локациях. О появлении этих групп врагов нам сообщает бывший бармен, а ныне временно исполняющий обязанности Старшего, Припп. Приятно, что наградой за выполнение этих заданий во всех случаях является какой-нибудь уникальный предмет (оружие, головной убор или броня). Жаль только, что на самих этих локациях, со времен оригинала ничего не меняется. То ли разработчикам было лень, то ли у них не было времени. Но такое банальное повторное использование старых локаций, без внесения каких либо изменений в их дизайн, выглядит очень так себе. Особенно, учитывая, что новых DLC-шных локаций не так уж много.

В новых элементах брони и головных уборах фантазии разработчиков хватило, в основном, на то, чтобы сильно повысить их характеристики, в сравнении с теми, что были в оригинале. С оружием, ситуация немного интереснее. Есть несколько новых интересных пушек. Но использовал я в итоге лишь одну или две. А запомнилась мне и вовсе лишь одна. Называется она «Призрак» и это модифицированная винтовка «Рэмбино» из оригинала, но с глушителем. Собственно и запомнилась она мне, прежде всего, потому, что бесшумных видов оружия в игре очень мало, а «Призрак», даже без улучшения, ощутимо лучше любого бесшумного оружия встречавшегося ранее.

Проблема новых видов оружия в том, что на них фактически нет возможности повесить модификаторы. В игре нет возможности (или я её каким-то образом упустил) снимать модификаторы с оружия. Их можно только заменять на другие. Это полнейший идиотизм, но вот так уж игра работает. Поэтому, нельзя вытащить какой-нибудь модификатор с бонусом +2 к критическому урону и 50% шансом отключить врагов-роботов из старой пушки для того, чтобы вставить в новую.

Самое обидное в этом то, что данную ситуацию можно было бы очень легко исправить. Для этого достаточно было либо дать возможность свободно снимать уже установленные модификаторы, либо добавить несколько штук в продажу. Ведь тратить деньги всё равно не на что. Новых видов товаров не появляется, лишь добавляется количество расходников – гранат разных видов и аптечек. У меня, к концу игры набралось более 1000 лома (местная валюта) и я решительно не знал, куда его тратить.

В общем, получается совершенно идиотская ситуация, когда новые виды оружия есть и у него даже есть интересные свойства, но оно оказывается слабее оружия из основной игры, поскольку его нельзя нормально проапгрейдить обвесами.

Несколько лучше обстоит ситуация с играбельными персонажами и их способностями. Во-первых, мы встречаем антропоморфного лося по имени Большой Хан. Этот лосяра обладает двумя уникальными способностями, которых нет у прочих наших персонажей. Это огненное дыхание и сотрясающий землю топот, оглушающий врагов.

Уже имеющихся подопечных тоже не обделили. Вернее, обделили, но не совсем. Новых способностей они не получили, но некоторые из имеющихся можно улучшить.

Так, например, свинтусу Бормину можно проапгрейдить его навык «Кабаний гон», который оглушает противника на два хода. В улучшенной версии, этот навык лишает пострадавшего возможности ходить на 3 хода, наносит куда больше урона и отталкивает на ощутимое расстояние.

А навык Сельмы, которым она обездвиживает и лишает возможности действия выбранного противника, опутывая его вырвавшимися из под земли растениями, теперь может обездвижить одновременно нескольких врагов на определённом участке. И если этого вам показалось мало, то как вам возможность использовать обездвиженных таким образом противников в качестве укрытий?

Не буду описывать все доступные улучшения, скажу лишь, что у каждого персонажа можно проапгрейдить по два навыка, что, в общем-то, вполне неплохо и привносит немного новизны в геймплей.

Касаемо Ковчега, то с ним всё довольно печально. Единственный приятный момент – как и ранее, за найденные на DLC-шных локациях артефакты можно улучшить некоторые из пассивных способностей, действующих на весь отряд, у бармена. У торговки не появляется никаких новых предметов, лишь добавляется количество расходников (о чём я уже упоминал). А оружейница, у которой можно менять обвесы оружия и просто улучшать его, оказывается практически бесполезной из-за того, что нельзя просто снять модификатор с одной пушки и присобачить его на другую (о чём я тоже уже упоминал).

В остальном, игра по-прежнему радует приятной картинкой, местами неплохим юмором в диалогах и в описании найденных предметов. Вроде того, как найденный прибор, в котором безошибочно угадывается отсылка к iPod, описывается, как прибор, которым, судя по изображённому подпорченному фрукту, измеряли свежесть продуктов (пример не из DLC, просто привёл такой, что вспомнился навскидку, но и в дополнении такое встречается).

Сам геймплей тоже не изменился. Так что, если вам понравился Road to Eden и хочется добавки – Seed of Evil тоже вполне себе зайдёт. Но учитывайте, что, не считая лося с его парочкой уникальных способностей и улучшения некоторых способностей уже имеющихся персонажей, особой новизны от DLC ждать не приходится. Собственно, такой вот итог получается.

Лично мне оригинал понравился и поиграть в DLC мне хотелось. Но по итогу его прохождения, оно мне показалось недоработанным. Как-то я большего от него ожидал. В результате, немного разочаровался. Хотя определённую порцию удовольствия оно мне всё же подарило. Единственное, базовая цена Seed of Evil на мой взгляд завышена. Если оригинал по полной стоимости продаётся в Steam за 1199 рублей (и это вполне заслуженная цена), то отдавать за DLC 719 кровно заработанных – это перебор. Для такой стоимости оно слишком уж короткое. Так что, если хочется поиграть, советую дождаться скидок.

Ну и как уже говорил в начале, слова Старшего перед его отлётом дают определённый намёк на продолжение. Хотя спустя 2 года с момента выхода Seed of Evil, ни о чём подобном не слышно. Так что, решительно непонятно, существует ли оно хотя бы в планах.

А на этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Вообще-то снимать обвесы с оружия очень просто — в мастерской на установленном обвесе (прицел, увел.крита и т.д ) нажимаешь правую кнопку мыши и обвес переходит в инвентарь ( не надо ни каких замен ) и спокойно ставится на другое оружие.

Улучшения снимаются и надеваются совершенно свободно, а вот броню ни продать ни разобрать нельзя. Все дополнение проскакал с «призраком», но сложности никакой не ощутил. Под конец просто пер напролом без разведки и бесшумного отстрела так оно задолбало.

Плюсанул. Но у Мутантов (играл и прошел) вообще другая самая главная проблема — неровность боевки. Сначал она слишком сложная, потом (после получения определенных навыков и предметов) — раз, и слишком простая. Игра именно завязана на навыках и спецпредметах в ущерб тактике в целом.

Спасибо за отзыв.

Честно говоря, не заметил какой-то сложности в начале игры. Если только на сложном играть.

Вообще, в плане тактики, она довольно простенькая.

Читай также