24 июня 2021 24.06.21 11 4123

Silent Hill для телефонов! Обзор Forgotten memories!

+4
 

Видео обзор

  Я думаю все помнят серию игр Silent Hill, первые три-четыре части которой были прекрасны и устроили революцию в жанре survival horror. Тот первобытный страх, который ты испытывал играя в них, не передать словами. И хоть игры со временем устаревают, но Silent Hill это не касается, и в него было страшно, страшно сейчас и ещë много лет будет страшно играть. Сегодня я хочу поговорить о его духовном наследнике, который почему-то прошëл мимо многих и не получил большой огласки. Всем привет, с вами Kridi, а это обзор Forgotten memories, и мы начинаем. 
(Чтобы никого не вводить в замешательство сразу скажу, что это игра только для мобильных устройств) 
  Детектив по делам несовершеннолетних — Роуз, разыскивая сбежавшую из дома девочку Эден, приезжает в заброшенную псих-лечебницу, где в неë кто-то стреляет. Приходит в себя уже запертая внутри здания. Позже она встречается с одной из медсестëр, которая соглашается помочь главной героине, если та найдëт и освободит еë подругу. Далеко отходить не будем и поговорим о сюжете, и он здесь слишком запутан, я прошëл игру шесть раз, при этом собирая все записки и слушая все аудиозаписи, но так и не разобрался до конца, к тому же концовка создаëт только больше вопросов. Не поймите меня не правильно, той части сюжета, которую удаëтся понять, достаточно чтобы завлечь игрока, но после прохождения игры не появляется чувства, как будто все пазлы сложились.
  Возможно это произошло из-за не очень большой продолжительности игры, на первое прохожие у меня ушло три часа. Так же с этим возможно связано не слишком большое разнообразие врагов и оружия, но на протяжении игры ощущение однообразия не появляется. Длительность в этом случае как раз не даëт игре надоесть. Только ты исследовал первый этаж, тебя пускают на третий, только его весь обошëл, тебя отправляют в какое-то паранормальное место. 
  Карта располагает к еë изучению. Треть комнат не нужна с точки зрения геймплея, их можно пропустить и пойти дальше, но в таком случае вы пропустите части лора, аптечки, патрон, и даже короткий путь, который может избавить вас от лишних стычек с врагами, что особенно полезно, если вы играете на сложности выше лëгкой. 
  Стоит отметить, что уровни сложности вполне достойно сбалансированы. Лëгкий и вправду лëгкий, так как враги урона наносят очень мало, а аптечки и патроны лежат на каждом углу, к тому же сохранения безлимитны, а компьютеры, благодаря которым они и осуществляется, встречаются часто. Прохождение в таком режиме не более чем прогулка. При нормальной сложности сохранения уже не являются безлимитными, для них надо искать дискеты. Аптечки и патроны также встречаются реже, а фонарик надо периодически заряжать. На сложном начинается челендж, ибо некоторые враги сносят половину хп, если берут в захват, а аптечек день со днëм не сыщешь. Вдобавок к этому, дискет для сохранения за всю игру даëтся чуть больше, чем пальцев на одной руке, да и компьютеры встречаются редко.
  Но что остаëтся на любой сложности, и очень облегчает игру, это возможность просто выйти и зайти в помещении. В таком случае некоторые виды врагов пропадут. Происходит это из-за того, что почти все помещения загружаются отдельно. По этой же причине, при каждом проходе в дверь, вы будете видеть чëрный экран и ждать загрузки, и так будет каждый раз. В игре я нашëл только три двери, решëтки не считаются, которые полноценно открывались и не запускали очередную загрузку. 
  Так как это мобильная игра, стоит сказать пару слов об управлении. В целом, оно довольно удобное, но нужно время, чтобы привыкнуть. По началу я открывал инвентарь, когда нужно было атаковать, ибо для удара надо перейти в боевой режим и нажать на экран, а я на автомате жал на кнопку, на которой показано оружие. 

Но кнопка боевого режима убирает те нелепые ситуации, когда ты, вместо того, чтобы с чем-то взаимодействовать, проводишь атаку, как например было в мобильном Dead Space, что очень меня нервировало, так как пуль и так было мало, а я их ещë и во все стены пускал. Так же она позволяет сделать нормальные анимации обычной и настороженной ходьбы, а не что-то среднее. К слову об анимациях, они выполнены достаточно хорошо и нареканий не вызывают.
   В игре вполне достойная графика,

а если вам так не показалось, то еë можно ещë улучшить, как ни странно, поотключав некоторые настройки типа блюра и эффекта шума, тогда вам точно понравится. Я же решил пожертвовать качеством картинки ради атмосферы, и с ней тут всë в порядке. 
  По моему мнению, как раз благодаря ей, это лучший хоррор на мобильных устройствах, который я видел. Игра постоянно держит тебя в напряжении. Вы уже могли заметить манекены,

это рядовые враги, они встречаются на протяжении всего прохождения, но не все из них нападаю и не всегда. И игра пользуется этим, то и дело заставляя к ним приближаться, например, маня аптекой. Также игра, благодаря манекенам, может сыграть на эффекте зловещий долины, ибо иногда выглядят они и вправду пугающе.
  А помните Fear, который не умел направлять твой взгляд, поэтому с каждым новым прохождением тебя могло напугать то, что ты не видел раньше. Psychose interactive пошли ещë дальше. Немного ранее я заикнулся, что враги не всегда нападают и вот в чëм дело — в игре почти все триггеры срабатывают рандомно. Это значит что сколько бы раз ты не прошëл по одному и тому же месту безопасно, не факт, что в следующий раз на тебя там не нападут. Также, как я и сказал,это работает на реиграбельность. Например один из скримеров я поймал только один раз из шести прохождения. Полностью заскриптованные моменты всë ещë есть, но их достаточно мало.
  Звуковое оформление определëнно является не плохим, и оно всë также нацелено на накал атмосферы. Эмбиент, подстать Тихому Холму, не позволяет чувствовать себя уютно, а в некоторых местах только его присутствие вгоняет в неописуемый ужас. Музыка при битве со всякой тварью зависит не только от вида врага, но и от места действия, так что надоесть не успевает. Озвучка этой нечисти тоже звучит пугающе, чего стоит только смех кукл. [Ух, жуть]. А мелодия из финальных титров до сих пор находится у меня в плейлисте. 
  Так как Psychose interactive явно вдохновлялись серией игр Silent Hill, можно найти много похожих моментов и отсылок. 
  Что могу сказать в итоге. Не смотря на то, что я прошëл игру шесть раз, мне всë равно страшно в неë возвращаться. Всë потому что игра пугает не скримерами, хотя и ими иногда тоже, а атмосферой. Она хоррор и со своей задачей справляется настолько хорошо, что все минусы меркнут на фоне того ужаса, который игра вселяет в игрока. К тому же в ней нет рекламы, которая так выбивает из погружения, поэтому она определëнно стоит своих денег и рекомендуется к покупке. Да, до уровня великого Сайлент Хила она конечно не добралась, но добротным сурвайвл хоррором, которым так хотела стать, судя по трейлерам, стала. 

  Ну а на этом я предлагаю закончить. Благодарю всех за внимание. 


Лучшие комментарии

Мужик, ты же понимаешь, что плодя ботов и написывая самому себе хвалебные комменты, твой контент от этого лучше не становится?

Всё ок, если они не будут за тобой «хвостиком» бегать, а в другие темы заглянут, может, что-нибудь своё напишут и вольются в сообщество )

Ну в общем неплохо. Поработай над превью, а то оно вообще не привлекает внимание. 

Подозриваю, что это мои друзья, но не уверен.

Ну один точно друг, остальные не знаю. В любом случае, на всякий случай, прошу прощения за беспорядок. 

Да, если бы это были мои боты. 

Лучший! Если брать всех кто делает про мобилки, просто лучший, успехов!!!!!!

Очень крутой обзор. Моменты очень визуально подобраны. Обзор на очень высоком уровне, а если ещё словить мысль, что это про мобильную игру, то тут моё почтение. 

Читай также